Спортивный праздник "Всей семьёй на старт"
методическая разработка
Основная форма проведения праздника - спортивное соревнование, в форме эстафет. Основная цель и задачи мероприятия: - приобщение всей семьи к физической культуре и спорту; - пропаганда здорового образа жизни; - воспитание взаимовыручки, чувства товарищества; - содействие укреплению взаимоотношений в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семейный спортивный праздник | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №11 г. Химки
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«Всей семьёй на старт»
г. Химки - 2019
Сценарий спортивного праздника "Всей семьёй на старт"
Форма проведения: Соревнование.
Цели и задачи:
• приобщение всей семьи к физкультуре и спорту;
• пропаганда здорового образа жизни;
• воспитанию взаимовыручки, чувства товарищества;
• содействие укреплению взаимоотношений в семье.
Оборудование: гимнастические скамейки, мячи баскетбольные №5 и №7, мячи волейбольные, скакалки, кубики, мешки для прыжков, обручи, флорбольные клюшки +мячи, фитбольные мячи двух видов (с рожками и без), набор продуктов, стулья, конусы, барьеры, гимнастические палки.
Участники:
Команды - семьи участвуют в количестве трех человек – папа, мама и ребенок, три команды от класса.
Награждение:
1. Победитель награждается медалями, грамотой, кубком и призом.
2. Призеры награждаются грамотами, медалями, кубками и призами.
3. Все участники – семьи награждаются по Номинациям грамотами, кубками и подарками:
. «Самая сплоченная семья»
. «Самая волевая семья»
. «Самая ловкая семья»
. «Самая активная семья»
. «Самая дружная семья»
. «Самая весёлая семья»
. «Самая находчивая семья»
. «Самая задорная семья»
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«Всей семьёй на старт»
• Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал.
Ведущий 1
Гости дорогие, заходите!
Мимо нашего спортзала не пройдите!
Вас ожидает призовых медалей свет
Нашим участникам: физкультпривет!
Ведущий 2
Сегодня в стенах нашей школы
Семью и спорт мы совместим
Победы в стартах развесёлых
Семье и дружбе посвятим.
Ведущий 1
Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.
Ведущий 2
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силён,
Тех ждёт удача в состязаньи,
Кто духом, телом закалён.
Ведущий 1
Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник «Всей семьёй на старт». Сегодня у нас большой спортивный праздник, в котором принимают участие семьи учащихся 2-х классов Лицея №11.
Ведущий 2
Дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи, сегодня спортивный праздник - «Всей семьёй на старт». Мы рады приветствовать вас на этом празднике семейных команд. Семейная эстафета, а именно в такой форме будет проводится соревнование.
(Приветствие команд).
Ведущий 1
Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи.
Ведущий 2
Сегодня в наших соревнованиях принимают участие команды семей, с которыми мы сейчас познакомимся. В общем слово вам!
(Команды представляют свое название и девиз)
2 «А» класс:
- семья _____________; - семья____________; - семья_________________;
2 «Б» класс:
- семья_____________; - семья _____________; - семья ________________;
2 «В» класс:
- семья ___________; - семья _____________; - семья _______________;
2 «Г» класс:
- семья ____________; -семья ____________; - семья ______________.
Ведущий 1
А теперь разрешите представить нашу судейскую коллегию:
Ведущий 2
Главный судья соревнований: преподаватель физической культуры Лицея №11
Марусяк Лариса Анатольевна.
Ведущий 1
А судить состязания будут – преподаватели физической культуры:
- Княжев Владимир Николаевич;
- Тарбяков Пётр Иванович;
- Степанов Вадим Вячеславович.
Секретарь соревнований – ученица 11 «А» класса – Горева Дарья.
Ведущий 2
По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Судьи в ходе состязанья пусть во все глаза глядят
Кто сильнее, кто дружнее повнимательней следят!
Ведущий 1
Теперь мы можем смело начать наши состязания. Но все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте, и мы сейчас проведем небольшую весёлую разминку. (Разминка)
Ведущий 2
Вы размялись хорошо –
Праздник веселей пошел.
Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
Ведущий 1
Наши эстафеты проводятся в 2 тура: первый – отборочный и второй - финальный. В первом туре соревнуются команды класса, после чего команда – победитель выходит во второй – финальный тур.
Каждая эстафета, в отборочном туре, проводится в 4 этапа, друг за другом стартуют команды классов «А», «Б», «В» и «Г», у каждой семье – постоянная номерная дорожка.
В первом забеге участвуют команды семей 2 «А» класса:
________________, ______________,____________________;
во втором 2 «Б» –____________, ______________, ________________;
в третьем 2 «В» –_____________, ______________, _______________;
в четвёртом 2 «Г» –____________, ______________, _______________.
Ведущий 2
Пока первые команды выполняют задание, остальные команды внимательно наблюдают за происходящем, так как всем командам придется пройти через эти испытания, и, конечно же, поддерживают тех, кто соревнуется.
Ведущий 1
Группы поддержки поддерживают наших участников спортивных соревнований. Самые активные болельщики получат поощрительный приз.
Эстафета №1:«Челночный бег»(эстафетная палочка – 3 шт.)
В ней семейные команды покажут, как они умеют быстро бегать.
В этой эстафете, как и в последующих, стартовать первыми будут дети, передавать эстафету будут мамам. А завершать эстафету будут папы.
По сигналу, первый ребенок с эстафетной палочкой в руках добегает до 2-й фишки, оббегает её, и возвращается к фишке 1, затем бежит к фишке 3, оббежав её возвращается к команде, передавая палочку маме. Затем тоже задание выполняют мамы и папы.
1 забег –2 «А» -_______________, ________________,__________________;
2 забег –2 «Б» - _____________, _______________, __________________;
3 забег –2 «В» –____________, ________________, __________________;
4 забег –2 «Г»-_____________, ________________,___________________.
Молодцы! Все справились с заданием!
Эстафета №2:« С фитбольным мячом»( красные ф/б мячи – 3 шт.)
В этой эстафете детям придется проявить «богатырскую силу», а родителям показать насколько они прыгучие, ловкие и находчивые.
Дети ведут мяч рукой до фишки и обратно. Мама прыгает, сидя на мяче, до фишки; обратно мяч ведёт рукой. Папа прыгает на мяче туда и обратно.
Молодцы! Все справились с заданием! Приступим тогда к следующему испытанию…..
Эстафета № 3:«Посадка картофеля»( обруч- 6 шт., 3 в/б мяч)
Напротив каждой команды разложены по два обруча, в первом обручи лежит волейбольный мяч, первый участник бежит берёт мяч и кладёт его во второй обруч обегает стойку берёт мяч и кладёт его в первый обруч передаёт эстафету следующему. Конкурс считается оконченным, тогда, когда все участники соревнований пройдут свой этап.
1 забег –2 «А» -_______________, ________________,__________________;
2 забег –2 «Б» - _____________, _______________, __________________;
3 забег –2 «В» –____________, ________________, __________________;
4 забег –2 «Г»-_____________, ________________,___________________.
Все справились с заданием! Прежде чем, мы приступим к следующим испытаниям, давайте посмотрим выступление ученицы 2Г класса – художественная гимнастика
А теперь предоставим слово судейской коллегии, для оглашения предварительных итогов 3-х эстафет…..
№4: «Змейка в обруч»( обруч – 6 шт., кубик – 3 шт.)
В этой эстафете, мы посмотрим какие команды у нас самые ловкие и проворные…..
Перед каждой командой 2 обруча, в руках у первых участников кубик – это эстафетная палочка. По команде, необходимо «змейкой» пробежать сквозь обручи, оббежать фишки, и по прямой вернуться к команде – передать эстафету мамам, папы выполняют тоже самое.
1 забег –2 «А» -_______________, ________________,__________________;
2 забег –2 «Б» - _____________, _______________, __________________;
3 забег –2 «В» –____________, ________________, __________________;
4 забег –2 «Г»-_____________, ________________,___________________.
Эстафета №5:«Комбинированная» (клюшка для флорбола + мяч -3 шт., обруч – 3 шт., скакалка – 3 шт.)
Каждый участник команды проявит свои навыки обращения с различным спортивным инвентарём:
Ребенок – обращение с хоккейной клюшкой; мамы- как хорошо они умеют вращать обруч, а папы – покажут насколько они «сильны» в обращении со скакалкой.
Дети «ведут» ф/бмяч клюшкой до фишки и обратно; мамы бегут туда и обратно, вращая обруч на талии; а папы пробегают дистанцию, вращая скакалку. Игроки стартуют, только тогда, когда участник команды пересечет линию старта.
1 забег –2 «А» -_______________, ________________,__________________;
2 забег –2 «Б» - _____________, _______________, __________________;
3 забег –2 «В» –____________, ________________, __________________;
4 забег –2 «Г»-_____________, ________________,___________________.
А теперь, пока судейская коллегия подводит результаты нашего предварительного – отборочного тура, давайте посмотрим выступление учащихся 2 «Б» класса: Танец «Зумба» .
Слово предоставляется членам судейской коллегии…………………
По итогам 1 тура в финал вышли семьи:
2 «А» класс: _____________________________
2 «Б» класс: _____________________________
2 «В» класс: _____________________________
2 «Г» класс: _____________________________
Остальные команды мы предварительно благодарим за активное участие в соревнованиях, а все остальное ещё все впереди!!!! Надеюсь, что вы станете активными болельщиками и поддержите своих соперников.
Для команд – победительниц отборочного тура – это была только разминка, для вас всё только начинается……
Проведение жеребьёвки команд по дорожкам.
Финальный тур:
Эстафета №1: «Беговая, с мячами» ( 8- в/б мячей, 8 - б/б мячей №7)
У каждого участника в руках мяч: у детей - 2 волейбольных, у родителей – баскетбольный.
По сигналу, первый ребенок с мячами в руках добегает до фишки, оббегает её, и возвращается к команде, передавая мячи маме. У мамы – 3 мяча, а вот папы проявят ловкость, держа в руках 4 мяча.
Эстафета №2: « Гонки с мячами» (фитбольный мяч с ручками – 4 шт., б/б мяч №7 – 8 шт.)
Первые участники команд – дети, выполняют прыжки на фитбольном мяче до фишки, оббегают фишки и бегом возвращаются к команде, держа мяч в руках. Передают эстафету мамам (у них б/б мяч), которые осуществляют прыжки, зажав мяч между ногами, прыжки до фишки, обратно бегом, передают мяч папам. У пап в руках уже – по мячу, беря у мам ещё один мяч, осуществляют ведение 2-мя мячами туда и обратно.
Эстафета №3: «Прыжки в мешках»( б/б мяч №5 – 4 шт.; х/б мешок – 4 шт.)
В этой эстафете командам придется проявить ловкость и смекалку.
По команде первые участники прыгают вперед с мячом между ногами до фишки, обратно бегом мяч в руках. На линии старта передают эстафету мамам, которые выполняют прыжки в мешке до фишки и обратно; завершают эстафету папы, повторяя задание мам.
Команды хорошо потрудились! Молодцы! И заслужили отдых.
Давайте посмотрим выступление: _________________________
Слово предоставляется членам судейской коллегии, для подведения итогов 3-х эстафет…….
Приступим теперь к следующему испытанию…..
Эстафета №4: «Лягушка-путешественница» (гимнастическая палка – 4 шт.)
Помните, каким образом путешествовала лягушка в сказке «Лягушка-путешественница»? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за неё, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать примерно тоже самое.
В этой эстафете каждой команде необходимо проявить максимум ловкости.
Папа и мама несут палку, на которой сидит ребенок, держась за шеи родителей. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.
Эстафета №5: «За покупками» («пакет, чай, конфеты, лимон, печенье, вафли, салфетки, стул» - 4 комплекта, 8 барьеров).
На противоположной стороне зала на стуле лежат различные товары (чай, конфеты, лимон, печенье, вафли, салфетки). Взяв пакет, участник отправляется «за продуктами». Перепрыгнув через 2 барьера, добежав до стула, кладёт в сумку 1 продукт, возвращаясь обратно, бегом передаёт сумку следующему участнику. Перенести нужно все продукты по очереди.
А сейчас у нас последнее испытание.
Эстафета №6:«Бег в обруче»( обруч-4 шт.)
В нашей, заключительной, эстафете каждая семья покажет, насколько она крепка, дружна и вынослива.
В отличие от предыдущих эстафет, стартовать первыми будут папы, как самые выносливые, затем к ним присоединятся мамы и последним ребенок.
Папы по сигналу, стартуют внутри обруча, добегают до фишки, оббегают её и возвращаются к команде. Добежав до команды, в обруч влезает мама и уже вдвоем преодолевают эту дистанцию, затем к ним присоединяется маленький участник команды.
Задание было трудным, но вы хорошо с ним справились, и показали нам какие вы выносливые и сплоченные! А теперь, пока судейская коллегия подводит результаты наших соревнований, давайте посмотрим выступление наших гостей: ______________________________
Ведущий 1
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Ведущий 2
Жюри справедливо и строго
Подводит сегодня итоги.
Но, кто бы сегодня ни победил,
Желаем всем вам - здоровья и сил!
(Команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)
Слово предоставляется Главному судье соревнований:
Марусяк Ларисе Анатольевне.
(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)
Ведущий 1
Вот и подошел к концу наш праздник. Вы все показали нам, какие вы дружные, быстрые, ловкие, сильные.
Проигравшим не унывать! Главное не победа! Главное участие!
Если сегодня повезло одному, завтра повезёт другому.
Ведущий 2
Сегодня проигравших нет
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжёт поступок добрых лучик.
Ведущий 1
Желаем вам, чтобы физическая культура стала вашим неизменным спутником жизни, чтобы физические упражнения стали естественной потребностью в вашей жизни и чтобы вы, уважаемые родители, стали нашими союзниками в формировании у ребенка интереса и любви к культуре физической, к занятиям физическими упражнениями.
***
Ведущий 2
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнований,
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Ведущий 1
Здоровья вам, и семейного благополучия!!!!!!! (звучит веселая песня).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-массовое мероприятие "Веселые старты среди детских дошкольных учреждений"
Сценарий спортивно-массового мероприятия "Веселые старты"...
Спортивно-оздоровительный праздник "Веселые старты"
Спортивно-оздоровительный праздник "Веселые старты" Цели: Формировать основы здорового образа жизни.Коррекция общей моторики, на основе упражнений, лазанье, ползанье.Воспитать чувство коллективиз...
Сценарий спортивного праздника «Семейные весёлые старты»
Методическая разработка содержит подробный сценарий спортивного праздника...
Спортивно-туристская эстафета "Веселые старты туристят"
Сценарий спортивно-туристской эстафеты "Веселые старты туристят" рассчитан на учащихся 6-10 лет (начальная школа). Сценарий мероприятия будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитате...
Сценарий детско-родительского спортивного мероприятия "Новогодние весёлые старты"
Сценарий детско-родительского спортивного мероприятия "Новогодние весёлые старты" включает подробное описание спортивных эстафет новогодней тематики для обучающихся...
Положение о проведении спортивного мероприятия «Педагоги на старт» среди работников дошкольных образовательных учреждений г. Охи. в рамках физкультурно – оздоровительного проекта «Здоровье, сила, красота»
Цель: Приобщение участников проекта к здоровому образу жизни. Задачи:Ø укрепление здоровья педагогических работников ДОУ;Ø пропаганда здорового образа жизни;Ø сотрудничество обр...