Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
    рабочая программа по физкультуре по теме

    Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 Физическая культура.

    Организация-разработчик: Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина

    Разработчик:

    Рыбалов Юрий Васильевич председатель ПЦК физического воспитания, преподаватель физической культуры высшей категории

    Рыбалова Светлана Ивановна преподаватель физической культуры первой категории

    Рассмотрена, утверждена и рекомендована предметно цикловой комиссией физической культуры, протокол № 5 от 15.12.2011 г.

    Утверждена методическим советом Суражского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина № ___ от «__» ____________20__ г

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon m.doc361.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

    ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

    ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

     ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

     

    ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    Специальность 050141 Физическая культура

    2011 г.


    Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 Физическая культура.

    Организация-разработчик: Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина

    Разработчик:

    Рыбалов Юрий Васильевич председатель ПЦК физического воспитания, преподаватель физической культуры высшей категории

    Рыбалова Светлана Ивановна преподаватель физической культуры первой категории

    Рассмотрена, утверждена и рекомендована предметно цикловой комиссией физической культуры, протокол № 5 от 15.12.2011 г.

    Утверждена методическим советом Суражского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина № ___ от «__» ____________20__ г

    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1.

    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    4

    2.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    8

    3.

    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    10

    4.

    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


    15

    5.

    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

    18


    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    1.1. Область применения рабочей программы

    Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050141 Физическая культура в частности освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): по специальности СПО 050141 Физическая культура, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

    2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

    3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

    4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

    5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

    6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

    Рабочая программа профессионального модуля может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.

    1.2. Место и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

    С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

    иметь практический опыт:

    анализа планов и организации внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры, разработки предложений
    по их совершенствованию;

    определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;

    применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

    проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;

    наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

    ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

    уметь:

    находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры;

    использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;

    устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

    мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

    комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

    планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями;

    подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

    использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий;

    применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

    организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;

    осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;

    осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;

    анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

    знать:

    сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

    требования к планированию и проведению внеурочных мероприятий и занятий;

    приемы, способы страховки и самостраховки;

    формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

    логику,  анализ внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;

    виды документации, требования к ее оформлению.

     1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

    всего – 108 часов, в том числе:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося – 162 часа, включая:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа;

    самостоятельной работы обучающегося - 54 часа;

    учебной и производственной практики - 180 часов.


    2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

    Код

    Наименование результата обучения

    ПК 1.1.

    Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

    ПК 1.2.

    Проводить учебные занятия по физической культуре.

    ПК 1.3.

    Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

    ПК 1.4.

    Анализировать учебные занятия.

    ПК 1.5.

    Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.

    ПК 2.1.

    Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

    ПК 2.2.

    Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

    ПК 2.3.

    Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

    ПК 2.4.

    Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

    ПК 2.5.

    Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

    ПК 2.6.

    Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

    ОК 1.

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2.

    Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3.

    Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

    ОК 4.

    Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5.

    Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

    ОК 6.

    Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

    ОК 7.

    Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

    ОК 8.

    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9.

    Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

    ОК 10.

    Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

    ОК 11.

    Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

    ОК 12.

    Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

    ОК 13.

    Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    3.1. Тематический план профессионального модуля

    Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

    Практика



    Код

    Наименования разделов профессионального модуля



    Всего

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

    Самостоятельная работа обучающегося



    Производственная

    профессиональных компетенций

    часов

    Всего,

    часов

    в т.ч. лабораторные

    работы и практические занятия, часов

    в т.ч., курсовая работа (проект),

    часов

    Всего,

    часов

    в т.ч., курсовая работа (проект),

    часов

    Учебная,

    часов

    (по профилю специальности),

     часов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    ПК 2.1 - 2.6

    МДК.02.01

    Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры

    162






    108







    36







    54







    Учебная практика. 

    Подготовка к работе в летнем лагере   


    36



    36


    Производственная практика.

    Летняя практика

    Внеклассная практика


    108

    36


    108

    36

    Всего:

    342

    108

    36

    54

    36

    144

    3.2. Содержание обучения по профессионального модуля (ПМ)                        

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    МДК.02.01

    Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры

    Раздел 1.

    Освоение методических основ внеурочной работы в школе

    Тема 1.1.

     Введение

    Содержание учебного материала

    3

    1.

    Основные понятия

    2

    2.

    Формы работы по физическому воспитанию школьников

    2

    Практические занятия

    2

    1.

    Анализ форм внеурочной работы в рамках ФГОС.  Заполнение схемы форм работы по физическому воспитанию

    Контрольная работа по теме

    Тема 1.2.  Внеурочная работа в школе

    Содержание учебного материала

    5

    1.

    Сущность, цель, задачи и функции внеурочной работы в школе

    2

    2.

    Формы  и методы внеурочной работы. Требования к планированию и проведению внеурочных мероприятий и занятий. Организация деятельности коллектива физической культуры (спортивного клуба школы)

    2

    Практические занятия

    2

    1.

    Оформление документов планирования внеурочной работы. Изучение положения  о КФК, спортивном клубе

    Контрольная работа по теме


    Тема 1.3. 


    Методика физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня


    Содержание учебного материала

    10

    1.

    Методические особенности проведения гимнастики до занятий с детьми разного возраста. Методические особенности проведения физкультурных минуток и пауз. Методика организации и проведения подвижных перемен с детьми разного школьного возраста

    2

    2.

    Методика проведения спортивного часа в ГПД

    2

    Практические занятия

    4





    1.

    Составление и оформление комплексов гимнастики до занятий для 1-4 классов. Проведение  физкультурных минуток и самоанализ. Проведение подвижной перемены и самоанализ. Составление плана спортивного часа в ГПД

    Контрольная работа по теме

    Тема 1.4.

    Методика общешкольных физкультурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий





























    Раздел 2.  

    Освоение методических основ дополнительного образования в области физической культуры

    Содержание учебного материала

    17

    1.

    Методические особенности проведения дней здоровья и спорта с детьми разного школьного возраста

    2

    2.

    Методика физкультурно-спортивных праздников

    2

    3.

    Методика проведения  «Веселых стартов»

    2

    4.

    Методика спортивных соревнований «Старты надежд»

    2

    5.

    Методика общешкольных соревнований

    2

    6.

    Методика проведения и оценки результатов «Президентских состязаний»

    2

    7.

    Смотр физической подготовленности

    2

    8.

    Всероссийская олимпиада школьников по предмету «физическая культура»

    2

    9.

    Методические особенности проведения семейных физкультурно-спортивных развлекательных состязаний «Мама, папа, я – спортивная семья»

    2

    Практические занятия

    13


































    1.

    Анализ организации и проведения Дня здоровья. Оформление документации

    2.

    Составление плана подготовки спортивного праздника

    3.

    Составление положения о проведении «Весёлых стартов» среди 3-х, 6-х классов на основе анализа методических материалов

    4.

    Составление  программы   соревнований «Старты надежд» и её оформление

    5.

    Заполнение схемы по видам соревнований

    6.

    Анализ документов «Президентских состязаний»

    7.

    Анализ документов смотра физической подготовленности студентов МПК

    8.

    Разработка олимпиады  по предмету «физическая культура» для учащихся 1 классов (по ФГОС)

    9.

    Проведение, анализ и коррекция  состязаний «Мама, папа, я – спортивная семья» для учащихся 1-х классов

    Контрольная работа по теме

    Самостоятельная работа

    30

    1.

    Конспектирование статьи «Домашние задания как одна из форм самостоятельной деятельности по физической культуре». Конспектирование статьи журналов

    2.

    Составление календаря  спортивно-массовой работы школы. Анализ деятельности спортивных клубов

    3.

    Составление комплексов гимнастики до занятий для детей 5-8, 9-11 классов

    4.

    Составление комплексов физминуток для детей разного возраста

    5.

    Составление графика подвижных перемен для детей разного возраста

    6.

    Составление плана-конспекта проведения спортивного часа для 1-4 классов

    7.

    Разработка программы Дня здоровья   для учащихся 1-4, 5-8 классов и списка необходимого инвентаря, оборудования. Оформление программы и сценария физкультурного праздника

    8.

    Разработка содержания состязаний «Веселых стартов» для учащихся 1-4, 5-7, 8-11 классов

    9.

    Разработка спортивных соревнований «Спартакиада»

    10

    Педагогический анализ проведения общешкольных спортивных соревнований

    11.

    Разработка олимпиады  по предмету «физическая культура» для учащихся разных классов. Разработка проекта состязаний «Мама, папа, я – спортивная семья» для учащихся 1-х классов







    Тема 2.1. 

    Организация дополнительного образования в области физической культуры

    Содержание учебного материала

    5

    1.

    Цель, задачи и значение дополнительного образования в области физической культуры

    2

    2.

    Типы учреждений дополнительного образования в области физической культуры

    2

    Практические занятия:

    1.

    Контрольная работа  по теме

    Тема 2.2.

    Методика организации внешкольных форм занятий с детьми школьного возраста

    Содержание учебного материала

    25

    1.

    Организация деятельности детско-юношеского клуба физической подготовке

    2

    2.

    Организация и деятельность общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения «Юность России»

    2

    3.

    Методика проведения и организации занятий в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ) и специализированных школах олимпийского резерва (СДЮШОР)

    2

    4.

    Методика организации занятий во Дворцах и Домах творчества детей и учащейся молодежи, Дворцах спорта, физкультурно-спортивных комплексах (ФСК) при Дворцах культуры, в спортивных клубах предприятий, вузовских спортивных клубах

    2

    5.

    Организация занятий в плавательных бассейнах, на водных станциях, стадионах, катках, парках отдыха, в клубах по интересам

    2

    6.

    Методика организации физкультурно-оздоровительной работы в летних оздоровительных лагерях для школьников (отдыха, туристические, спортивные)

    2

    Практические занятия:

    12

    1.

    Наблюдение и анализ тренировочных занятий

    2.

    Анализ программ спортивных секций в  ДЮСШ по различным видам спорта

    3.

    Составление документов планирования в ДЮСШ

    4.

    Составление календарного плана спортивно-массовых мероприятий для избранного вида спорта

    5.

    Анализ деятельности центра детско-юношеского туризма

    6.

    Анализ деятельности спортивных клубов по месту жительства

    7.

    Планирование физкультурно-оздоровительной работы в летних оздоровительных лагерях

    8.

    Разработка оздоровительных мероприятий в летних оздоровительных лагерях

    Контрольные работы  по теме

    Тема 2. 3.

    Методика  физического воспитания школьников в семье

    Содержание учебного материала

    7

    1.

    Формы организации физического воспитания в семье

    2

    2.

    Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями

    2

    Практические занятия

    3

    1.

    Планирование агитационной работы с родителями

    2.

    Разработка рекомендаций по совершенствованию и коррекции двигательного режима школьников на основе анализа результатов анкетирования  родителей

    Контрольная работа  по теме

    Самостоятельная работа

    24

    1.

    Составление схемы учреждений дополнительного образования в области физической культуры

    2.

    Конспектирование статей по теме «Особенностей методики проведения тренировочных занятий по базовым видам спорта»

    3.

    Анализ программ для ДЮСШ по различным видам спорта

    4.

    Составление плана спортивно-оздоровительной работы стадиона (бассейна)

    5.

    Составление  содержания, списка инвентаря и оборудования для краткосрочных туристических походов (однодневных, трехдневных)

    6.

    Разработка содержания спортивного праздника для разновозрастных групп

    7.

    Составление календарного плана спартакиады для спортивного лагеря в избранном виде спорта

    8.

    Составление комплексов утренней гигиенической гимнастики для всей семьи

    9.

    Проведение и анализ анкетирования  родителей

    Самостоятельная работа по МДК 02.01:

    1. Написание рефератов, домашняя работа

    54


    Учебная практика «Подготовка к работе в летнем лагере»

    Виды работ:

    - изучение законодательных основ деятельности детских воспитательно-оздоровительных лагерей;

    - изучение специфики работы летних оздоровительных лагерей, их особенностей;

    - усвоение основ  планирования деятельности детей в оздоровительных лагерях;

    - овладение разнообразными формами и методами работы в детских воспитательно-оздоровительных лагерях;

    - усвоение основ медико-профилактических знаний и охраны безопасности жизнедеятельности детей в условиях лагеря;

    - накопление необходимого к практике материала в условиях лагеря.

    36






    Производственная практика «Летняя практика».

    Виды работ:

    - планирование, проектирование, анализ и самоанализ коллективных творческих дел с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

    - проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми;

    - стимулирование общения детей в процессе досуговой деятельности;

    - выявление и развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности;

    - оформление технологической документации.


    108

    Производственная практика «Внеклассная практика».

    Виды работ:

    - планирование внеурочных мероприятий и занятий, разработка конспектов;

    - проведение внеурочных мероприятий и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры;

    - наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий;

    - проведение диагностики физической подготовленности обучающихся;

    - ведение документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

    36







    Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

    3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

    4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация профессионального модуля осуществляется в учебном кабинете по основам спортивной тренировки, в учебном кабинете по анатомии, физиологии.

    Оборудование учебного кабинета по методике внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий по курсу, кинофильмы, презентации по изучаемым темам.

    Технические средства обучения: мультимедиа проектор.

    Технические средства обучения: телевизор, DVD проигрыватель, компьютер, интерактивная доска.

    Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практики, которые рекомендуется проводить рассредоточено («Подготовка к работе в летнем лагере», «Внеклассная практика») и концентрировано («Летняя практика»)

    Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: программное обеспечение общего и профессионального назначения, методические разработки сценариев

    1. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы по МДК «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»

    Основные источники:

    1. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт. – 2010. – 326 с.
    2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. - М., 2008.

    Дополнительные источники:

    1. Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников / Г.П.Богданов. - М., 2002.
    2. Волкова С.С. Физическое воспитание школьников с отклонениями в состоянии здоровья / С.С. Волкова. - Владимир, 2010.
    3. Развитие физических качеств школьников / Под ред. З.И. Кузнецовой. - М., 2007.
    4. Ловейко И.Д. Формирование осанки у школьников / И.Д.Ловейко. - М., 2007.
    5. Книга учителя физической культуры / Под ред. Г.И. Кукушкина. - М., 2005.
    6. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский. - М., 2006.
    7.  Минаев Б.Н., Шиян  Б.М. Основы методики физического воспитания школьников / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян. - М., 2007.

    Интернет-ресурсы:

    1. http://www.takzdorovo.ru/pitanie/zdorovoe-pitanie/

    2. http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/

    4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

    Обязательным условием допуска к производственным практикам в рамках профессионального модуля «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессиональных модулей «Знакомство с профессиональной деятельностью», «Психолого-педагогическая практика».

     

    4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

    Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры».

    Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

    Педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, также общепрофессиональных дисциплин.


    5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

    выполнение целеполагание и планирования внеурочной работы, внеурочных занятий

    -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях;

    Проводить учебные занятия по физической культуре.

    -проектирование плана-конспекта внеурочного занятия;

    -организация внеурочных занятий

    -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях;

    - устный экзамен;

    - экспертное наблюдение в ходе учебной практики

    Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

    обоснованность анализа деятельности обучающегося

    - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики

    Анализировать учебные занятия.

    ясность и аргументированность результатов аналитической деятельности

    - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики;

    -экспертная оценка защиты лабораторной работы

    Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.

    оформление документации, методических разработок, протоколов

    - тестирование;

    - экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях;

    - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики;

    Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

    проектирование программ, планов, методических разработок по различным видам деятельности;

    апробация программ во время учебной и производственной практик

    -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях;

    - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики;

    Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

    создание картотеки игр, наглядного материала, модели оформления спортивного зала

    - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики;

    Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

    создание копилки учебно-методических материалов, составление программ

    -дифференцированный зачет;

    -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях;

    Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

    проектирование методических разработок, планов, программ

    -экспертная оценка защиты лабораторной работы;

    -экспертная оценка на практических занятиях;

    Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

    изложение результатов исследований и проектной деятельности

    -дифференцированный зачет

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

    Результаты (освоенные общие компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    демонстрация интереса к будущей профессии

    -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях;

    - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики;

    Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

    - тестирование;

    Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

    разрешение и предупреждение конфликтных ситуаций

    - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики;

    Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    результативность поиска необходимой информации;

    использование различных источников, включая электронные

    - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики;

    -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях;

    - устно

    Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

    применение Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности обучающегося

    -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях;

    - устно

    Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

    выполнение самоанализа и коррекции результатов собственной работы

    - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики;

    Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

    определение и применение методов и способов обучающегося;

    1. оценивание эффективности и качества выполнения профессиональной деятельности

    - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики;

    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    проектирование  планов индивидуального самообразования;

    повышение педагогического мастерства

    - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики;

    Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

    анализирование инноваций, современных педагогических технологий

    -устно

    Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

    соблюдение техники безопасности

    -устно

    Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

    соблюдение нормативно-законодательных актов

    - устно

    Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    исполнение воинской обязанности

    -дифференцированный зачет

    Разработчики:

    Суражский педагогический               преподаватель                   Ю.В. Рыбалов

    колледж им. А.С.Пушкина                 физкультуры

    Суражский педагогический               преподаватель                   С.И. Рыбалова

    колледж им. А.С.Пушкина                 физкультуры


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

    Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

    Профессиональный модуль «Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования» МДК01.01. «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними» Задания для курсовых проектов и контрольных работ

    В методической разработке представлено задание на курсовой поект и перечень рекомендуемого оборудования, которое студент может выбрать для курсового проектирования. Приведены вопросы для выполнения ко...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

    Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

    Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

    Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО), ...