ФГОС и 21 ВЕК

Цымбулов Валерий Ильич

c

ФГОС и ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ВЕК

 

 

Внимательно анализируя федеральные стандарты по изобразительному искусству

 приходишь к выводу, что снова, как и всегда у нас в России " телегу поставили впереди лошади", не проанализировав основательно ситуацию,которая в частности сегодня в области преподавания изобразительного искусства далеко не безоблачная. Выполнить эти стандарты очень даже не  просто, если и вообще невозможно, имея  в виду все те задачи, которые составители ФГОСов поставили перед беззащитным и нищим учителем изобразительного искусства, не подумав о том, что эти задачи никак не подкреплены нормальным материальным обеспечением, которое сейчас находится на уровне даже не пятидесятых годов, а где то ещё дальше и даже любимое детище Медведева- интернет, абсолютно не решает проблем, возникших в связи с введением этих стандартов. в образовательный процесс.

Весьма сомнительным является применение учебников на уроках и сие явление связано вовсе не с тем, чтобы активизировать учебный процесс, а во- первых из- желания быстро обогатиться за счёт детей, а во- вторых- из- за отвратительного материального обеспечения, отсутствия наглядных пособий, нехватки квалифицированных профессиональных кадров, которых  призваны заменить учебники, то-есть по сути школа скатывается если  не в пещерный век, то уж в начало двадцатого -это точно! СЕГОДНЯ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ МАЛО ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ УРОКОВ, проводимых ещё в пятидесятых годах. Да, появились новые программы и интересные методические разработки, но всё это  в принципе не помогает в решение задач, поставленных стандартами, а между тем уже тринадцать лет, как мы живём в 21 веке и требования. предъявляемые авторами ФГОСов должны быть подкреплены нормальным оборудованием уроков изобразительного искусства, куда в частности входит во -первых НОРМАЛЬНОЕ  учебное планирование, которое естественно должно учитывать, что какие-то 34-32 урока в год АБСОЛЮТНО не в состоянии выполнить программные цели, не говоря уже о целях стандарта, Кроме увеличения количества учебных часов на уроки изобразительного искусства, классы, а точнее сказать- художественные мастерские, должны иметь такую же площадь,как кабинеты химии, включая сюда и подсобное помещение, чтобы мастерская свободно могла трансфомировться в класс для работы с натуры, для чего конечно же потребуются мольберты и натурные подставки, а следовательно и сам натурный фонд, который сегодня приобрести вмагазинах учебных пособий может разве только что сам Абрамович да и то если хватит у него сдачи от похода в ресторан. Соответственно в мастерской должны В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ находиться и экспонироваться высококачественные репродукции картин мирового искусства, которые сейчас свободно можно приобрести в книжных магазинах или заказать в магазинах учебно- наглядных пособий для чего опять таки потребуются значительные финансы, ибо одна репродукция стоит в пределах 400 рублей.

Понятно, что очень многое зависит от внимательного и уважительного отношения правительства к проблемам общеобразовательной школы,но многое связано и с поведением местных чиновников, от которых также зависит достаточно  много с тем,чобы создать НОРМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НЫНЕШНЕМ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОМ ВЕКЕ. И в заключение хотелось бы отметить ещё немаловажный факт от которого зависит качество обучения детей изобразительному искусству- это наполняемость классов .  С какой стати для изучения иностранного языка классы делятся на подгруппы, а на уроках изобразительного искусства этого не происходит? Связано это конечно же с правительственными решениями, которые исходят из установок по тщательной зкономии, но это лишний раз говорит не столько о косности мышления отдельных чиновников по -прежнему считающих, что математика и химия гораздо важнее всех других учебных дисциплин, забывая о том, что только предметы художественно- эстетического цикла способны решать задачи по духовно- нравственному развитию личности, сколько о пренебрежительном отношении к этим дисциплинам, а отсюда появляется и скрытое желание поскорее избавиться от этих уроков, отправив их в систему дополнительного образования, которая ориентируется на ОТДЕЛЬНЫХ детей, что само собой никаким образом не соответствует задачам общешкольного развития всех детей!.На мой взгляд, правильное решение возникших проблем могло  быть, если бы вначале был проведён ЭКСПЕРИМЕНТ со скрупулёзным контролем в отдельных школах хотя бы в течение двух- трёх лет и тогда всё встало бы на свои места.

 

Цымбулов Валерий Ильич,учитель изобразительного искусства общеобразовательной школы с 1953 года