Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"
рабочая программа по физкультуре на тему

Пластинин Вячеслав Вячеславович

Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_zdoroveyka.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности.

Целями и задачами являются

1.Формирование у детей стремления заниматься физической культурой.

2.Посредствам занятий укрепление здоровья детей, развитие адаптационных, иммунных, компенсаторных возможностей организма.

3.Развитие двигательных качеств.

Программа разработана для детей начальной школы.

Срок реализации программы 1 год.

   Занятия в секции общей физической подготовки с элементами русских подвижных игр являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья,  всестороннего развития личности,  приобретения жизненно-важных двигательных умений и навыков,  формирования морально-волевых качеств,  трудолюбия,  целеустремленности,  духовно-нравственных основ и активной жизненной позиции.

   Заниматься в секции ОФП с элементами русских подвижных игр может каждый школьник,  прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к практическим занятиям.  Занятия проводятся в смешанных группах,  которые подразделяются по возрастам.

   Программа секции составлена на основе отдельных самостоятельных разделов учебной программы по физической культуре и дополнена элементами русских подвижных игр и игр других народов. Практический материал распределен от простого к сложному: на первом году обучения используется более простой материал, чем в старших группах.

   Занятия проводятся в спортивном зале с соблюдением техники безопасности,  правил поведения занимающихся и личной и общественной гигиены.  Нагрузка подбирается с учетом уровня физической подготовленности и состояния здоровья занимающихся. В процессе занятий прослеживается адекватность физической нагрузки, самочувствие учеников, оценивается степень овладения программным материалом с использованием контрольных упражнений и тестов.  

    Основные задачи занятий – ознакомить детей с историей развития русских подвижных игр и игр других народов России, поднять их интерес к регулярным занятиям физической культурой,  повысить общий уровень физической подготовленности.

    Занятия строятся по трехчастной схеме:

-  подготовительная часть:  постановка задач занятия,  разминка,  включающая разновидности ходьбы и бега,  комплекс общеразвивающих упражнений с использованием считалок и музыкального сопровождения;

- основная часть: упражнения из разделов гимнастики  (в том числе упражнения

на формирование правильной осанки и по профилактике плоскостопия), легкой

атлетики, подвижных и спортивных игр, контрольных упражнений и тестов;

-  заключительная часть: спокойная ходьба,  упражнения на расслабление и вос-

становление дыхания, задания и игры на внимание, задания на дом.  

   Подвижные народные игры служат большим подспорьем для занятий общей физической подготовкой во внеурочное время,  с их помощью можно решать не только проблемы физического совершенствования в двигательных умениях и навыках, но и формирования духовно-нравственных основ человека.

Знание празднично-игровых традиций разных народов составляет неотъемлемую часть этнокультурных знаний,  способствует формированию устойчивой позиции по взаимопониманию между народами, сокращает вероятность проявления этнокультурного дистанцирования между народами многонациональной России.  Подвижные народные игры служат своеобразным воплощением взаимодействия человека и природы.

  Подвижные народные игры, как традиционное средство педагогики   являются великолепной способностью проявления и воспитания у детей трудолюбия, целеустремленности,  мужества,  чувства коллективизма и взаимопомощи;  они

развивают мышление ребенка, самостоятельность в действиях,  находчивость и ловкость, расширяют кругозор и представление об окружающем мире.

ПРОГРАММА

1. Исторический обзор подвижных игр народов России. Взаимодействие культур народов России, их взаимопроникновение в народных играх. История физической культуры в России. Значение физической культуры в жизни человека.

2.  Врачебный контроль,  гигиена,  предупреждение травматизма:  медицинский осмотр и определение учеников в конкретную медицинскую группу,  гигиенические правила занятий физическими упражнениями,  основные причины травматизма и соблюдение правил техники безопасности.

3.Правила занятий группе ОФП с элементами русских подвижных игр.  Знакомство с правилами русских подвижных игр и игр других народов России.

4. Контроль и самоконтроль в процессе занятий.  

5.  Гимнастика.  Строевые упражнения:  основные понятия  (шеренга,  колонна, интервал,  дистанция),  строевые приемы («Становись!»,  «Смирно!»,  «Равняйсь!»,  «Вольно!»,  расчеты и пр.),  построения и перестроения на месте и в движении (построение в шеренгу и в колонну, повороты на месте и в движении, перестроение из одной шеренги в две  (три),  перестроение уступом),  разновидности передвижений. Общеразвивающие упражнения: без предметов, с предметами  (мячами,  гимнастическими палками, скакалками),  с партнером,  разучивание комплекса утренней гимнастики. Упражнения на гимнастических снарядах массового пользования:  гимнастической стенке,  скамейке,  лазанье по канату.

Акробатические упражнения:  группировка,  перекаты,  кувырок вперед  (назад),

стойка на лопатках,  «мост».  Корригирующие упражнения по формированию

правильной осанки и по профилактике плоскостопия.

6. Легкая атлетика. Ходьба обычная и с различными положениями рук, ходьба с сохранением заданного темпа и с изменением темпа движения. Бег прямолинейный, равномерный, с преодолением препятствий  (мячей, кубиков, обручей), с ускорением, с изменением направления и темпа движения. Высокий старт. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места и разновидности прыжков  (на одной ноге, на двух, многоскоки). Метание мяча в цель и на дальность.  

 7. Русские подвижные игры.  «Гуси – лебеди»,  «Удочка»,  «У медведя во бору»,  «День и ночь»,  «Море волнуется»,  «Совушка»,  «Кошки –  мышки»,  «Пятнашки»,  «Жмурки»,  «Горелки»,  «Охотники и утки»,  «Каравай»,  «Пустое место», «Третий лишний», «Штандер», «Волки и овцы», «Чехарда», Хромая лиса», «Лапта», «Молчанка»,  «Палочка – выручалочка». Игры других народов:  «Рыбаки и рыбки»,  «Здравствуй,  догони!»  ,«Серый волк», «Скок – перескок», «Ловишки» ,«Ястреб и утки», «Летящий диск» .

8. Элементы спортивных игр. Баскетбол: передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении (в парах, в тройках), передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху, ведение мяча в ходьбе и беге, броски мяча в корзину; правила игры, игра по упрощенным правилам. Волейбол: стойки игрока, перемещения различными способами, приемы мяча, передачи мяча (в парах, через сетку), игра  в пионербол. Футбол: передача и остановка мяча ногой,  ведение мяча,  удары ногой на точность,  командная игра.

9. Контрольные испытания  (промежуточная и итоговая аттестация): выполнение контрольных упражнений и тестов,  определяющих уровень физической подготовленности.  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

СЕКЦИИ ОФП С ЭЛЕМЕНТАМИ РУССКИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР

НА 2015-2016 уч. год

№ п/п

тема

Количество часов

дата проведения

1

История русских подвижных игр

1

2

Правила безопасности на занятиях по ОФП с эл. подв. игр

В течение года

3

Врачебный контроль, гигиена и самоконтроль

В течение года

4

Профилактика плоскостопия и нарушения

осанки

В течение года

5

Правила занятий ОФП, знакомство с правилами русских подв. игр и игр других народов, правилами спортивных игр

В течение года

6

Легкая атлетика

8

7

                                    Разновидности ходьбы

2

8

                                          Разновидности бега

2

9

Метание малого мяча на точность и дальность

2

10

                               Контрольные упражнения

2

11

Гимнастика

7

12

                                    Строевые упражнения:

построения и перестроения на месте и в движении, разновидности передвижений

1

13

Общеразвивающие упражнения без предметов

и с предметами (с мячами, с гимн. палками,

скакалками)

1

14

Упражнения на гимнастических снарядах мас-

сового пользования( гимнастич. стенки, скамейки)

1

15

Акробатические упражнения: группировка,  перекаты, кувырки, стойка на лопатках

1

16

Корригирующие упражнения по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия

1

17

Танцевальные элементы

1

18

Контрольные упражнения

1

19

Русские подвижные игры и  игры других народов

9

20

«Совушка», «Гуси-лебеди», «Салки», «Белые медведи», «Море волнуется», «Найди свое

место», «Волки и овцы»

2

21

«Воробьи-вороны», «Каравай», «День и ночь», «Штандер», «Два мороза», «Узнай по голосу», «У медведя во бору», «Светофор», «Скок-поскок»

2

22

«Удочка», «Пятнашки», «Охотники и утки»,

«Жмурки», «Запрещенное движение», «Горелки», «К своим флажкам», «Чехарда», «Рыбаки и рыбки»

2

23

«Кошки-мышки», «Пустое место», «третий-

лишний», «Падающая палка», «Ловишки»,

«Хромая лиса», «Летящий диск», «Молчанка», «Лапта»

2

24

Эстафеты, вышибалы

1

25

Элементы спортивных игр

9

26

Баскетбол: передача и ловля мяча в парах и

тройках

1

27

Ведение мяча, броски мяча в корзину

1

28

Правила игры, игра по

упрощенным правилам

1

29

Волейбол: стойки игрока, перемещения, передача и прием мяча сверху двумя руками

1

30

Прием мяча снизу двумя руками, передача мяча через сетку, нижняя прямая подача

1

31

Правила игры, игра в пионербол

1

32

Футбол: передача и остановка мяча ногой (в

парах, тройках), ведение мяча, удары ногой на

точность

1

33

Правила игры, игра по упрощенным правилам, эстафеты с мячом

1

34

Контрольные испытания, соревнования

1

Итого

34