Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Баскетбол» для учащихся 5 класса
    рабочая программа по физкультуре (5 класс)

    Балабанова Елена Владимировна, Балабанов Сергей Николаевич

    Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

    Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития  закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

    Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл basketbol_5_kl.docx38.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа внеурочной деятельности

    спортивно-оздоровительной направленности

    « Баскетбол»

    для  учащихся 5 класса

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

    Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития  закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

    Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Баскетбол» для учащихся 5 класса разработана  на основе:

    - «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха, А.А Зданевича  (2010г.), допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.

    -Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г)

    Программа спортивно-оздоровительного направления  «Баскетбол»  во внеурочной деятельности  для учащихся средних классов,  соотносящаяся  с Государственным стандартом и концепцией образования,  по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья  школьников,  целью,  которой является:

    - способствовать  всестороннему физическому развитию;

    - способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

    В соответствии с целями данной программы  можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

    Основные задачи:

    1.Оздоровительная  задача.

    Укрепление здоровья.

    Совершенствование  физического развития.

    2.Образовательная задача.

    Обучение  основам техники и тактики игры баскетбол.

    Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

    Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры  для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

    3.Воспитательная задача.

    Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом.

    Воспитание моральных и волевых качеств.

    Программа  «Баскетбол» направлена на реализацию следующих принципов:

    - принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

    -принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

    -принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

    - принцип последовательности  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

    Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными  и предметными результатами.

    Личностные результаты:

    - дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

    -умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

    -умение оказывать помощь своим сверстникам.

    Метапредметные результаты:

    -определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    -умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

    -умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

    Предметные результаты:

    -формирование знаний о баскетболе и его роли в укреплении здоровья;

    - умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

    - умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

    Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

    потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

    умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

    спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

    стремление индивида вовлечь в занятия баскетболом  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

    Место программы в учебном плане.

    Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5 класса. Рассчитано  на  2 занятия в неделю 68  часов в году и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (40мин) в системе целого учебного дня 2 раза в неделю.

    Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

    Особенности набора детей – учащиеся пятых классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

    Количество обучающихся – 15-20 человек.

    Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-презентация, урок-марафон

    Формы контроля – опрос, тесты-практикумы.

    Годовое планирование учебно-тренировочного материала

    Программный материал

    Название тем

    Всего часов

    Из них

    Форма

    контроля

    теория

    практика

    Теоретические сведения

    в течение года на каждом уроке

    в течение года на каждом уроке

    тесты

    Баскетбол (история развития, техника)

    4 ч

    2

    2

    доклады

    Общефизическая подготовка        

    20 ч

    10

    контрольные испытания

    Специально физическая подготовка        

    16 ч

    8

    контрольные испытания

    Подвижные и спортивные игры        

    26 ч

    10

    Контрольные испытания        

    2 ч

    2

    итого

    68 ч

    Содержание программы.

    Баскетбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия баскетболом улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

    Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

    В предложенной  программе выделяются  четыре раздела:

    Основы знаний.

    Общая физическая подготовка.

    Специальная подготовка.

    Примерные показатели двигательной подготовленности.

    В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

    В разделе «общефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.

    В разделе «специальной подготовки» представлен материал по баскетболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.

    В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:

    Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.

    Нормативы по физической подготовке.

    Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых  технических элементов, просмотр  презентаций.

    Два раза в год  должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.

    Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.

    Значение баскетбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.

    Место   и   время   проведения   общеразвивающих   и   специальных упражнений во время тренировочных занятий.

    -Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и специальных упражнений для различных видов спорта.

    Общеразвивающие   упражнения,   направленные   на   всестороннее физическое воспитание и развитие основных физических качеств:

    Для  развития  силы - упражнения  с   предметами  и  без  предметов, снарядах и со снарядами в парах.

    Для   развития   быстроты-упражнения   на   быстроту   двигательной реакции, разновидности спортивных и подвижных игр.

    Для развития выносливости - длительный бег умеренной и переменной интенсивности.

    Для   развития   ловкости    и    гибкости-упражнения   с   высокими требованиями к координации и амплитуде движений.

    Планируемый результат освоения программы «Баскетбол».

             ЛИЧНОСТНЫЕ.

    положительное отношение к систематическим занятиям баскетболом; понимание  роли баскетбола в укреплении здоровья.

              ПРЕДМЕТНЫЕ

    Учащиеся научаться:

    Рассказывать об  истории развития баскетбола в России;

    Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма;

    Технически правильно выполнять двигательные действия  в баскетболе;

    Играть в баскетбол.

              МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    Учащиеся научатся:

    Следовать при выполнении задания инструкциям учителя

    Понимать цель выполняемых действий

    Различать подвижные и спортивные игры

    Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    №        

    Наименование разделов и тем

    Часы

    УУД

    Форма

    организации

    Форма

    контроля

    теория

    п

    р

    а

    к

    т

    и

    к

    а

    1

    Баскетбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания.        

    1

     применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

    моделировать технику игровых действий и приемов

    Комбинированные

    контрольные испытания

    тесты

    2

    3

    4

    Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры. Контрольные испытания        

    3

     моделировать технику игровых действий и приемов.

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

    Комбинированные

    5

    6

    7

    8

    Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойки баскетболиста, передвижение. ОРУ Пионербол        

    4

    моделировать технику игровых действий и приемов.

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

    Комбинированные

    9

    10

    11

    12

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, передвижения,  передача мяча от груди двумя руками        

    4

    использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

    Комбинированные

    13

    14

    15

    Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами баскетбола.        

    3

    моделировать технику игровых действий и приемов.

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

    Комбинированные

    16

    17

    18

    Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол, игра «Мяч капитану!»        

    3

    использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

    Комбинированные

    19

    20

    Медленный бег, разновидность бега , передача мяча правой, левой рукой, ведение мяча на месте. Пионербол        

    2

    использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

    моделировать технику игровых действий и приемов.

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

    Комбинированные

    21

    22

    Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол, игра «Перестрелка»        

    2

    использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

    Комбинированные

    23

    24

    Медленный бег, разновидность бега, элементы гимнастики, акробатические элементы. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    2

    моделировать технику игровых действий и приемов.

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

    Комбинированные

    25

    26

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и баскетбола        

    2

    использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

    Комбинированные

    27

    28

    Прыжок с двух ногой с места. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения        

    2

    использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

    моделировать технику игровых действий и приемов.

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

    Комбинированные

    29

    30

    Гимнастические упражнения, подвижные игры        

    2

    моделировать технику игровых действий и приемов.

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

    Комбинированные

    31

    32

    33

    34

    Элементы  баскетбола верхняя, нижняя передача, ведение мяча, остановки, повороты. Броски в движении после ведения.

    4

    использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

    Комбинированные

    35

    Элементы спортивных игр, подвижные игры, ведение мяча, остановки, повороты, броски в движении после ведения.

    1

    1

    моделировать технику игровых действий и приемов.

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

    Комбинированные

    доклад

    36

    37

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и баскетбола        

    2

    использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

    моделировать технику игровых действий и приемов.

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

    Комбинированные

    38

    39

    Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, игра «Мяч капитану»        

    2

    использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

    Комбинированные

    40

    41

    Медленный бег, разновидность бега. Ведение, передача мяча. Пионербол        

    2

    моделировать технику игровых действий и приемов.

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

    Комбинированные

    42

    43

    Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами баскетбола

    2

    использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

    моделировать технику игровых действий и приемов.

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

    Комбинированные

    44

    45

    Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, ведение мяча, остановки, повороты. Игра «Перестрелка»

    2

    использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

    Комбинированные

    46

    47

    Медленный бег, разновидность бега. Ведение, передача мяча. Броски в движении после ведения. Пионербол

    2

    моделировать технику игровых действий и приемов.

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

    Комбинированные

    48

    49

    50

    Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, передачи мяча. Специально беговые упражнения, подвижные игры.        

    3

    использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

    моделировать технику игровых действий и приемов.

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

    Комбинированные

    51

    52

    Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка баскетболиста, передвижение. ОРУ. Пионербол

    2

    использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

    Комбинированные

    53

    54

    55

    Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения,  передачи мяча в движении со сменой направления

    3

    использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

    моделировать технику игровых действий и приемов.

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

    Комбинированные

    56

    57

    Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами баскетбола

    2

    использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

    Комбинированные

    58

    59

    Медленный бег, разновидность бега. Передачи мяча игра пионербол. Ведение. Штрафной бросок. Броски в движении после ведения.        

    2

    использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

    моделировать технику игровых действий и приемов.

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

    Комбинированные

    60

    61

    62

    Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами баскетбола.        

    3

    моделировать технику игровых действий и приемов.

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

    Комбинированные

    63

    64

    65

    Разновидность прыжков. ОРУ.

    Специально прыжковые упражнения, учебные игры с заданием учителя

    3

    использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

    моделировать технику игровых действий и приемов.

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

    Комбинированные

    66

    67

    68

    Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами баскетбола. Контрольные испытания.        

    3

    моделировать технику игровых действий и приемов.

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

    Комбинированные

    контрольные испытания

    ИТОГО

    68ч

    Материально-техническое обеспечение.

    Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

          1. Кольца баскетбольные                        2 штуки

          2. Щиты баскетбольные                          2 штуки

           3. Гимнастическая стенка                          8 пролетов

           4. Гимнастические маты                             5 штук

           5. Скакалки                                             12 штук

          6. Мячи баскетбольные                          15-20 штук

          7. Мячи набивные (масса 1кг)              10 штук        

    Содержание программы

    Основы знаний (теоретическая часть):

    Основы истории развития баскетбола в России;

    Сведения о строении и функциях организма человека;

    Правила игры в баскетбол (пионербол);

    Места занятий, инвентарь.

    Общефизическая подготовка (практическая часть):

    Строевые упражнения;

    Гимнастические упражнения;

    Легкоатлетические упражнения;

    Подвижные и спортивные игры.

    Специальная физическая подготовка (практическая часть):

    Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;

    Подвижные игры;

    Упражнения для развития прыгучести;

    Упражнения для развития качеств, необходимых при передачах мяча;

    Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении ведения, и передач  мяча;

    Техника нападения (практическая часть):

    Перемещения и стойки;

    Действия с мячом. Передачи мяча;

    Техника защиты:

    Действия без мяча: блокировка соперника, зонная защита остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.

    Тактическая подготовка. Тактика нападения:

    Индивидуальные действия

    Командные действия

    Тактика защиты:

    Индивидуальные действия

    Командные действия

    Контрольные игры и соревнования:

    теоретическая часть

    Правила соревнований

    практическая часть:

    Соревнования по подвижным играм с элементами баскетбола

    Учебно-тренировочные игры

    Контрольные упражнения, умения и навыки. Уровень подготовленности занимающихся необходимо определять в следующих упражнениях:

    Общая и специальная физическая подготовленность

     Бег 20м.

    Прыжок в длину с места.

     Высота подскока.

      Бег 20м.

    Бег 60 м. Выполняется с высокого старта, в соответствии с правилами легкоатлетических соревнований.

     Прыжок в длину с места. Измерение производится по общепринятым правилам отсчета длины прыжка с места.

    Каждый испытуемый делает две попытки — засчитывается лучший результат.

     Специальная физическая подготовка. Бег 20 м. Выполняется с высокого старта. Время фиксируется по общепринятой методике ручным секундомером.

    Высота подскока. Для этой цели применяется приспособление конструкции В. М. Абалакова. Отталкиваясь и приземляясь, учащийся не должен выходить за пределы квадрата 50X50 см. Число попыток — три. Берется лучший результат. При проведении испытаний должны соблюдаться единые требования (точка отсчета при положении стоя на всей ступне).

    Техническая подготовленность

     Ведение мяча 20м.

     Штрафные броски.

     Броски в движении после ведения.

    Броски с заданных точек.

    Техническая подготовка. Штрафные броски. Игрок выполняет 5 серий по 2 броска (10 бросков).

    После первого броска мяч ему подает партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч и с ведением возвращается в исходную позицию. Учитывается количество попаданий мяча.

    Ведение мяча 20 м. Учащийся ведет мяч правой рукой 20 м. Фиксируется время продвижения (с), а также дается экспертная оценка техники выполнения ведения.

    Бросок в движении после ведения. Упражнение выполняется в правой стороне площадки. От средней линии учащийся ведет мяч к щиту, входит в трехсекундную зону между 1 и 2 усиками и совершает бросок в движении. Упражнение повторяется 5 раз. Учитывается количество попаданий, а также экспертная оценка техники выполнения упражнения.

     Броски с точек. Учащийся выполняет две серии по 10 бросков. Точки бросков размечаются на площадке следующим образом: точки 1 и 2— слева от щита, на линии, параллельной лицевой линии площадки, и проходят через проекцию центра кольца; точки 3 и 4 —слева от щита, на линии, проходящей через проекцию центра кольца под углом 45° к проекции щита;

    точки 5 и 6 —на линии, проходящей проекцию кольца под углом 90° к проекции щита (т. е. прямо перед щитом);

    токи 7 и 8 —симметрично точкам 3 и 4 справа от щита;

     точки 9 и 10—-симметрично точкам 1 и 2 справа от щита.

    Расстояние точек 1, 3, 5, 7, 9 от проекции центра кольца для групп начальной

    подготовки — 3 м, для учебно-тренировочных групп — 3,5 м, а точек 2, 4, 6, 8, 10— соответственно 4,5 и 5,0 м.

    Список литературы:

    1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.-  Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов,

    Москва «Просвещение»2011г.

    1. Спортивные игры. Учебник для студентов. №2114 «Физ. Воспитание» В.Д. Ковалева – Москва«Просвещение» 1988г.
    2. Урок физкультуры в современной школе – Москва«Физкультура и спорт» 2002г.
    3. Рабочая программа внеурочной деятельности  спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» Пашкова С.Т
    4. Буйлин Ю. Р., Портных Ю. И. Мини-баскетбол в школе.
    5.  Быляева Л. В., Короткое И. М. Подвижные игры.
    6. Зинин А. М. Детский баскетбол.
    7. Зинин А. М. Первые шаги в баскетболе.
    8. Нортон Б. И. Упражнения в баскетболе.
    9.  Нитхолстер Г. Энциклопедия баскетбольных упражнений.
    10. Яхонтов Е. Р., Ген хин 3. А. Баскетбол.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс...

    Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (социальное направление) «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ» (5-6 КЛАССЫ)

    Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательно...

    Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Мы и наш мир» (6 класс)

    Данная программа создает условия для культурного, социального,  профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а так же способствует ее интеграции в мировой и оте...

    Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Этикет общения" 8 класс

    Цель курса: формирование коммуникативной грамотности и культуры поведения и общения обучающихся...

    Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" 5 класс ФГОС

    Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" 5 класс ФГОС...