Абакумова Ольга Алексеевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: формирование познавательной активности на уроках путем использования современных информационных технологий

Увлечения: Чтение, путешествия, музыка, театр

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Орехово-Зуево

Место работы: МОУ ОШ №5 для обучающихся с ОВЗ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abakumova-olga-alekseevna
Уча других, мы учимся сами.
Сенека

ПроТема

Мысли вслух:

Моя земная профессия совсем неприметная вроде,
Но, если коснуться сути, гораздо важнее многих.
Разве учитель – это не доктор?

Кто лечит наших детей от лжи?
Кто удаляет опухоль фальши

И правит остов детской души ?
Разве  учитель – это не  летчик?

Бескрылому трудно учить мечтать.

И ,разве, скажите : не великий он зодчий,

Умеющий детские судьбы ваять?
А еще, в нем многое от Создателя –

               Терпение адово и огромная любовь.

              Так, что вполне престижна профессия учителя

          Если это не просто профессия,

            А  жизнь, и радость твоя, и боль!

Любовь и терпение! - вот простые и вместе с тем самые сложные и мудрые правила, постигнув которые учитель становится Мастером.  Став учителем, начала собирать по крупицам свою методическую копилку. В неё вошли улыбка, искренность, доброжелательность, уважение и доверие к ученику, стремление занять его позицию, быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников.  Не всем моим выпускникам  будут доступны вершины наук, но это не беда. Главное, чтобы каждый нашел своё место в жизни,  самореализовал себя как личность, а значит, был успешным...

О себе

Ф.И.О.:   Абакумова Ольга Алексеевна

Год рождения: 1976

Образование: высшее, Благовещенский государственный педагогический  университет,   квалификация «учитель начальных классов», 29.05.1998 г.,  Амурский областной ИППК, практический психолог образования,03.03.2001 г.

Общий стаж работы: 15 лет

Педагогический стаж : 15 лет

Стаж работы в МСКОУ  СКОШ №5 VIII вида : 5 лет 

Разряд, категория: 13 разряд, 1 квалификационная категория по должности «учитель начальных классов».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маленький принц" Антуан де-Сент Экзюпери. Книга о мире, увиденном глазами ребёнка. Такое видение мира наиболее правильное, человечное и естественное... 

Мой взгляд на мир

Смысл жизни… Данная тема вечна. Постоянные вопросы, которые мы задаём себе «для чего», «зачем», «почему» сопровождают нас по жизни и требуют от каждого свой собственный ответ. Наверное, эти вопросы гораздо важнее, чем полученные ответы. Задавая себе подобные вопросы, мы раскрываем смысл жизни в собственном сердце. Убеждения, к которым пришел человек сам, очень ценны и важны. Они дороже всех знаний и теорий. На мой взгляд, смысл жизни – в самой жизни. Он - в реализации собственных возможностей, в личном совершенствовании... Смысл жизни также в её познании, полноте и осознанности, в любви и гармонии, в счастье и радости.

Мои достижения

2005г – Грамота отдела образования Администрации Архаринского района Амурской области «за значительные успехи в организации образовательного процесса, высокий профессионализм и педагогическое творчество»

2006г. – Грамота департамента образования Администрации Амурской области «за высокое исполнительское мастерство в фестивале «Радуга творчества»

2007 г. Благодарность за организацию и проведение  областного конкурса детского художественного творчества среди учреждений интернатного типа «Созвездие»

Моё портфолио

 

В своей педагогической деятельности руководствуюсь  индивидуальным и дифференцированным подходом к учащимся, глубоким и всесторонним изучением особенностей детей для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

В  работе использую традиционные методики и элементы новых современных технологий: коррекционно-развивающего обучения Е.Д. Худенко, направленную на исправление дефектов личности ребенка с одновременным развитием, раскрытием его потенциальных возможностей, т.е. развитием механизма компенсации, которое осуществляется на программном учебном материале с помощью активизации у ученика высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления); элементы методики П.С. Тоцкого «Система тренировки орфографической зоркости учащихся на основе орфографического чтения»;Н.В. Зайцева, Е.В. Новиковой по развитию оптимального чтения, предупреждающего дисграфию и дислекцию у школьников.  

Зная индивидуальные особенности каждого ребенка,  выбираю соответствующие методы, средства и пути коррекционного воздействия. Широко использую раздаточный дидактический материал, наглядные пособия. 

Отслеживая уровень обученности, мотивации к учению регулярно веду мониторинговые исследования, карты психолого-педагогического сопровождения.На уроках стараюсь создавать атмосферу успеха, радости, сотрудничества, сопереживания.  

 Работу с родителями учащихся  провожу в форме сотрудничества, партнерства.

  Для более квалифицированной работы систематически прохожу курсы повышения квалификации.  Постоянно расширяю свой педагогический кругозор, знакомлюсь с передовым педагогическим опытом и использую его в своей деятельности.

Добавить грамоту в портфолио