Конспект урока по теме: "Использование короткой и длинной скакалки для развития двигательных качеств"
план-конспект урока по физкультуре (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Марусяк Лариса Анатольевна

Урок по учебному разделу: Развитие двигательных качеств. Тема: "Использование короткой и длинной скакалки для развития двигательных качеств". Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством выполнения упражнений со скакалкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока_скакалка26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре 10 класс

Учитель физкультуры: Марусяк Л.А.

Раздел:  Развитие двигательных качеств.

Тема урока: Использование короткой и длинной скакалки  для развития двигательных качеств.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством выполнения упражнений со скакалкой.

Задачи:

1.Образовательная: Ознакомить учащихся с комплексом упражнений и играми с короткой и длинной скакалками, для развития двигательных качеств; совершенствование двигательных умений и навыков.

2.Оздоровительная: Развитие функциональных возможностей организма;  следование здоровому образу жизни;  улучшение таких необходимых качеств, как психологическая уравновешенность, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.

3. Воспитательная:Воспитание потребности в систематических занятиях двигательной деятельностью; воспитание моральных и волевых качеств; понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии, внимательного отношения к товарищам.

Время занятия: 45 минут

п/п

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

1.

2.

3.

4.

Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Ходьба: - обычная; - на носках; - на пятках;

- перекатным шагом.

Бег: - обычный; - скрестным шагом;

- подскоки  правым – левым боком; - вперёд спиной; по сигналу: один свисток – упор присев; два свистка – упор  лёжа.

ОРУ в движении

6 -7 мин.

1 мин.

1 мин.

1,5 – 2 мин.

2 – 2,5  мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Следить за правильной осанкой.

Руки в стороны, на уровне плеч (при подскоках).

Упор лёжа в центр зала.

II

1.

2.

3.

4.

Основная часть

Комплекс упражнений со скакалкой:

  • и.п. -стойка ноги врозь, скакалка вчетверо внизу.

1 – руки к груди; 2- руки вверх; 3-1; 4- и.п.

  • и.п. –ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка в руках

1 -2-3-4 – наклоны головой вправо, влево, вперёд, назад.

  • и.п. – стойканоги врозь.

1 – 2 – 3 –4– 5 – 6 – 7 – 8 - правая рука влево, левой надавливаем на плечо правой руки.

Тоже выполнить другой рукой, в противоположную сторону.

  • и.п. – тоже.

Правая рука вперёд, ладонь наружу, левой рукой наклон правой кисти к себе. Тоже другой рукой.

  • и.п. – тоже

1 – 2 – 3 – 4 – наклон туловища вправо, левая рука сверху. Тоже в другую сторону.

  • и.п. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо сзади плеч.

1 – поворот вправо, правая рука выпрямляется, левая согнута в локтевом суставе , за голову, 2 – и.п., 3 – тоже в левую сторону; 4 и.п.

  • и.п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалка спереди вдвое.

1 – круговые движения рук назад; 2 – обратное движение в и.п.

  • и.п. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо сзади плеч.

1 – поворот туловища вправо, скакалка вверх; 2 – и.п.;  3 – поворот влево;  4 – и.п.

  • и.п. – широкая стойка, скакалка вчетверо сзади.

1 – наклон туловища вперёд, руки со скакалкой вверх; 2 – и.п.; 3-2; 4 – и.п.

  • Предыдущее упражнение, но стоя на скакалке.

.

  • и.п. – стойка на ширине плеч, стоя на скакалке

1 –2 – 3 – пружинистое приседание, руки прямые вперед; 4 – и.п.

  • и.п. – о.с., скакалка вчетверо сзади плеч.

1 – выпад вправо, с наклоном туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – тоже в левую сторону; 4 – и.п.

  • и.п. – о.с., стоя на скакалке.

1 – выпад правой вперёд, руки в стороны; 2 – и.п.; 3- выпад вперёд левой; 4 – и.п.

  • и.п. – о.с. скакалка сзади в четверо.

1 – наклон вперёд, руки опускаются вниз; 2 – подтягиваем туловище к ногам; 3 – стоять; 4 – и.п.

  • Упражнение «Лыжник».

Прыжки выпадами над скакалкой.

  • и.п. – скакалка вчетверо, на стопе правой ноги.

Тянуть носок правой стопы на себя, затем левой.

  • и.п. – упор лёжа, правый носок на левой пятке.

 Надавливаем на пятку, разминая голеностопный сустав.

Тоже с другой ногой.

  • и.п. – упор лёжа, скакалка на полу, перед руками.

1 – правая рука через скакалку; 2 – левая через скакалку; 3 – правая обратно; 4 – левая обратно.

  • и.п. – скакалка спереди.

Вращение скакалки перед собой.

  • и.п. –о.с., скакалка спереди.

1 – упор присев, скакалка на пол вперёд; 2- упор лёжа; 3 – упор присев; 4 – прыжок через скакалку.

  • Перешагивание через скакалку, вращая её назад.

  • Прыжки, вращая скакалку назад.

  • Перешагивание через скакалку, вращая её вперёд.
  • Прыжки, вращая скакалку назад.

  • Прыжки в полном приседе; двойные прыжки.

Комплексное упражнение:

5 прыжков, через шаг – бег – 1 приседание;

4 прыжка – бег – 2 приседания;

3 прыжка – бег – 3 приседания;

2 прыжка – бег – 4 приседания;

1 прыжок – бег- 5 приседаний.

Эстафеты:

  1. По команде, первый участник добегает до отметки, выполняет 5 прыжков через скакалку и принимает – упор лёжа, затем следующий выполняет тоже самое, и так вся команда, образуя туннель. Как только последний участник команды принял упор лёжа, первый проползает сквозь «туннель» своей команды и бежит в и.п., и так вся команда.
  2. Команда строится в колонну по два. Напротив команды, на расстоянии 10 м лежит растянутая скакалка. По сигналу, пара добегает до скакалки, берет каждый свой конец скакалки и возвращаются к своей команде, пронося скакалку под ногами, в обратном направлении над головой. Бегут обратно, возвращая скакалку в исходное положение. Эстафета передаётся следующей паре касанием руки.

Длинная скакалка:

  1. Пробегание перпендикулярно вращению скакалки.
  2. Прыжки с впрыгиванием во вращающуюся скакалку – справа от скакалки; - слева от скакалки; - парные прыжки; - групповые прыжки.
  3. Командные прыжки через скакалку.

35 мин.

20 мин.

4-6 раз

3-4 раза

По 2 раза в каждую сторону

        

По 2  раза каждой рукой

По 2 раза в каждую сторону

4 – 5 раз

3-4 раза

3 – 4 раза

        

3-4 раза

3 – 4 раза

4 – 5 раз

5 – 6 раз

5 – 6  раз

4 - 5 раз

8 - 10 раз

По 2 – 3 раза каждой стопой

2 – 3 раза

5 – 6 раз

10-12 сек.

5 – 6 раз

10 – 12 сек.

10 раз

10 – 12 сек.

10 раз

По 5 – 10 прыжков

2 – 3 мин.

3 – 4 мин.

2 – 3  мин.

8 – 10 мин.

Выполняется в 2 шеренге (фронтально)

Скакалка натянута

Наклоны выполнять медленно

Скакалка на полу

Хорошо потянуть руки.

Выполнять пружинистые движения.

Хорошо потянуться

Следить за осанкой, при повороте смотреть на руку.

Скакалка натянута.

Скакалка натянута.

При наклоне смотреть вперёд.

При наклоне смотреть вперёд, натягивая скакалку.

При приседании скакалка в натянутом состоянии.

При наклоне руки со скакалкой над головой.

Скакалка в натянутом состоянии.

Лбом стараться достать коленей, с помощью скакалки

Скакалка вчетверо лежит на полу.

Скакалка выполняет роль отягощения.

Пружинистое движение пяткой вверх-вниз

Юноши могут толчком рук «перепрыгнуть» через скакалку.

Держим скакалку за ручки в каждой руке.

Прыжок через скакалку толчком двух ног.

При перешагивании поднимать пятку-носок.

При перешагивании поднимать носок-пятку.

Класс располагается по длине зала.

Прыжки выполняются с поднятием коленей, носок стопы на себя. Приседания выполняются на противоположной стороне зала, вперёд руки.

Последний участник встаёт и бежит к команде.

Скакалка под ногами – вся команда выполняет прыжки двумя ногами, после чего садятся в полный присед.

Скакалку вращают освобожденные.

Пробегать, когда скакалка коснулась пола.

Прыжки с места.

III

1.

2.

Заключительная часть

Игра «Минутка»: по сигналу учителя, в ходьбе, каждый ученик начинает отсчёт времени. Ровно через минуту игроки должны остановиться (полагаются на собственное чувство времени).

Построение; подведение итогов урока; разбор ошибок, допущенных во время выполнения упражнений; домашнее задание.

3 – 4 мин.

1.5 – 2 мин.

1 – 1,5 мин.

Следить за секундомером и учащимися, определить, кто наиболее точно выполнил задание.

Отметить лучших учеников урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Использование анимации в PowerPoint».

Урок предназначин для учащихся 6-7 классов....

Статья по теме:«Использование традиций русского декоративно – прикладного искусства в развитии творческих качеств личности».

В статье раскрывается применение проектной деятельности на уроках технологии как средства развития и воспитания личности посредством приобщения к неистощимому источнику русского народного прикла...

Конспект урока по теме :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры "Профилактика плоскостопия"

В уроке использованы  множество упражнений для профилактики плоскостопия , а также для коррекции начальных форм плоскостопия....

Конспект урока по теме "Использование современных технологий при работе с текстом в 4-м классе"

Конспект урока по теме "Использование современных технологий при работе с текстом в 4-м классе" к УМК Биболетовой М.З. для 4 класса. К конспекту прилагается презентация и технологическая карта урока....

Конспект урока по теме «Использование анимации в PowerPoint».

Урок предназначин для учащихся 6-7 классов...

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби»

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби» Rainbow English 5 класс...

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)»

Конспект урока по теме  «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)» по учебнику STARLIGHT 4...