Зачем учителю ученики?

Соколова Оксана Ивановна

 

Друзья!

Мне часто приходилось слышать, что Ученикам - нужен Учитель.
Вам, вероятно, тоже.
Не будем спорить о правильности данного утверждения.
Хотелось бы с вами обсудить другой взгляд: а зачем учителю ученики?

Предлагаю опрос. Очень вероятно, что там не окажется нужного вам ответа, тогда его можно просто озвучить в теме.

 

Для зарабатывания денег

Для реализации себя как педагога

Для воспоминаний о своем детстве

Для компенсации и гиперкомпенсации

Для ощущения смысла жизни

Для радости общения

Как артисту быть без зрителей?

Для того, чтобы учиться у них

Другое

 

Комментарии

Ушакова Виктория Викторовна

Если честно, то можно к ответу отнести все пункты))) Я бы убрала только такой пункт "
Как артисту быть без зрителей?" А остальное...все верно. Ведь, если мы пришли в эту профессию, то значит именно дети помогли нам в этом. Учитель, который не любит детей, какие бы они ни были в наше сложное время, не имеет права работать в школе. Эта не та сфера деятельности. Я уходила из школы (так сложилась жизнь) и работала в другой сфере, так год у меня была "ломка", я не могла понять,чего мне не хватает. Именно общения с детьми! Я вернулась в школу (снова так сложилась жизнь). У меня мама учитель с большой буквы. А вот сестра не смогла работать в данной сфере ни одного дня. Так что учителем нужно родиться, а если родился учителем, то дети нужны именно для жизни. Такое мое мнение)))

Мандрикова Людмила Андреевна

Согласна с вами!!!

А почему бы и нет? Артист невозможен без зрителей, учителя нет без учеников. Это аксиома. Можно ещё представить графомана, пишущего "в ящик", но нет артиста без зрителя. Конечно, вы правы в том отношении, что учитель работает не на показ, не для самоутверждения, а для детей. Но и артистичность учителю очень нужна.

Ушакова Виктория Викторовна

С артистичностью я полностью согласна: артистичность, творчество, харизма, понимание и т.д. Без этого работать с детьми невозможно. Просто слова артистичность и артист перед зрителями для меня немного расхожие понятия по смыслу, хотя они однокоренные. А если рассматривать данную позицию, то мы, учителя, иногда сами выступаем в роли зрителей. А вот дети - артисты. То есть здесь все взаимозаменяемо: мы для детей артисты, а они зрители, а для нас дети артисты, а мы зрители. А вообще, "вся жизнь театр, а люди в ней актеры".

Соколова Оксана Ивановна

В нашей с вами профессии, к сожалению, не всегда поэзия. Часто проза. И вопрос: зачем мне все это, зачем мне такая работа, зачем мне эти люди, сидящие передо мной - этот вопрос возникает часто. Я думаю, что на него нет одного ответа на все времена.
Но, честно сказать, мне не с чем сравнивать, т.к. педвуз - и 20 лет работы только в школе.

Ушакова Виктория Викторовна

Оксана Ивановна, вот вопросов "зачем мне все это, зачем мне такая работа, зачем мне эти люди, сидящие передо мной" у меня как раз не возникает, а вот вопросов "зачем столько бумаги переводить на новые КТП и пояснительные записки, сколько нужно нервов и времени для аттестации, почему труд учителя обесценился в нашей стране и т.д." Вот таких вопросов возникает очень много. Пока была в Москве, то работала секретарем, затем менеджером по работе с клиентами и менеджером по продажам. Все хорошо, полный рабочий день, дома свободны полностью. Нет ни планов, ни тетрадок и т.д. Красота. Но есть нехватка общения с детьми.

Чернышев Александр Юрьевич

В одном интервью актер Александр Филиппенко сказал о своей профессии: "Всюду есть такие зрители и слушатели, которые приходит за кулисы, чтобы сказать: «На ваших выступлениях думать надо, ухо отвыкло от стихов». Мне дорого в согражданах умение услышать, и я работаю, чтобы уши людей не зарастали".
То же самое можно сказать про учителей.

Мандрикова Людмила Андреевна

Меня тоже такие мысли посещают изредка... Думаю, в каждой профессии у людей бывают минуты раздумий над смыслом себя в работе и делом всей своей жизни в принципе...

Ушакова Виктория Викторовна

Полностью согласна с Вами.