Спортивно-массовое мероприятие "Веселые старты среди детских дошкольных учреждений"
методическая разработка по теме
Сценарий спортивно-массового мероприятия "Веселые старты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka.docx | 408.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями дошкольников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения.
Движение – это жизнь, а жизнь – это движение. Именно движение является одним из факторов целенаправленной организации здорового образа жизни воспитанников дошкольных учреждений и обеспечения на этой основе более успешного их обучения, сохранения и укрепления здоровья, работоспособности.
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• пропагандировать здоровый образ жизни.
• расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников.
• всемерно использовать возможности для привлечения дошкольников
к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.
• воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.
• прививать любовь к занятиям физическими упражнениями.
\
Используемые методы:
• словесный: выступления главного судьи, ведущих и
участников мероприятия, жюри;
• наглядный: использование плакатов и лозунгов на спортивную тему;
• практический: игровые задания, эстафеты, загадки.
Возраст участников: воспитанники старших и подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений , 6-7 лет.
Оборудование и оформление:
• спортивное оборудование для весёлых стартов:
мини - баскетбольные мячи,
модули,
фитнесболы,
гимнастические обручи,
скамейки,
теннисные мячи, кубики,
корзины для метания мяча в цель,
тоннели,
секундомеры.
• тематические плакаты о спорте и здоровье,
• музыкальная аппаратура,
• музыкальные фонограммы,
• воздушные шары и флаги для украшения спортивного зала.
Ход мероприятия:
Парад участников соревнований.
Спортивный зал красочно оформлен воздушными шарами и флагами. Звучит спортивный марш. Под музыку в зал входят участники соревнований – команды детских садов во главе с инструкторами по физической культуре. Их встречает ведущий и сказочные персонажи – Лунтик, Мальвина и Снеговик. Команды строятся по периметру волейбольной площадки.
Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня в этом зале праздник.
Сегодня чудесный и радостный день.
И ветер затих, озорник и проказник,
И тучи открыли небесную синь.
У вас в душе отличная погода,
Хотя вам всем волненья предстоят.
Уже дрожат спортивные рекорды,
Предчувствуя, что им не устоять!
Лунтик:
Добрый день! А вот и я!
Вы все знаете меня.
Мимо зала я бежал
И ребят я увидал.
Ну и много ж здесь ребят,
Не охватит сразу взгляд.
А зачем вы собрались?
Мальвина:
Как зачем? Не знаешь разве?
У ребят сегодня праздник!
Лунтик:
Значит, праздник у меня,
Мы с ребятами друзья.
Я готов, я начинаю.
Праздник наш я открываю.
Снеговик:
Замер тихо стадион
Кто же будет чемпион?
Павлик, Вова, Ксюша, Даша
Или Стас, Илья и Маша?
Кто укатит мячик вдаль,
Тот получит и медаль!
Ведущий:
Дорогие ребята! Давайте познакомимся! ( Подходит то к одному, то к другому участнику.) Если я так буду со всеми знакомиться, то у нас уйдет много времени. Давайте знакомиться по- другому. Как только я скажу: « Раз, два, три - свое имя назови», вы громко скажете, как вас зовут. Внимание! Раз, два, три! Свое имя назови! ( Дети громко называют свои имена.)
Ребята, к нам на праздник пришли гости. (Представляет членов жюри, судей и гостей праздника). Слово для приветствия предоставляется гостям.
Теперь мы знакомы и можем отправляться в веселое путешествие по стране Спортландии. Попутчики мне нужны честные и смелые, ловкие и умелые, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить. Приглашаю таких ребят на старт! ( Команды выстраиваются на исходных позициях).
Лунтик:
Чтобы нам не расслабляться,
Нужно всем скорей размяться!
Снеговик:
На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На разминку, на разминку
Приглашаем всех ребят!
Гости и члены жюри занимают свои места за судейским столиком, а дети и сказочные персонажи выполняют разминку под рифмованные строчки за ведущим:
- Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше,
Может, Карлсон есть на крыше.
- Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.
- Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.
- Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз,
На четыре – поднимись!
- Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!
- В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре,
Нет детей сильнее в мире!
- Носом вдох и выдох ртом.
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два!
Ведущий объявляет порядок старта команд согласно жеребьевке:
1 забег: «Золотая рыбка»
«Светлячок»
«Сибирячок»
2 забег: «Брусничка»
«Теремок»
«Улыбка»
3 забег: «Елочка»
«Ромашка»
«Родничок»
«ГОНКА МЯЧЕЙ».
Участники команды стоят в колонне по одному в положении «ноги врозь». По сигналу первый участник с мячом в руках бежит до контрольной отметки, оббегает ее и, возвращаясь назад, становится в конец колонны и прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий ловит мяч, выполняет то же самое, что и первый участник. Эстафета заканчивается, когда первый участник вновь оказывается впереди колонны с мячом в руках. За каждое нарушение правил эстафеты к общему времени команды + 1 секунда.
«ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОЖКА»
Напротив каждой команды на расстоянии 3-4 метров друг от друга расположены 3 куба. У первого участника команды – фитнесбол. По сигналу первый участник, сидя на фитнесболе, прыжками перемещается «змейкой» между кубами, оббегает последний куб и возвращается с мячом в руках бегом по прямой к своей команде. Остальные участники выполняют то же самое. За каждое нарушение правил эстафеты к общему времени команды + 1 секунда.
«ПЕРЕПРАВА»
Два первых участника команды, держась за гимнастический обруч с двух сторон, бегут до противоположной стороны зала (лицевая линия волейбольной площадки), первый участник остается, а второй с обручем возвращается к команде, берет третьего участника и они вдвоем таким же образом бегут на другую сторону. Второй участник остается, а третий бежит за четвертым. И.т.д. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на противоположную сторону площадки. За каждое нарушение правил эстафеты к общему времени команды + 1 секунда.
Жюри подводит предварительные итоги.
Мальвина:
Ребята, я думаю, что вы устали, давайте отдохнем. Мы будем загадывать загадки, а вы отгадывать их.
Игра «Доскажите словечко».
Лунтик:
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в (волейбол).
Снеговик:
Зарядка эта нелегка:
Пишусь всегда через два “к”
И мяч, и шайбу клюшкой бей
И называюсь я …(хоккей)
Мальвина:
Не обижен, а надут
Его по полю ведут,
А ударят – пинанём
Не угнаться за…(мячом)
Лунтик:
В чистом поле у берёзки
На снегу видны полоски.
Подошла лиса поближе,
Здесь бежали чьи –то …(лыжи)
Снеговик:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ
Это мой…(велосипед)
Мальвина:
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки)
Лунтик:
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
“Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом?”
Улыбнётся он в ответ:
“Очень просто, много лет
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я…(гантели).
Снеговик:
Взял железных два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег, готовы (санки).
Ведущий:
Молодцы, и загадки отгадывать вы умеете. А теперь давайте продолжим наше путешествие. Слово – жюри.
«ДВА КОЛЬЦА»
По сигналу первый участник добегает до гимнастической скамейки, в положении лежа на животе подтягивается, затем пробегает через два обруча, бежит до контрольной отметки, берет один теннисный мяч и выполняет метание в цель. Обратно – бег по прямой. При подведении итогов учитывается время выполнения эстафеты и количество попаданий мяча в цель. За каждое попадание в цель (-) 1 секунда от общего времени команды.
«ВЕСЕЛЫЕ НОСИЛЬЩИКИ»
Около каждой команды на линии старта стоит корзина. Напротив – тоннель, затем последовательно три обруча. По сигналу первый участник команды преодолевает тоннель, поочередно продевает обручи через себя, добегает до корзины с мелкими предметами (мячи, кубики), набирает их как можно больше (переносить только в руках!), возвращается к команде бегом по прямой и высыпает их в корзину. Затем то же самое выполняют остальные участники команды. При подведении итогов учитывается время выполнения эстафеты и количество принесенных предметов. За каждый предмет (-) 1 секунда от общего времени команды.
Участники занимают свои места на скамейках. Жюри подводит итоги соревнований.
Показательные выступления воспитанников отделения рукопашного боя.
Построение команд.
Ведущий:
Отдохнули мы на славу,
Поиграли вы прекрасно,
Похвал достойны и награды.
И мы призы вручить вам рады!
Награждение участников соревнований кубками, дипломами, памятными призами.
Лунтик:
Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Зеленое поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых, борьба и походы,
Да здравствует радость спортивных побед!
Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Снеговик:
Ваш смех звучал для нас большой наградой,
Улыбок ваших нам не позабыть!
Как жаль, что нужно с вами расставаться!
Как жаль, что всем нам скоро уходить.
Но в этот час, в минуту расставанья,
«Прощай» мы вам не скажем никогда!
Вручив призы, мы скажем – до свиданья!
До встречи, милые друзья!
Под музыку и аплодисменты зрителей и болельщиков команды делают круг почета и покидают спортивный зал.
Список литературы
1. Белоножкина О.В. и др. «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе» — Волгоград: Учитель,2007. — 173 с.
2. Трепетунова Л.И. и др. «Летний оздоровительный лагерь, массовые мероприятия» - Волгоград: Учитель, 2007. – 280 с.
3. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения», 2011. №1.
4. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.
Приложение 1
П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении соревнований «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
среди дошкольных учреждений г. Лянтор,
посвященных 80-летию основания г. Лянтор
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Соревнования проводятся с целью:
- укрепления здоровья детей;
- организации досуга и отдыха детей;
- привлечения детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом.
- ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
«Веселые старты» проводятся 26 января 2011 года в спортивном зале ФСК «Юбилейный». Начало соревнований в 10.00 часов.
- УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
В соревнованиях принимают участие сборные команды дошкольных образовательных учреждений. Состав команды – 10 человек (5 мальчиков + 5 девочек). Возраст участников 5-7 лет.
- ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
Соревнования командные. В соревнованиях принимают участие 8 человек (4 девочки и 4 мальчика), 2 участника на замену (1 девочка и 1 мальчик). Программа проведения соревнований прилагается.
- РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ
Общее руководство осуществляет судейская бригада МУ «Лянторское управление спортивных сооружений». Главный судья соревнований – Белогрудова Анна Владимировна – старший инструктор-методист СОК «Юность».
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Победители и призеры определяются по наименьшей сумме мест по итогам пяти эстафет. Результаты эстафет определяются по времени, показанному командами. При равенстве очков у двух и более команд победители определяются по количеству занятых в эстафетах 1-х, 2-х, 3- мест и т.д.
- НАГРАЖДЕНИЕ
Победители и призеры соревнований в командном первенстве награждаются кубками и дипломами соответствующих степеней, участники – памятными призами. Команды, не занявшие призовые места, награждаются грамотами, участники – поощрительными призами.
- ЗАЯВКИ
Подтверждение на участие в «Веселых стартах» предоставить в срок до 24 января 2011 года в МУ «ЛУСС» по адресу: 1 микрорайон, строение 13, или по телефону 28-169 Белогрудовой А.В.
Приложение 2
П Р О Г Р А М М А
«ГОНКА МЯЧЕЙ»
Участники команды стоят в колонне по одному в положении «ноги врозь». По сигналу первый участник с мячом в руках бежит до контрольной отметки, оббегает ее и, возвращаясь назад, становится в конец колонны и прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий ловит мяч, выполняет то же самое, что и первый участник. Эстафета заканчивается, когда первый участник вновь оказывается впереди колонны с мячом в руках. За каждое нарушение правил эстафеты к общему времени команды + 1 секунда.
«ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОЖКА»
Напротив каждой команды на расстоянии 3-4 метров друг от друга расположены 3 куба. У первого участника команды – фитнесбол. По сигналу первый участник, сидя на фитнесболе, прыжками перемещается «змейкой» между кубами, оббегает последний куб и возвращается с мячом в руках бегом по прямой к своей команде. Остальные участники выполняют то же самое. За каждое нарушение правил эстафеты к общему времени команды + 1 секунда.
«ПЕРЕПРАВА»
Два первых участника команды, держась за гимнастический обруч с двух сторон, бегут до противоположной стороны зала ( лицевая линия волейбольной площадки), первый участник остается, а второй с обручем возвращается к команде, берет третьего участника и они вдвоем таким же образом бегут на другую сторону. Второй участник остается, а третий бежит за четвертым. И.т.д. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на противоположную сторону площадки. За каждое нарушение правил эстафеты к общему времени команды + 1 секунда.
«ДВА КОЛЬЦА»
По сигналу первый участник добегает до гимнастической скамейки, в положении лежа на животе подтягивается, затем пробегает через два обруча, бежит до контрольной отметки, берет один теннисный мяч и выполняет метание в цель. Обратно – бег по прямой. При подведении итогов учитывается время выполнения эстафеты и количество попаданий мяча в цель. За каждое попадание в цель (-) 1 секунда от общего времени команды.
«ВЕСЕЛЫЕ НОСИЛЬЩИКИ»
Около каждой команды на линии старта стоит корзина. Напротив – тоннель, затем последовательно три обруча. По сигналу первый участник команды преодолевает тоннель, поочередно продевает обручи через себя, добегает до корзины с мелкими предметами (мячи, кубики), набирает их как можно больше (переносить только в руках!), возвращается к команде бегом по прямой и высыпает их в корзину. Затем то же самое выполняют остальные участники команды. При подведении итогов учитывается время выполнения эстафеты и количество принесенных предметов. За каждый предмет (-) 1 секунда от общего времени команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - массовое мероприятие "Старты надежд"
Данная разработка является хороши поспорием для проведения мероприятия для учащихся старших классов, родителей и учителей....
"Организация спортивно-массовой работы в учреждениях сферы молодежной политики"
«Спортивные игры – как один из методов организации досуга детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики»Методические рекомендации обучения спортивным играм (из практики работы)...
Положение о проведении спортивного мероприятия «Педагоги на старт» среди работников дошкольных образовательных учреждений г. Охи. в рамках физкультурно – оздоровительного проекта «Здоровье, сила, красота»
Цель: Приобщение участников проекта к здоровому образу жизни. Задачи:Ø укрепление здоровья педагогических работников ДОУ;Ø пропаганда здорового образа жизни;Ø сотрудничество обр...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений
laquo;Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.План:I часть — теоре...
Музыкальное образование в детском дошкольном учреждении.
Музыкальное образование в детском дошкольном учреждении....
Сценарий спортивно-массового мероприятия «Веселые старты»
Сценарий спортивно-массового мероприятия Цели и задачи: популяризация и пропаганда здорового, активного образа; привлечение детей к физической культуре и спорту; воспитание активности...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СТАРТЫ НАДЕЖД»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАСПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ«СТАРТЫ НАДЕЖД»...