Влияние музыки на развитие интеллектуальных способностей учащихся

Абакумова Ольга Алексеевна

    Как известно, левое полушарие отвечает за логику, речь, классификацию, операции с числами, планирование, анализ. Правое – за чувство ритма, воображение, фантазии, цветовые ощущения, пространственную ориентацию. Можно выразиться так, что левое полушарие – "технарь”, а правое – "гуманитарий”.

   Как правило, в зависимости от рода деятельности у нас доминирует какое-то одно из них. В то же время у гениев независимо от вида деятельности оба полушария работают синхронно, что многократно увеличивает потенциал мозга и, соответственно, продуктивность умственной деятельности. Доказано, что синхронизация работы левого и правого полушария мозга – первый шаг на пути к гениальности. И музыка в этом плане занимает одну из ведущих ролей. Прослушивание специально подобранной музыки во время занятий или работы может существенно помочь достижению успешного результата. 

   В Калифорнийском университете был поставлен эксперимент, описанный в  бpитанском наyчном жypнале "Пpиpода". Группам давали одно и то же задание, связанное с пространственным воображением. Первая группа работала "под Моцарта", вторая - в полной тишине, а третья - под популярную музыку. Результат выполнения тестов таков: "моцартовцы" - 62%, "тихушники" - 14%, "попса" - 11%. Красноречиво…

    Представьте, как бы было замечательно, если бы в нашей школе стало традицией создавать классы эстетического развития, если бы на переменах звучала красивая музыка, если бы звонок на урок не шокировал, а услаждал наш слух, если бы музыку использовали не только на открытых уроках, но и в обычном учебном процессе… 

   Закончить  мне бы хотелось словами замечательного музыканта, искусствоведа, эксперта и ведущего нобелевских концертов Михаила Казиника: "Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый шаг к Нобелевской премии, начинайте не с физики и не с химии, начинайте с музыки, ибо в её структурах скрыты все формулы научного мышления!"