Проектная деятельность как средство развития творческого мышления старших школьников и их социализации.

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель

В настоящее время происходит модернизация образования, цель которой – создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В основе стратегии модернизации лежит компетентностный подход. В него заложена идеология интерпретации содержания образования, он объединяет интеллектуальную и навыковую составляющие образовательного процесса, обладает интегративным и системным характером. Проблема решения задач модернизации заключается в том, чтобы практически осуществить переориентацию доминирующей образовательной парадигмы на современную, соответствующую требованиям XXI века. Как решить задачу разработки и внедрения новых форм организационно-методического сопровождения образовательного процесса, обеспечивающего:  достижения учениками высокого качества образования, формирование культурных, учебных, коммуникативных, исследовательских, проектировочных и других умений, компетентность в сфере самостоятельной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний, а также реализацию сформированных компетенций в гражданско-общественной, социальной, трудовой, бытовой сферах.  

Одним из условий решения названных проблем является использование такого механизма, который обеспечивал бы  овладение учителем способами, формами, технологиями педагогической деятельности, направленными на развитие личности ребёнка, формирование его социальной компетентности. 

Обучение на основе проектов – это модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного междисциплинарного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни. В таких классах ученики совместно решают задачи и представляют результат своей работы всему классу. 

image

Свежие статьи в блогах

29.10.2013 - 14:34 Проектная деятельность как средство социализации ученика, обучающегося дистанционно. Несколько лет  работаю с детьми-инвалидами и имеющими особенности физического  и психического развития. Эти дети...
image

Новые материалы

28.03.2018 - 16:05 Исследование уровня правовой культуры жителей села Усть-Каменка Материалы исследовательской работы можно использовать на уроках обществознания, права, а также они думаю, будут...
Кадникова Светлана Юрьевна
24.08.2013 - 13:56 Мой организм Практическая работа для 7 класса
Бондарева Светлана Александровна

Обучение на основе проектов предоставляет возможность самореализации и результативного обучения всем ученикам. Такое обучение основывается на положениях конструктивизма, в частности на работах таких психологов и педагогов, как Лев Выготский, Джером Брунер, Жан Пиаже и Джон Дьюи.


Опрос

Благодаря проектной деятельности возможен охват широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. При разработке содержания проекта важно опираться на традиционные предметные знания, без которых довольно сложно в доступной форме объяснить причинно-следственные связи, проблемные ситуации, практическую значимость теоретического материала. С помощью технологии проекта можно добиться интеграции содержания образования, формировать метапредметные умения и навыки, развить социальные практики с учётом психофизиологических особенностей ребят.

Навигация

Структура обучения на основе проектов трансформирует обучающую деятельность: она больше не фокусируется вокруг того, что говорит учитель, а концентрируется на том, что делает ученик.