Тематическое планирование по Всемирной истории 20 век . 11 класс

Тематическое планироване по Всемирной истории 20 век. Автор: Н.В Загладин. В программу включены планируемые результаты "Предметные, метапредметные, личностные". Виды учебной деятельности, виды контроля, требования к условиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_11kl_noveyshaya.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по Всемирной истории 20 век.

11 класс

Тема урока/Тип урока

Кол-во  часов

Дата

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты УУД

Требования к условиям

Виды контроля

Домашнее задание

предметные

метапредметные

Личностные

1

Мир в индустриальную эпоху: 1900-1945 гг.

Введение (Устный)

1

Беседа о значении и задачах курса истории

Научиться перечислять события и изменения, произошедшие в начале 20 в.

Ставят учебные задачи на основании изученного материала

Демонстрируют уважение к труду, адекватно относятся к ценностям других народов

Подборка материала, презентация на тему рождение индустриального общества

Ответы на вопросы

Стр. 5-9

2

Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании.

Технический прогресс и новый этап индустриального развития ( Урок- практика)

1

Урок выработки умения и навыков работы с историческим материалом

Объяснить «Как научные открытия в одной из областей знаний повлияли на достижение в других областях  и какое воздействие ни оказывали на развитие промышлености сельского хозяйства   и финансовой системы

Ставят учебные задачи на основании изученного материала

Умеют устанавливать  закономерности и логические связи между историческими фактами и явлениями

Подборка материала, презентация на тему технический прогресс

Просмотр презентации

Пр. 1, 2 стр. 10 - 15

3

Обострение противоречий мирового развития в начале 20 века

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

Основные группы противоречий мирового развития

Знать содержание понятий: развитые страны, эшелоны развития, колония, зависимые страны. Уметь работать со статистическим материалом, анализировать его и извлекать информацию

Объяснить причины неравномерности развития стран Европы и Азии в конце XIX – начале XX в.

Подбор материалов по мировому развитию начала 20 века

Устный ответ

Пр. 4, 5

Стр. 24 -32

4

Социальные отношения и рабочее движение

Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945 гг

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

Социальные процессы XX в. Формы социальных отношений. Течения в профсоюзном движении. Предпосылки формирования идеологий тоталитарного типа

Уметь использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов

Выполнение задания: «Какими факторами определяется климат общества? Раскройте роль профсоюзного движения в его создании»

Презентация на тему: «Социальные отношения и рабочие движения»

Устный ответ

Пр. 8,9

Стр. 66- 75

5

Эволюция либеральной демократии

Тоталитаризм как феномен 20 века

1

Урок сообщения нового материала

Кейнсианство и институционализм о стратегии общественного роста. «Государство благосостояния». формирование социально-ориентированного правового государства в ведущих странах Запада

Уметь анализировать и систематизировать изученный материал и представлять его в заданном виде

Составить таблицу «Политические режимы индустриальных стран в первые десятилетия 20 века»

Презентация

таблица

Пр. 10, 11

Стр. 84 - 96

6

Фашизм в Италии и Германии

Советская модель тоталитаризма

1

Урок сообщения нового материала

Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов. Историческая природа  тоталитаризма и авторитаризма. Дискуссия о тоталитаризме. Политическая и социальная идеология тоталитарного типа

Уметь работать с документами, формировать собственную позицию, использовать ее для аргументации. Уметь анализировать и сравнивать исторические факты и явления

Выдвижение аргументов «за» и «против» тоталитаризма, обсуждение вопроса: «почему в 1920-е гг. многие европейцы не прислушивались к предостережениям об опасности фашизма?» Сравнение идеологий итальянского фашизма и германского национализма

Презентация

Устный ответ

Пр. 12, 13

Стр. 102 - 112

7

Проблемы войны и мира в 1920-е гг, милитаризм и пацифизм

Внешняя политика СССР

1

Урок сообщения нового материала

Система международных отношений в середине 20 века

Уметь работать с историческими документами, анализировать их, извлекать информацию

Сравнение причин Первой и Второй мировых войн

Презентация «Причины Первой и Второй мировых войн»

Фронтальный вопрос

Пр. 14, 15

 Стр. 132

8

На путях ко второй мировой войне

От европейской к мировой войне: 1939-1941 гг

1

Урок-практикум

Ослабление колониальных империй в межвоенные годы. Вторая мировая война: экономические, политические, социально-психологические, демографические причины. Ход войны и ее последствия. международно-правовая система ООН

Уметь работать с историческими документами, статистическим материаом и другими источниками дополни тельной информации, анализировать их и представлять в заданной форме

Назвать различные точки зрения на вклад стран антигитлеровской коалиции в победу над фашизмом. Сравнение последствий Первой и Второй мировых войн

практическая работа

Пр. 16, 17

Стр. 140

9

Тенденции духовной жизни

Изобразительное искусство и архитектура

художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино

1

Урок-семинар

Модернизм и его направления: конструктивизм, примитивизм, футуризм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм в изобразительном искусстве. Критический реализм, психологический, интеллектуальный, социалистический реализм в художественной литературе

Уметь работать с различными источниками дополнительной информации

Выступления учащихся с сообщеними

Работа с источниками

письменная работа

Пр. 19,21

Стр. 169 - 183

10

Технологии новой эпохи

Информационное общество: основные черты

1

Урок сообщения нового материала

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Понятие «постиндустриальное общество»

Уметь работать с различными источниками дополнительной информации

Обсуждение вопроса: «Какие новые возможности открывает информационное общество перед личностью?»

Лекция, дискуссия

Пр. 22, 23

Стр. 196

11

Транснационализация мировой экономики и ее последствия

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок-практикум)

ТНК и ТНБ в информационном обществе. Противоречия мирового развития

Уметь работать с документальным и справочным материалом

Обсуждение вопроса: «Каковы современные противоречия мирового развития? Чем они отличаются от противоречий начала XX века?»

Работа с документами

практическая работа

Пр. 24

 Стр. 202

12

Наемные работники: служащие и «средний класс»

Новые маргинальные слои

Буржуазия: современный облик

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Собственность, труд, творчество в информационном обществе. Наемные работники: служащие и средний класс. Новые маргинальные слои. Буржуазия. Современный облик

Уметь самостоятельно работать с материалами СМИ, отображать информацию в различных знаковых системах и переводить информацию из одной знаковой системы в другую

Выявление тенденций изменения социальной структуры современного общества

Работа с историческим источником

Устный ответ

Пр. 25, 27

Стр. 208- 218

13

Модернизация, миграции населения и этносоциальные отношения

Этносоциальные проблемы и опыт их решения

1

Урок изучения нового материала

Понятие «этносоциальные отношения». Международно-правовая основа для решения этносоциальных проблем.

Уметь работать с материалами СМИ, с статистическим материалом, документами

Работа с СМИ, презентация

Устный ответ

Пр. 28, 29

Стр. 229

14

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира

«Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса

1

Урок-практикум

Биполярная модель международных отношений в период «Холодной войны». Распад мировой колониальной системы. Движение неприсоединения

Уметь работать с историческими документами

Знать причины «холодной войны».

Работа с документами

письменная работа

Пр 30,31

Стр. 236-249

15

«Общество всеобщего благоденствия»: основные параметры

Кризис модели развития: 1970-е гг.

1

Урок-практикум

Международные кризисы в период «холодной войны»

Уметь работать с историческими документами

Знать основные даты и понятия по теме

Работа с датами и понятиями

письменная работа

Пр. 33, 34

Стр. 257

16

Неоконсервативная революция 1980-х гг

1

Урок сообщения нового материала (обзорная лекция)

Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже 20-21 века. Роль политических технологий в информационном обществе. мировоззренческие основы неконсервативной революции. Современной социал-демократическая и либеральная идеология. попытки формирования идеологии «третьего пути»

Осмыслить учебный материал в ходе лекции, систематизировать его в заданном виде

Составить тезисы по прослушанной лекции

Демократия и неолиберализм. Лекция

Пр. 35

Стр. 264

17

Интеграция развитых стран и ее последствия

1

Урок сообщения нового материала (обзорная лекция)

Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже 20-21 века. Роль политических технологий в информационном обществе. мировоззренческие основы неконсервативной революции. Современной социал-демократическая и либеральная идеология. попытки формирования идеологии «третьего пути»

Осмыслить учебный материал в ходе лекции, систематизировать его в заданном виде

Составить тезисы по прослушанной лекции

Демократия и неолиберализм

Лекция

Пр. 37

Стр. 281

18

Восточная Европа во второй половине 20 века

Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР

1

Урок-лекция

Распад мировой социалистической системы и пути постсоциалистического развития. Особенности социально-экономических процессов в странах Восточной Европы

Уметь формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач. прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями

Выделение общего и особенного в причинах и способах осуществления демократических революций в Восточной Европе и СССР

Презентация

Лекция

Пр. 38 ,39

Стр. 288

19

СССР и Восточная Европа: опыт демократической революции

1

Урок-лекция

Распад мировой социалистической системы и пути постсоциалистического развития. Особенности социально-экономических процессов в странах Восточной Европы

Уметь формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач. прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями

Выделение общего и особенного в причинах и способах осуществления демократических революций в Восточной Европе и СССР

Презентация

Лекция

Пр. 40

Стр 294

20

Российская Федерация: поиск пути развития

1

Урок-лекция

Роль международных организаций в современном мире

 Уметь работать с историческими документами

Знать основные даты и понятия по теме

Презентация

Лекция

Пр. 41

Стр. 312

21

Освобождение и проблемы развития

Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки

Латинская Америка между авторитаризмом и демократией

1

Урок сообщения нового материала (урок-лекция)

Особенности социально-экономического развития в странах Азии и Африки. Проблемы мирового Юга

Знать модели модернизации, избранные странами Азии и Африки, особенности модернизации в исламских странах Ближнего Востока, Северной Африки

Контрольные вопросы по теме

Сообщения, реферат

фронтальный опрос

Пр. 42, 43

Стр. 329

22

Наука, идеология массовая культура, тенденции развития искусства и художественной литературы (комбинированный)

1

Урок сообщения нового материала (урок-лекция)

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Тенденция развития искусства и художественной литературы. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе

Уметь работать с различными источниками дополнительной информации

Выступления учащихся с сообщениями

Сообщения, реферат

фронтальный опрос

Пр. 45, 46

Стр. 350

23

Военная и экологическая угроза обществу , устойчиво-безопасное развитие , достижение и проблемы

1

Уроки выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Глобальные проблемы человечества. международные организации в современном мире. проблемы нового миропорядка

Уметь использовать в работе с историческим материалом полученные знания на уроках географии, обществознания; работать со статистическими данными

Обсуждение вопроса: «согласны ли вы с оценкой современного состояния мира как кризиса цивилизации?»

Работа с документами

фронтальный опрос

Пр. 47, 48

Стр. 364

24

Международная безопасность: Россия и политические вызов современности

Итоговое повторение

1

Уроки выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Глобальные проблемы человечества. международные организации в современном мире. проблемы нового миропорядка

Уметь использовать в работе с историческим материалом полученные знания на уроках географии, обществознания; работать со статистическими данными

Обсуждение вопроса: «согласны ли вы с оценкой современного состояния мира как кризиса цивилизации?»

Работа с документами

фронтальный опрос

Пр. 49

Стр.370