Главные вкладки

    Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)»
    план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

    Черевкова Елена Викторовна

    Конспект урока по теме  «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)» по учебнику STARLIGHT 4

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_velikie_lyudi_velikobritanii1.doc82 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ школа № 371 с углублённым изучением английского, французского и русского языков

    Московского района г. Санкт-Петербурга

    Конспект урока по теме  «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)»

    Предмет – английский язык

    Учитель – Черевкова Елена Викторовна

    Класс – 4 Б

    Санкт-Петербург, 2013 г.


    Тема

    Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ) 4 класс

    Цель темы

    Образовательная – закрепить лексические навыки по теме Известные люди Великобритании с использованием глаголов в Прошедшем времени в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах

    Развивающая – развитие навыков говорения по теме: вести диалог - расспрос,  развитие навыков монологической речи по теме

    Воспитательная – воспитывать чувство уважения к стране изучаемого языка, к ее культуре,  к ее выдающимся деятелям

    Задачи темы

    Образовательные – актуализация лексики по теме

    Ознакомление с новыми фактами биографии великих людей Великобритании

    Практические – 

    Активизация известной лексики

    Введение нового информационного материала

    Диалогическая речь по теме

    Монологическая речь по теме

    Аудирование англоязычного текста

    Ролевая игра

    Драматизация биографии великих людей Великобритании

    Развивающие – развитие речи в форме диалога - расспроса, монолога

    Развитие грамматических навыков по теме Простое Прошедшее время правильных и неправильных глаголов

    Воспитательные – формирование умений общения,

    Воспитать уважение к культуре страны изучаемого языка, великим людям страны

    Основное содержание темы, термины и понятия

    Изучение основных фактов биографии известных людей Великобритании (Маргарет Тэтчер, Чарльз Диккенс, Вильям Шекспир, Элизавета 2, Генри 6, Принцесса Диана, Джеймс Кук, Джоанна Роулинг)

    Простое Прошедшее время

    Оснашение урока

    - доска, плакаты, магниты, раздаточный материал с карточками оценки и самооценки учащихся, с карточками заданий для урока, атрибуты для ролевых игр, магические шапки 2 штуки, экран, компьютер, проектор, диск со звуком Биг Бена, магнитофон

    Формы работы

    – игра, ролевая игра, фронтальный опрос, парная работа : диалог – расспрос, индивидуальная работа : монологическое высказывание, групповая работа : драматизация, беседа


    Результаты

    метапредметные –

    • умение использовать исторические, географические знания на уроке английского языка
    • Умение работать с биографическим материалом
    • Умение использовать английский язык в сценических постановках
    • умение самостоятельно определять цели и средства своего обучения;
    • умение осуществлять контроль и рефлексию своей деятельности;
    • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
    • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  
    • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
    • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

    личностные –

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
    • мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
    • ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции,
    • способность ставить цели и строить жизненные планы,
    • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

    предметные –

    • умение формулировать свою точку зрения, свою мысль на английском языке
    • умение использовать необходимые грамматические конструкции согласно заданной ситуации
    • умение использовать лексический материал согласно заданной ситуации
    • умение высказываться в монологической, диалогической формах на английском языке
    • умение участвовать в беседе на английском языке
    • умение воспринимать англоязычную речь на слух


    Time

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1 min

    1. Организационные моменты

    Good morning, children. Sit down, please.

    What’s the date today?

    Do you know whose birthday was yesterday?

    No? It was Charlie Chaplin’s birthday. He could be 124 years old.

    Who died last week in Britain? What did she do?

    I have got special cards and first of them you will have them as points when you do your task well. With the help of others you will give points to your classmates. Be active in groups, in pairs and on your own.

    Оснащение – карточки с оцениванием учащихся и особые карточки баллы

    Good morning.

    Today it’s the 17th of April.

    No, we don’t.

    Margaret Thatcher. She was a Prime Minister.

    Коммуникативные -  умение слушать, отвечать и правильно реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

    Регулятивные – использовать речь для регуляции своего действия

    Личностные – формировать доброжелательность, вежливость, активность

    2 min

    1 min

    1. Введение в тему, планирование урока. Самоопределение (мотивация к деятельности)

    Okay, and now look at the photos and name the people that you can see.

     Who was she?

    Who was he?

    And now, what did they do?

    Okay, can you tell me what are we going to speak about today? Which topic are these pictures connected with?

    Yes, you are right; today we will speak about FAMOUS PEOPLE OF UNITED KINGDOM.

    When we speak about a famous person, we usually use Past Simple, because some of them died.

    To do the first task we need to repeat a little bit of Grammar for the next task. How do we form questions in Past Simple.

    Pupils answer when they see a person.

    Answers:

    Her name is Margaret Thatcher. She was a Prime Minister.

    His name is William Shakespeare. He wrote comedies, tragedies and sonnets.

    Her name was Princess Diana. She helped people.

    His name is James Cook. He opened new lands.

    His name was Charles Dickens. He wrote Oliver Twist.

    Her name was Queen Elisabeth II.

    She is a Queen.

    Her name is JK Rowling. She wrote 7 books about Harry Potter.

    Pupils answer – Today we will speak about Famous people of United Kingdom

    QUESTION + Did + noun +VERB?

    Познавательные – умение узнавать по портретам лица знаменитых людей, умение

    принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи, умение строить вопросительные предложения в прошедшем времени

    Регулятивные – уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

    Личностные – мотивация учебной деятельности

    Коммуникативные – взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

    Оснащение – фото знаменитых людей, зрительная опора для вопросительных предложений в Простом Прошедшем времени

    5 min

    1 min

    5 min

    2 min

    2 min

    3 min

    3 min

    2 min

    5 min

    1. Актуализация знаний по теме
    • We studied, repeated a lot of words and, of course, we need to practice them.

    I have got a magic hat. When you wear this magic hat, you become a very famous British person. Who would like to try this hat on?

    Good. Come here. This is a hat. You don’t know who are you and what are you, you need to ask questions to your classmates to find it out. All questions should be in Past Simple.

    A hat with HENRY VIII ( If it happens very quickly the second magic hat with JK Rowling)

    Оснащение – магическая шляпа

    • During this task you will work in groups. We have got two teams. Every team has got a card with a short biography of a famous person. You have got one minute to read it in teams. After that you need to ask the other team questions to find out what famous person they have. Is it clear? Do you understand the task?

    Okay, and now tell what facts you remember about Margaret Thatcher and about Charlie Chaplin.  

    Оснащение – раздаточный материал

    • We have guest today. Our school drama group came to us. They will show you short stories from books of famous British writers, you need to find them out.
    • What is this story about?
    • And who wrote it?
    • And what is the second story about?
    • And who wrote it?

    Оснащение – костюмы героев

    • And now you will take part in a play. Can you hear THE SOUND?  The Big Ben is calling. We are going to Madame Tussaud’s Museum. Ann, Michael, Nastya and Victoria, come here. I will count to 3 and you will become famous British characters. Think who you are. You can take the thing that you need from this magic box. When I touch your shoulder you need to say what you did in your life without saying your name. The others in classroom should find out. So, one, two, three…    

    Оснащение – диск со звуком Биг Бена,  атрибуты для великих людей, дисковый магнитофон

    • A pupil wears a magic hat with HENRY VIII

    Possible questions and answers.

    A Pupil - Was I called IRON LADY?

    Classmates – no

    A Pupil - Was I a woman or a man?

    Classmates – a man

    A Pupil - Was I a writer?

    Classmates – no

    A Pupil - Did I discover a new land?

    Classmates – no

    A Pupil - Was I a king?

    Classmates – yes

    A Pupil - Did I have 6 wives?

    Classmates – yes.

    A pupil – Was I Henry VII?

    Classmates – yes.

    • Pupils read for 1 minute
    • Pupils ask questions to each other
    • Pupils tell stories to each other

    • Pupils watch short plays
    • Pupils find out what play it is

    This story is about love of Romeo and Juliet.

    The second story is about Oliver Twist.

    • Pupils tell who wrote these plays

    Shakespeare wrote it.

    Charles Dickens wrote it.

    • 4 pupils come to the front, take the necessary things and show their favourite famous British men.

    When the teacher touches them by the shoulder they begin speaking about them.

    Example – I was born in London. I was an actor. I had a black hat and a stick. I was married 4 times and I had 11 children. I stared in black and white films. Who am I?

    The pupils, who are sitting, answer – His name is Charlie Chaplin.

    Познавательные – осуществление актуализации имеющихся знаний по теме

    Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

    Личностные – формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, формировать мотивацию учебно-познавательной деятельности

    Формировать умение слушать других участников процесса

    Формировать умение выражать свою точку зрения

    Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

    Формировать этические чувства, прежде всего, уважение к другим участникам

    Коммуникативные – формировать умение вступать в диалог, умение задавать вопрос согласно заданной ситуации

    5 min

    1. Контроль и обобщение изученного материала

    Let’s summarize what you remember from this lesson. I’ve got a short quiz with 8 questions. Answer them lifting your hand and get the points.

    См. приложение

    Pupils answer the questions

    Познавательные – осуществить повторение изученного материала

    Регулятивные – выполнять учебные действия в громко-речевой форме, отвечать только по команде

    Личностные – мотивация учебной деятельности, осуществление самоанализа и самоконтроля полученных знаний

    Коммуникативные – взаимодействуют с учителем во время выполнение теста

    2 min

    1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Well, close your eyes for one moment and try to remember what new did you learn?

    Let’s count your points and tell me how many have you got?

    Now I would like to listen to you. Take papers that I gave you at the beginning of the lesson, look what you wrote there and tell me who was the best student and why.

    Possible answers:

    Elisabeth II is 61 years on the throne.

    People called Princess Diana the QUEEN OF HEARTS.

    Margaret Thatcher lived in 10 Downing Street in London.

    Possible answers: I have got 10

    And I have got 20.

    Michael has got the biggest number of points.

    Vika was the best, because she answered all the questions, she didn’t do any mistakes

    Познавательные – оценивать процесс и результат деятельности

    Регулятивные – выделять и формулировать свою точку зрения, осуществлять пошаговый контроль по результату учебной деятельности

    Личностные – формировать адекватную мотивацию  учебной деятельности, понимать значение знаний для человека, осуществить саморефлексию

    Коммуникативные – уметь обсудить свое мнение с одноклассниками, сделать вывод на основе обсуждения

    1 min

    1. Подведение итогов

    So, today you did a lot of things: played, watched, spoke. Some of you were better, but you did everything very well. Thank you for the lesson. It’s over now. See you the next lesson.

    Thank you for the lesson

    Good bye

    Познавательные – осуществить анализ информации

    Регулятивные – использовать речь для регуляции собственного действия

    Коммуникативные – умение ставить вопросы по необходимости, формулировать свои затруднения


    План урока

    1. Организационные моменты
    • определение даты, значимость дня в истории
    1. Введение в тему, планирование урока. Самоопределение (мотивация к деятельности)
    • работа с фото знаменитых людей Великобритании,
    • определение темы и цели урока,
    • подготовка к работе по теме
    1. Актуализация знаний по теме
    • ролевая игра «Волшебная шляпа»,
    • игра «Отгадай знаменитого человека»,
    • драматизация 2 сценки – Ромео и Джульета, Оливер Твист, обсуждение увиденного
    • Ролевая игра «Музей Мадам Тюссо»
    1. Контроль и обобщение изученного материала  - тест на проверку знаний
    2. Рефлексия учебной деятельности на уроке
    • анализ запомнившегося материала,
    • подсчет собственных очков,
    • анализ деятельности одноклассников,
    1. Подведение итогов – выставление отметок, окончание урока


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок английского языка по теме "Известные люди Великобритании". “What people make your country famous?”

    Языковая компетенция:  - Автоматизация использования в речи устойчивых выражений, клише по проблеме«Какие люди  делают свою страну знаменитой?»    - Расширение словарного за...

    План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Известные люди»

    Цели: актуализация изученного материала по теме «Известные люди»; расширение кругозора, развитие воображения и внимания; стимулирование интереса учащихся к изучению английского языка....

    Урок английского языка по теме: «Известные исследователи» (“Famous explorers”)

    Аннотация к урокуУрок английского языка по теме:  «Известные исследователи»  (“Famous explorers”)Место в учебном процессе: урок систематизации и обобщения знаний  для учащихся 7-х ...

    Конспект урока по теме "Использование современных технологий при работе с текстом в 4-м классе"

    Конспект урока по теме "Использование современных технологий при работе с текстом в 4-м классе" к УМК Биболетовой М.З. для 4 класса. К конспекту прилагается презентация и технологическая карта урока....

    Методическая разработка урока английского языка по теме "Известные люди Мценского края", 5 класс, с применением педагогической технологии - ролевая игра

    Методическая разработка урока английского языка по теме "Известные люди Мценского края", 5 класс, с применением педагогической технологии - ролевая играРабота включает:Методическую разработк...

    Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби»

    Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби» Rainbow English 5 класс...