Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 5-6 классов (ФГОС) «Волейбол – путь к здоровью»
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Качимова Любовь Федоровна

программа по волейболу для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol-put_k_zdorovyu_2020-2021g.docx58.85 КБ

Предварительный просмотр:

ъГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И.ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Проверено

Зам. директора по учебной работе  _________

 «___» ______2019 г.

.

Утверждено

Директор школы

________ С.М.Уколова

 приказ  № __________

от «___» ________ 2019

Рабочая программа

 внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 5-6 классов (ФГОС)

 «Волейбол – путь к здоровью»

Составил:  Качимова Л.Ф. учитель физической культуры

Высшей квалификационной категории

Рассмотрено на заседании учителей физической культуры и ритмики

Протокол №  1  августа 2019г

Руководитель М.О. _________________/Л.Ф.Качимова/

с. Большая Глушица

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития  закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

   Внеурочная деятельность является частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает  важное место в подготовке учащихся к жизни.

Внеурочная деятельность направлена на достижение воспитательных результатов:

  •    приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.        

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол-путь к здоровью» составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения и разработана   с учетом введения 3 часа на основе:

- «Комплексная программа  физического воспитания уч-ся 1-11 классов», авторами - составителями которой являются доктор педагогических наук В.И. Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2011г.

-Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г)

-Закона Российской Федерации «Об образовании»;

-Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

-Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

-ФГОС основного общего образования.

Особенностью данной программа является личностно-деятельный подход и здоровьесбережение в процессе обучения игры в волейбол.

  Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений, воспитываются чувства  дружбы и товарищества,  привычки подчинять свои действия интересам коллектива.
   Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, занимающихся приучаются  мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

  Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

   Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

  Актуальность программы,  для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию

логического мышления.
  Цель программы:

овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом, формировать у учащихся убеждение в том, что забота человека о своём здоровье и физическом развитии является не только его личным делом, но и общественным долгом.

В соответствии с целью  данной программы  можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Основные задачи:

1.Оздоровительные  задачи:

  • Укрепление здоровья;
  • Совершенствование  физического развития.
  • создание условий для развития физических качеств, личностных качеств.

2.Образовательные задач:

  • Обучение  основам техники и тактики игры волейбол;
  • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
  • Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры  для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

3.Воспитательные  задачи:

  • Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
  • Воспитание моральных и волевых качеств;
  • Развитие чувства коллективизма.

  Работа по внеурочной деятельности отличается большим многообразием форм, которые требуют от занимающихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организованных навыков, активности, находчивости.

 Основными формами занятий являются: в форме урока, беседы,  урок-соревнования, урок-марафон,  игра, беседа, поход, экскурсия и т.п.).

Форма организации детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая.
Форма проведения занятий: практическое, комбинированное, соревновательное.

        Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занятия по программе «Волейбол – путь к здоровью» содействуют всестороннему развитию школьников.

     Программа внеурочной деятельности направлена на реализацию следующих принципов:

- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

- принцип последовательности  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Применяемые методы:

Словесные методы: объяснение, рассказ, беседа, и т.д.

Наглядные методы: показ упражнений, просмотр игр на дисках, слайдах и т.д.

Практические методы: метод упражнений и его варианты, метод многократного повторения упражнения, переменный, интегральный, игровой и соревновательный методы, круговой тренировки, дифференцированный.

Для реализации программы используются технологии:

Игровая

Группового взаимодействия

Личностно-ориентированная

Проблемного обучения

Проектная

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (40мин) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Место программы в учебном плане.

    Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности. Она рассчитана  на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Программа рассчитана на занятия с учащимися  7-8 классов.  В школе предусмотрены все условия для реализации данной программы внеурочной деятельности. Составлено расписание, имеются спортивный зал, спортивная площадка, нужный инвентарь.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

   Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Предметные результаты освоения физической культуры:

•        формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

•        знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;

•        способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

•        умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

•        способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

•        способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме.

Метапредметные результаты освоения физической культуры:

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

-Регулятивные УУД:

      -Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

      - Проговаривать последовательность действий во время занятий;

      -Учиться работать по определенному алгоритму;

       -Адекватно воспринимать оценку  учителя.

-Познавательные УУД:

   -Уметь делать выводы в результате совместной работы учителя и  учащихся;

   -Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  -Активно включаться в процесс по выполнению заданий;

  -Выражать творческое отношение к выполнению заданий.

-Коммуникативные УУД:

   -Умение оформлять свои мысли в устной форме;

   -Слушать и понимать речь других;

  -Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;

  -Участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,  любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Реализация программы «Волейбол - путь к здоровью» это не только овладение техникой и тактикой игры, но и воспитание качеств личности:

- мгновенно оценивать обстановку;

- действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации;

 -проявления высокой самостоятельности;

- умение управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями;

-умение работать в группе и подчинять свои интересы коллективу, что способствует социализации уч-ся.

Формы и способы проверки результативности

   Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.

Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений.  Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает зачет в форме сдачи контрольных тестов и игры в волейбол. Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.

Ожидаемые результаты

По окончании обучения, занимающиеся должны

знать:

  • Основы истории развития волейбола в России;
  • Сведения о строении и функциях организма человека;
  • Правила игры в волейбол;
  • особенности развития физических способностей на занятиях.

уметь:

- выполнять бег 30 м.

  • выполнять прыжок в длину с места.
  • выполнять кросс без учета времени.
  •  выполнять поднимание туловища за 30 сек.

- Выполнять передачи сверху и снизу в паре.

     - Выполнять подачи мяча.

Контрольные нормативы по внеурочной деятельности для учащихся

5-6 класс

№ п/п

Контрольные

упражнения

5-6 кл

девочки

мальчики

оценка

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м с высокого старта (с)

6,0

6,2

6,5

5,7

5,9

6,1

2

Поднятие туловища из положения лежа за 30 с  

18

13

8

22

17

13

3

Прыжок в длину с места (см)

185

165

150

190

175

160

4

Кросс без учета времени

500 м

1000м

5

Бег 30м  (6х5) (с)

11.8

12,1

12,4

11,5

11,8

12.0

Учебный план

Годовое планирование учебно-тренировочного материала

Содержание

Всего часов

Количество часов

часов

теория

практика

1

Введение

В процессе занятий

2

Освоение элементов техники игры в волейбол

10

1

9

3

Организация деятельности по общефизической подготовке

 подготовка

8

8

4

Организация деятельности по специально физической  подготовке

8

8

5

Подвижные и спортивные игры – условие повышения мотивации к занятиям

 секции

8

8

итого

34

1

33

Содержание программного материала

Введение:

   

Основы истории развития волейбола в России;

Правила игры в волейбол;

Основы техники и тактики волейбола.

Освоение элементов техники игры в волейбол:

Перемещения и стойки, скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок;

Передачи и приемы мяча сверху и снизу на месте, в движении, в стену,  передачи мяча над собой;

 Нижняя прямая подача;

Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от нее, отбивание мяча с собственного подбрасывания;

Взаимодействие игроков у сетки.

Общефизическая подготовка:

Строевые упражнения;

Гимнастические упражнения;

Легкоатлетические упражнения;

Подвижные и спортивные игры.

Специальная физическая подготовка:

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;

Упражнения для развития прыгучести, ловкости, координации движений, специальной выносливости, упражнения силовой подготовки, упражнения для развития гибкости;

Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;

Формы контроля

Промежуточная аттестация проводится в конце года, оценка «зачет» выставляется за участие в соревнованиях.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И.ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано:

Зам. директора по УВР __________ /Е.В.Писаренко

«___» ____________ 201__г

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 5-6-х классов (ФГОС)

«Волейбол – путь к здоровью» на 2019-2020 учебный год

   

                                                    Составила: Качимова Любовь Федоровна

                                                       учитель физической культуры

                                                          высшей квалификационной категории

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей физической культуры и ритмики

Протокол № 1 от 29.08.2020 года

Руководитель м/о ______________ /Качимова Л.Ф./

Календарно-тематическое планирование

№ п.п

Кол – во

часов

Элементы содержания.

Дата

проведения

1 четверть

1

Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Стойка волейболиста. Перемещения в стойке волейболиста приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Прыжковые упражнения.

2

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой с отскоком от пола. Учебная игра в волейбол.

3

Прием мяча двумя снизу с отскоком от пола. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.

4

Передача мяча двумя руками сверху на месте.  Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в пионербол с элементами  волейбола.

5

Передачи сверху в  стену. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.

6

Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с  переходом в конец противоположной колонны. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол.

    7

Передачи мяча сверху. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол.

8

Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.

2 четверть

9

Нижняя прямая подача. Передачи мяча сверху и снизу в парах в стену. Учебная игра в волейбол.

10

Передачи мяча сверху и снизу в парах. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.

11

Передачи в парах через сетку.  Учебная игра в волейбол.

12

Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол

13

Передача мяча в тройках со сменой мест. Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол.

14

Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол.

15

Передачи мяча в парах в движении. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.

16

Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Нижняя прямая подача.

3 четверть

17

Прием мяча с подачи. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол

18

Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с  переходом в конец противоположной колонны. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.

19

Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

20

Нижняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3.  Учебно – тренировочная игра в  волейбол.

21

Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от нее. Учебно – тренировочная игра в  волейбол.

22

Нижняя прямая. Передачи во встречных колоннах. Учебно – тренировочная игра в  волейбол.

23

Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол  Учебно – тренировочная игра в  волейбол.

24

Подвижные игры. Учебно – тренировочная игра.

25

Отбивание мяча с собственного подбрасывания.

  Учебно – тренировочная игра.

26

Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4.. Учебно – тренировочная игра.

4 четверть

27

Прием мяча с подачи . Учебно – тренировочная игра.

28

Нижняя прямая  по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча через сетку на площадку соперника. Учебно – тренировочная игра.

29

Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в волейбол

30

Передачи мяча через сетку, стоя спиной к сетке.. Учебно – тренировочная игра в  волейбол

31

Прием мяча от сетки. Верхняя прямая подача. Учебно – тренировочная игра в  волейбол.

32

Передачи мяча назад.  Нападающий удар. Верхняя прямая подача. Учебно – тренировочная игра в  волейбол.

33

Прием мяча от сетки. Прямой нападающий удар с разбега. Учебно – тренировочная игра.

34

Передача кулаком через сетку.Взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 3. Учебно – тренировочная игра в  волейбол

Основная литература для  учителя:

1. Стандарт  общего образования по физической культуре.

2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2010.

3.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского. 2-е издание Москва «Просвещение» 2011.

4.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» 2010

5.Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.-  Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов, Москва «Просвещение»2012г.

6.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Москва «Просвещение» 2010

7.Методический журнал «Физическая культура в школе»

Дополнительная литература для  учителя:

1. Методика обучения предачи мяча двумя руками сверху в волейболе. Учебное пособие. Госкомспорт РФ. Е.Кириллов. Чайковский-2003г.

2. Методика обучения предачи мяча двумя руками снизу в волейболе. Учебное пособие.  Госкомспорт РФ. Е.Кириллов. Чайковский-2003г.

3.Поурочные разработки по физкультуре  5-9 класс. Ковалько В.И.  Москва «Вако» 2009

Практическое руководство для начинающих. Волейбол: шаги к успеху.  Б.Л.Виера,  Б.Д.Фергюсон. М-2004г.

4.Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

Основная литература для обучающихся:
Учебник для учащихся  5-7х М.Я.Виленский

Дополнительная литература для учащихся:

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту.

Олимпийский учебник.

Материально-техническое обеспечение занятий

Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее

оборудование и инвентарь:

      1. Сетка волейбольная                          2 штуки

      2. Мячи волейбольные                          15 штук

      3. Гимнастическая стенка                     6 пролетов

      4. Гимнастические маты                       4 штуки

      5. Скакалки                                             12 штук

      6. Мячи набивные (масса 1кг)              5 штук       

      7. Рулетка измерительная                     1 штука

      8.Аптечка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью»  разработана  на основе Федерального государственного образов...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Здоровый образ жизни».

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к учащимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»

Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  — формирование физической культуры личности школьника посред­ством освоения основ содержания физкультурной де­ятельности с общ...

Программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья»

Программа внеурочной деятельностиспортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья» для обучающихся с задержкой психического развития 5 – 9 классов, для обучаю...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности  "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Школа здоровья» для обучающихся с умственной отсталостью

1. Пояснительная запискаПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная...