Спортивный праздник "Всей семьёй на старт"
методическая разработка

Марусяк Лариса Анатольевна

Основная форма проведения праздника - спортивное соревнование, в форме эстафет. Основная цель и задачи мероприятия: - приобщение всей семьи к физической культуре и спорту; - пропаганда здорового образа жизни; - воспитание взаимовыручки, чувства товарищества; - содействие укреплению взаимоотношений в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семейный спортивный праздник37.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №11 г. Химки

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«Всей семьёй на старт»

г. Химки - 2019

Сценарий спортивного праздника "Всей семьёй на старт"

Форма проведения: Соревнование.

Цели и задачи:

      • приобщение всей семьи к физкультуре и спорту;

      • пропаганда здорового образа жизни;

      • воспитанию взаимовыручки, чувства товарищества;

• содействие укреплению взаимоотношений в семье.

Оборудование: гимнастические скамейки, мячи баскетбольные №5 и №7, мячи волейбольные, скакалки, кубики, мешки для прыжков, обручи, флорбольные клюшки +мячи, фитбольные мячи двух видов (с рожками и без), набор продуктов, стулья, конусы, барьеры, гимнастические палки.

Участники:

Команды - семьи участвуют в количестве трех человек – папамама и ребенок, три команды от класса.

Награждение:

1. Победитель награждается медалями, грамотой, кубком и  призом.

2. Призеры награждаются грамотами, медалями, кубками и призами.

3.  Все участники – семьи награждаются по Номинациям грамотами, кубками и подарками:

. «Самая сплоченная семья»

. «Самая волевая семья»

     . «Самая  ловкая семья»

     . «Самая активная семья»

     . «Самая дружная семья»

     . «Самая весёлая семья»

     . «Самая находчивая семья»

     . «Самая задорная семья»

       

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«Всей семьёй на старт»

• Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал.

Ведущий 1

Гости дорогие, заходите!

Мимо нашего спортзала не пройдите!

Вас ожидает призовых медалей свет

Нашим участникам: физкультпривет!

Ведущий 2

Сегодня в стенах нашей школы

Семью и спорт мы совместим

Победы в стартах развесёлых

Семье и дружбе посвятим.

Ведущий 1

Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.

Ведущий 2

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силён,

Тех ждёт удача в состязаньи,

Кто духом, телом закалён.

Ведущий 1

Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник «Всей семьёй на старт».            Сегодня у нас большой спортивный праздник, в котором принимают участие семьи учащихся 2-х классов Лицея №11.

 Ведущий 2

Дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи, сегодня  спортивный праздник - «Всей семьёй на старт». Мы рады приветствовать вас на этом  празднике семейных команд. Семейная эстафета, а именно в такой форме будет проводится соревнование.

 (Приветствие команд).

Ведущий 1

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи

Ведущий 2

     Сегодня в наших соревнованиях принимают участие команды семей, с которыми мы сейчас познакомимся.  В общем слово вам!

(Команды представляют свое название и девиз)

2 «А» класс:

- семья _____________; - семья____________;   - семья_________________;

2 «Б» класс:  

- семья_____________; - семья  _____________;  - семья   ________________;

2 «В» класс:

- семья  ___________; - семья _____________; - семья _______________;

2 «Г» класс:

- семья  ____________;  -семья  ____________;  - семья ______________.

Ведущий 1

      А теперь разрешите представить нашу судейскую коллегию:

Ведущий 2

Главный судья соревнований:  преподаватель физической культуры Лицея №11

Марусяк Лариса Анатольевна.

Ведущий 1

А судить состязания будут   –  преподаватели физической культуры:

  • Княжев Владимир Николаевич;
  • Тарбяков Пётр Иванович;    
  • Степанов Вадим Вячеславович.

Секретарь соревнований – ученица 11 «А» класса – Горева Дарья.

Ведущий 2

По плечу победа смелым, ждет того большой успех

Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.

Судьи в ходе состязанья пусть во все глаза глядят

Кто сильнее, кто дружнее повнимательней следят!

Ведущий 1

        Теперь мы можем смело начать наши состязания. Но все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте, и мы сейчас проведем небольшую весёлую разминку. (Разминка)

Ведущий 2

      Вы размялись хорошо –

      Праздник веселей пошел.

      Ждут вас новые заданья,

      Непростые испытанья.

Ведущий 1

       Наши эстафеты проводятся в 2 тура: первый – отборочный и второй -  финальный. В первом туре соревнуются команды класса, после чего команда – победитель выходит во второй – финальный тур.

Каждая эстафета, в отборочном туре, проводится в 4 этапа, друг за другом стартуют команды классов «А», «Б», «В» и «Г»,  у каждой семье – постоянная  номерная дорожка.

В  первом забеге  участвуют команды семей 2 «А» класса:

________________, ______________,____________________;

во втором 2 «Б» –____________, ______________, ________________;

в третьем 2 «В» –_____________, ______________,  _______________;

в четвёртом 2 «Г» –____________, ______________, _______________.

Ведущий 2

   Пока первые команды выполняют задание, остальные команды внимательно наблюдают за происходящем, так как всем командам придется пройти через эти испытания, и, конечно же, поддерживают тех, кто соревнуется.

Ведущий 1

  Группы поддержки поддерживают наших участников спортивных соревнований. Самые активные болельщики получат поощрительный приз.

   Эстафета №1:«Челночный бег»(эстафетная палочка – 3 шт.)

В ней семейные команды покажут, как они умеют быстро  бегать.

 В этой эстафете, как и в последующих, стартовать первыми будут  дети,   передавать эстафету будут мамам. А завершать эстафету будут папы.

   По сигналу, первый ребенок с эстафетной палочкой в руках добегает до 2-й фишки, оббегает её, и возвращается к фишке 1, затем бежит к фишке 3, оббежав её возвращается к команде, передавая палочку маме. Затем тоже задание выполняют мамы и папы.

1 забег –2 «А» -_______________, ________________,__________________;

2 забег –2 «Б» - _____________,  _______________, __________________;

3 забег –2 «В»  –____________,  ________________, __________________;

4 забег –2 «Г»-_____________, ________________,___________________.

         Молодцы! Все справились с заданием!  

Эстафета №2:« С фитбольным мячом»( красные ф/б мячи – 3 шт.)

В этой эстафете детям придется проявить «богатырскую силу», а родителям показать насколько они прыгучие, ловкие и находчивые.

 Дети  ведут мяч рукой до фишки и обратно. Мама прыгает, сидя на мяче, до фишки; обратно  мяч ведёт рукой.  Папа прыгает на мяче туда и обратно.

Молодцы! Все справились с заданием! Приступим тогда к следующему испытанию…..

Эстафета № 3:«Посадка картофеля»(  обруч- 6 шт., 3 в/б мяч)

Напротив каждой команды разложены по два обруча, в первом обручи лежит волейбольный мяч, первый участник бежит берёт мяч и кладёт его во второй обруч обегает стойку берёт мяч и кладёт его в первый обруч передаёт эстафету следующему. Конкурс считается оконченным, тогда, когда все участники соревнований пройдут свой этап.

1 забег –2 «А» -_______________, ________________,__________________;

2 забег –2 «Б» - _____________,  _______________, __________________;

3 забег –2 «В»  –____________,  ________________, __________________;

4 забег –2 «Г»-_____________, ________________,___________________.

Все справились с заданием! Прежде чем, мы приступим к следующим испытаниям, давайте посмотрим выступление ученицы 2Г класса – художественная гимнастика

А теперь предоставим слово судейской коллегии, для оглашения предварительных итогов 3-х эстафет…..

№4: «Змейка в обруч»(  обруч – 6 шт., кубик – 3 шт.)

В этой эстафете, мы посмотрим какие команды у нас самые ловкие и проворные…..

        Перед каждой командой 2 обруча, в руках у первых участников кубик – это эстафетная палочка. По команде, необходимо «змейкой» пробежать сквозь обручи, оббежать фишки, и по прямой вернуться к команде – передать эстафету мамам, папы выполняют тоже самое.

1 забег –2 «А» -_______________, ________________,__________________;

2 забег –2 «Б» - _____________,  _______________, __________________;

3 забег –2 «В»  –____________,  ________________, __________________;

4 забег –2 «Г»-_____________, ________________,___________________.

Эстафета №5:«Комбинированная» (клюшка для флорбола + мяч -3 шт., обруч – 3 шт., скакалка – 3 шт.)

Каждый участник команды проявит свои навыки обращения с различным спортивным инвентарём:

Ребенок – обращение с хоккейной клюшкой; мамы- как хорошо они умеют вращать обруч, а папы – покажут насколько они «сильны» в обращении со скакалкой.

Дети «ведут» ф/бмяч клюшкой до фишки и обратно; мамы бегут туда и обратно, вращая обруч на талии; а папы пробегают дистанцию, вращая скакалку. Игроки стартуют, только тогда, когда участник команды пересечет линию старта.

1 забег –2 «А» -_______________, ________________,__________________;

2 забег –2 «Б» - _____________,  _______________, __________________;

3 забег –2 «В»  –____________,  ________________, __________________;

4 забег –2 «Г»-_____________, ________________,___________________.

         А теперь, пока судейская коллегия подводит результаты нашего предварительного – отборочного тура, давайте посмотрим выступление учащихся 2 «Б» класса: Танец «Зумба»  .

 Слово предоставляется членам судейской коллегии…………………

 По итогам 1 тура в  финал вышли семьи:

2 «А» класс:  _____________________________

2 «Б» класс:  _____________________________

2 «В» класс:  _____________________________

2 «Г» класс:  _____________________________

Остальные команды мы предварительно благодарим за активное участие в соревнованиях, а все остальное ещё все впереди!!!! Надеюсь, что вы станете активными болельщиками и поддержите своих соперников.

Для команд – победительниц отборочного тура – это была только разминка, для вас всё только начинается……

Проведение жеребьёвки команд по дорожкам.

        Финальный тур:

Эстафета №1: «Беговая, с мячами» ( 8- в/б мячей, 8 - б/б мячей №7)

У каждого участника в руках мяч: у детей - 2 волейбольных, у родителей – баскетбольный.

   По сигналу, первый ребенок с мячами в руках добегает до фишки, оббегает её, и возвращается к команде, передавая мячи маме. У мамы – 3 мяча, а вот папы проявят ловкость, держа в руках 4 мяча.

Эстафета №2: « Гонки с мячами» (фитбольный мяч с ручками – 4 шт., б/б мяч №7 – 8 шт.)

Первые участники команд – дети, выполняют прыжки на фитбольном мяче до фишки, оббегают фишки и бегом возвращаются к команде, держа мяч в руках. Передают эстафету мамам (у них б/б мяч), которые осуществляют прыжки, зажав мяч между ногами, прыжки до фишки, обратно бегом, передают мяч папам. У пап в руках уже – по мячу, беря у мам ещё один мяч, осуществляют ведение 2-мя мячами туда и обратно.

Эстафета №3: «Прыжки в мешках»( б/б мяч №5 – 4 шт.; х/б мешок – 4 шт.)

В этой эстафете командам придется проявить ловкость и смекалку.

По команде первые участники прыгают вперед с мячом между ногами до фишки, обратно бегом мяч в руках. На линии старта передают эстафету мамам, которые выполняют прыжки в мешке до фишки и обратно; завершают эстафету папы, повторяя задание мам.

Команды хорошо потрудились! Молодцы! И заслужили отдых.

Давайте посмотрим выступление: _________________________

      Слово предоставляется членам судейской коллегии, для подведения итогов 3-х эстафет…….

Приступим теперь  к следующему испытанию…..

Эстафета №4: «Лягушка-путешественница» (гимнастическая палка – 4 шт.)

Помните, каким образом путешествовала лягушка в сказке «Лягушка-путешественница»? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за неё, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать примерно тоже самое.

В этой эстафете каждой команде необходимо проявить максимум ловкости.

Папа и мама несут палку, на которой сидит ребенок, держась за шеи родителей. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.

Эстафета №5: «За покупками» («пакет, чай, конфеты, лимон, печенье, вафли, салфетки, стул» - 4 комплекта, 8 барьеров).

На противоположной стороне зала на стуле лежат различные товары (чай, конфеты, лимон, печенье, вафли, салфетки). Взяв пакет, участник отправляется «за продуктами». Перепрыгнув через 2 барьера, добежав до стула, кладёт в сумку 1 продукт, возвращаясь обратно, бегом передаёт сумку следующему участнику. Перенести нужно все продукты по очереди.

А сейчас у нас последнее испытание.

Эстафета №6:«Бег в обруче»( обруч-4 шт.)

 В нашей, заключительной, эстафете каждая семья покажет, насколько она крепка,  дружна и вынослива.

     В отличие от предыдущих эстафет, стартовать первыми будут папы, как самые выносливые, затем к ним присоединятся мамы и последним ребенок.

        Папы по сигналу, стартуют внутри обруча, добегают до фишки, оббегают её и возвращаются к команде. Добежав до команды, в обруч влезает мама и уже вдвоем преодолевают эту дистанцию, затем к ним присоединяется маленький участник команды.

  Задание было трудным, но вы хорошо с ним справились, и показали нам какие вы выносливые и сплоченные! А теперь, пока судейская коллегия подводит результаты наших соревнований, давайте посмотрим выступление наших гостей: ______________________________

Ведущий 1

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас.

Ведущий 2

Жюри справедливо и строго

Подводит сегодня итоги.

Но, кто бы сегодня ни победил,

Желаем всем вам -  здоровья и сил!

(Команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)

      Слово предоставляется Главному судье соревнований:

Марусяк Ларисе Анатольевне.

(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)

Ведущий 1

Вот и подошел к концу наш праздник. Вы все показали  нам, какие вы дружные, быстрые, ловкие, сильные.

Проигравшим не унывать! Главное не победа! Главное участие!

Если сегодня повезло одному, завтра повезёт другому.

Ведущий 2

     Сегодня проигравших нет

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжёт поступок добрых лучик.

Ведущий 1

      Желаем вам, чтобы физическая культура стала вашим неизменным спутником жизни, чтобы физические упражнения стали естественной потребностью в вашей жизни и чтобы вы, уважаемые родители, стали нашими союзниками в формировании у ребенка интереса и любви к культуре физической, к занятиям физическими упражнениями.

***

Ведущий 2

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнований,

Обеспечивай успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Ведущий 1

Здоровья вам, и семейного благополучия!!!!!!!                                                (звучит веселая песня).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-массовое мероприятие "Веселые старты среди детских дошкольных учреждений"

Сценарий спортивно-массового мероприятия "Веселые старты"...

Спортивно-оздоровительный праздник "Веселые старты"

Спортивно-оздоровительный праздник "Веселые старты" Цели: Формировать основы здорового образа жизни.Коррекция общей моторики, на основе упражнений, лазанье, ползанье.Воспитать чувство коллективиз...

Сценарий спортивного праздника «Семейные весёлые старты»

Методическая разработка содержит подробный сценарий спортивного праздника...

Спортивно-туристская эстафета "Веселые старты туристят"

Сценарий спортивно-туристской эстафеты "Веселые старты туристят" рассчитан на учащихся 6-10 лет (начальная школа). Сценарий мероприятия будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитате...

Сценарий детско-родительского спортивного мероприятия "Новогодние весёлые старты"

Сценарий  детско-родительского спортивного мероприятия "Новогодние весёлые старты"  включает  подробное описание  спортивных эстафет новогодней тематики  для  обучающихся...

Положение о проведении спортивного мероприятия «Педагоги на старт» среди работников дошкольных образовательных учреждений г. Охи. в рамках физкультурно – оздоровительного проекта «Здоровье, сила, красота»

Цель: Приобщение участников проекта к здоровому образу жизни. Задачи:Ø  укрепление здоровья педагогических работников ДОУ;Ø  пропаганда здорового образа жизни;Ø  сотрудничество обр...