Контрольная работа Тема «Щелочные и щелочноземельные металлы».

Денисова Нина Васильевна

Район, школа  МОУ СОШ №2 Спирово. Спировский район. Тверская область

Ф.И.О. учителя Денисова Нина Васильевна учитель химии

Дата__________________________________________

Контрольные работы были составлены на основе обязательного минимума содержания курса химии для 9 класса. Задания составлены согласно требованиям стандарта образования.

Контрольная работа состоит из 2-х вариантов. Имеются в работе критерии оценивания.

       Три первых задания это уровень стандарта. Успешное выполнение двух заданий свидетельствует о соответствии данного ученика государственным требованиям стандарта «удовлетворительно». Их обязаны выполнять все учащиеся.

Четвертое задание - это уровень «хорошо». Пятое и шестое задание это уровень «отлично».

      Учитель в технологии Монахова проектирует содержание диагностики, исходя из содержания «микроцели»: очень важно дифференцировать трудность и сложность заданий по указанным трем уровням

 

                                  Контрольная работа

                  Тема «Щелочные и щелочноземельные металлы».

Ῑ.Узнавание.

1.Выпишите из данного перечня формулы веществ соединения

                 1 вариант                                       2 вариант

     щелочных металлов                  щелочноземельных металлов

CaCO3, NaCI, CaO, Na2CO3, CaCI2, Ca(OH)2, Na2O, NaOH, Ca(NO3)2, Na2O2.

 

ῙῙ.Запоминание.

2.Напишите диссоциацию двух веществ- электролитов, выбранных в первом задании.

 

ῙῙῙ.Понимание.

3.Укажите какие из перечисленных веществ: HCI, FeCI3, CO2, H2O, СaCI2

    реагируют с

               NaOH                                                 CaO

    Напишите возможные уравнения реакций в молекулярном виде.

 

ῙV.Внутритемное обобщение.

4.Осуществите следующие превращения:

Са →СaCI2 →CaCO3↔ CaНCO3,                          КCI→ К→ КOH→ К2CO3→ КCI

Укажите процессы устранения                     Объясните способ получения щелочных

временной и постоянной жесткости.             металлов.

 

V .Межтемное обобщение.

5.Укажите сущности процессов из задания 4

                 №1                                                                   №2,3

 ОВР – уравнения электронного баланса.            Не ОВР – ионные уравнения

 

VῙ.Межпредметное обобщение.

6.Решите задачу:

   Рассчитайте массу карбоната кальция,             Рассчитайте массу 20% раствора

   полученную при взаимодействии                     едкого калия необходимого для

   хлорида кальция с 200г 5,3% раствора             взаимодействия с углекислым газом,

    кальцинированной соды.                                   чтобы получить 276г поташа.

                     

                            Укажите практическое значение

         питьевой соды                                                   поташа.

 

 

                                   Критерии оценок.

1.Задание выполнено верно 1балл

2. Задание выполнено верно 2балла

За каждое уравнение диссоциации -1 балл

3. Задание выполнено верно 3балла

За каждое молекулярное уравнение реакции -1 балла

4. Выполнено верно 4балла

За каждое молекулярное уравнение с указанием значения 1-балл

5. Выполнено верно 5баллов

Запись молекулярного уравнения (коэффиц)-1 балл

За электронный баланс-1балл

За указание сущности:

-процессы окисления и восстановления 1 балл;

-функции: окислитель, восстановитель- 1 балл;

- ионные уравнения-1 балл.

6. Выполнено верно 6 баллов

    За запись уравнения -1 балл

    Расчет массы вещества из раствора или массы раствора- 1 балл

    Составление пропорции-1 балл

    Расчет количества вещества- 1 балл

    Расчет массы вещества согласно количеству и пропорции-1 балл

    Практическое значение веществ- 1 балл.