Неформальное образование в области физической культуры.
презентация к уроку по теме

Марусяк Лариса Анатольевна

     Представлен новый ресурс для профессионального развития учителей физической культуры, виртуальная стажировка, как неформальное образование в области физической культуры.  Исследование выявило основные запросы и потребности учителей физической культуры в повышение уровня самообразования и профессионального развития. в условиях информационной открытости образовательных организаций.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийская научно-практическая конференция "Образование, физическая культура, спорт и здоровье: анализ проблемы" Тема выступления: «Неформальное образование в области физической культуры» Доклад подготовила : учитель физической культуры МБОУ Лицей №11г.Химки Марусяк Лариса Анатольевна

Слайд 2

Россия активно входит в мировое сообщество, в международное образовательное пространство, в новую эпоху существования человечества. Эти изменения трансформировали стремления и социальный заказ на обучение взрослых, обучение в течение всей жизни. События на рынках труда и глобализация мировой экономики явились хорошим стимулом для увеличения спроса на обучение взрослых, в нашем исследовании взрослые - это педагогические работники.

Слайд 3

Современное общество, общество XXI века, век информации и социальной динамики, требует адекватного уровня образования, формирования педагога нового типа, умеющего выполнять не только образовательно-воспитательные функции, но способного быстро реагировать на требования меняющегося современного общества. А для этого необходимо постоянное обучение, то есть непрерывное образование. Анализ литературы показал, что на сегодняшний день отсутствуют масштабные научные исследования, направленные на разработку научных основ обучения взрослых в условиях неформального образования .

Слайд 4

Неформальное образование - - процесс получения новых знаний зачастую протекает вне специализированного образовательного пространства, при этом существуют конкретные цели , методы и методики , а главное, результат обучения . Может проводиться образовательными или общественными организациями, различными клубами и кружками, секциями, при обучении с преподавателем или тренером индивидуально, и представляет собой разнообразные тренинги , курсы , форумы , семинары, круглые столы, которые сопровождаются выдачей документа, подтверждающего дополнительное повышение квалификации – диплом повышения квалификации, сертификат участника, свидетельство.

Слайд 5

Повышение квалификации представляет на современном этапе одну из ступеней организации непрерывного образования человека, в том числе образования взрослых. ЮНЕСКО образование взрослых рассматривает как одну из важнейших задач: «Каждому государству – члену ООН - следует признать образование взрослых необходимым и специфическим компонентом своей системы образования и постоянным элементом своей политики социального, культурного и экономического развития». Система повышения квалификации лежит в основе, как одна из ступеней непрерывного образования, а неформальное образование, как одна из форм повышения квалификации, отражает общий замысел современной концепции непрерывного образования, способствующей воплощению в жизнь центральной идеи концепции о пожизненном обогащении творческого потенциала личности.

Слайд 6

Модернизация системы дополнительного профессионального образования (ДПО ), направленная на достижение обозначенного результата , должна отличаться следующими характеристиками :

Слайд 7

Непрерывное образование является основной педагогической проблемой современного этапа мирового развития, цель которого – всестороннее развитие человека, его биологического, социального и духовного потенциала, но прежде всего постоянное профессиональное самообразование, вызванное необходимостью обновлять устаревающие знания и умения, полученные во время обучения . С 3 марта по 1 апреля 2016 года кафедрой человековедения и физическая культура Академии социального управления была апробирована первая модель виртуальной стажировки по заранее разработанной дополнительной профессиональной программе «Технология внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в практику работы образовательной организации» . По данной программе стажировались 15 преподавателей физической культуры Московской области.

Слайд 8

Виртуальная стажировка - это новый экспериментальный вариант повышения квалификации педагогов, апробация "новшевства" в нашей сфере деятельности. Актуальность определяется одним из приоритетных направлений государственно - образовательной стратегии "Наша новая школа" – сохранение и укрепление здоровья школьников, а также государственной политикой в области физической культуры и спорта. Данная стажировка способствует формированию компетентности к систематизации, обобщению и распространению методического опыта к внедрению Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО в образовательные учреждения.

Слайд 9

" Технология внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО в практику работы образовательной организации" Стажировка включала изучение нескольких блоков: теоретический (консультации); практический ( опыт лучших педагогов – практиков, опыт образовательных учреждений Московской области) ; научно – практический ( материалы вебинаров, научно-практических конференций). Каждый блок по своему интересен : В консультациях четко и понятно раскрывались изучаемые темы, помогая глубже понять уже ранее знакомые термины и понятия. В практическом блоке особенно заинтересовали стажерские площадки педагогов – практиков. Научно-практический блок позволил познакомиться с опытом работы коллег Московской области.

Слайд 10

" Технология внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО в практику работы образовательной организации" При самостоятельном изучении различных блоков стажировки, и находя ответы на поставленные вопросы, замечаешь, что повышается уровень самообразования,совершенствуется своя педагогическая деятельность и уровень владения профессинальными компетенциями. Знакомство с опытом работы учителей Московской области, через практический и научно-практический блоки, даёт возможность использовать этот опыт в своей профессиональ- ной деятельности. Ни когда не поздно учиться, не только на курсах повышения квалификации, но и у своих коллег. Без профессионального развития учитель не сможет продвигаться к вершинам внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта в жизнь!

Слайд 11

" Технология внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО в практику работы образовательной организации " Форма прохождения стажировки интересна тем, что при существенном экономии времени, без отрыва от основной работы получаешь полноценный процесс обучения; удобное виртуальное общение как с руководителем, так и со стажёрами курса на "Общем форуме" : задаёшь вопросы, если они возникают при изучении темы; принимаешь участие в обсуждении вопросов, задающиеся на форуме; высказываешь своё мнение. И всё это на расстоянии, в удобное для тебя время .

Слайд 12

" Технология внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО в практику работы образовательной организации" Программа стажировки позволила : повысить уровень знаний Положения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"; овладеть технологией внедрения нормативно-тестирующей части ВСФК ГТО в образовательный процесс; освоить методики мониторинга физического развития и физической подготовленности школьников; совершенствовать имеющиеся организаторские, исследовательские профессиональные компетенции .

Слайд 13

Обучение на курсе способствует развитию педагогической рефлексии, анализу и самоанализу своей педагогической деятельности. Конечно, не обошлось, чтобы не столкнуться с некоторыми трудностями: это стажерские площадки образовательных учреждений, которые не имели на своём сайте интересующую нас информацию, либо всё общими словами. Надеюсь, что виртуальная стажировка " Технология внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в практику образовательных учреждений" получит хорошие отзывы и дальнейшее развитие. За виртуальной стажировкой будущее так как это новый ресурс для профессионального развития педагогических работников !

Слайд 14

2016

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Неформальное образование в области физической культуры.

       В статье предстален новый ресурс для профессионального развития учителей физической культуры, виртуальная стажировка, как неформальное образование в области физическо...

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Компьютер дома, в школе в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физической культуры? Когда в ...

Инклюзивное образование в области физическая культура

Инклюзивное образование в области физическая культура...