Виртуальная стажировка по теме "Технология внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в практику работы образовательной организации"

Марусяк Лариса Анатольевна

         Хочется поделиться своим мнением о прохождении курсов повышения квалификации в форме виртуальной стажировки (весна 2016 г.).

     Виртуальная стажировка - это новый экспериментальный вариант повышения квалификации педагогов, апробация "новшества" в нашей сфере деятельности. Тема курса актуальна в наше время. Актуальность определяется одним из приоритетных направлений государственно-образовательной стратегии "Наша новая школа" - сохранение и укрепление здоровья школьников, а также государственной политикой в области физической культуры и спорта.

     Данная стажировка способствует формированию компетентности к систематизации, обобщению и распространению методического опыта к внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательные учреждения.

    Стажировка включала изучение нескольких блоков:

  • теоретический (консультации);
  • практический ( опыт лучших педагогов - практиков, опыт образовательных учреждений Московской области);
  • научно-практический (материалы вебинаров, научно-практических конференций).

​      Каждый блок по своему интересен:

  • В консультациях четко и понятно раскрывались изучаемые темы, помогая глубже понять уже ранее знакомые термины и понятия.
  • В практическом блоке особенно заинтересовали стажерские площадки педагогов - практиков. Все учителя, участвующие в данной стажировке, имеют большой опыт работы, у них есть чему поучится. Крнечно же. должное надо отдать Валерию Морозову, большое количество публикаций на различные темы.
  • Научно-практический блок позволил познакомиться с опытом работы коллег Московской области.

​       При самостоятельном изучении различных блоков стажировки, и находя ответы на поставленные вопросы, замечаешь, что повышается уровень самообразования, совершенствуется своя педагогическая деятельность и уровень владения профессиональными компетенциями. Знакомство с опытом работы учителей Московской области, через практический и научно-практический блоки, даёт возможность использовать этот опыт в своей профессиональной деятельности. Никогда не поздно учиться, не только на курсах повышения квалификации, но и у своих коллег. Без профессионального развития учитель не сможет продвигаться к вершинам внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта в жизнь!

      Форма прохождения стажировки интересна тем, что ты виртуально общаешься с руководителем, стажёрами курса на "Общем форуме": -задаёшь вопросы, если они возникают при  изучении темы; - принимаешь участие в обсуждении вопросов, задающиеся на форуме; - высказываешь своё мнение.  И всё это на расстоянии, в удобное для тебя время.

       Программа стажировки позволила:

  • повысить уровень знаний Положения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
  • овладеть технологией внедрения нормативно-тестирующей части ВСФК ГТО в образовательный процесс;
  • освоить методики мониторинга физического развития и физической подготовленности школьников;
  • совершенствовать имеющиеся организаторские, исследовательские профессиональные компетенции.

​      Обучение на курсе способствует развитию педагогической рефлексии, анализу и самоанализу своей педагогической деятельности. Конечно, не обошлось, чтобы не столкнуться с некоторыми трудностями: это стажерские площадки образовательных учреждений, которые не имеют на своём сайте интересующую нас информацию, либо всё общими словами.

        Надеюсь, что виртуальная стажировка "Технология внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в практику образова тельных учреждений" получит хорошие отзывы и дальнейшее развитие. За виртуальными курсами БУДУЩЕЕ!