Спортивно-массовое мероприятие "Веселые старты среди детских дошкольных учреждений"
методическая разработка по теме

Белогрудова Анна Владимировна

Сценарий спортивно-массового мероприятия "Веселые старты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx408.54 КБ

Предварительный просмотр:

         


Пояснительная записка

            Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.   Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.  Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

           Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями дошкольников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения.

         Движение – это жизнь, а жизнь – это движение. Именно движение является одним из факторов целенаправленной организации здорового образа жизни  воспитанников дошкольных учреждений и обеспечения на этой основе более успешного их обучения, сохранения и укрепления здоровья, работоспособности.

        Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

        Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

 • пропагандировать здоровый образ жизни.

 • расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников.

 • всемерно   использовать   возможности   для   привлечения    дошкольников

   к    активной   жизни,    укреплению    здоровья   и    ведению   ЗОЖ.

•  воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.

•  прививать любовь к занятиям физическими упражнениями.

      \

               Используемые методы: 

 • словесный:    выступления    главного     судьи,     ведущих      и    

   участников      мероприятия,    жюри;

 • наглядный:   использование плакатов и лозунгов на спортивную тему;

 • практический:   игровые задания,   эстафеты,   загадки.

       Возраст участников:  воспитанники старших и подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений , 6-7 лет.

               Оборудование и оформление:

 • спортивное оборудование для весёлых стартов:

   мини - баскетбольные  мячи,

  модули,

  фитнесболы,

  гимнастические обручи,

  скамейки,

  теннисные мячи, кубики,

  корзины для метания мяча в цель,

  тоннели,

  секундомеры.

 • тематические плакаты о спорте и здоровье,

 • музыкальная аппаратура,

 • музыкальные фонограммы,

  • воздушные шары и флаги для украшения спортивного зала.

                   Ход  мероприятия:

       Парад участников соревнований.

Спортивный зал красочно оформлен воздушными шарами и флагами. Звучит спортивный марш. Под музыку в зал входят участники соревнований – команды детских садов во главе с инструкторами по физической культуре.  Их встречает ведущий и сказочные персонажи – Лунтик, Мальвина и Снеговик. Команды строятся по периметру волейбольной площадки.

       Мальвина:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня в этом зале праздник.

Сегодня чудесный и радостный день.

И ветер затих, озорник и проказник,

И тучи открыли небесную синь.

У вас в душе отличная погода,

Хотя вам всем волненья предстоят.

Уже дрожат спортивные рекорды,

Предчувствуя, что им не устоять!

       Лунтик:

Добрый день! А вот и я!

Вы все знаете меня.

Мимо зала я бежал

И ребят я увидал.

Ну и много ж здесь ребят,

Не охватит сразу взгляд.

А зачем вы собрались?

     Мальвина:

Как зачем? Не знаешь разве?

У ребят сегодня праздник!

     Лунтик:

Значит, праздник у меня,

Мы с ребятами друзья.

Я готов, я начинаю.

Праздник наш я открываю.

     Снеговик:

Замер тихо стадион

Кто же будет чемпион?

Павлик, Вова, Ксюша, Даша

Или Стас, Илья и Маша?

Кто укатит мячик вдаль,

Тот получит и медаль!

        Ведущий:          

         Дорогие ребята! Давайте познакомимся! ( Подходит то к одному, то к другому участнику.) Если я так буду со всеми знакомиться, то у нас уйдет много времени. Давайте знакомиться  по- другому. Как только я скажу: « Раз, два, три - свое имя назови», вы громко скажете, как вас зовут. Внимание! Раз, два, три! Свое имя назови! ( Дети громко называют свои имена.)

         Ребята, к нам на праздник пришли гости.  (Представляет членов жюри, судей  и гостей праздника).  Слово для приветствия предоставляется гостям.

       Теперь мы знакомы и можем отправляться в веселое путешествие по стране Спортландии. Попутчики мне нужны честные и смелые, ловкие и умелые, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить. Приглашаю таких ребят на старт! ( Команды выстраиваются на исходных позициях).  

        Лунтик:

Чтобы нам не расслабляться,

Нужно всем скорей размяться!

        Снеговик:

На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

 На разминку, на разминку

 Приглашаем всех ребят!

Гости и члены жюри занимают свои места за судейским столиком, а дети и сказочные персонажи  выполняют разминку под рифмованные строчки  за ведущим:

  1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше

И опустим, глубже дышим.

Взгляд, ребята, тоже выше,

Может, Карлсон есть на крыше.

  1. Упражнение второе: руки ставь за голову.

Словно бабочки летаем,

Крылья сводим – расправляем.

Раз-два, раз-два,

Хороши у нас дела.

  1. Упражненье номер три:

Вверх немножечко смотри,

Руки вверх поочередно,

И легко нам и удобно.

Раз-два-три-четыре,

Плечи разверни пошире.

  1. Руки к бедрам, ноги врозь –

Так давно уж повелось!

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень.

Три наклона делай вниз,

На четыре – поднимись!

  1. Гибкость нам нужна на свете,

Наклоняться любят дети.

Раз – направо, два – налево,

Пусть окрепнет наше тело!

  1. В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре,

Нет детей сильнее в мире!

  1. Носом вдох и выдох ртом.

Дыши глубже, а потом –

Марш на месте не спеша,

Делай раз и делай два!

Ведущий объявляет порядок старта команд согласно жеребьевке:

1 забег:   «Золотая рыбка»

                «Светлячок»

                «Сибирячок»

2 забег:   «Брусничка»

                «Теремок»

                «Улыбка»

3 забег:   «Елочка»

                «Ромашка»

                «Родничок»

 «ГОНКА МЯЧЕЙ». 

Участники команды стоят в колонне по одному в положении «ноги врозь». По сигналу первый участник с  мячом в руках бежит до контрольной отметки, оббегает ее и, возвращаясь назад, становится в конец колонны и прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий ловит мяч, выполняет то же самое, что и первый участник. Эстафета заканчивается, когда первый участник вновь оказывается впереди колонны с мячом в руках. За каждое нарушение правил эстафеты к общему времени команды + 1 секунда.

«ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОЖКА»

Напротив каждой команды на расстоянии 3-4 метров друг от друга расположены 3 куба. У первого участника команды – фитнесбол. По сигналу первый участник, сидя на фитнесболе, прыжками перемещается «змейкой» между кубами, оббегает последний куб и возвращается с мячом в руках бегом по прямой к своей команде. Остальные участники выполняют то же самое. За каждое нарушение правил эстафеты к общему времени команды + 1 секунда.

     «ПЕРЕПРАВА»

Два первых участника команды, держась за гимнастический обруч с двух сторон, бегут до противоположной стороны зала (лицевая линия волейбольной площадки), первый участник остается, а второй с обручем  возвращается к команде, берет третьего участника и они вдвоем таким же образом бегут на другую сторону. Второй участник остается, а третий бежит за четвертым. И.т.д. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на противоположную сторону площадки. За каждое нарушение правил эстафеты к общему времени команды + 1 секунда.

          Жюри подводит предварительные итоги.  

            Мальвина:

Ребята, я думаю, что вы устали, давайте отдохнем. Мы будем загадывать загадки, а вы отгадывать их.

     Игра «Доскажите словечко».

          Лунтик:

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в  (волейбол).

         Снеговик:

Зарядка эта нелегка:

 Пишусь всегда через два “к”

 И мяч, и шайбу клюшкой бей

 И называюсь я …(хоккей)

            Мальвина:

 Не обижен, а надут

 Его по полю ведут,

 А ударят – пинанём

 Не угнаться за…(мячом)

             Лунтик:

 В чистом поле у берёзки

 На снегу видны полоски.

 Подошла лиса поближе,

 Здесь бежали чьи –то …(лыжи)

            Снеговик:

Ясным утром вдоль дороги

 На траве блестит роса

 По дороге едут ноги

 И бегут два колеса

 У загадки есть ответ

 Это мой…(велосипед)

          Мальвина:

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки)

          Лунтик:

Силачом я стать хочу,

 Прихожу я к силачу:

 “Расскажите вот о чём,

 Как вы стали силачом?”

 Улыбнётся он в ответ:

 “Очень просто, много лет

 Ежедневно встав с постели,

 Поднимаю я…(гантели).

           Снеговик:

Взял железных два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег, готовы (санки).          

          Ведущий:

Молодцы, и загадки отгадывать вы умеете. А теперь давайте продолжим наше путешествие.  Слово – жюри.

           «ДВА КОЛЬЦА»

По сигналу первый участник добегает до гимнастической скамейки, в положении лежа на животе подтягивается, затем пробегает через два обруча, бежит до контрольной отметки, берет один теннисный мяч и выполняет метание в цель. Обратно – бег по прямой. При подведении итогов учитывается время выполнения эстафеты и количество попаданий мяча в цель. За каждое попадание в цель (-) 1 секунда от общего времени команды.

          «ВЕСЕЛЫЕ НОСИЛЬЩИКИ»

Около каждой команды на линии старта стоит корзина. Напротив – тоннель,  затем последовательно три обруча. По сигналу первый участник команды преодолевает тоннель, поочередно продевает обручи через себя, добегает до корзины с мелкими предметами (мячи, кубики), набирает их как можно больше (переносить только в руках!), возвращается к команде бегом по прямой и высыпает их в корзину. Затем  то же самое выполняют остальные участники команды. При подведении итогов учитывается время выполнения эстафеты и количество принесенных предметов. За каждый предмет  (-) 1 секунда от общего времени команды.

Участники занимают свои места на скамейках. Жюри подводит итоги соревнований.

Показательные выступления воспитанников отделения рукопашного боя.

Построение команд.

     Ведущий:

Отдохнули мы на славу,

Поиграли вы прекрасно,

Похвал достойны и награды.

И мы призы вручить вам рады!

   Награждение участников соревнований кубками, дипломами, памятными призами.

              Лунтик:

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых, борьба и походы,

Да здравствует радость спортивных побед!

Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

            Снеговик:

Ваш смех звучал для нас большой наградой,

Улыбок ваших нам не позабыть!

Как жаль, что нужно с вами расставаться!

Как жаль, что всем нам скоро уходить.

Но в этот час, в минуту расставанья,

«Прощай» мы вам не скажем никогда!

Вручив призы, мы скажем – до свиданья!

До встречи, милые друзья!

              Под музыку и аплодисменты зрителей и болельщиков команды делают круг почета и покидают спортивный зал.

                                             

 

                                          Список литературы

 1.  Белоножкина О.В. и др.  «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе»  — Волгоград: Учитель,2007. — 173 с.

 2. Трепетунова Л.И. и др. «Летний оздоровительный лагерь, массовые мероприятия»  - Волгоград: Учитель, 2007. – 280 с.

 3. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения», 2011.  №1.

 4. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика       Плюс», 1997 г.


Приложение 1

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении  соревнований  «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

среди дошкольных учреждений г. Лянтор,

посвященных  80-летию основания  г. Лянтор

  1. ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ

Соревнования проводятся с целью:

  • укрепления здоровья детей;
  • организации досуга и отдыха детей;
  • привлечения  детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом.

  1. ВРЕМЯ  И  МЕСТО  ПРОВЕДЕНИЯ

«Веселые старты»  проводятся  26 января  2011 года в  спортивном зале ФСК «Юбилейный». Начало соревнований  в  10.00 часов.

  1. УЧАСТНИКИ  СОРЕВНОВАНИЙ

В соревнованиях принимают участие сборные команды дошкольных образовательных учреждений. Состав команды  –  10 человек (5 мальчиков + 5 девочек). Возраст участников 5-7 лет.

  1.  ПРОГРАММА  СОРЕВНОВАНИЙ

Соревнования командные. В соревнованиях принимают участие 8 человек (4 девочки и 4 мальчика), 2 участника на замену (1 девочка и 1 мальчик). Программа проведения соревнований прилагается.

  1.    РУКОВОДСТВО  ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ

Общее руководство осуществляет судейская бригада МУ «Лянторское управление спортивных сооружений». Главный судья соревнований – Белогрудова Анна Владимировна – старший инструктор-методист СОК «Юность».

  1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Победители и призеры определяются по наименьшей сумме мест по итогам пяти эстафет. Результаты эстафет определяются по времени, показанному командами. При равенстве очков у двух и более команд победители определяются по количеству занятых в эстафетах 1-х, 2-х, 3- мест и т.д.

  1. НАГРАЖДЕНИЕ

Победители и призеры соревнований в командном первенстве  награждаются кубками и дипломами соответствующих степеней, участники – памятными призами. Команды, не занявшие призовые места, награждаются грамотами, участники – поощрительными призами.

  1.    ЗАЯВКИ

Подтверждение на  участие в «Веселых стартах» предоставить в срок до 24 января 2011 года в МУ «ЛУСС» по адресу:  1 микрорайон, строение 13,  или по телефону 28-169   Белогрудовой А.В.

         

Приложение 2

                                                         

                                                                П Р О Г Р А М М А        

             «ГОНКА МЯЧЕЙ»

Участники команды стоят в колонне по одному в положении «ноги врозь». По сигналу первый участник с  мячом в руках бежит до контрольной отметки, оббегает ее и, возвращаясь назад, становится в конец колонны и прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий ловит мяч, выполняет то же самое, что и первый участник. Эстафета заканчивается, когда первый участник вновь оказывается впереди колонны с мячом в руках. За каждое нарушение правил эстафеты к общему времени команды + 1 секунда.

            «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОЖКА»

Напротив каждой команды на расстоянии 3-4 метров друг от друга расположены 3 куба. У первого участника команды – фитнесбол. По сигналу первый участник, сидя на фитнесболе, прыжками перемещается «змейкой» между кубами, оббегает последний куб и возвращается с мячом в руках бегом по прямой к своей команде. Остальные участники выполняют то же самое. За каждое нарушение правил эстафеты к общему времени команды + 1 секунда.

             «ПЕРЕПРАВА»

Два первых участника команды, держась за гимнастический обруч с двух сторон, бегут до противоположной стороны зала ( лицевая линия волейбольной площадки), первый участник остается, а второй с обручем  возвращается к команде, берет третьего участника и они вдвоем таким же образом бегут на другую сторону. Второй участник остается, а третий бежит за четвертым. И.т.д. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на противоположную сторону площадки. За каждое нарушение правил эстафеты к общему времени команды + 1 секунда.

            «ДВА КОЛЬЦА»

По сигналу первый участник добегает до гимнастической скамейки, в положении лежа на животе подтягивается, затем пробегает через два обруча, бежит до контрольной отметки, берет один теннисный мяч и выполняет метание в цель. Обратно – бег по прямой. При подведении итогов учитывается время выполнения эстафеты и количество попаданий мяча в цель. За каждое попадание в цель (-) 1 секунда от общего времени команды.

            «ВЕСЕЛЫЕ НОСИЛЬЩИКИ»

Около каждой команды на линии старта стоит корзина. Напротив – тоннель,  затем последовательно три обруча. По сигналу первый участник команды преодолевает тоннель, поочередно продевает обручи через себя, добегает до корзины с мелкими предметами (мячи, кубики), набирает их как можно больше (переносить только в руках!), возвращается к команде бегом по прямой и высыпает их в корзину. Затем  то же самое выполняют остальные участники команды. При подведении итогов учитывается время выполнения эстафеты и количество принесенных предметов. За каждый предмет  (-) 1 секунда от общего времени команды.

             

 

 

 

             

         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - массовое мероприятие "Старты надежд"

Данная разработка является хороши поспорием для проведения мероприятия для учащихся старших классов, родителей и учителей....

"Организация спортивно-массовой работы в учреждениях сферы молодежной политики"

«Спортивные игры – как один из методов организации досуга детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики»Методические рекомендации обучения спортивным играм (из практики работы)...

Положение о проведении спортивного мероприятия «Педагоги на старт» среди работников дошкольных образовательных учреждений г. Охи. в рамках физкультурно – оздоровительного проекта «Здоровье, сила, красота»

Цель: Приобщение участников проекта к здоровому образу жизни. Задачи:Ø  укрепление здоровья педагогических работников ДОУ;Ø  пропаганда здорового образа жизни;Ø  сотрудничество обр...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений

laquo;Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.План:I часть — теоре...

Музыкальное образование в детском дошкольном учреждении.

Музыкальное образование в детском дошкольном учреждении....

Сценарий спортивно-массового мероприятия «Веселые старты»

Сценарий спортивно-массового мероприятия Цели и задачи: популяризация и пропаганда здорового, активного образа; привлечение детей   к физической культуре и спорту; воспитание активности...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СТАРТЫ НАДЕЖД»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАСПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ«СТАРТЫ НАДЕЖД»...