Марусяк Лариса Анатольевна

сайт учителя физической культуры

Быть Учителем - это работать не для себя, а для других людей.

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Воспитывать не только здоровых, физически подготовленных, но и сильных духом, гармонично развитых людей.

Увлечения: Активный отдых - плавание, теннис, баскетбол, бег. Туризм - знакомство с новыми странами.

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Химки

Место работы: МБОУ Школа "Триумф" г. Химки ( реорганизация МБОУ Лицея №11 г. Химки)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marusyak-larisa-anatolevna
"Но если я готов дать лишь самому себе, я ничего не получаю, потому что я не создаю ничего такого, от чего я неотделим, а значит, я - ничто".
Антуан де Сент-Экзюпери

"Преподаватель" - само слово уже несёт в себе глубокий смысл: это человек, который что-то отдаёт, дарит другим, делится своими знаниями, опытом, энергией, своей душой. И, по-моему, один из самых важных аспектов нашей профессии - это осознание того, какую именно часть своей души ты отдашь детям, какую энергию передашь им. Каждый сам определяет, как и что именно он будет дарить своим воспитанникам.

О себе

Родилась  и выросла в г.Химки. Спортом я увлеклась ещё в школьные годы (примером был старший брат),  хотелось испытать себя... Именно то вдохновение, которое дарил мне спорт, заставило меня учиться на преподавателя физической культуры. После окончания школы, в 1983 году, поступила в институт физкультуры МОГИФК на кафедру спортивных игр, специализация  баскетбол. Окончила институт в 1987 году с красным дипломом. Отработав год, после института, по семейным обстоятельствам уехала на Украину. Там педагогическая деятельность не сложилась, трудное было время начало 90-х. Замужество, развод, двое детей... Вернулась домой в г.Химки и пошла работать в свою родную школу - Лицей №11, где сама училась. С февраля 1998 года по настоящее время там и работаю, школа - мой второй дом. Три года совмещала учительскую работу с тренерской,  в СДЮСШОР №1 (баскетбол). Но пришлось с этой работой растаться, т.к. надо было ещё заниматься воспитанием детей, чтобы воскресенья посвящать им. Это сейчас они взрослые (дочери 35 лет, сыну 31 год.), имеют свои семьи; есть внучки - Алиночка 8 лет, Варенька 6 лет и София 4 года.  Теперь я всё отдаю работе, но работать становиться  всё тяжелее: огромное количество документации ( в бумагах теряешься и на работе, и дома), отчёты, мероприятия, соревнования, конкурсы, проекты и т.д. Раньше такого не было!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненого пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги: фантастика, приключения, романы, книги о войне, исторические романы. Но не только книги формируют внутренний мир человека. Ведь для этого важно и семейное воспитание, и искусство; открытое, доверительное общение с другими людьми; общение с самим собой; опыт собственной жизни. Познание, эмоции, чувства, духовные ценности, принципы, идеи, идеалы, убеждения - всё это составляет мой внутренний мир.

Мой взгляд на мир

Несомненно, очень важной вещью в профессии учителя является система его взглядов на мир. Ведь взгляды учеников ещё сформированы не полностью, и отношение учителя к происходящему вокруг может сильно повлиять и на их мировозрение. Воспитание примером, это не пустая, хотя и очень правильная фраза, это то, что происходит ежедневно, это реакция на любые обстоятельства взрослых, это их поступки, это, в конце концов, мысли, воплощённые в действие. А этого можно достичь, только воспитывая примером личного отношения к тем, или иным сложным, неоднозначным ситуациям, которыми изобилует "взрослая" жизнь. Думать правильно и поступать правильно - разные вещи. Потому нам самим стоит постоянно не только развивать в себе педагогические навыки, но и стараться контролировать себя и своё поведение. Ведь от того, каким оно будет во многом зависит развитие детей, уровень их самостоятельности и адаптации в обществе а , следовательно, и их будущее. То как мы относимся к своей работе, формирует отношение учеников к занятиям Физической культурой и спортом, а в дальнейшем и к своему здоровью и образу жизни.

Мои достижения

За время своей работы много было сделано (и продолжаю делать) не только на школьном , но и на муниципальном, региональном уровнях.  На протяжении девяти лет наш Лицей №11 занимал первое место в Спартакиаде школьников г.о. Химки ( после введения должности - педагог-организатор). Два года подряд, 2013,2014уч.гг. - I место в региональном этапе "Президентские спортивные игры". В течении 11 лет являюсь главным секретарём Спартакиады школьников г.о. Химки. Ежегодно  являюсь членом жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников г.о. Химки. Дважды принимала участие в судействе регионального этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре в г. Мытищи (2012,2013 гг.). Судейство зонального и финального этапов соревнований "Весёлые старты" на призы Губернатора Московской области (2014,2015,2016, 2017 гг.). Судейство  зонального этапа (2017 г.) и финалов регионального этапа Всероссийских соревнований школьников "Президентские спортивные игры" (2014,2015, 2017 гг.). С 2011 г. являюсь экспертом по аттестации педагогических работников Московской области (заместитель председателя экспертной группы). 2014, 2016, 2018 гг. - победитель муниципального этапа конкурсного отбора лучших учителей начальных классов и учителей-предметников общеобразовательных организаций Московской области для награждения Премией Губернатора. Участник муниципального конкурса профессинального мастерства "Учитель года - 2016".  2017, 2018, 2020, 2022, 2024 гг. - Победитель муниципального конкурса предметной недели физической культуры. С апреля 2015 г. - руководитель Ассоциации учителей физической культуры г.о. Химки. За активное участие в работе ассоциации учителей физической культуры Московской области было вручено , в апреле 2016 г., Л.Н.Антоновой Благодарственное письмо. 2008 г. - Партийный проект Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"  Московского областного отделения "Лучший детский тренер страны" в номинации "Школьный тренер" - Лауреат регионального этапа. 2010 г. - Лауреат Премии Губернатора Московской области. За плодотворный труд , успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения, за неиссякаемый  энтузиазм и большую работу на благо развития физической культуры, спорта и молодежной политики в г.о. Химки награждена грамотами, дипломами, благодарностями, благодарственными письмами  Московской области, Управления по образованию г.о. Химки, Главы г.о. Химки, Комитета по ФКСТ и РМ Администрации г.о. Химки; нагрудный знак За заслуги в области спорта". Март 2018 года - Победитель Фестиваля педагогических идей учителей Московской области в номинации "Педагогический опыт". Октябрь 2018 года - Лауреат премии Губернатора Московской области "Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов" в номинации "Лучший учитель физической культуры"; Почетная Грамота Совета депутатов городского округа Химки за добросовестный труд и значительные успехи в обучении и воспитании учащихся.В 2018/2019; 2019-2020; 2020-2021; 2021-2022; 2022-2023; 2023-2024 учебном году член жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре ( г. Домодедово; г. Химки); эксперт по оцениванию практических заданий Национального исследования качества образования (НИКО) по учебному предмету "физическая культура"; член жюри регионального этапа конкурсного отбора на присуждение премии Губернатора Московской области "Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов" в 2019; 2020; 2022; 2023, 2024  году в номинации "Лучший учитель физической культуры".

Моё портфолио

Со словом "Портфолио" тесно столкнулась при появлении новой формы аттестации педагогических работников, в 2011 году. Являясь экспертом, при проверке документации первое - это "Портфолио": все достижения, как самого преподавателя,так и его обучающихся; продуктивность методической деятельности ( выступления, публикации,  открытые уроки, участие в професиональных конкурсах), и , конечно же, профессиональное развитие ( повышение квалификации). Именно это позволяет судить об уровне квалификации учителя. 

Мои публикации:
Материалы методических объединений
Сценарии праздников
Физкультура и спорт
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: