Блог учителя как средство развития его профессиональной культуры

Михайлуца Татьяна Юрьевна

Блог учителя как средство развития его профессиональной культуры

Согласно Стандартам второго поколения, информационно-коммуникативными технологиями должен владеть каждый учащийся начальной школы. В частности, ребёнок должен грамотно использовать цифровые технологии, электронные средства коммуникации для получения информации, её интерпретации, оценки, а также для производства информации и её трансляции.

В этой связи актуальны вопросы формирования у школьников универсальных учебных действий (УУД), касающихся информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Значительное внимание в требованиях к результатам, а также к условиям реализации образовательной программы предъявляется к умениям создания и использования средств ИКТ при условии организации свободного доступа участников образовательного процесса к ресурсам школы и Интернета. 

Современные участники образовательного процесса не ограниченны рамками образовательного учреждения. Интернет расширил круг профессионального общения коллег – учителей, а для большинства учеников - подростков стал просто «важной частью жизни».

Блоги, особенно профессиональные учительские, являются сравнительно новым явлением в среде педагогов. Создавая их, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.

Одним из плюсов блога является простота его создания. Совершенно не владея навыками веб - программирования и дизайна, при желании за считанные минуты можно создать свой блог.

Личный блог можно использовать для самопрезентации. Делиться своими наработками, приводя их в систему, анализировать накопленный опыт всегда полезно с точки зрения профессиональной самооценки. Тем более что материал становится доступным для огромного числа пользователей, а это дисциплинирует и учит излагать свои мысли предельно четко и грамотно. Кроме того, электронное портфолио свидетельствует о высокой степени информационной компетентности учителя.

Создание и ведение блога может стать серьезным стимулом для самореализации и саморазвития. У педагога появляется возможность освоить новые информационные и технические ресурсы, искать и находить нестандартные решения вопросов и проблем.

Большую роль так же играет общение с коллегами. Совместный поиск ответа на волнующий вопрос позволяет более эффективно решать возникающие проблемы.

Современные методики преподавания предполагают использование Интернет ресурсов. В этом смысле блог прекрасно подходит для создания каталога ссылок, которые всегда будут под рукой.

Учительский блог – хороший инструмент для организации обратной связи с коллегами, учащимися и их родителями.

Блог может служить своеобразной доской объявлений, заменив собой объявления, записанные в дневнике. Появляется возможность организовать оперативную обратную связь.

Связь может осуществляться в ходе диалога читателей блога по поводу материалов, размещённых в блоге. Данный процесс позволяет осуществлять инструмент комментирования, существующий в структуре каждого блога. Другим способом организации обратной связи с читателями блога является проведение опросов, анкетирование.

Обучаясь при помощи образовательного блога, школьники получают возможность не только приобрести предметные знания, но и сформировать такие важные универсальные учебные действия как:

  •  осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • представление информации средствами ИКТ в графическом виде: таблицы, графики и прочее.

    Комментирование материалов  в блоге позволяет ученикам стать участниками учебной дискуссии и способствует формированию у них коммуникативных УУД, необходимых современному человеку для общения в Интернет – пространстве. Таким образом, возникает реальная жизненная ситуация, которую в традиционной классно-урочной системе необходимо создавать искусственно.

    Важно отметить возможность обращения учеников в любое удобное для них время к материалам блога: при подготовки домашнего задания, в ходе выполнения проектной работы, а также для организации дистанционного обучения.

    Ученики и родители могут получить рекомендации по изучению тех или иных тем, могут принять участие в обсуждении художественных текстов или учебных фильмов.

    Родители получают возможность посмотреть репортажи с уроков, мероприятий.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что блог учителя является гибким инструментом, позволяющим использовать огромные возможности сети Интернет, «живым» источником систематизированной информации по школьному предмету, «проводником инноваций и творчества», рост возможностей которого зависит от повышения компетентности автора.

     

    При разработке проекта были использованы материалы сайтов:

    www.cerm.ru

    www.openclass.ru

    www.pedsovet.pro

    www.vspu.ru

 

 

Комментарии

Кабузенко Инесса Валерьевна

Спасибо. Очень интересный материал!