Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы
    рабочая программа по физкультуре на тему

    Михеева Ольга Николаевна

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Исаклы

    муниципального района Исаклинский Самарской области

     

     

     

     

     

    «

     

     

     

     

    Рабочая программа

     внеурочной деятельности

     спортивно-оздоровительной направленности

    « Волейбол»

    для  учащихся 3 класса

     

     

     

    2014/2015 учебный год

     

     

     

     

     

    Составлено учителем

    физической культуры

     Михеевой Ольгой Николаевной

     

     

     

     

     

     

     

    с. Исаклы

     

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

    Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития  закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

    Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 2 класса разработана  на основе:

     

    - «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха, А.А Зданевича  (2012г.), допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.

     

    -Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г)

     

    Программа спортивно-оздоровительного направления  «Волейбол»  во внеурочной деятельности  для учащихся начальных  классов,  соотносящаяся  с Государственным стандартом и концепцией образования,  по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья младших школьников,  целью,  которой является:

    ·      способствовать  всестороннему физическому развитию;

    ·      способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

    В соответствии с целями данной программы  можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

    Основные задачи:

    1.Оздоровительная  задача.

    • Укрепление здоровья.
    • Совершенствование  физического развития.

    2.Образовательная задача.

    • Обучение  основам техники и тактики игры волейбол.
    • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
    • Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры  для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

    3.Воспитательная задача.

    • Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
    • Воспитание моральных и волевых качеств.

     

     

    Программа  «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:

    - принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

    -принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

    -принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

    - принцип последовательности  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

    Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными  и предметными результатами.

    Личностные результаты:

    - дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

    -умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

    -умение оказывать помощь своим сверстникам.

    Метапредметные результаты:

    -определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    -умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

    -умение объективно оценивать результаты собственного труда,находить возможности и способы их улучшения.

    Предметные результаты:

    -формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

    - умение рационально распределятьсвоё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

    - умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

    Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

    ·        потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

    ·        умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

    ·        спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

    • стремление индивида вовлечь в занятия волейболом  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Место программы в учебном плане.

    Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 2 класса. Рассчитана  на 34 учебных недели по 2 часа м с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

    Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (40мин) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю по 2 часа.

    Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

    Особенности набора детей – учащиеся вторых классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

    Количество обучающихся – 12-15 человек.

    Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-презентация, урок-марафон

    Формы контроля опрос, тесты-практикумы.

    Годовое планирование учебно-тренировочного материала

     

     

    Программный материал

    Количество часов

    1

    Теоретические сведения

    2

    2

    Волейбол

    6

    3

    Общефизическая подготовка

    6

    4

    Специально физическая подготовка

    8

    5

    Подвижные и спортивные игры

    10

     

    Контрольные испытания

    2

    6

    итого

    34

     

     

     

     

     

     

     

     

    Содержание программы.

    Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

    Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

    В предложенной  программе выделяются  четыре раздела:

    1.      Основы знаний.

    2.      Общая физическая подготовка.

    3.      Специальная подготовка.

    4.      Примерные показатели двигательной подготовленности.

    В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

    В разделе «обшефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Обшефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.

    В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.

    В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:

    • Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
    • Нормативы по физической подготовке.

    Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями.Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых  технических элементов, просмотр  презентаций.

    Два раза в год  должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.

     

     

     

     

     

    Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.

    .

    Ø  Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.

    Ø  Место   и   время   проведения   общеразвивающих   и   специальных
    упражнений во время тренировочных занятий.

    Ø  -Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и
    специальных упражнений для различных видов спорта.

    Ø  Общеразвивающие   упражнения,   направленные   на   всестороннее
    физическое воспитание и развитие основных физических качеств:

    Ø  Для  развития  силы - упражнения  с   предметами  и  без  предметов,
    снарядах и со снарядами в парах.

    Ø  Для   развития   быстроты-упражнения   на   быстроту   двигательной
    реакции, разновидности спортивных и подвижных игр.

    Ø  Для развития выносливости - длительный бег умеренной и переменной
    интенсивности.

    Ø  Для   развития   ловкости    и    гибкости-упражнения   с   высокими
    требованиями к координации и амплитуде движений.

    Планируемый результат освоения программы «Волейбол».

     

                ЛИЧНОСТНЫЕ.

    ·         положительное отношение к систематическим занятиям волейболом;

    ·         понимание  роли волейбола в укреплении здоровья.

              ПРЕДМЕТНЫЕ

    Учащиеся научаться:

    ·         Рассказывать об  истории развития волейбола в России;

    ·         Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма

    • Технически правильно выполнять двигательные действия  в волейболе.
    • Играть в волейбол по упрощенным правилам.

     

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    Учащиеся научатся:

    ·         Следовать при выполнении задания инструкциям учителя

    ·         Понимать цель выполняемых действий

    ·         Различать подвижные и спортивные игры

    ·         Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

     

     

     

     

     

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

     

    Наименование разделов и тем

    Дата

    Часы

    1

    Волейбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания.

    сентябрь

    1

    2

    Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

     

    1

    3

    Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ Пионербол

     

    1

    4

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча

     

    1

    5

    Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола.

    октябрь

    1

    6

    Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

     

    1

    7

    Медленный бег, разновидность бегаВерхняя передача мяча. Пионербол

     

    1

    8

    Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

     

    1

    9

    Медленный бег, разновидность бега, элементы гимнастики, акробатические элементы. ОРУ в парах, маховые движения рук.

    ноябрь

    1

    10

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ.Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

     

     

    1

    11

    Прыжок с двух ногой с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения

     

    1

    12

    Гимнастические упражнения, подвижные игры

     

    1

    13

    Элементы волейбола верхняя, нижняя передача, нижняя подача мяча.

    декабрь

    1

    14

    Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

     

    1

    15

    Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

    январь

    1

    16

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

     

    1

    17

    Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

     

    1

    18

    Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

     

    1

    19

    Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча. Пионербол

    февраль

    1

    20

    Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

     

    1

    21

    Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

     

    1

    22

    Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча .пионербол

     

    1

    23

    Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, передачи мяча. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

    март

    1

    24

    Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ. Пионербол

     

    1

    25

    Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча

     

    1

    26

    Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

     

    1

    27

    Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

    апрель

    1

    28

    Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча пионербол. Нижняя подача.

     

    1

    29

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

     

    1

    30

    Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

     

    1

    31

    Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол. Нижняя подача.

    май

    1

    32

    Медленный бег, разновидность бега. Нижняя и верхняя передача мяча. Пионербол.

     

    1

    33

    Разновидность прыжков. ОРУ.

    Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

     

    1

    34

    Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. Контрольные испытания.

     

    1

     

    Итого:  34

     

    34

     

     

     

     

    Материально-техническое обеспечение.

     

    Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

                                                                                                   

          1. Сетка волейбольная                          2 штуки

          2. Стойки волейбольные                      2 штуки

          3. Гимнастическая стенка                     10 пролетов

          4. Гимнастические маты                       10 штуки

          5. Скакалки                                             12 штук

          6. Мячи волейбольные                          15 штук

          7. Мячи набивные (масса 1кг)              3 штук

     

    Содержание программы

     

                Основы знаний (теоретическая часть):

    • Основы истории развития волейбола в России;
    • Сведения о строении и функциях организма человека;
    • Правила игры в волейбол (пионербол);
    • Места занятий, инвентарь.

    Общефизическая подготовка (практическая часть):

    • Строевые упражнения;
    • Гимнастические упражнения;
    • Легкоатлетические упражнения;
    • Подвижные и спортивные игры.

    Специальная физическая подготовка (практическая часть):

    • Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
    • Подвижные игры;
    • Упражнения для развития прыгучести;
    • Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;
    • Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;

    Техника нападения (практическая часть):

    • Перемещения и стойки;
    • Действия с мячом. Передачи мяча;

    Техника защиты:

    • Действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.

    Тактическая подготовка. Тактика нападения:

    • Индивидуальные действия
    • Командные действия

    Тактика защиты:

    • Индивидуальные действия
    • Командные действия

    Контрольные игры и соревнования:

    теоретическая часть

    • Правила соревнований

    практическая часть:

    • Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола
    • Учебно-тренировочные игры

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Физическая подготовленность

     

     

    № п/п

     

     

    Содержание требований (виды испытаний)

     

    Мальчики

    девочки

     

    1

    Бег 30м с высокого старта (с)

    5,7

    6,0

    2

    Бег 30м  (6х5) (с)

    12,0

    13,0

    4

    Прыжок в длину с места (см)

    160

    150

    5

    Прыжок вверх с места толчком двух ног (см)

    40

    35

    7

    Метание набивного мяча (1кг) из-за головы

    двумя руками (м):

    сидя

    стоя

     

     

     

    5.0

    7.0

     

     

    4.0                 6.0

     

     

     

     

    Техническая подготовленность

     

    № п/п

    Содержание требований (виды испытаний)

    Количественный

    показатель

    1

    Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4

    2

    2

    Подача нижняя прямая на точность

    2

    3

    Первая передача (прием) на точность из зоны 6

    в зону 3 (расстояние 6м)

     

    2

     

                   

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы

     

    1. Волейбол в школе. Железняк Ю.Д.,Слупский Л.Н. Москва«Просвещение»,1989г.
    2. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.-  Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов,

    Москва «Просвещение»2011г.

    1. Волейбол Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. -  Москва «Физкультура и спорт» 1983г
    2. Волейбол. Программа  для СДЮШОР. Москва «Советский спорт» 2003г
    3. Спортивные игры. Учебник для студентов. №2114 «Физ. Воспитание» В.Д. Ковалева – Москва«Просвещение» 1988г.
    4. Урок физкультуры в современной школе – Москва«Физкультура и спорт» 2002г.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma.docx43.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Исаклы

    муниципального района Исаклинский Самарской области

    «

    Рабочая программа

     внеурочной деятельности

     спортивно-оздоровительной направленности

    « Волейбол»

    для  учащихся 3 класса

    2014/2015 учебный год

    Составлено учителем

    физической культуры

     Михеевой Ольгой Николаевной

    с. Исаклы

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

    Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития  закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

    Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 2 класса разработана  на основе:

    - «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха, А.А Зданевича  (2012г.), допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.

    -Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г)

    Программа спортивно-оздоровительного направления  «Волейбол»  во внеурочной деятельности  для учащихся начальных  классов,  соотносящаяся  с Государственным стандартом и концепцией образования,  по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья младших школьников,  целью,  которой является:

    • способствовать  всестороннему физическому развитию;
    • способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

    В соответствии с целями данной программы  можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

    Основные задачи:

    1.Оздоровительная  задача.

    • Укрепление здоровья.
    • Совершенствование  физического развития.

    2.Образовательная задача.

    • Обучение  основам техники и тактики игры волейбол.
    • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
    • Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры  для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

    3.Воспитательная задача.

    • Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
    • Воспитание моральных и волевых качеств.

    Программа  «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:

    - принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

    -принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

    -принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

    - принцип последовательности  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

    Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными  и предметными результатами.

    Личностные результаты:

    - дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

    -умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

    -умение оказывать помощь своим сверстникам.

    Метапредметные результаты:

    -определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    -умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

    -умение объективно оценивать результаты собственного труда,находить возможности и способы их улучшения.

    Предметные результаты:

    -формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

    - умение рационально распределятьсвоё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

    - умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

    Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

    • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
    • умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
    • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
    • стремление индивида вовлечь в занятия волейболом  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

    Место программы в учебном плане.

    Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 2 класса. Рассчитана  на 34 учебных недели по 2 часа м с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

    Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (40мин) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю по 2 часа.

    Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

    Особенности набора детей – учащиеся вторых классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

    Количество обучающихся – 12-15 человек.

    Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-презентация, урок-марафон

    Формы контроля опрос, тесты-практикумы.

    Годовое планирование учебно-тренировочного материала

    Программный материал

    Количество часов

    1

    Теоретические сведения

    2

    2

    Волейбол

    6

    3

    Общефизическая подготовка

    6

    4

    Специально физическая подготовка

    8

    5

    Подвижные и спортивные игры

    10

    Контрольные испытания

    2

    6

    итого

    34

    Содержание программы.

    Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

    Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

    В предложенной  программе выделяются  четыре раздела:

    1. Основы знаний.
    2. Общая физическая подготовка.
    3. Специальная подготовка.
    4. Примерные показатели двигательной подготовленности.

    В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

    В разделе «обшефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Обшефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.

    В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.

    В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:

    • Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
    • Нормативы по физической подготовке.

    Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями.Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых  технических элементов, просмотр  презентаций.

    Два раза в год  должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.

    Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.

    .

    • Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.
    • Место   и   время   проведения   общеразвивающих   и   специальных
      упражнений во время тренировочных занятий.
    • -Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и
      специальных упражнений для различных видов спорта.
    • Общеразвивающие   упражнения,   направленные   на   всестороннее
      физическое воспитание и развитие основных физических качеств:
    • Для  развития  силы - упражнения  с   предметами  и  без  предметов,
      снарядах и со снарядами в парах.
    • Для   развития   быстроты-упражнения   на   быстроту   двигательной
      реакции, разновидности спортивных и подвижных игр.
    • Для развития выносливости - длительный бег умеренной и переменной
      интенсивности.
    • Для   развития   ловкости    и    гибкости-упражнения   с   высокими
      требованиями к координации и амплитуде движений.

    Планируемый результат освоения программы «Волейбол».

                ЛИЧНОСТНЫЕ.

    • положительное отношение к систематическим занятиям волейболом;
    • понимание  роли волейбола в укреплении здоровья.

              ПРЕДМЕТНЫЕ

    Учащиеся научаться:

    • Рассказывать об  истории развития волейбола в России;
    • Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма
    • Технически правильно выполнять двигательные действия  в волейболе.
    • Играть в волейбол по упрощенным правилам.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    Учащиеся научатся:

    • Следовать при выполнении задания инструкциям учителя
    • Понимать цель выполняемых действий
    • Различать подвижные и спортивные игры
    • Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Наименование разделов и тем

    Дата

    Часы

    1

    Волейбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания.

    сентябрь

    1

    2

    Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

    1

    3

    Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ Пионербол

    1

    4

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча

    1

    5

    Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола.

    октябрь

    1

    6

    Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

    1

    7

    Медленный бег, разновидность бегаВерхняя передача мяча. Пионербол

    1

    8

    Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

    1

    9

    Медленный бег, разновидность бега, элементы гимнастики, акробатические элементы. ОРУ в парах, маховые движения рук.

    ноябрь

    1

    10

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ.Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

    1

    11

    Прыжок с двух ногой с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения

    1

    12

    Гимнастические упражнения, подвижные игры

    1

    13

    Элементы волейбола верхняя, нижняя передача, нижняя подача мяча.

    декабрь

    1

    14

    Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

    1

    15

    Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

    январь

    1

    16

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

    1

    17

    Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

    1

    18

    Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

    1

    19

    Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча. Пионербол

    февраль

    1

    20

    Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

    1

    21

    Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

    1

    22

    Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча .пионербол

    1

    23

    Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, передачи мяча. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

    март

    1

    24

    Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ. Пионербол

    1

    25

    Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча

    1

    26

    Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

    1

    27

    Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

    апрель

    1

    28

    Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча пионербол. Нижняя подача.

    1

    29

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

    1

    30

    Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

    1

    31

    Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол. Нижняя подача.

    май

    1

    32

    Медленный бег, разновидность бега. Нижняя и верхняя передача мяча. Пионербол.

    1

    33

    Разновидность прыжков. ОРУ.

    Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

    1

    34

    Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. Контрольные испытания.

    1

    Итого:  34

    34

    Материально-техническое обеспечение.

    Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

            

          1. Сетка волейбольная                          2 штуки

          2. Стойки волейбольные                      2 штуки

          3. Гимнастическая стенка                     10 пролетов

          4. Гимнастические маты                       10 штуки

          5. Скакалки                                             12 штук

          6. Мячи волейбольные                          15 штук

          7. Мячи набивные (масса 1кг)              3 штук

    Содержание программы

            Основы знаний (теоретическая часть):

    • Основы истории развития волейбола в России;
    • Сведения о строении и функциях организма человека;
    • Правила игры в волейбол (пионербол);
    • Места занятий, инвентарь.

    Общефизическая подготовка (практическая часть):

    • Строевые упражнения;
    • Гимнастические упражнения;
    • Легкоатлетические упражнения;
    • Подвижные и спортивные игры.

    Специальная физическая подготовка (практическая часть):

    • Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
    • Подвижные игры;
    • Упражнения для развития прыгучести;
    • Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;
    • Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;

    Техника нападения (практическая часть):

    • Перемещения и стойки;
    • Действия с мячом. Передачи мяча;

    Техника защиты:

    • Действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.

    Тактическая подготовка. Тактика нападения:

    • Индивидуальные действия
    • Командные действия

    Тактика защиты:

    • Индивидуальные действия
    • Командные действия

    Контрольные игры и соревнования:

    теоретическая часть

    • Правила соревнований

    практическая часть:

    • Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола
    • Учебно-тренировочные игры

    Физическая подготовленность

    № п/п

    Содержание требований (виды испытаний)

    Мальчики

    девочки

    1

    Бег 30м с высокого старта (с)

    5,7

    6,0

    2

    Бег 30м  (6х5) (с)

    12,0

    13,0

    4

    Прыжок в длину с места (см)

    160

    150

    5

    Прыжок вверх с места толчком двух ног (см)

    40

    35

    7

    Метание набивного мяча (1кг) из-за головы

    двумя руками (м):

    сидя

    стоя

    5.0

    7.0

    4.0                 6.0

    Техническая подготовленность

    № п/п

    Содержание требований (виды испытаний)

    Количественный

    показатель

    1

    Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4

    2

    2

    Подача нижняя прямая на точность

    2

    3

    Первая передача (прием) на точность из зоны 6

    в зону 3 (расстояние 6м)

    2

            

    Список литературы

    1. Волейбол в школе. Железняк Ю.Д.,Слупский Л.Н. Москва«Просвещение»,1989г.
    2. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.-  Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов,

    Москва «Просвещение»2011г.

    1. Волейбол Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. -  Москва «Физкультура и спорт» 1983г
    2. Волейбол. Программа  для СДЮШОР. Москва «Советский спорт» 2003г
    3. Спортивные игры. Учебник для студентов. №2114 «Физ. Воспитание» В.Д. Ковалева – Москва«Просвещение» 1988г.
    4. Урок физкультуры в современной школе – Москва«Физкультура и спорт» 2002г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью»  разработана  на основе Федерального государственного образов...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

    Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"

    Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Разговор о правильном питании»

    Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – о...

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» (5 класс)

    Рабочая программавнеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Баскетбол»(5 класс)...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»

    сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально – психологического...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»

    Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  — формирование физической культуры личности школьника посред­ством освоения основ содержания физкультурной де­ятельности с общ...