Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Баскетбол» для учащихся 5 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Балабанова Елена Владимировна, Балабанов Сергей Николаевич

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития  закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol_5_kl.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительной направленности

« Баскетбол»

для  учащихся 5 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития  закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Баскетбол» для учащихся 5 класса разработана  на основе:

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха, А.А Зданевича  (2010г.), допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.

-Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г)

Программа спортивно-оздоровительного направления  «Баскетбол»  во внеурочной деятельности  для учащихся средних классов,  соотносящаяся  с Государственным стандартом и концепцией образования,  по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья  школьников,  целью,  которой является:

- способствовать  всестороннему физическому развитию;

- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

В соответствии с целями данной программы  можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Основные задачи:

1.Оздоровительная  задача.

Укрепление здоровья.

Совершенствование  физического развития.

2.Образовательная задача.

Обучение  основам техники и тактики игры баскетбол.

Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры  для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

3.Воспитательная задача.

Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом.

Воспитание моральных и волевых качеств.

Программа  «Баскетбол» направлена на реализацию следующих принципов:

- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

- принцип последовательности  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными  и предметными результатами.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о баскетболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

стремление индивида вовлечь в занятия баскетболом  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

Место программы в учебном плане.

Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5 класса. Рассчитано  на  2 занятия в неделю 68  часов в году и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (40мин) в системе целого учебного дня 2 раза в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся пятых классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество обучающихся – 15-20 человек.

Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-презентация, урок-марафон

Формы контроля – опрос, тесты-практикумы.

Годовое планирование учебно-тренировочного материала

Программный материал

Название тем

Всего часов

Из них

Форма

контроля

теория

практика

Теоретические сведения

в течение года на каждом уроке

в течение года на каждом уроке

тесты

Баскетбол (история развития, техника)

4 ч

2

2

доклады

Общефизическая подготовка        

20 ч

10

контрольные испытания

Специально физическая подготовка        

16 ч

8

контрольные испытания

Подвижные и спортивные игры        

26 ч

10

Контрольные испытания        

2 ч

2

итого

68 ч

Содержание программы.

Баскетбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия баскетболом улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

В предложенной  программе выделяются  четыре раздела:

Основы знаний.

Общая физическая подготовка.

Специальная подготовка.

Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

В разделе «общефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.

В разделе «специальной подготовки» представлен материал по баскетболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:

Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.

Нормативы по физической подготовке.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых  технических элементов, просмотр  презентаций.

Два раза в год  должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.

Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.

Значение баскетбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.

Место   и   время   проведения   общеразвивающих   и   специальных упражнений во время тренировочных занятий.

-Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и специальных упражнений для различных видов спорта.

Общеразвивающие   упражнения,   направленные   на   всестороннее физическое воспитание и развитие основных физических качеств:

Для  развития  силы - упражнения  с   предметами  и  без  предметов, снарядах и со снарядами в парах.

Для   развития   быстроты-упражнения   на   быстроту   двигательной реакции, разновидности спортивных и подвижных игр.

Для развития выносливости - длительный бег умеренной и переменной интенсивности.

Для   развития   ловкости    и    гибкости-упражнения   с   высокими требованиями к координации и амплитуде движений.

Планируемый результат освоения программы «Баскетбол».

         ЛИЧНОСТНЫЕ.

положительное отношение к систематическим занятиям баскетболом; понимание  роли баскетбола в укреплении здоровья.

          ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научаться:

Рассказывать об  истории развития баскетбола в России;

Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма;

Технически правильно выполнять двигательные действия  в баскетболе;

Играть в баскетбол.

          МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

Следовать при выполнении задания инструкциям учителя

Понимать цель выполняемых действий

Различать подвижные и спортивные игры

Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№        

Наименование разделов и тем

Часы

УУД

Форма

организации

Форма

контроля

теория

п

р

а

к

т

и

к

а

1

Баскетбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания.        

1

 применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

моделировать технику игровых действий и приемов

Комбинированные

контрольные испытания

тесты

2

3

4

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры. Контрольные испытания        

3

 моделировать технику игровых действий и приемов.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Комбинированные

5

6

7

8

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойки баскетболиста, передвижение. ОРУ Пионербол        

4

моделировать технику игровых действий и приемов.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Комбинированные

9

10

11

12

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, передвижения,  передача мяча от груди двумя руками        

4

использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

Комбинированные

13

14

15

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами баскетбола.        

3

моделировать технику игровых действий и приемов.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Комбинированные

16

17

18

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол, игра «Мяч капитану!»        

3

использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

Комбинированные

19

20

Медленный бег, разновидность бега , передача мяча правой, левой рукой, ведение мяча на месте. Пионербол        

2

использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

моделировать технику игровых действий и приемов.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Комбинированные

21

22

Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол, игра «Перестрелка»        

2

использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

Комбинированные

23

24

Медленный бег, разновидность бега, элементы гимнастики, акробатические элементы. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

2

моделировать технику игровых действий и приемов.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Комбинированные

25

26

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и баскетбола        

2

использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

Комбинированные

27

28

Прыжок с двух ногой с места. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения        

2

использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

моделировать технику игровых действий и приемов.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Комбинированные

29

30

Гимнастические упражнения, подвижные игры        

2

моделировать технику игровых действий и приемов.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Комбинированные

31

32

33

34

Элементы  баскетбола верхняя, нижняя передача, ведение мяча, остановки, повороты. Броски в движении после ведения.

4

использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

Комбинированные

35

Элементы спортивных игр, подвижные игры, ведение мяча, остановки, повороты, броски в движении после ведения.

1

1

моделировать технику игровых действий и приемов.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Комбинированные

доклад

36

37

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и баскетбола        

2

использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

моделировать технику игровых действий и приемов.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Комбинированные

38

39

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, игра «Мяч капитану»        

2

использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

Комбинированные

40

41

Медленный бег, разновидность бега. Ведение, передача мяча. Пионербол        

2

моделировать технику игровых действий и приемов.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Комбинированные

42

43

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами баскетбола

2

использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

моделировать технику игровых действий и приемов.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Комбинированные

44

45

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, ведение мяча, остановки, повороты. Игра «Перестрелка»

2

использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

Комбинированные

46

47

Медленный бег, разновидность бега. Ведение, передача мяча. Броски в движении после ведения. Пионербол

2

моделировать технику игровых действий и приемов.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Комбинированные

48

49

50

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, передачи мяча. Специально беговые упражнения, подвижные игры.        

3

использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

моделировать технику игровых действий и приемов.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Комбинированные

51

52

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка баскетболиста, передвижение. ОРУ. Пионербол

2

использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

Комбинированные

53

54

55

Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения,  передачи мяча в движении со сменой направления

3

использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

моделировать технику игровых действий и приемов.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Комбинированные

56

57

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами баскетбола

2

использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

Комбинированные

58

59

Медленный бег, разновидность бега. Передачи мяча игра пионербол. Ведение. Штрафной бросок. Броски в движении после ведения.        

2

использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

моделировать технику игровых действий и приемов.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Комбинированные

60

61

62

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами баскетбола.        

3

моделировать технику игровых действий и приемов.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Комбинированные

63

64

65

Разновидность прыжков. ОРУ.

Специально прыжковые упражнения, учебные игры с заданием учителя

3

использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

моделировать технику игровых действий и приемов.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Комбинированные

66

67

68

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами баскетбола. Контрольные испытания.        

3

моделировать технику игровых действий и приемов.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Комбинированные

контрольные испытания

ИТОГО

68ч

Материально-техническое обеспечение.

Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

      1. Кольца баскетбольные                        2 штуки

      2. Щиты баскетбольные                          2 штуки

       3. Гимнастическая стенка                          8 пролетов

       4. Гимнастические маты                             5 штук

       5. Скакалки                                             12 штук

      6. Мячи баскетбольные                          15-20 штук

      7. Мячи набивные (масса 1кг)              10 штук        

Содержание программы

Основы знаний (теоретическая часть):

Основы истории развития баскетбола в России;

Сведения о строении и функциях организма человека;

Правила игры в баскетбол (пионербол);

Места занятий, инвентарь.

Общефизическая подготовка (практическая часть):

Строевые упражнения;

Гимнастические упражнения;

Легкоатлетические упражнения;

Подвижные и спортивные игры.

Специальная физическая подготовка (практическая часть):

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;

Подвижные игры;

Упражнения для развития прыгучести;

Упражнения для развития качеств, необходимых при передачах мяча;

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении ведения, и передач  мяча;

Техника нападения (практическая часть):

Перемещения и стойки;

Действия с мячом. Передачи мяча;

Техника защиты:

Действия без мяча: блокировка соперника, зонная защита остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.

Тактическая подготовка. Тактика нападения:

Индивидуальные действия

Командные действия

Тактика защиты:

Индивидуальные действия

Командные действия

Контрольные игры и соревнования:

теоретическая часть

Правила соревнований

практическая часть:

Соревнования по подвижным играм с элементами баскетбола

Учебно-тренировочные игры

Контрольные упражнения, умения и навыки. Уровень подготовленности занимающихся необходимо определять в следующих упражнениях:

Общая и специальная физическая подготовленность

 Бег 20м.

Прыжок в длину с места.

 Высота подскока.

  Бег 20м.

Бег 60 м. Выполняется с высокого старта, в соответствии с правилами легкоатлетических соревнований.

 Прыжок в длину с места. Измерение производится по общепринятым правилам отсчета длины прыжка с места.

Каждый испытуемый делает две попытки — засчитывается лучший результат.

 Специальная физическая подготовка. Бег 20 м. Выполняется с высокого старта. Время фиксируется по общепринятой методике ручным секундомером.

Высота подскока. Для этой цели применяется приспособление конструкции В. М. Абалакова. Отталкиваясь и приземляясь, учащийся не должен выходить за пределы квадрата 50X50 см. Число попыток — три. Берется лучший результат. При проведении испытаний должны соблюдаться единые требования (точка отсчета при положении стоя на всей ступне).

Техническая подготовленность

 Ведение мяча 20м.

 Штрафные броски.

 Броски в движении после ведения.

Броски с заданных точек.

Техническая подготовка. Штрафные броски. Игрок выполняет 5 серий по 2 броска (10 бросков).

После первого броска мяч ему подает партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч и с ведением возвращается в исходную позицию. Учитывается количество попаданий мяча.

Ведение мяча 20 м. Учащийся ведет мяч правой рукой 20 м. Фиксируется время продвижения (с), а также дается экспертная оценка техники выполнения ведения.

Бросок в движении после ведения. Упражнение выполняется в правой стороне площадки. От средней линии учащийся ведет мяч к щиту, входит в трехсекундную зону между 1 и 2 усиками и совершает бросок в движении. Упражнение повторяется 5 раз. Учитывается количество попаданий, а также экспертная оценка техники выполнения упражнения.

 Броски с точек. Учащийся выполняет две серии по 10 бросков. Точки бросков размечаются на площадке следующим образом: точки 1 и 2— слева от щита, на линии, параллельной лицевой линии площадки, и проходят через проекцию центра кольца; точки 3 и 4 —слева от щита, на линии, проходящей через проекцию центра кольца под углом 45° к проекции щита;

точки 5 и 6 —на линии, проходящей проекцию кольца под углом 90° к проекции щита (т. е. прямо перед щитом);

токи 7 и 8 —симметрично точкам 3 и 4 справа от щита;

 точки 9 и 10—-симметрично точкам 1 и 2 справа от щита.

Расстояние точек 1, 3, 5, 7, 9 от проекции центра кольца для групп начальной

подготовки — 3 м, для учебно-тренировочных групп — 3,5 м, а точек 2, 4, 6, 8, 10— соответственно 4,5 и 5,0 м.

Список литературы:

  1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.-  Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов,

Москва «Просвещение»2011г.

  1. Спортивные игры. Учебник для студентов. №2114 «Физ. Воспитание» В.Д. Ковалева – Москва«Просвещение» 1988г.
  2. Урок физкультуры в современной школе – Москва«Физкультура и спорт» 2002г.
  3. Рабочая программа внеурочной деятельности  спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» Пашкова С.Т
  4. Буйлин Ю. Р., Портных Ю. И. Мини-баскетбол в школе.
  5.  Быляева Л. В., Короткое И. М. Подвижные игры.
  6. Зинин А. М. Детский баскетбол.
  7. Зинин А. М. Первые шаги в баскетболе.
  8. Нортон Б. И. Упражнения в баскетболе.
  9.  Нитхолстер Г. Энциклопедия баскетбольных упражнений.
  10. Яхонтов Е. Р., Ген хин 3. А. Баскетбол.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс...

Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (социальное направление) «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ» (5-6 КЛАССЫ)

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательно...

Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Мы и наш мир» (6 класс)

Данная программа создает условия для культурного, социального,  профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а так же способствует ее интеграции в мировой и оте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «ШАХМАТЫ» Направление: общеинтеллектуальное направление

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями.Рабочая программа разработана ...