Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно - оздоровительное направление) "К веселым стартам готов"
    рабочая программа по физкультуре

    Артамонова Надежда Валерьевна

    Программа «К веселым стартам готов» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Разработана данная программа в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.

    Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_k_veselym_startam_gotov_dlya_3_klassov.docx39.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Школа №500 Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Рассмотрено                                    

    Руководитель

    методического

    объединения  учителей

    Принято

    Педагогическим Советом

    ГБОУ школы №500

    Утверждаю

    Директор школы №500

    __________/И.А. Кабанен/

    __________/Н.Г. Базина/

    Протокол №1

    от «24» августа 2018 г

    Протокол №1

    от «29» августа 2018 г

    Протокол № 084/1

    от «29» августа 2018 г

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Спортивно – оздоровительное направление

    «К ВЕСЕЛЫМ СТАРТАМ ГОТОВ»

    ДЛЯ 3 А, Б, В, Г КЛАССОВ

    НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Составитель

    Артамонова Надежда Валерьевна

    2018 г.

    Пояснительная записка

    Программа «К веселым стартам готов» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Разработана данная программа в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.

    Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.

    Двигательная активность ребенка, способствует совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяет характер нормального функционирования детского организма.

    Исследования последних лет показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности детей в режиме дня способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), физическому и нервно-психическому развитию.

    В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания младших школьников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, вырабатывали ловкость и координационные способности детей.

    Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствует, что особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие качества выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты), которые как раз и способствуют расширению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы и тем самым общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма.

    На фоне прогрессирующей гиподинамии, актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению. Двигаясь, ребенок становится более ловким, смелым, уверенным в своих силах. Достигнутый уровень развития физических качеств, психологическая готовность к большей концентрации волевых усилий, обеспечивают новый виток физического развития, дальнейший рост физических возможностей детей, усвоение более сложных двигательных действий, овладение их техникой. Так постепенно совершенствуется уровень физического развития ребенка, необходимый для определенного возрастного этапа. Одним из видов двигательной деятельности является эстафета.

    Эстафета - это одна из разновидностей подвижных игр командного характера с правилами, которые являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, т.к. ориентируют их на достижение определенной цели. В играх-эстафетах команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач. Эти игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Игры-эстафеты приучают детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

    Эстафета способствует укреплению здоровья детей и приобретению прочного запаса двигательных умений и навыков. Она помогает вызывать у детей положительное отношение к усвоению техники нового движения, быстрее осмыслить двигательные задания, повышать двигательную, эмоциональную, мыслительную активность детей, а также совершенствовать двигательную память и развивать внимание.

    Коллективные соревнования воспитывают чувство ответственности перед товарищами, вызывают уважение друг к другу, гордость за достигнутые успехи. Для проведения эстафет необходимо, чтобы все дети умели правильно  выполнять элементы техники движения, включенные в задание. Успешное выполнение движений вызовет чувство уверенности в своих силах, желание совершенствовать навыки. Участие в эстафетных соревнованиях способствует появлению у детей критического отношения к успехам и неудачам, умения устанавливать их причины, развивает чувства уважения к  «сопернику».

    Актуальность программы:

    Подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

    Практическая значимость программы «Веселые старты» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

    Цель программы:

    -  инициирование соревновательной активности у младших школьников, содействие активному отдыху школьников, создание позитивного эмоционального настроя ребенка.

    Задачи программы:

    Образовательные:

    1. формирование представлений о здоровом образе жизни;
    2. формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки;
    3. обучение правилам поведения в процессе коллективных действий.

    Оздоровительные:

    1. сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
    2. способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
    3. создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

    Развивающие:

    1. развитие активности, самостоятельности, ответственности;
    2. развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
    3. развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

    Воспитательные:

    1. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, творческого мышления;
    2. Воспитание «здорового духа соперничества».

    Режим занятий:

    Настоящая программа рассчитана на 1 год занятий,  объём занятий – 34 часа в год (1 час ы неделю). Продолжительность занятий составляет 1 академический час.

    Занятия проводятся в спортивном зале школы.

    Формы занятий:

    Ведущей формой организации обучения является групповая.

    Виды деятельности: 

    Игровая

    Соревновательная.

    Ожидаемые результаты.

    1. Укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию.
    2. Содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениям и совершенствованием их.
    3. Воспитывать у детей необходимые морально-волевые (настойчивость, выдержка, взаимопомощь) и физические качества (сила, ловкость, быстрота, выносливость).
    4. Прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми
    5. Способствовать воспитанию дружбы, честности, коллективизма, сознательной дисциплины.

    Личностные результаты:

    1. оценивать свои действия и согласовывать их с действиями своих одноклассников;
    2. умение выражать свои эмоции;
    3. сочувствовать, сопереживать;

    Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    1. определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
    2. учиться работать по определенному алгоритму.

    Познавательные УУД:

    - умение делать выводы в результате совместной работы в команде;

    Коммуникативные УУД:

    1. умение оформлять свои мысли в устной форме
    2. слушать и понимать речь других;
    3. договариваться с одноклассниками, учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
    4. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    Формы подведения итогов реализации программы:

    Способы проверки знаний и умений:

    Результативность обучения определяется умением играть и проводить игры-эстафеты, в том числе и на различных мероприятиях:

    1. участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;
    2. открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.


    Календарно – тематическое планирование для 3А, 3Б классов.

    п/п

    Количество часов

    Тема занятий

    Дата проведения

    План

    Факт

    1.

    1 ч.

    Вводное занятие. Техника безопасности при занятиях  в спортивном зале. Эстафеты: «Разминка», «Бег на одной ноге», «Кенгуру». Разбор совершающих ошибок.

    06.09.2018

    2.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты: «Кенгуру», «Дружба», «Змейка». Разбор совершающих ошибок.

    13.09.2018

    3.

    1 ч.

    Эстафеты: «Змейка», «Бег с тремя мячами», «Эстафета с обручами». Разбор совершающих ошибок.

    20.09.2018

    4.

    1 ч.

    Эстафеты: «Эстафета с обручами», «Носильщики», «Гонка мячей под ногами». Разбор совершающих ошибок.

    27.09.2018

    5.

    1 ч.

     Эстафеты: «Гонка мячей под ногами», «Три прыжка», «Запрещенное движение». Разбор совершающих ошибок.

    04.10.2018

    6.

    1 ч.

    Эстафеты: «Передал - садись!», «Снайперы», «Игольное ушко». Разбор совершающих ошибок.

    11.10.2018

    7.

    1 ч.

    Эстафеты: «Игольное ушко», эстафеты со скакалкой. Разбор совершающих ошибок.  Прыжки на скакалке в течение 1 минуты.

    18.10.2018

    8.

    1 ч.

     Эстафеты со скакалкой. Прыжки на скакалке в течение 1 минуты. Эстафеты с элементами баскетбола.  Разбор совершающих ошибок.

    25.10.2018

    9.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с элементами баскетбола. Разбор совершающих ошибок.

    08.11.2018

    10.

    1 ч.

     Эстафеты: «Трудная ноша», «Вызов игроков», «Бег в мешках». Разбор совершающих ошибок.

    15.11.2018

    11.

    1 ч.

    Эстафеты: «Упертое яйцо», «Бег на облаках», «Прыгунки», «Передай мяч». Разбор совершающих ошибок.

    22.11.2018

    12.

    1 ч.

    Эстафеты: «Воздушные кенгуру», «Пролезь через обручи», «Баба-Яга». Разбор совершающих ошибок.

    29.11.2018

    13.

    1 ч.

    Эстафеты: «Картошка в ложке», «Попади в корзину», «Кружилка», «Шайбу!». Разбор совершающих ошибок.

    06.12.2018

    14.

    1 ч.

     Эстафеты: «Прокати мяч», «Бег по кочкам», «Ловкие драконы», «Золотые ворота». Разбор совершающих ошибок.

    13.12.2018

    15.

    1 ч.

    Эстафеты: «Не урони мяч», «Переправа», «Пингвин», «Бег на скорость». Разбор совершающих ошибок.

    20.12.2018

    16.

    1 ч.

    Эстафеты: «Бег с тремя мячами», «Носильщики», «Три прыжка», «Запрещенное движение». Разбор совершающих ошибок.

    27.12.2018

    17.

    1 ч.

    Эстафеты: «Паровозик», «Не урони мяч»,  эстафеты с обручами. Разбор совершающих ошибок.

    17.01.2019

    18.

    1 ч.

    Эстафеты: «Разминка», «Бег на одной ноге», «Кенгуру», «Дружба», «Змейка». Разбор совершающих ошибок.

    24.01.2019

    19.

    1 ч.

     Эстафеты: «Носильщики», «Гонка мячей под ногами», «Три прыжка», «Запрещенное движение». Разбор совершающих ошибок.

    31.01.2019

    20.

    1 ч.

    Эстафеты: «Прыжки по полоскам», «Трудная ноша», «Вызов игроков», «Бег в мешках». Разбор совершающих ошибок.

    07.02.2019

    21.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с элементами легкой атлетики. Разбор совершающих ошибок.

    14.02.2019

    22.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с элементами легкой атлетики. Разбор совершающих ошибок.  

    21.02.2019

    23.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с элементами баскетбола. Разбор совершающих ошибок.  

    28.02.2019

    24.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с эстафетными палочками. Разбор совершающих ошибок.  

    07.03.2019

    25.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с эстафетными палочками. Разбор совершающих ошибок.  

    14.03.2019

    26.

    1 ч.

    Эстафеты: «Картошка в ложке», «Попади в корзину», «Кружилка», «Шайбу!», «Сиамские близнецы». Разбор совершающих ошибок.

    21.03.2019

    27.

    1 ч.

    Эстафеты: «Сороконожка», «Скороходы», «Наперегонки», «Прыжки с мячом», «Сила духа». Разбор совершающих ошибок.

    04.04.2019

    28.

    1 ч.

     Эстафеты: «Сороконожка», «Скороходы», «Наперегонки», «Прыжки с мячом», «Сила духа». Разбор совершающих ошибок.

    11.04.2019

    29.

    1 ч.

    Эстафеты: «Боевые колесницы», «Меткий стрелок», «Прокати мяч», «Баба-Яга». Разбор совершающих ошибок.

    18.04.2019

    30.

    1 ч.

    Эстафеты: «Боевые колесницы», «Меткий стрелок», «Прокати мяч», «Баба-Яга». Разбор совершающих ошибок.

    25.04.2019

    31.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с эстафетными палочками. Разбор совершающих ошибок.  

    16.05.2019

    32.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с элементами баскетбола. Разбор совершающих ошибок.  

    23.05.2019

    33.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с элементами легкой атлетики. Разбор совершающих ошибок.  

    34.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с элементами легкой атлетики, баскетбола. Эстафеты с эстафетными палочками.


    Календарно – тематическое планирование для 3В, 3Г классов.

    п/п

    Количество часов

    Тема занятий

    Дата проведения

    План

    Факт

    1.

    1 ч.

    Вводное занятие. Техника безопасности при занятиях  в спортивном зале. Эстафеты: «Разминка», «Бег на одной ноге», «Кенгуру». Разбор совершающих ошибок.

    07.09.2018

    2.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты: «Кенгуру», «Дружба», «Змейка». Разбор совершающих ошибок.

    14.09.2018

    3.

    1 ч.

    Эстафеты: «Змейка», «Бег с тремя мячами», «Эстафета с обручами». Разбор совершающих ошибок.

    21.09.2018

    4.

    1 ч.

    Эстафеты: «Эстафета с обручами», «Носильщики», «Гонка мячей под ногами». Разбор совершающих ошибок.

    28.09.2018

    5.

    1 ч.

     Эстафеты: «Гонка мячей под ногами», «Три прыжка», «Запрещенное движение». Разбор совершающих ошибок.

    05.10.2018

    6.

    1 ч.

    Эстафеты: «Передал - садись!», «Снайперы», «Игольное ушко». Разбор совершающих ошибок.

    12.10.2018

    7.

    1 ч.

    Эстафеты: «Игольное ушко», эстафеты со скакалкой. Разбор совершающих ошибок.  Прыжки на скакалке в течение 1 минуты.

    19.10.2018

    8.

    1 ч.

     Эстафеты со скакалкой. Прыжки на скакалке в течение 1 минуты. Эстафеты с элементами баскетбола.  Разбор совершающих ошибок.

    26.10.2018

    9.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с элементами баскетбола. Разбор совершающих ошибок.

    09.11.2018

    10.

    1 ч.

     Эстафеты: «Трудная ноша», «Вызов игроков», «Бег в мешках». Разбор совершающих ошибок.

    16.11.2018

    11.

    1 ч.

    Эстафеты: «Упертое яйцо», «Бег на облаках», «Прыгунки», «Передай мяч». Разбор совершающих ошибок.

    23.11.2018

    12.

    1 ч.

    Эстафеты: «Воздушные кенгуру», «Пролезь через обручи», «Баба-Яга». Разбор совершающих ошибок.

    30.11.2018

    13.

    1 ч.

    Эстафеты: «Картошка в ложке», «Попади в корзину», «Кружилка», «Шайбу!». Разбор совершающих ошибок.

    07.12.2018

    14.

    1 ч.

     Эстафеты: «Прокати мяч», «Бег по кочкам», «Ловкие драконы», «Золотые ворота». Разбор совершающих ошибок.

    14.12.2018

    15.

    1 ч.

    Эстафеты: «Не урони мяч», «Переправа», «Пингвин», «Бег на скорость». Разбор совершающих ошибок.

    21.12.2018

    16.

    1 ч.

    Эстафеты: «Бег с тремя мячами», «Носильщики», «Три прыжка», «Запрещенное движение». Разбор совершающих ошибок.

    28.12.2018

    17.

    1 ч.

    Эстафеты: «Паровозик», «Не урони мяч»,  эстафеты с обручами. Разбор совершающих ошибок.

    18.01.2019

    18.

    1 ч.

    Эстафеты: «Разминка», «Бег на одной ноге», «Кенгуру», «Дружба», «Змейка». Разбор совершающих ошибок.

    25.01.2019

    19.

    1 ч.

     Эстафеты: «Носильщики», «Гонка мячей под ногами», «Три прыжка», «Запрещенное движение». Разбор совершающих ошибок.

    01.02.2019

    20.

    1 ч.

    Эстафеты: «Прыжки по полоскам», «Трудная ноша», «Вызов игроков», «Бег в мешках». Разбор совершающих ошибок.

    08.02.2019

    21.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с элементами легкой атлетики. Разбор совершающих ошибок.

    15.02.2019

    22.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с элементами легкой атлетики. Разбор совершающих ошибок.  

    22.02.2019

    23.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с элементами баскетбола. Разбор совершающих ошибок.  

    01.03.2019

    24.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с эстафетными палочками. Разбор совершающих ошибок.  

    15.03.2019

    25.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с эстафетными палочками. Разбор совершающих ошибок.  

    22.03.2019

    26.

    1 ч.

    Эстафеты: «Картошка в ложке», «Попади в корзину», «Кружилка», «Шайбу!», «Сиамские близнецы». Разбор совершающих ошибок.

    05.04.2019

    27.

    1 ч.

    Эстафеты: «Сороконожка», «Скороходы», «Наперегонки», «Прыжки с мячом», «Сила духа». Разбор совершающих ошибок.

    12.04.2019

    28.

    1 ч.

     Эстафеты: «Сороконожка», «Скороходы», «Наперегонки», «Прыжки с мячом», «Сила духа». Разбор совершающих ошибок.

    19.04.2019

    29.

    1 ч.

    Эстафеты: «Боевые колесницы», «Меткий стрелок», «Прокати мяч», «Баба-Яга». Разбор совершающих ошибок.

    26.04.2019

    30.

    1 ч.

    Эстафеты: «Боевые колесницы», «Меткий стрелок», «Прокати мяч», «Баба-Яга». Разбор совершающих ошибок.

    10.05.2019

    31.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с эстафетными палочками. Разбор совершающих ошибок.  

    17.05.2019

    32.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с элементами баскетбола. Разбор совершающих ошибок.  

    24.05.2019

    33.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с элементами легкой атлетики. Разбор совершающих ошибок.  

    34.

    1 ч.

    Развитие выносливости, быстроты, координации, ловкости. Эстафеты с элементами легкой атлетики, баскетбола. Эстафеты с эстафетными палочками.


    Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности.

    Автор, год издания

    Название пособий

    Вид пособия

    1.

    Г.А.Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.

    М. Просвещение ,2011

    Внеурочная деятельность учащихся.

    Пособие для учителя

    2.

    Жуков М.Н.

    М.: Издательский центр «Академия»,2000

    Подвижные игры.

    Пособие для учителя

    3.

    Коротков И.М.

    М.: Знание, 1987

    Подвижные игры во дворе.

    Пособие для учителя

    4.

    Ковалько В. И.

    М. « Вако»,2004

    Здоровьесберегающие технологии.

    Пособие для учителя

    5.

    Виноградов П.А.

    1991

    Физическая культура и здоровый образ жизни.

    Пособие для учителя

    6.

    Никитин Б.В.

    М.: Знание, 2001

    Развивающие игры.

    Пособие для учителя

    7.

    Патрикеева А.Ю.

    М.: ВАКО, 2007

    Подвижные игры.

    Пособие для учителя

    8.

    Патрикеева А.Ю.

    М.: ВАКО, 2009

    Зимние подвижные игры.

    Пособие для учителя

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области     «...

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"

    Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Разговор о правильном питании»

    Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – о...

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» (5 класс)

    Рабочая программавнеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Баскетбол»(5 класс)...

    Рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление)

    Рабочая программа предлагает комплекс мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников....

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Баскетбол» для учащихся 5 класса

    Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное раз...

    рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) 8 класс

    рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) 8 класс...