Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно - оздоровительного направления « Школа безопасности»для учащихся 5-7 классов
    рабочая программа по обж (5, 6, 7 класс)

    Понасов Николай Петрович

    В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Школа безопасности44.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕКЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    ОГРН 1023201737459 ИНН/КПП 3210003290/321501001

    242746 Брянская область, Дубровский район, д. Забелизна, ул. Заречная, 66

    Телефон: 8 (48332) 9 42 35

    СОГЛАСОВАНО                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

    Заместитель директора по УВР                                       Директор  МБОУ Пеклинская СОШ  ___________  Бородина И. М.                                             ______________ А. В. Прудников «_____»_________2020г.                                                                                    Приказ № ____

                                                                                                                     от «_____»______2020г.                                                                    

            

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Спортивно - оздоровительного  направления

    « Школа безопасности»

    для учащихся 5-7  классов

    Программа рассчитана на 3 года

    Составитель: Понасов Николай Петрович

    Должность: учитель физической культуры , ОБЖ

    Первая квалификационная категория

                                                Принята к реализации

    педагогическим советом

                                                                                                                 МБОУ Пеклинская СОШ                                 

                                                Протокол № 1 от «____» _____2020г.

    2020 – 2021 уч год

    Результаты освоения курса внеурочной деятельности

    В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

    Личностные результаты:

    – усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

    – формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

    – усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;

    – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

    – формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

    – формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

    – освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

    – развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    – формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

    – осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

    – формирование антиэкстримистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

    Метапредметными результатами программы по формированию здорового образа жизни обучающихся - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

    1. Регулятивные УУД:
    • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
    • Проговаривать последовательность действий на уроке.
    • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
    • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
    • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

    Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    2. Познавательные УУД:

    • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).
    • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя средства ИКТ,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях по основам здорового образа жизни.
    • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
    • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
    • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания по основам здорового образа жизни, ориентированные на линии развития средствами предмета.

    3. Коммуникативные УУД:

    • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
    • Слушать и понимать речь других.
    • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
    • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
    • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа по учебному предмету: «Школа безопасности» 5-7 класс составлена на основе следующих нормативных документов:

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;

    2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, в действующей редакции;

    3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.10.2010 №189, с изменениями и дополнениями;

    4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 05.07.2017) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

    5. Закон «Об образовании в ХМАО-Югре (с изменениями на: 07.09.2016)»;

    6. Устав МБОУ Гимназия утвержден Постановлением администрации города Урай от 08.04.2014 г. № 1133;

    Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

    2. Общая характеристика учебного предмета

    Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически насыщенного окружающего мира.

    Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне основного общего образования и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

    Программа определяет базовое содержание по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и учитывает возможность освоения приемов умственной и практической деятельности обучающихся, что является важнейшим компонентом развивающего обучения.

    На основе программы, курс «Основ безопасности жизнедеятельности», может быть выстроен как по линейному, так и по концентрическому типу. При составлении рабочих программ в отдельных темах возможны дополнения с учетом местных условий и специфики обучения.

    Основы безопасности жизнедеятельности как учебный предмет обеспечивает:

    • освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;
    • понимание обучающимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;
    • понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;
    • понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
    • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
    • освоение обучающимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;
    • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;
    • освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
    • освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
    • освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;
    • освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
    • освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
    • освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.
    • освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на:
    • воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
    • развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
    • формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

    Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учитывает возможность получения знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

    Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рационального использования учебного времени.

    3. Место учебного предмета в учебном плане

    На изучение предмета в 5, 6, 7 классе отводится 1 ч в неделю при 34 учебных неделях ежегодно, итого 102 часа.

    4. Личностные, метапредметные и предметные результаты учебного предмета

    Программа учебного курса способствует формированию универсальных учебных действий ученика:

    Личностные результаты:

    – усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

    – формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

    – усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;

    – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

    – формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

    – формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

    – освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

    – развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    – формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

    – осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

    – формирование антиэкстримистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

    Метапредметные результаты:

    – умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

    – умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    – умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

    – умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

    – овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

    – умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

    – умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

    – освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    – умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

    – умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

    – формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

    – формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

    Предметные результаты:

    формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

    – формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

    – понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

    – понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

    – понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

    – формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

    – формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

    – понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

    – знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

    – знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

    – умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

    – умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

    – умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

    – овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

    Содержание учебного курса

    Программа определяет базовое содержание по курсу «Школа безопасности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и учитывает возможность освоения приемов умственной и практической деятельности учащихся, что является важнейшим компонентом развивающего обучения.

    Школа безопасности как учебный предмет обеспечивает:

    • освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;
    • понимание обучающимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;
    • понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;
    • понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
    • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
    • освоение обучающимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;
    • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;
    • освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
    • освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
    • освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;
    • освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
    • освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
    • освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.
    • освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на:
    • воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
    • развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
    • формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

    Программа учебного курса «Школа безопасности» учитывает возможность получения знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

    Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рационального использования учебного времени.

     

    Основы безопасности личности, общества и государства

    Основы комплексной безопасности

    Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.

    Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

     

    Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

     

    Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

    Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.

    Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

    Основы здорового образа жизни

    Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье.Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.

     

    Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

    Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.

                                                       Тематическое планирование 5 класс

    Количество часов по учебному плану -  9 часов

    Рабочая программа по внеурочной деятельности     разработана для занятий с учащимися 5 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО

    №п/п

    Название темы

    Количество часов

    (всего)

    Количество часов

    (теория)

    Количество часов

    (практика)

    1

    Введение. «Дорога в школу и домой»

    1

    1

    2

    «Дорожный лабиринт»

    1

    1

    3

    «Безопасность в природных условиях»

    1

    1

    4

    «Как избежать травматизма»

    1

    5

    «Лечебные травы моего края»

    1

    1

    6

    «Правила оказания первой помощи»

    1

    1

    7

    «Моё здоровье»

    1

    1

    8

    «За здоровый образ жизни»

    1

    1

    9

    Турнир спасателей

    10

    Туристские узлы

    11

    «Безопасное колесо» (соревнование)

    12

    «Мы – весёлые туристы!»

    1

    1

    Итого

    9

    Тематическое планирование 6 класс

    Количество часов по учебному плану -  9 часов

    Рабочая программа по внеурочной деятельности     разработана для занятий с учащимися 6 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО

    №п/п

    Название темы

    Количество часов

    (всего)

    Количество часов

    (теория)

    Количество часов

    (практика)

    1

    Введение. «Дорога в школу и домой»

    1

    1

    2

    «Дорожный лабиринт»

    1

    1

    3

    «Безопасность в природных условиях»

    1

    1

    4

    «Как избежать травматизма»

    1

    1

    5

    «Лечебные травы моего края»

    1

    1

    6

    «Правила оказания первой помощи»

    1

    1

    7

    «Туристские узлы»

    1

    1

    8

    «Турнир спасателей»

    1

    1

    9

    «Мы – весёлые туристы!»

    1

    1

    Итого

    9

    Тематическое планирование 7 класс

    Количество часов по учебному плану -  9 часов

    Рабочая программа по внеурочной деятельности     разработана для занятий с учащимися 7 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО

    №п/п

    Название темы

    Количество часов

    (всего)

    Количество часов

    (теория)

    Количество часов

    (практика)

    1

    Человек, среда его обитания, безопасность человека

    1

    1

    2

    Опасные ситуации техногенного характера

    1

    1

    3

    Опасные ситуации природного характера

    1

    1

    4

    Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

    1

    5

    Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

    1

    1

    6

    Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства

    1

    1

    7

    Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

    1

    1

    8

    Факторы, разрушающие здоровье

    1

    1

    9

    Первая помощь и правила ее оказания

    1

    1

    Итого

    9



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области     «...

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"

    Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности СПОРТВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГОНАПРАВЛЕНИЯ «Аэробика»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельностиСПОРТВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГОНАПРАВЛЕНИЯ                                  ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный клуб. Спортивные игры»

    Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы начального общего и основного общего образования МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 2 с УИОП&r...

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Баскетбол» для учащихся 5 класса

    Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное раз...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ГТО в школе и для жизни» (спортивно-оздоровительное направление)

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ГТО в школе и для жизни» по общеинтеллектуальному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образоват...