Дополнительное образование: прогноз с полей

Алексанов Виктор Валентинович

Дополнительное образование в традиционном режиме образовательных объединений, по-видимому, становится невостребованным. Сейчас в эколого-биологическом центре идут практики, площадки. Разовые занятия пользуются спросом. Нас приглашают в лагеря и экспедиции. Но можно ли наш летний контингент "заставить" ходить в течение учебного года еженедельно, когда и так есть чем заняться? А сам  педагог доп. образования? Много ли таких, кто удерживает вокруг себя много (по меньшей мере, десятки) учеников в течение длительного времени? Человек как педагогический работник есть существо ограниченное. Вспомните вуз: у каждого хорошего преподавателя было не так много интересных занятий, на остальные ходили потому, что надо.

Так что единственной перспективой ДО представляется переход к краткосрочным программам и всяким разовым занятиям (с сохранением всего длинного и сложного для небольших групп и индивидуального обучения. Иначе старым формам ДО суждено умереть.

Хотя эта перспектива касается и других образовательных институтов: и школ, и вузов. А потом в недрах общества зародится свободная, независимая от бюрократии, творческая образовательная среда? Или

...И ничему не возродиться

Ни под серпом, ни под орлом!

?

P.S. Это не значит, что в дополнительном образовании собраны одни неудачники и непрофессионалы. Не значит, что здесь одни бездельники. Напротив, интересных людей здесь немало, и они не сидят сложа руки. Но выше потолка не прыгнешь. Энергии тратится много, а КПД невысок.