Почему олимпиаду по программированию мы называем олимпиадой по информатике?

       Почему олимпиаду по программированию мы называем олимпиадой по информатике?

       Много воды утекло с тех пор, когда на уроках по информатике изучали только программирование. Более того, информационные технологии шагнули настолько далеко вперёд, что уже никто не сомневается, что они должны присутствовать в обучении предмету информатика. И как уместить и программирование, и информационные технологии, и системы счисления, и решение логических уравнений в один урок в неделю становится проблемой для учителя информатики, работающего в обычной общеобразовательной школе. Каждый учитель решает эту проблему, по своему.

       Но я уверена, что столкнулся с ней каждый!

       Кроме того современное программирование очень отличается от прежнего. В самом деле, ну кто изобретает велосипед, если уже есть готовые блоки программ, бери да используй. Задачи по олимпиадному программированию все больше требуют не умения составить более эффективный алгоритм, а знаний по математике или умения обращаться с тестовой программой, для которой важно, чтобы вы умели описать переменную не просто integer, но и longint. А так ли это важно, если в реальной жизни при написании программы всегда можно воспользоваться справочником. Важно чтобы ты умел составить алгоритм, а переписать его на язык программирования как говорится дело техники.

       Каждый год, отправляя учеников на олимпиаду по программированию, я заранее знаю результат. Есть у меня победитель муниципального тура Галай Владислав, ученик 11 класса, были призеры. Но это исключение из правила. А правило такое, что ученик 8 класса, которому я ставлю по предмету 5, в олимпиаде принимать участия не может, по простой причине в 8 классе программирование не изучается. В 9 классе изучается только один триместр, в 10 классе его опять нет. Я, конечно, понимаю что олимпиадное программирование это дополнительные знания, но, согласитесь, чтобы что-то дополнять, надо, чтобы что-то изначально было. Получается, что вместо олимпиадного программирования я занимаюсь обычным. Следовательно, повторюсь, заранее знаю результат, отправляя ребенка на олимпиаду. К тому же увидев олимпиадные задачи, ребенок очень часто на отрез отказывается дальше заниматься.

      Уважаемые коллеги, этот вопрос я ставила на обсуждение в форуме, но никто не откликнулся, неужели эта проблема волнует меня одну? Не кажется ли вам что пора менять олимпиаду по информатике? Или может проводить две: по программированию и по информатике?

     Ответьте, согласны ли вы что надо что-то с этой проблемой делать, ведь это - "игра в одни ворота", причем никак не в пользу детей.

 

Комментарии

Демяхина Оксана Вячеславовна

Вопрос на самом деле интересный, но так было и наверное будет всегда, т.к. на олимпиадах следующего тура (Республика, Россия и т.п.) рассматривается только программирование.
А конкурсов и олимпиад по информатике (ИКТ) - достаточно много.
Вот именно поэтому наши просьбы всегда не находят ответа.