Главные вкладки

    Конспект урока по теме :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры "Профилактика плоскостопия"
    план-конспект урока по физкультуре по теме

    Бурдакова Виктория Владимировна

    В уроке использованы  множество упражнений для профилактики плоскостопия , а также для коррекции начальных форм плоскостопия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovesozid.docx18.21 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      Конспект урока по физической культуре

    Для учащихся 3класса

    Место проведения: спортивный зал

    Время проведения: 45 минут

    Преподаватель: Бурдакова В.В

    Тема: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

    "Профилактика плоскостопия"

    Задача урока:

    1.формирование интереса у учащихся к своему здоровью.

    2.Разучивание комплекса упражнений для профилактики плоскостопия

    3.Воспитать  культуру по сохранению здоровья

               Частные задачи

                                 Средства

    Дозировка

        Методические приёмы и указания

    Подготовительная часть

    10 мин.

    Организовать класс и внимание детей.

    Научить школьников методике выполнения упражнений

    Коррекция начальных форм плоскостопия.

    Построение, сообщение задач урока. Рассказать о значении специальных физических упражнений для профилактики плоскостопия и деформированных стоп. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника.

    Упражнения на листе.

    И.П. - руки опущены, пальцы стоп подогнуты. Шаг на месте с подогнутыми пальцами.

    Шаг на месте на наружном крае стоп.

    Разогнуть пальцы ног и делать шаг на месте на пятках.

    Шаг на месте на носках.

    Обычный шаг на месте на полной ступне.

    2.И.П. - о.с., руки на пояс, носки сомкнуты. Поднять пальцы ног вверх, вернуться в и.п.

    3. И.П. - стоя носки вместе, пятки врозь. Подняться на носки, вернуться в и.п.

    4.И.П. - стоя, ноги врозь (стопы параллельны), руки в стороны. Присесть с опорой на всю ступню, вернуться в и.п.

    5.И.П. - стоя, правая (левая) нога перед носком левой (правой) - "след в след". Подняться на носки, вернуться в и.п.

    6.И.П. - ноги врозь, носки повёрнуты вовнутрь. Попеременно поворачивая корпус вправо и влево ставить соответствующую стопу на наружный край.

    7. Упражнение "червячок - гусеница". Стопы ног стоят на полу, пальцы подогнуты. Подгибая пальцы стоп ног, не отрываясь от пола, передвигать пятки ног вперёд на 6 - 8 счётов и также, передвигая пальцы, передвигать ноги назад.

    10 - 15 сек.

    10 - 15 сек.

    10 - 15 сек.

    10 - 15 сек.

    10 - 15 сек.

    10-15 раз

    10-15 раз

    10 раз

    6-8 раз

     8-10 раз

    8-10 раз

    10-12 раз

    Обратить внимание на наличие формы - все должны быть босиком.

    Темп  медленный.

    Дыхание свободное.

     

     

     

     

     

     

     Темп средний.

    Дыхание свободное.

    Основная часть

    Содействовать улучшению здоровья, способствовать освоению двигательных качеств.

     

    Упражнения в движении.

    1. Ходьба перекатом - с пятки на носок через всю ступню. Прокатным движением пройтись через всю подошву по центральной средней линии её до носка. Когда движение подошло к пальцам, их нужно развести, чтобы все пальцы коснулись пола всеми суставами фаланг подошвенной стороны.

    2. Ходьба с приседанием. Шагнуть правой ногой вперёд, поставить ступню плашмя - на всю подошву одновременно. Приседать, равномерно распределяя тяжесть тела на все участки стопы.

    3. Ходьба с крестным шагом: правая нога переносится в сторону за левую и наоборот.

    4. Бег на носках на наружной части стопы.

    5.Бег на наружной части стопы.

    6. Ходьба по "косичкам" на носках в полуприседе.

    7. Ходьба по канату, положенному на полу.

    8. Ходьба по медицинболам, лежащим на полу.

    9.Ходьба по скамейке, захватывая пальцами ног край скамейки.

    Упражнения с мячами.

    1. прокатывание мяча: "пяточка - носочек";

    2. захватывать мяч подошвами;

    3. "накачивание шины" - давить передней частью стопы;

    4. ноги скрестно, мяч между ними, подниматься на носки;

    5. прыжки на двух ногах с мячом, зажатым между коленями;

    6. круговые движения мячом по часовой стрелке и против часовой;

    7. ходьба на внешних сторонах стопы "по - медвежьи".

    25 минут

    20 шагов

     

    20 шагов.

    20 шагов.

    1 мин.

     1 раз

    1 раз

    1 раз

     1 раз

     

    8 раз

    8 раз

    8 раз

    10 раз

    10 раз

     20 раз

     2-4 раза

    30 сек.

    Движения плавные.

    Сгибать и разгибать суставы медленно и только в переднезаднем направлении.

    Сохранить перекрёстную координацию, сильнее в сторону отводить ногу, поднимая выше колени. Голову не опускать.

    Ноги развёрнуты внутрь.

    Подошвы стоп прижимать к мячу. Темп средний.

    Каждой ногой.

    Отталкиваться двумя ногами, приземляться мягко с носка на всю стопу. Стопы плотно прижаты. Носки ног закруглены внутрь, пятки разведены в стороны, спина прямая, руки свободно опущены.

    Стараться захватывать платок всеми пальцами. отметить тех, кто сделает упражнения не задев платком палки.

     

    Заключительная часть

    4 мин.

    Положительно влияет на дыхательную систему, улучшает осанку, укрепляет мышцы ног.

    Оказывает благотворительное действие на нервную систему.

    Заключительная часть урока.

    Упражнения на восстановление.

    "Птица в полёте".

    И.п. - встаньте прямо, ноги немного согнутые в коленях на расстоянии чуть больше ширины плеч. Руки свободно опустите вдоль туловища ладонями назад. Голову держите прямо. Представьте себя красивой птицей, легко и свободно парящей в синем безоблачном небе.

    Делая вдох, соберите пальцы рук в щепоть и поднимите руки через стороны вверх. Сцепите руки над головой, ладони при этом повёрнуты вниз. Задержите дыхание на несколько секунд и посмотрите на сцеплённые пальцы рук. Расцепив пальцы рук, поверните ладони в стороны и на выдохе, медленно опуская руки вниз, присядьте, спину при этом держите прямо, обхватите колени руками и опустите голову.

    Выдох закончен. Делая вдох, плавно выпрямитесь и повторите движения сначала. Широкие и мягкие, они напоминают взмахи крыльев летящей птицы.

    Построение.

    Подведение итогов урока.

    4 мин.

     

     

     

    5-7 раз.

     

     

    30 сек.

    Ступни параллельно друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в 5-9 классах

    Цель создания  разработки:   Способствовать формированию познавательного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья, формировать понятие здоровый...

    Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"

    Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"...

    Обобщение опыта работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"

    Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучени...

    татья по физкультуре по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

    Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использоват...

    Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры".

             В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования....

    Обобщение опыта работа по теме: " Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры в системе работы Калугиной А.П"

    СОДЕРЖАНИЕ Введение1. Теоретический аспект. Здоровьесберегающие образовательные технологии1.1. Классификация образовательных технологий1.2. Принципы здоровьесберегающей педагогики1.3. Методы здор...