Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Школа здоровья» для обучающихся с умственной отсталостью
рабочая программа (5 класс)

Антонова Наталия Григорьевна

1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая составная часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

 Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности  для учащихся  5-6 классов. Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. 

1.1.Актуальность программы.

Здоровье детей является приорететным направлением деятельности всего общества. Однако в последнее время наблюдается снижение человеческих ресурсов, ухудшается качество питания, увеличивается число хронических заболеваний. Исследования учёных показали, что только 30 % детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Ухудшение  здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу. Частично причины ухудшения здоровья  лежат в семье и социуме, а определённая часть зависит от обучения в школе. Основная задача, стоящая перед педагогами — организовать учебно-воспитательный процесс, так чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

 Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья»  нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями,  на использование их в целях досуга, отдыха.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Цель программы: формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни;

Задачи программы:

Образовательные:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика; 
  • обучение детей простейшим  навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
  • привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);

Воспитательные:

  • желание быть здоровым душой и телом;
  • выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни;

Развивающие:

  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
  • формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnurochka_shkola_zdorovya_2021-23.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

Михайловская коррекционная школа – интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

                    Рассмотрено

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

Руководитель МО:

_________/Валиахметова Т.Г./

Протокол № ___

от «___»____________ 2021 г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР:

__________  /Хусаинова Т.Н./

от «___»______________ 2021 г.

        

Утверждаю

Директор ГБОУ МКШИ

ГБОУ Михайловская КШИ

___________/ Шишкина Г.Ф./

Приказ №___

от «___»____________ 2021 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительное направление

«Школа здоровья»

для обучающихся с умственной отсталостью

5А, 6 А класса

                   

                                                                                                   

Срок реализации рабочей программы – 2021 – 2023 учебный год

Составитель: Антонова Наталия Григорьевна, учитель

        

с. Михайловка – 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по курсу «Школа здоровья» составлена на в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года № 26.

Локальные акты ОУ:

  • воспитательный план ГБОУ Михайловская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2021-2022 учебный год;
  • годовой календарный учебный график ГБОУ Михайловская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2021-2022 учебный год
  • расписание учебных занятий ГБОУ Михайловская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2021-2022 учебный год.

1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая составная часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

 Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности  для учащихся  5-6 классов. Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. 

1.1.Актуальность программы.

Здоровье детей является приорететным направлением деятельности всего общества. Однако в последнее время наблюдается снижение человеческих ресурсов, ухудшается качество питания, увеличивается число хронических заболеваний. Исследования учёных показали, что только 30 % детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Ухудшение  здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу. Частично причины ухудшения здоровья  лежат в семье и социуме, а определённая часть зависит от обучения в школе. Основная задача, стоящая перед педагогами — организовать учебно-воспитательный процесс, так чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

 Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья»  нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями,  на использование их в целях досуга, отдыха.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Цель программы: формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни;

Задачи программы:

Образовательные: 

  • формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;  
  • обучение детей простейшим  навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
  • привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);

Воспитательные:

  • желание быть здоровым душой и телом;
  • выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни;

Развивающие:

  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
  • формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Методы  достижения цели:

Основные формы подачи материала могут быть разными: игра-путешествие, физкультминутки, беседы, пресс-конференция, комбинированный урок, дни здоровья, конкурсы рисунков, тесты и анкетирование, просмотр видеофильмов.

формы проведения занятия

и виды деятельности

тематика

Игра - путешествие

«Мы выбираем ЗОЖ», «Береги здоровье», «Здоровый образ жизни» и т.д.

беседы

«Полезные и вредные продукты»

« Правильная осанка»

«Мой внешний вид»

 «Правильное питание»

«Мода и школьные будни»

 «Профилактика простуды и гриппа» ит.д.

тесты и анкетирование

«Правильно ли вы питаетесь?»

«Что мы знаем о здоровье?»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?»

«Моё отношения к одноклассникам»  

школьные конференции

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» «Мир моих увлечений»

«В мире интересного»

просмотр тематических видеофильмов

«Как сохранить и укрепить зрение»

«Быстрое развитие памяти»

«Человек»

«Мышление и мы»

«Лекарственные растения»

«Ядовитые растения»

экскурсии

 «Сезонные изменения в природе»

 «Природа – источник здоровья»

«У природы нет плохой погоды»

дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше»

«Хочу остаться здоровым»

 «За здоровый образ жизни»

«Мама,папа,я — спортивная семья»

«Весёлые старты»

конкурсы рисунков, выпуск газет, листовок

«В здоровом теле здоровый дух»

«Лекарственные растения»

«Ядовитые растения»

«Продукты для здоровья»

« Здоровый образ жизни»

«Нет курению!»

решение ситуационных задач (практические занятия)

«Культура питания»

«Этикет»

«Лесная аптека на службе человека»

«Вредные привычки»

театрализованные представления, кукольный театр

Кукольный спектакль  К. Чуковский «Мойдодыр»

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

Спектакль «Спеши делать добро»

Срок реализации  программы:

Программа предназначена для учащихся  средней ступени

1 год обучения –5 класс (I вариант);

2 год обучения –6 класс (II вариант)

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю: 5А класс — 35 часов в год, 6А класс -35 часов в год. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

Содержание программы.

5 класс.

Раздел 1.  «Первые шаги к здоровью»

Тема 1.Личная гигиена.

Правила личной гигиены. Гигиенические требования к одежде и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью. Формирование потребности в личной гигиене.

Тема 2.Физическое развитие младшего школьника.

Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия         «здоровый         образ жизни. Рост и вес – главные показатели физического развития. Соответствие роста и         веса возрастным нормам. Факторы влияющие на рост и вес человека.  Личная гигиена и         здоровье.

Тема 3.Правильная осанка.

Осанка при стоянии, ходьбе, сидении. Зависимость осанки от изгибов         позвоночника и         развития мышц туловища. Разучивание упражнений,         способствующих формированию         правильной осанки

Тема 4.Охрана здоровья.

Определение понятия «здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни.  Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха.

Раздел 2.  «Путешествие по тропе здоровья»

Тема 1.Моё здоровье в моих руках.

Режим дня. Значение соблюдения режима дня. Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья второклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 5 класса.

Составление и запись своего режима дня.

Тема 2.Питание и здоровье.

Правила здорового питания.

 Правильное сбалансированное питание. Составление меню на неделю. Ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими. Развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровья, через формирование основных принципов здорового образа жизни.

Тема 3.Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

Утренняя гимнастика. Положительное влияние гимнастики на организм человека. Правила составления и проведения утренней гимнастики. Разработка комплекса утренней зарядки.  

Тема 4. Спорт это здорово!

Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения.

Тема 5. Первая помощь.

Что такое первая доврачебная помощь,её роль. Элементарные приемы оказания первой помощи. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении. Виды кровотечений и первая помощь при них.
3 год обучения «Быть здоровым — значить быть счастливым»

6А класс.

Раздел 1. Вредные привычки.

Тема 1.Вредные привычки.

Вредные привычки ,причины их формирования. Курение и его вредное влияние на организм. Алкоголь и наркотики не только разрушают твоё здоровье ,но и твою жизнь. 

Тема 2.Организм человека.

Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость.

Зубы. Строение зубов. Как сохранить улыбку красивой. Уход за зубами. Органы дыхания. Правильно поставленное дыхание. Органы зрения. Строение глаза.  Острота зрения. Бережное отношение к своему зрению. Укрепление мышц глаза. Дальнозоркость. Близорукость. Влияние близорукости на здоровье человека.

Тема 3.Азбука закаливания.

Азбука закаливания. Виды закаливания организма человека.

 Воздушные ванны.  Умывание и обливание холодной водой.

Тема 4.Чистота- залог здоровья.

Гигиена одежды и обуви. Познакомить со значимостью чистоты тела и жилища, как необходимыми условиями сохранения здоровья, раскрыть сущность понятия «экология жилища».

Тема 5. Моя безопасность.

Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой. Правила поведения с незнакомыми людьми. Виды водоемов. Правила поведения на водоемах. Значение водоемов в жизни человека. Правила безопасного поведения на дорогах. Пешеход и водитель. Я – велосипедист.

Раздел 2.  «Здоровье - твоё главное богатство»

Тема 1.Живые организмы и их влияние на здоровье.

Знакомство с наиболее часто встречающимися организмами, которые могут быть опасными для человека из-за своей ядовитости, а также растениями, которые могут быть полезными для человека, поскольку обладают лечебным действием.

Съедобные и ядовитые грибы. Лекарственные растения Кубани.
Тема 2.Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья.

 Сформировать представление о профилактике и её значение в сохранении здоровья и защите организма от инфекций, познакомить с основными путями распространения гриппа и желудочно-кишечных заболеваний и мерами предупреждения этих распространенных заболеваний.

Тема 3.Культура здорового образа жизни.

Культура поведения человека. Этикет. Правила поведения за столом. Правила здорового питания. Настроение – показатель, отражающий психическое состояние человека. Мир эмоций и чувств.

Тема 4. Спорт в жизни людей.

Знакомство с олимпийской символикой, с девизом олимпийских игр. История олимпийского движения. Основные виды спорта летних и зимних олимпиад.

Предполагаемые результаты реализации программы:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни;об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом;  о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре. 

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками;
  •  доброжелательное отношение к сверстникам;
  •  бесконфликтное поведение;
  • стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу; сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Календарно-тематическое планирование

5а класс

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Форма проведения

Личная гигиена.

1

Правила личной гигиены.

1

04.09

2

Гигиенические требования к одежде и обуви.

1

11.09

3

Правила ухода за одеждой и обувью.

1

18.09

4

Формирование потребности в личной гигиене.

1

25.09

Физическое развитие школьника.

5

Физическое развитие детей среднего школьного возраста.

1

02.10

6

Определение понятия         «здоровый         образ жизни.

1

09.10

7

Рост и вес – главные показатели физического развития.

1

16.10

8

Соответствие роста и         веса возрастным нормам.

1

23.10

9

Факторы влияющие на рост и вес человека.

1

06.11

10

Личная гигиена и         здоровье.

1

13.11

Правильная осанка.

11

Осанка при стоянии, ходьбе, сидении.

1

20.11

12

Зависимость осанки от изгибов         позвоночника и         развития мышц туловища.

1

27.11

13

Разучивание упражнений,         способствующих формированию         правильной осанки

1

04.12

Охрана здоровья.

14

Определение понятия «здоровый образ жизни.

1

11.12

15

Правила здорового образа жизни.

1

18.12

16

  Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха.

1

25.12

Раздел 2.  «Путешествие по тропе здоровья»

Моё здоровье в моих руках.

17

Режим дня. Значение соблюдения режима дня.

1

15.01

18

Индивидуальность построения режима дня.

1

22.01

19

Примерный режим дня для учащихся 5 класса.

1

29.01

Питание и здоровье

20

Правила здорового питания.

1

05.02

21

Правильное сбалансированное питание.

1

12.02

22

Составление меню на неделю.

1

19.02

23

Ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

1

26.02

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

24

Утренняя гимнастика. Положительное влияние гимнастики на организм человека.

1

05.03

25

Правила составления и проведения утренней гимнастики.

1

12.03

26

Разработка комплекса утренней зарядки.  

1

19.03

Спорт это здорово!

27

Значения физкультуры и спорта для здоровья человека.

1

26.03

28

Физические занятия и спорт.

1

09.04

29

Воспитание воли и характера, для бодрости и хорошего настроения.

1

16.04

30

Быстрее, выше, сильнее!

1

23.04

Первая помощь.

30.04

31

Что такое первая доврачебная помощь, её роль.

1

07.05

32

Элементарные приемы оказания первой помощи.

1

14.05

33

Первая помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении.

1

21.05

34

Повторение пройденных тем.

1

28.05

Календарно-тематическое планирование

6а класс

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Форма проведения

Раздел 1. Вредные привычки.

Вредные привычки.

1

Вредные привычки, причины их формирования. 

1

04.09

2

Курение и его вредное влияние на организм.

1

11.09

3

Алкоголь и наркотики не только разрушают твоё здоровье, но и твою жизнь.

1

18.09

Организм человека.        

Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость.

1

25.09

5

Зубы. Строение зубов. Как сохранить улыбку красивой. Уход за зубами.

1

02.10

6

Органы дыхания. Правильно поставленное дыхание.

1

09.10

7

Органы зрения. Строение глаза.  Острота зрения.

1

16.10

8

Бережное отношение к своему зрению. Укрепление мышц глаза.

1

23.10

9

Дальнозоркость. Близорукость. Влияние близорукости на здоровье человека.

1

06.11

Азбука закаливания.

10

Азбука закаливания.

1

13.11

11

Виды закаливания организма человека.

1

20.11

12

Воздушные ванны.  

1

27.11

13

Умывание и обливание холодной водой.

1

04.12

Чистота - залог здоровья.

14

Гигиена одежды и обуви.

1

11.12

15

Познакомить со значимостью чистоты тела и жилища, как необходимыми условиями сохранения здоровья, раскрыть сущность понятия «экология жилища».

1

18.12

Моя безопасность.

16

Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой.

1

25.12

17

Правила поведения с незнакомыми людьми. Виды водоемов. Правила поведения на водоемах. Значение водоемов в жизни человека.

1

15.01

18

Правила безопасного поведения на дорогах. Пешеход и водитель.

1

22.01

19

Я – велосипедист.

1

29.01

Раздел 2.  «Здоровье - твоё главное богатство»

Живые организмы и их влияние на здоровье.

20

Знакомство с наиболее часто встречающимися живыми организмами

1

05.02

21

Опасные растения.

1

12.02

22

Съедобные и ядовитые грибы.

1

19.02

23

Лекарственные растения Республики.

1

26.02

Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья.

24

Профилактике и её значение в сохранении здоровья и защите организма от инфекций

1

05.03

25

Основные пути распространения гриппа и желудочно-кишечных заболеваний

1

12.03

26

Мерами предупреждения распространенных заболеваний.

1

19.03

Культура здорового образа жизни.

27

Культура поведения человека. Этикет. Правила поведения за столом.

1

26.03

28

Правила здорового питания.

1

09.04

29

Настроение – показатель, отражающий психическое состояние человека.

1

16.04

30

Мир эмоций и чувств.

1

23.04

Спорт в жизни людей.

30.04

31

Знакомство с олимпийской символикой, с девизом олимпийских игр.

1

07.05

32

История олимпийского движения

1

14.05

33

Основные виды спорта летних и зимних олимпиад.

1

21.05

34

Повторение пройденного материала.

1

28.05

Методические рекомендации.

Для успешной реализации программы  по спортивно – оздоровительному направлению «Школа здоровья» используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:

  1. Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, лекции, дискуссия, метод примера.
  2. Наглядные методы: просмотр видеофильмов, картин, плакатов, рисунков.
  3. Практические методы: практические занятия; выполнение рисунков, стенных газет.
  4. Методы стимулирования и мотивации: формирование опыта
    эмоционально-ценностных отношений у обучающихся; интереса к
    деятельности и позитивному поведению (соревнования, познавательные  игры); долга и ответственности (учить проявлять  настойчивость).
  5. Методы контроля: практические задания, самоконтроль, анкетирование, конкурсы.
    Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности, такими как лекции, семинары, дискуссии, экскурсии, программой предусмотрены и нетрадиционные:

- практические занятия;

-игры;

-беседы;

-обсуждение работ обучающихся;

В основу всех форм учебных занятий заложены общие характеристики:

1. Каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности;

2. Построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, когда тип занятия соответствует его цели и задачам.

Для реализации данной программы необходимы следующие комплексы:

  1. Методические комплексы, состоящие: из информационного материала и конспектов; методических разработок и планов конспектов занятий;
    методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям.
  2. Развивающие и диагностирующие процедуры: тесты, диагностические и психологические игры, кроссворды.
  1. Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные).
  2. Зрительный ряд: видеофильмы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью ( VIII вид )

Рабочая программа разработана в соответствии с законом РФ "Об образовании от 29,12, 2012 № 273- Ф3, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации учебного процесса д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью

Титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» Предметная область «Технологии» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Домоводство» для детей с  тяжелой, умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптированной...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление «Страна этикета» для обучающихся с умственной отсталостью

Пояснительная записка Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества и человека. Поэтому важнейшим объектом...

Рабочая программа учебного предмета "Этика и психология семейной жизни" для обучающихся легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10-11 классов

Данная  рабочая программа составлена на основании: - Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования  России от 5.03.2004г.№1089.-За...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (...

Рабочая программа по курсу «Занятия с элементами нейропсихологической коррекции» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант)

  Рабочая программа по курсу «Занятия с элементами нейропсихологической коррекции» для  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класса (2 ва...