Конспект урока по теме :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры "Профилактика плоскостопия"
план-конспект урока по физкультуре по теме

Бурдакова Виктория Владимировна

В уроке использованы  множество упражнений для профилактики плоскостопия , а также для коррекции начальных форм плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesozid.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект урока по физической культуре

Для учащихся 3класса

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 минут

Преподаватель: Бурдакова В.В

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

"Профилактика плоскостопия"

Задача урока:

1.формирование интереса у учащихся к своему здоровью.

2.Разучивание комплекса упражнений для профилактики плоскостопия

3.Воспитать  культуру по сохранению здоровья

           Частные задачи

                             Средства

Дозировка

    Методические приёмы и указания

Подготовительная часть

10 мин.

Организовать класс и внимание детей.

Научить школьников методике выполнения упражнений

Коррекция начальных форм плоскостопия.

Построение, сообщение задач урока. Рассказать о значении специальных физических упражнений для профилактики плоскостопия и деформированных стоп. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника.

Упражнения на листе.

И.П. - руки опущены, пальцы стоп подогнуты. Шаг на месте с подогнутыми пальцами.

Шаг на месте на наружном крае стоп.

Разогнуть пальцы ног и делать шаг на месте на пятках.

Шаг на месте на носках.

Обычный шаг на месте на полной ступне.

2.И.П. - о.с., руки на пояс, носки сомкнуты. Поднять пальцы ног вверх, вернуться в и.п.

3. И.П. - стоя носки вместе, пятки врозь. Подняться на носки, вернуться в и.п.

4.И.П. - стоя, ноги врозь (стопы параллельны), руки в стороны. Присесть с опорой на всю ступню, вернуться в и.п.

5.И.П. - стоя, правая (левая) нога перед носком левой (правой) - "след в след". Подняться на носки, вернуться в и.п.

6.И.П. - ноги врозь, носки повёрнуты вовнутрь. Попеременно поворачивая корпус вправо и влево ставить соответствующую стопу на наружный край.

7. Упражнение "червячок - гусеница". Стопы ног стоят на полу, пальцы подогнуты. Подгибая пальцы стоп ног, не отрываясь от пола, передвигать пятки ног вперёд на 6 - 8 счётов и также, передвигая пальцы, передвигать ноги назад.

10 - 15 сек.

10 - 15 сек.

10 - 15 сек.

10 - 15 сек.

10 - 15 сек.

10-15 раз

10-15 раз

10 раз

6-8 раз

 8-10 раз

8-10 раз

10-12 раз

Обратить внимание на наличие формы - все должны быть босиком.

Темп  медленный.

Дыхание свободное.

 

 

 

 

 

 

 Темп средний.

Дыхание свободное.

Основная часть

Содействовать улучшению здоровья, способствовать освоению двигательных качеств.

 

Упражнения в движении.

1. Ходьба перекатом - с пятки на носок через всю ступню. Прокатным движением пройтись через всю подошву по центральной средней линии её до носка. Когда движение подошло к пальцам, их нужно развести, чтобы все пальцы коснулись пола всеми суставами фаланг подошвенной стороны.

2. Ходьба с приседанием. Шагнуть правой ногой вперёд, поставить ступню плашмя - на всю подошву одновременно. Приседать, равномерно распределяя тяжесть тела на все участки стопы.

3. Ходьба с крестным шагом: правая нога переносится в сторону за левую и наоборот.

4. Бег на носках на наружной части стопы.

5.Бег на наружной части стопы.

6. Ходьба по "косичкам" на носках в полуприседе.

7. Ходьба по канату, положенному на полу.

8. Ходьба по медицинболам, лежащим на полу.

9.Ходьба по скамейке, захватывая пальцами ног край скамейки.

Упражнения с мячами.

1. прокатывание мяча: "пяточка - носочек";

2. захватывать мяч подошвами;

3. "накачивание шины" - давить передней частью стопы;

4. ноги скрестно, мяч между ними, подниматься на носки;

5. прыжки на двух ногах с мячом, зажатым между коленями;

6. круговые движения мячом по часовой стрелке и против часовой;

7. ходьба на внешних сторонах стопы "по - медвежьи".

25 минут

20 шагов

 

20 шагов.

20 шагов.

1 мин.

 1 раз

1 раз

1 раз

 1 раз

 

8 раз

8 раз

8 раз

10 раз

10 раз

 20 раз

 2-4 раза

30 сек.

Движения плавные.

Сгибать и разгибать суставы медленно и только в переднезаднем направлении.

Сохранить перекрёстную координацию, сильнее в сторону отводить ногу, поднимая выше колени. Голову не опускать.

Ноги развёрнуты внутрь.

Подошвы стоп прижимать к мячу. Темп средний.

Каждой ногой.

Отталкиваться двумя ногами, приземляться мягко с носка на всю стопу. Стопы плотно прижаты. Носки ног закруглены внутрь, пятки разведены в стороны, спина прямая, руки свободно опущены.

Стараться захватывать платок всеми пальцами. отметить тех, кто сделает упражнения не задев платком палки.

 

Заключительная часть

4 мин.

Положительно влияет на дыхательную систему, улучшает осанку, укрепляет мышцы ног.

Оказывает благотворительное действие на нервную систему.

Заключительная часть урока.

Упражнения на восстановление.

"Птица в полёте".

И.п. - встаньте прямо, ноги немного согнутые в коленях на расстоянии чуть больше ширины плеч. Руки свободно опустите вдоль туловища ладонями назад. Голову держите прямо. Представьте себя красивой птицей, легко и свободно парящей в синем безоблачном небе.

Делая вдох, соберите пальцы рук в щепоть и поднимите руки через стороны вверх. Сцепите руки над головой, ладони при этом повёрнуты вниз. Задержите дыхание на несколько секунд и посмотрите на сцеплённые пальцы рук. Расцепив пальцы рук, поверните ладони в стороны и на выдохе, медленно опуская руки вниз, присядьте, спину при этом держите прямо, обхватите колени руками и опустите голову.

Выдох закончен. Делая вдох, плавно выпрямитесь и повторите движения сначала. Широкие и мягкие, они напоминают взмахи крыльев летящей птицы.

Построение.

Подведение итогов урока.

4 мин.

 

 

 

5-7 раз.

 

 

30 сек.

Ступни параллельно друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"

Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"...

Обобщение опыта работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"

Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучени...

татья по физкультуре по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использоват...

Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры".

         В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования....

Обобщение опыта работа по теме: " Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры в системе работы Калугиной А.П"

СОДЕРЖАНИЕ Введение1. Теоретический аспект. Здоровьесберегающие образовательные технологии1.1. Классификация образовательных технологий1.2. Принципы здоровьесберегающей педагогики1.3. Методы здор...

Реферат на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в разделе программы «гимнастика»

laquo;Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».  Гиппо...

Обобщение опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры».

Человек – великое чудо природы. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности, которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаим...