Спортивно-оздоровительный праздник "Веселые старты"
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Спортивно-оздоровительный праздник "Веселые старты"

 

Цели:

  1. Формировать основы здорового образа жизни.
  2. Коррекция общей моторики, на основе упражнений, лазанье, ползанье.
  3. Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу.

I.Организационный момент.

Построение  в одну шеренгу.

Наш девиз.

Почему мы бодрые, быстрые, умелые? Потому что по утрам мы зарядку делаем.

II.Сообщение темы

- Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник. Недавно прошёл праздник 20 ноября объявленный международным днём детей. А какие дети не любят игры? Ведь самое их любимое занятие поиграть… Игры бывают разные: на развитие памяти, сюжетно-ролевые игры, на сообразительность, но самые любимые - это спортивные игры, именно поэтому сегодня мы решили провести “Весёлые старты”.

III.Подготовительная часть.

Здравствуйте дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем весёлую спортивную игру. И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион. Участники будут состязаться в силе, ловкости, сноровки, смекалки, доброте! А сейчас мы поделимся на две команды. Встали по командам. Ваше название команд и девиз.

1 команда

 «Дружба»   Девиз:     Мы спортивные ребята никогда не унываем. И всегда мы побеждаем.

2команда

 «Успех»  Девиз:  Вместе дружно мы живём. И танцуем и поём! Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой.

А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружит никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови

Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)

1 команда

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.

2 команда.

Мы спортивные друзья!
С физкультурой, спортом дружим –
Лекарь нам совсем не нужен!

III.Основная часть

- Вот наши команды перед вами. Нам нужно жюри, чтобы можно было оценить: на что они способны. Предлагаем быть жюри: (выбор жюри)

- Жюри выбрано.

- У каждой команды  есть своё название  за каждый конкурс команды получают по 5 и 4 бала.

- Познакомились с командами, посмотрим на что же они способны… Желаю вам  успехов!

А сейчас в одну шеренгу становись, начинаем.

1.конкурс

 Передача мяча туда и обратно.

2. конкурс.

Правильное спортивное дыхание .

Молодцы  мы сделали разминку.

 3. конкурс.

- Когда ребята только пришли в школу они мало что знали, умели.   Скажем так: были “одной ногой в калоше”:  “На одной ноге” - вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге туда и обратно:

(прохождение детьми дистанции)

“На  одной ноге” - бег до ориентира на одной ноге,   после сменяем ногу – на другой ноге бегут  до  команды,  передают эстафету.

- Вы набрались опыта и совсем вы не в калоше, всё сделали правильно.

4 конкурс.

- Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч “без рук”, так тем более.

“Без рук”

(прохождение дистанции)

 Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч

5. конкурс.

- Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как “замок” из ваших рук.

“Тяни-толкай”

(прохождение детьми дистанции)

Игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

6. конкурс.

- И всё это время с вами, как ласковые мамы, были ваши учителя, они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке.

“Кенгуру”

(прохождение дистанции)

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

7. конкурс

– А вот опять новое препятствие. Вам необходимо преодолеть бурную реку, но по мосту можно идти только по 2 человека.

Нам препятствие не беда
Преодолеем его без труда.

(в парах – 1 – упор лежа, 2 – держит за ноги)тачанка

8.. конкурс

– Теперь настало время для отдыха. Вот вам новая задача.

Силу, ловкость показали, бегали и отдыхали
А теперь такой вам конкурс вот команды предстоит
Кто быстрее эстафету без штрафного пробежит
Ну, а чтоб не просто бегать, с этим справимся и мы
Мы на ноги вам наденем пусть не путы, но мешки. Пробежать командам. Кто быстрее.

9. конкурс.

- Изредка вы показывали свой норов, “бодались”, но это прошло и теперь  вы бодаете лишь мячи.

“Бодай-ка”

(прохождение дистанции)

“Бодай-ка” - бег на четвереньках, ведя мяч головой – “бодаясь” до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.

10. конкурс

Самый меткий” - капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.

IV.Заключительная часть

- Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из ваших команд победил, проверим вашу сообразительность.

Загадки:

Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят …(душ)

Хвостик из кости,
На спинке щетинка. (зубная щётка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (мыло)

Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)

- Загадки были про что? Для чего нам нужны средства гигиены? Для чего надо делать зарядку?

Доскажи пословицу.

Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?

В здоровом теле – здоровый …(дух)

Курить – здоровью …(вредить)

Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)

До свадьбы … (заживёт)

Здоровья не … (купишь)

- Итак, выслушаем наше жюри: … (подведение итогов).

- Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.

– В честь этих последних минут
Мы хотим в честь героев услышать салют!

(лопнуть воздушные шары,)

Вручение благодарность двум командам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik.docx78.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Воспитание выносливости, спортивного азарта, взаимовыручки, поддержки.
  • Развитие физической активности, популяризация здорового образа жизни.

Подготовка: пословицы о здоровье и здоровом образе жизни, физкультурный инвентарь: кегли, скакалки, обручи, мячи; мешки, короткие лыжи, шарики воздушные, призы и грамоты.

Задание командам: подготовить название, девиз, выбрать капитана, эмблему.

Задание болельщикам: подготовить плакаты поддержки команд, спортивный номер

(упражнения с лентами, обручами, пирамиду).

Богатыри

А теперь, господа,
Проходите сюда!
Будем в игры играть,
Чтобы всем показать
Молодецкую стать!

Выходи честной народ,
Не пыли дорожка,
Выходи в дружный круг
Поиграть немножко.

Ведущий:

Солнце, воздух и вода -
Наши лучшие друзья.

Спортик:

Ребята, я затейник,
Я - Спортиком зовусь
И если будет скучно
Вмиг разгоню я грусть.
Мой папа - спорт,
А мама - физкультура
Все виды спорта - близкая родня.
Объездил все я страны мира –
Ребята всюду ждут меня.
Как песня нужен друг в пути
Его я должен здесь найти.

Ведущий:

- 1-2-3– своё имя назови….

Теперь мы знакомы и отправляемся в путешествие по стране Спортландии.

Попутчики нам нужны честные и смелые, ловкие и умелые, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить. Приглашаю таких ребят на старт.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ (обычно это родители или шефы, если участвуют родители)

Конкурсы

1. Пронести воздушный шарик на ладони до отметки, обратно – бегом.

2. Кегли, шайба и клюшка. “Провести” шайбу, не сбив ни одной кегли, они на определённом расстоянии друг от друга.

3. Воздушные шары (в зале) каждая команда переносит в свою коробку - кто больше.

Музыкальная пауза. Упражнения с лентами.

4. “Капитаны” - два стула, протянуть верёвку между ними, дети сидят спинами друг к другу, по команде надо выдернуть верёвку – кто быстрее.

5. Прыжки с “кочки” на “кочку”, в качестве “кочек” - пенопласт.

6. Бег по прямой через обруч – кто быстрее.

Викторина.

Назовите символы Олимпийских игр.

“Марафонская дистанция” - сколько это километров?

В каких видах спорта используется мяч?

Игра со зрителями

“Это я, это я,это все мои друзья”

Кто из вас всегда готов
жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,
бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый -
Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится -
На коньках летит, как птица?

Ну, а кто начнёт обед-
С жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?

Кто – поел, и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?

Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

7. Зажав мяч между коленями, прыгаем до середины зала, пролезаем через обруч, обратный путь - бег.

8. В середине зала выставлены 5 кеглей, участники должны сбить как можно больше кеглей, сколько сбитых кеглей - столько очков принесли своей команде.

9. Задание на скорость. Мяч (лучше большой) передают дети последнему в колонне по вытянутым вверх рукам, тот перебегает вперёд и так дальше.

Игра “У дяди Абрама”

У дяди Абрама - семь сыновей,

Они не ели,

Они не пили.

И не скучали никогда - правая рука (вытягиваем вперёд правую руку и ею трясём).

Затем повтор слов песенки для другой руки, для ног, головы, туловища

В итоге - всем весело!

10. “Лыжники” на старт – надев короткие лыжи, участники по очереди преодолевают “дистанцию”.

11. Бег в мешках.

12. Перетягивание каната.

Ведущий.

Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады!

(НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ)

В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет
Вот и весь секрет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительное внеклассное мероприятие " Весёлые старты"

«Веселые старты»Цель: популяризация здорового образа жизни среди детей.Задачи: способствовать сплочению детей через совместное участие в спортивных соревнованиях;формировать позитивное отношение к зан...

Общешкольное спортивно – оздоровительное мероприятие (1-11 классов). «Веселые старты» на свежем воздухе, посвящённые открытию зимнего сезона.

Спортивно – оздоровительные мероприятия на свежем воздухе вырабатывают  такие навыки как координацию, силу, ловкость, быстроту реакции и закаливание организма. Вырабатывают коммуникативные качест...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 5-Х КЛАССОВ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СИЛЬНЫЙ, ЛОВКИЙ, СМЕЛЫЙ» (ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ)

Программа по внеурочной деятельности  «Сильный, ловкий, смелый» для 5 классов разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно - оздоровительное направление) "К веселым стартам готов"

Программа «К веселым стартам готов» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Разработана данная программа в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.Данная программа с...

Спортивно-оздоровительное мероприятие "Веселые старты"

Спортивно-оздоровительное мероприятие "Веселые старты". Мероприятие расчитано на учащихся 5-6 классов, как внеклассное меропиятие. Мероприятие проводится в спортивном зале или открытой площа...

«Проектирование ИОТ для детей 10-11лет в рамках дополнительной общеразвивающей программы спортивно-оздоровительной направленности». Тема «Низкий Старт».

1. Низкий старт-техникаПо команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задне...


 

Комментарии

Всегда желание быть здоровыми и смпортивными.