Нужна ли подготовка к школе?

Драгина Кристина Борисовна

 

Здравствуйте. Хочу поделиться своими размышлениями. Уже не один год занимаюсь подготовкой детей к школе. И каждый год родители спрашивают: « А нужна ли подготовка к школе? И вот буквально у соседей ребёнок пошёл не подготовленный, и ни чего, и  учится хорошо и всю программу усвоил без проблем.»

Мне, как педагогу сталкивающемуся с трудностями усвоения школьной программы даже у достаточно подготовленных детей, интересно: каков процент детей пришедших в первый класс совсем без подготовки, и на сколько реально они усваивают программу?

В моей практике был довольно таки сложный случай. В первый класс пошёл ребёнок без подготовки, плюс, имеющий проблемы в развитии устойчивости внимания и словесно – логического мышления. В результате через полгода педагог стала направлять его в специальную школу, так как ребёнок даже не начал читать по слогам. Мама утверждала, что обучение чтению, как таковое, в классе не проводилось, потому что все остальные дети уже умели читать. Проблему мы разрешили. Подтянули познавательные процессы и перевели ребёнка на индивидуальное обучение. И конечно потребовались после всего занятия с психологом. Но отпечаток у ребёнка всё равно останется. А ведь можно было обойтись без таких проблем .

Прошу поделится всех своими мыслями.

 

Комментарии

ПОЛЯНСКАЯ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

У меня 2 детей.Сын пошёл в школу после садовской подготовки , с 7 лет.Учится на 4 и 5 В 3 КЛАССЕ, но с первого класса на уроки мы тратим очень много времени.А дочь пошла В ПЕРВЫЙ КЛАСС в этом году с подготовкой в саду(2 года в подготовительной группе была , так как хотели отдать с 6,)и потом ещё была подготовка в дополнительной школе(мат-ка, письмо, чтение, окружающий мир и английский язык). Она очень самостоятельна и я довольна её подготовкой.
Ещё хорошим подспорьем считаю обучение их в художественной школе.Сын ходит с 6 лет, а дочь с 4,5.

Драгина Кристина Борисовна

Согласна с вами по поводу занятий в художественной школе. Они хорошо развивают и устойчивость внимания, и восприятие. А самое главное , что доказано японскими учёными, только занятия ИЗО деятельностью и музыкой развивают область мозга, отвечающую за нравственность человека. А в основной школе очень часто этим двум видам деятельности придают второстепенное значение.

Чмиль Светлана Николаевна

Мне жалко современных деток! " ...Подготовка к школе в саду..., ...подготовка в дополнительной школе...", "... все остальные дети уже умели читать..."!!!
Меня и моих сверстников читать, писать, считать учили в школе, в саду подготовка не проводилась, у нас было беззаботное детство. Мы все успели и смогли усвоить за 10 лет. Слово "репетитор" в школе даже не звучало.
Уже который год ведется речь о гуманизации образования, об уменьшении нагрузки, а в итоге??? Учатся в школе уже 11 лет + репетиторы, с 1 класса по 5 уроков в день, масса каких-то уроков (москвоведение, кубановедение и т.д. и т.п.). Все модернизируем-модернизируем да не вымодернизируем! По-моему, у детей срабатывает внутренний защитный механизм и они уже в 1 классе не хотят учиться!

Барс  Ирина Викторовна

Светлана Николаевна! я с Вами полностью согласно! где уж современным детям до нашего счастливого и беззаботного детства. в 6 лет готовят к школе, проводят отборы в элитные классы, завышают требования, усложняют программу. а чуть подросли начинаем пугать и готовить к ГИА и ЕГЭ. Жалко их. Да и нас . учителей

Драгина Кристина Борисовна

Согласна с вами. Детство у детей сейчас совсем другое. Особенно сложно детям, проживающим в крупных городах. Совсем другой ритм жизни. Но деваться то не куда, приходится исходить из наших реалей.

Юрасова Елена Викторовна

Проблема, на мой взгляд, действительно очень серьезная. У меня ребенок учится в 3 классе. Я принципиально никуда его в дополнительные кружки перед школой не водила, читать научила сама за год до школы, но он уже сам к этому подошел, я только чуточку помогла. Учимся хорошо. Да, у половины класса репетиторы с 1 класса, но я считаю, что это родительская лень. Думаю, что в первую очередь, ребенок должен психологически быть готов к школе и идти туда с желанием, а излишней загруженностью мы это желание убиваем. Сейчас разрабатываются стандарты дошкольного образования, может что-то и изменится. Но судя по последним реформам в системе образования, я на них не надеюсь.

Драгина Кристина Борисовна

Честно, на новые стандарты тоже особой надежды не имею. Если судить по опыту начальной школы за последние два года идёт только ухудшение.
А вот по поводу репетиторов я не совсем согласна. В некоторых случаях это действительно родительская лень. Но в некоторых бывает дело даже не выпонении или не выполнении уроков, а в проблемах развития ребёнка, которым родители, к сожалению не придают большого значения. Им бы главное, чтобы перед школой читать и считать научили. А развита память, или фантазия, или мышление уже не так важно. А затем в школе на этом фоне появляются проблемы и, иногда, довольно серьёзные.