Проектная деятельность как средство социализации ученика, обучающегося дистанционно.

Несколько лет  работаю с детьми-инвалидами и имеющими особенности физического  и психического развития. Эти дети обучаются на дому. Два года преподавние ряда предметов веду дистанционно, используя интернет-технологии. Дистанционный урок в спайп позвляет привлечь не только ребенка-инвалида, но и его одноклассников, учащихся других школ. Это может быть просто чад при изучении темы или при обсуждении выступления ученика, а также скайп-конференция.

Режим скайп-урока и скайп конференции, как показал опыт, очень помогает  в решении проблемы включения оребенка-инвалида в проектную деятельность. Ученик,  находясь дома, участвовал во всех этапах создания социального проекта "Наш двор - мы хозяева в нем", который был представлен группой участников на муницыипальном этапе акции "Я -гражданин Рооссии!" в 2013 г. И особенно примечательно, что мы смогли организовать его выступление по защите проекта в зале акции. Ученик опять-таки находился дома, но выступал перед веб-камерой, и мы могли не только его слышать, но и задавать ему вопросы.

Сейчас мы готовимся к мастер-класс ученика на фестивале "Мы все можем!", который на муниципальнмо уровне пройцдет в конце ноября. Он показывает практическую часть проекта - создание публикаций  на сайте группы проекта "Наш двор- мы хозяева в нем".

Благодаря участию в проекте мальчик обрел много друзей. И очень возросла его учебная мотивация. Сегодня он готов продолжить обучение в 10-11 классах, чтобы затем учиться дистанционно в вузе. Мечта - стать веб-дизайнером. И все это )повторюсь!) участие в проектировании!

Проблема в настоящий момент только одна - выход на интернет-общение за пределы учебного заведения и нашего городка. И это при наличии не мнее 2000 виртуальных друзей в социльных сетях. Одно  дело - досуговые темы, другое - выступления по проблемам учебных предметов. Так мы отказались от участия в областной конференции для учащихся школы дситанционного образования. 

Мой взгляд на проблему- не все сразу (Москва не сразу строилась). Но нужно идти, не бьояться и побеждать. Расширять рамки общения постепенно. Мне кажется, это -  тема моего собственного "учительского" проекта. Как думаете: стоит дерзать или... ребенок прав?