Главные вкладки

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)
    рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

    Тельнова Татьяна Валерьевна

    Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физическая культура, включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры.


     [М1]е

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ozdorov.aerob_.1.doc167.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    по курсу внеурочной деятельности

    спортивно-оздоровительной направленности

    «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Настоящая программа[a] внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физическая культура, включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры. Данная программа реализуется с учетом нормативно-правовых документов:

    • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    • Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.).
    • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010;
    • Приказа Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
    • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год"
    • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”
    • Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009г).
    • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993.

    Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни. Одним из путей решения данной проблемы являются занятия по оздоровительной аэробике, «Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Чтобы не оступиться в пути, он должен быть обучен».

    Современная оздоровительная аэробика - это очень динамичная структура, основанная на различных направлениях аэробики.  Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными -  гигиенические факторы.

           Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность учащихся. Разнообразие и постоянное обновление логически выстроенных, научно обоснованных программ, высокий эмоциональный фон занятий благодаря музыкальному сопровождению позволяет удерживать высокий рейтинг в борьбе за здоровье, и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.

    Практическая значимость программы по оздоровительной аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.

    Занятия оздоровительной аэробикой ориентированы на то, чтобы заложить в учащихся стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.

    Данная программа рекомендована для учащихся общеобразовательных учреждений.

    Новизна заключается в том, что она включает новое направление в спорте; оздоровительную аэробику, в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.

    Основная направленность программы формирование ценностного отношения к своему здоровью, сбережение и укрепление здоровья, формированию знаний и умений в области оздоровительной аэробики, которая заняла прочную лидирующую позицию среди подавляющего большинства видов оздоровительных занятий.

    Цель курса

     Мотивация к здоровому образу жизни учащихся посредством освоения основ содержания оздоровительной аэробики, расширение, углубление базовых знаний по предмету «Физическая культура», умения снимать утомление, вызванное учебной деятельностью, а также содействовать самореализации и самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.

    Задачи курса:

    - формирование знаний об оздоровительной аэробике, отражающих ее социокультурные, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

    - совершенствование навыков базовых элементов оздоровительной аэробики, их вариативного использования в самостоятельных учебных занятиях;

    - расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных упражнений и овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью;

    - формирование навыков и умений в выполнении, аэробики различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушения здоровья, эстетической коррекцией телосложения, правильной осанки и культурой движений;

    - формирование практических умений, необходимых в организации и проведении самостоятельных занятий;

    - формирование представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;

    - расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

    - закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

    - воспитание морально-волевых, эстетических качеств;

    - формирование музыкально-двигательных навыков и умений.

    Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях обязательного минимума содержания образования по физической культуре и отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовке учащихся.

    Учащиеся в процессе всего занятия регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы учитель анализирует и подбирает те упражнения, связки, которые необходимы для решения поставленных задач.

    Программа по оздоровительной аэробике основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Занятия аэробикой дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.

     Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

    Программа по внеурочной деятельности «Оздоровительная аэробика» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

    В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

    - установка на здоровый образ жизни;

    - ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

    - знание моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение.

    В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

    - осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, оздоровительной аэробике;

    -ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению;

    - раскрывать понятия: корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, стрейчинг;

    - ориентироваться в видах гимнастики;

    - характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;

    - планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности.

    В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

    - организовывать места занятий физическими упражнениями с музыкальным сопровождением;

    - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

    - оценивать правильность выполнения действия;

    - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

    - проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений;

    -организовывать и проводить занятия.

    В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

    -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    -договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

    -осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

    - задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений.

    Методы обучения

    Организационно-методические формы обучения и проведения занятий в оздоровительной аэробике включают приведенную ниже последовательность освоения материала:

    1) двигательные действия - это упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серии из этих движений);

    2) соединения (последовательное выполнение различных двигательных действий);

    3) комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);

    4) части комплекса (определенное количество комбинаций);

    5) комплекс упражнений оздоровительной аэробики.

    Изучение базового движения может осуществляться несколькими методами: словесным, показа, целостного разучивания упражнения и методом расчлененного разучивания упражнения. Оздоровительная аэробика - это такой вид деятельности, когда преподаватель организует процесс, что называется, «вживую», поэтому и требования к показу здесь особые. Во-первых, широко используется зеркальный показ, а также показ спиной к занимающимся. Во-вторых, используется так называемый акцентируемый показ отдельных фаз движения. Показ обязательно сопровождается подсчетом и методическим комментарием. При этом необходимо осуществлять визуальный контроль за занимающимися, что, кроме правильности обучения, обеспечит еще и безопасность на занятиях.

    Способы оценивания уровня достижений учащихся

    Критериями оценки являются качественные и количественные показатели.

    Качественные показатели успеваемости - это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности.

    Количественные показатели успеваемости - это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости.

     На основании тестирования в относительно короткие сроки можно получить важную информацию о состоянии здоровья, планировать подходы, определять стратегию и тактику его улучшения. На занятиях оздоровительной аэробики в конце каждой четверти производятся измерения физической подготовленности: прыжок в длину с места, наклон вперед из положения стоя или лежа, сгибание рук в упоре лежа, сгибание рук в упоре на согнутых коленях, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями, бег 1км, 30м и измерения показателей физического развития (антропометрические данные). Все результаты заносятся в паспорт двигательной подготовленности учащегося, где можно наглядно проанализировать уровень их развития. Полученные данные заносятся в компьютер, после чего выводится диаграмма, на которой наглядно виден мониторинг уровня физической подготовленности и физического развития учащихся.

    Итоговый контроль проводится в конце курса. Он организуется в форме экзамена – защита самостоятельного занятия «вживую» под музыкальную фонограмму.

    Требования к уровню подготовки слушателей

    В результате прохождения программного материала обучающийся  

    Знает:

    - особенности физического, психического, социального, духовного здоровья и пути его сохранения;

    -  особенности оздоровительной аэробики и ее влияние на здоровье.

    Понимает:

    -  принципы и ценности культуры здоровья;

    - персональную ответственность за свое здоровье, здоровый образ жизни;

    -  значение гигиены и закаливания;

    - особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;

            - влияние занятий оздоровительной аэробикой на работу сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем.

            - особенности планирования занятий оздоровительной аэробикой и контроля за их эффективностью;

    - особенности организации и проведения индивидуальных занятий по оздоровительной аэробике;

    - особенности развития физических качеств на занятиях аэробикой;

    - особенности содержания и направленности различных видов аэробики.

            Умеет:

    - использовать знания о своих индивидуальных особенностях и склонностях для углубленного освоения оздоровительной аэробики;

    - оценивать эффективность и корректировать свою деятельность; контролировать физические и умственные нагрузки, основываясь на показателях функционирования систем организма и индивидуальных особенностях;

             - составлять индивидуальные комплексы и программы занятий по оздоровительной аэробике для поддержания хорошего физического состояния;

     - рационально регулировать мышечные напряжения и расслабления, точно выполнять движения по параметрам пространства, времени и усилия;

     - самостоятельно строить тренировочные занятия по оздоровительной аэробике с учетом своих возможностей и жизненных планов;

             - противостоять психической агрессии.

             Владеет:

     -  системными знаниями в области оздоровительной аэробики;

     - приемами массажа и самомассажа;

     - методикой и технологией проведения занятий по оздоровительной аэробике.

    Выпускники должны проводить:

    - самостоятельные занятия по оздоровительной аэробике с оздоровительно-корригирующей направленностью;

    -  контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, осанкой;

    - судейство по оздоровительной и спортивной аэробике.

           Учащиеся должны демонстрировать практические умения и навыки:

    Физические способности

    Физические упражнения

    10 класс

    11 класс

    3

    4

    5

    3

    4

    5

    Скоростно-с иловые

    Прыжок в длину с места

    160 см

    170 см

    180 см

    160 см

    175 см

    185 см

    Силовая выносливость

    Поднимание туловища из положения лежа (1 мин)

    28 раз

    34 раз

    36 раз

    30 раз

    36 раз

    38-40 раз

    Гибкость

    Наклон вперед из положения стоя (см)

    12 см

    14 см

    20 см

    13 см

    15 см

    22 см

    Силовая выносливость

    Сгибание и разгибание рук (кол-во раз):

    - в упоре на коленях

    - в упоре лежа

    15 раз

    20 раз

    30 раз

    15 раз

    25 раз

    40 раз

    11 раз

    13 раз

    15 раз

    12 раз

    17 раз

    18-20 раз

    Выносливость

    Кроссовый бег на 1км (мин, с)

    6.05

    5.35

    5.05

    6.10

    5.35

    5.05

    Координационные

    Выполнение сложных связок, блоков и комбинаций

    Оцениваются по технике владения двигательными действиями оздоровительной аэробики

    Структура программы

    Данная программа предполагает ее реализацию в пределах 34 часов (1 час в неделю), 68 часов (2 часа в неделю) или 102 часов (3 часа в неделю) в год (согласно учебно-тематическому плану).

    Основанием для разработки данной программы может служить:

    - интерес учащихся;

    - материально-технические условия образовательного учреждения;

    - публикации подобных программ в спортивных журналах и газете «Спорт в школе»;

    - различные семинары по оздоровительной аэробике.

    Данная программа отличается от других программ тем, что занятия проходят по нескольким видам оздоровительной аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика, танцевальная аэробика, аэробика с элементами боевых видов спорта, виды аэробики с силовой направленностью, стретчинг).

    Программа реализуется в 4 этапа.

    1-й этап - базовый этап (10 класс, 1-е полугодие).

    На этом этапе учащиеся овладевают базовыми двигательными действиями оздоровительной аэробики, узнают общие понятия об «оздоровительной аэробике», классификации видов аэробики, основы физиологического воздействия на организм, обучаются технике выполнения партерных упражнений, правилам составления соединений и комбинаций двигательных действий, интенсивность нагрузки 60-70 % от МПК.

    2-й этап - стабилизация базового этапа (10 класс, 2-е полугодие).

    Учащиеся совершенствуют базовые двигательные действия, выполняют партерные упражнения с отягощением (интенсивность нагрузки 70-80 % от МПК), узнают основы управления группой в оздоровительной аэробике, самостоятельно составляют соединения и комбинации двигательных действий и умеют проводить занятия.

    3-й этап - совершенствование базовых двигательных действий (11 класс, 1-е полугодие).

    Учащиеся повторяют и усложняют упражнения на координацию базовых двигательных действий, интенсивность нагрузки в начале этапа 60-65 %, затем увеличивается до 75 % от МПК, (так как был перерыв в занятиях, каникулы), усложняются партерные упражнения и стретчинг; умеют использовать жестикулярно - мимические и моторные средства общения, правильно называть и показывать упражнения, а также объяснять технику их выполнения, обладают достаточным уровнем физической подготовленности.

    4-й этап - целенаправленное формирующее воздействие на умения и навыки (11 класс, 2-е полугодие).

    Учащиеся овладевают правильной техникой базовых двигательных действий оздоровительной аэробики, повышают уровень физической подготовленности, проводят целиком и частично занятия «вживую» под музыкальную фонограмму (разминку, аэробную часть, заминки, стретчинг и силовой партерный тренинг), четко подают команды и распоряжения, при необходимости осуществляют подсчет, помогают устранить ошибки, оказывают методическую помощь друг другу по ходу занятия. Занимающиеся пробуют себя в качестве инструктора по оздоровительной аэробике.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ (количество часов за один год обучения)

    № п/п

    Кол-во часов

    Название темы

    1 занятие

    2 занятия

    3 занятия

    в неделю

    в неделю

    в неделю

    1

    Основы знаний

    В процессе занятия

    2

    Классическая (базовая) аэробика

    4

    9

    14

    Контрольное занятие

    1

    1

    1

    3

    Фитбол-аэробика

    4

    10

    16

    Контрольное занятие

    1

    1

    1

    4

    Степ-аэробика

    4

    10

    16

    Контрольное занятие

    1

    1

    1

    5

    Танцевальные виды аэробики

    3

    7

    12

    Контрольное занятие

    1

    1

    1

    6

    Стретчинг с элементами йоги

    3

    9

    12

    Контрольное занятие

    1

    1

    1

    7

    Аэробика с элементами бое-

    3

    3

    5

    вых видов спорта

    Контрольное занятие

    1

    1

    1

    8

    Виды аэробики силовой на-

    4

    10

    16

    правленности

    Контрольное занятие

    1

    1

    1

    Экзамен

    1

    2

    3

    Резерв времени

    1

    1

    1

    Итого:

    34

    68

    102

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ (количество часов за два года обучения)

    № п/п

    Кол-во часов

    Название темы

    1 занятие

    2 занятия

    3 занятия

    в неделю

    в неделю

    в неделю

    1

    Основы знаний

    В процессе занятия

    2

    Классическая (базовая) аэробика

    8

    18

    28

    Контрольное занятие

    2

    2

    2

    3

    Фитбол-аэробика

    8

    20

    32

    Контрольное занятие

    2

    2

    2

    4

    Степ-аэробика

    8

    20

    32

    Контрольное занятие

    2

    2

    2

    5

    Танцевальные виды аэробики

    7

    14

    24

    Контрольное занятие

    2

    2

    2

    6

    Стретчинг с элементами йоги

    6

    18

    24

    Контрольное занятие

    2

    2

    2

    7

    Аэробика с элементами бое-

    3

    6

    10

    вых видов спорта

    Контрольное занятие

    2

    2

    2

    8

    Виды аэробики силовой на-

    10

    20

    32

    правленности

    Контрольное занятие

    2

    2

    2

    Экзамен

    2

    4

    6

    Резерв времени

    2

    2

    2

    Итого:

    68

    136

    204

    Примерный годовой план-график по оздоровительной аэробике при одноразовых занятиях в неделю

    № п/п

    Раздел учебного материала

    1-я четверть 10 занятий

    2-я четверть 7 занятий

    3-я четверть 10 занятий

    4-я четверть 7 занятий

    10 кл.

    11кл.

    10 кл.

    11 кл.

    10 кл.

    11 кл.

    10 кл.

    11кл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    Основы знаний

    В процессе занятия

    2

    Классическая (базовая) аэробика

    5

    5

    3

    Фитбол-аэробика

    5

    5

    4

    Степ-аэробика

    5

    5

    5

    Танцевальные виды аэробики

    2

    2

    3

    3

    6

    Стретчинг с элементами йоги

    4

    4

    8

    Аэробика с элементами боевых видов спорта

    3

    3

    9

    Виды аэробики силовой направленности

    5

    5

    Экзамен

    1

    1

    Резерв времени

    1

    1

    Итого:

    10

    10

    7

    7

    10

    10

    7

    7


    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Основы знаний

    История и развитие аэробики. Классификация видов оздоровительной аэробики.

    Анатомические основы знаний: телосложение человека, конституциональные типы женщин, пропорции. Факторы, определяющие тканевой рельеф тела: скелетная мускулатура, мышечная масса тела, подкожножировой слой.

    Мышечный аппарат человека. Основные мышечные группы, определяющие рельеф тела: мышцы плечевого пояса и рук, туловища, мышцы тазового пояса, мышцы ног. Осанка, типы сколиозов и факторы, влияющие на характер изменения осанки. Массаж и самомассаж.

    Физиологические основы знаний: важнейшие системы организма и их функции: сердечно-сосудистая система, дыхательная система, нервная система, эндокринная система, система пищеварительных и выделительных органов. Техника измерения пульса, определение целевых зон пульса. Энергетические системы организма. Профилактика сердечно-сосудистой и дыхательной системы посредством оздоровительной аэробики.

    Питание. Основные группы пищевых продуктов. Роль основных компонентов питания: белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей; водный обмен в организме. Значение диетического питания. Биохимические процессы при сгорании жира. Взаимосвязь питания с физическими нагрузками. Значение питьевого режима на занятиях.

    Профилактика и оказание неотложной помощи. Травмоопасные упражнения и уменьшение риска получения травм. Воздействие температуры окружающей среды на организм человека. Основные мероприятия по профилактике травматизма при занятиях аэробикой. Признаки утомления при физических нагрузках и оказание первой помощи. Дневник самоконтроля.

    Физические способности человека. Пять основных физических качеств человека: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Упражнения для развития физических качеств. Упражнения для развития психомоторных качеств и функциональных способностей: упражнения на ориентировку в пространстве и времени, управление вниманием, совершенствование вестибулярной устойчивости, быстроты реакции на движущий объект, мышечного чувства.

    Развитие физических качеств

    Развитие гибкости - стретчинг, заминка. Развитие силовой способности и силовой выносливости -партерные упражнения.

    Развитие выносливости - аэробная серия.

    Координационные способности - разминка и аэробная часть комплекса, упражнения^ направлены на переключения с одних связок на другие.

    Методика и технология проведения занятий оздоровительной аэробикой. Перечень упражнений, рекомендуемых для использования в уроке аэробики. Термины основных шагов и их разновидностей, используемые в аэробике. Структура занятий и двигательных действий в оздоровительной аэробике. Общие принципы построения занятия. Методы создания соединений и комбинаций. Методы и методические приемы обучения упражнениям оздоровительной аэробики.

    СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

    Занятие №1.Классическая (базовая) аэробика

    Ознакомление с общей структурой и содержанием занятия (разминка, аэробная часть, заминка, стретчинг). Освоение упражнений общего воздействия, с повышенными энергозатратами: интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера.

    Занятие №2.Классическая (базовая) аэробика

    Освоение метода музыкальной интерпретации. Овладение техникой составления связок и комбинаций.

    Занятие №3.Классическая (базовая) аэробика

    Ознакомление с травмоопасными упражнениями. Овладение указаниями, командами и символами – жестами, используемыми в аэробике. Закрепление техники базовых шагов, связок и комбинаций.

    Занятие №4.Классическая (базовая) аэробика

    Овладение методами создания соединений и комбинаций: линейной прогрессии, «зигзаги», «сложение», «блок-метод».

    Занятие №5.Контрольное занятие

    Занятие №6.Фитбол-аэробика

    Овладение техникой базовых шагов.

    Занятие №7.Фитбол-аэробика

    Овладение методами составления связок, комбинаций и проведение кардиотренировки на фитболах. Освоение техники упражнений для косых мышц живота, плечевого пояса и спины, для боковых мышц туловища и боковой поверхности бедра, статодинамические упражнения (использующие мяч в качестве упругого сопротивления).

    Занятие №8.Фитбол-аэробика

    Овладение стретчингом, элементами йоги и упражнениями по системе Пилатес на фитболах.

    Занятие №9.Фитбол-аэробика

    Совершенствование координации движений и чувства равновесия.

    Занятие №10.Контрольное занятие

    Занятие №11.Степ-аэробика

    Ознакомление с травмоопасными упражнениями на степ-платформе. Ознакомление с различными подходами к степ-платформе. Разучивание исходных позиций. Овладение техникой основных шагов на занятиях по степ-аэробике.

    Занятие №12.Степ-аэробика

    Овладение связками из нескольких шагов, разученных последовательно без рук и с руками и собранных в комбинацию. Использование различных подходов к степ-платформе.

    Занятие №13.Степ-аэробика

    Освоение линейной прогрессии переходов от  одного движения  к другому без построения связок.

    Занятие №14.Степ-аэробика

    Овладение техникой силовых упражнений на занятиях по степ-аэробике. Совершенствование основных шагов, связок, комбинаций.

    Занятие №15.Контрольное занятие

    Занятие №16.Танцевальная аэробика

    Овладение широким диапозоном танцевальных средств – в стиле фанданс, хип-хопа и латина. Освоение техники основных базовых танцевальных шагов.

    Занятие №17.Танцевальная аэробика

    Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле.

    Занятие №18.Танцевальная аэробика

    Ознакомление с партерными упражнениями, характерными стилю фанданс и хип-хопа. Совершенствование шагов, связок, блоков.

    Занятие №19. Контрольное занятие

    Занятие №20. Стретчинг с элементами йоги

    Овладение техникой основных упражнений в подготовительной части занятия. Овладение упражнениями в конце занятия.

    Занятие №21. Стретчинг с элементами йоги

    Ознакомление с основными асанами йоги на занятиях оздоровительной аэробикой.

    Занятие №22. Стретчинг с элементами йоги

    Ознакомление с релаксацией и медитацией на занятиях оздоровительной аэробикой.

    Занятие №23. Контрольное занятие

    Занятие №24. Аэробика с элементами боевых видов спорта

    Овладение техникой базовых элементов боевых видов спорта.

    Занятие №25. Аэробика с элементами боевых видов спорта

    Ознакомление с основными тренировочными комбинациями, состоящими из базовых элементов. Разучивание различных вариантов ударов ногой, виды защиты и нападения.

    Занятие №26. Аэробика с элементами боевых видов спорта

    Совершенствование техники базовых элементов, основных тренировочных комбинаций, вариантов ударов ногой, виды защиты и нападения.

    Занятие №27. Контрольное занятие

    Занятие №28. Аэробика силовой направленности

    Освоение техники силовой подготовки на занятиях оздоровительной аэробикой, в которой рассматриваются значение силовой тренировки для оздоровлення, улучшения телосложения, общие физиологические сведения по теории мышечного сокращения, анатомическому принципу, а также  на основе законов кинезиологии.

    Занятие №29. Аэробика силовой направленности

    Овладение упражнениями с гантелями. Ознакомление с программой «Пилатес» и «Бодифлекс» на занятиях по силовой аэробике.

    Занятие №30. Аэробика силовой направленности

    Упражнения на развитие основных мышечных групп.

    Занятие №31. Аэробика силовой направленности

    Упражнения на развитие основных мышечных групп.

    Занятие №32. Контрольное занятие

    Материально-техническое обеспечение программы 

    Оборудование спортивное:

    1) Спортивный зал или зал хореографии, оснащенный зеркалами.

    2) Мячи для занятия фитбол-аэробикой.

    3) Степ-платформы.

    4) Спортивные коврики.

    5) Гантели.

    Весь инвентарь подбирается по числу занимающихся в группе.

    Вспомогательное оборудование:

    1) музыкальный центр;

    2) диски;

    3) флешка;

    4) схема зоны мощности.

     Список литературы

    1.Примерные программы внеурочной деятельности. Начального и основного образования. Под редакцией В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

    2.Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева «Аэробика. Теория и методика», Москва: «Федерация аэробики России», 2002.

    3.Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева «Аэробика. Частные методики», Москва: «Федерация аэробики России», 2002.

    4.Т. С. Лисицкая «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе» - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 64 с.

    5.Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,2008. – 352 с.

    6. Д.Л. Видрэл «Силовые упражнения», Минск: «Попурри»,2010 – С.57-137.

    7.Я.Г. Передернина «Стретчинг. Самоучитель», Санкт - Петербург: «Вектор», 2008 – С.25-82.

    Оздоровительная

    аэробика

    [a]е


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью»  разработана  на основе Федерального государственного образов...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год

    Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности социальной направленности «Радио MIX FM» 5-7 классы

    Эта программа внеурочной деятельности социальной направленности....

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурной направленности «Эстрадно-джазовый вокал»

    Рабочая программапо курсувнеурочной деятельностиобщекультурной направленности «Эстрадно-джазовый вокал»...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурной направленности «Хоровое пение»

    Рабочая программапо курсувнеурочной деятельностиобщекультурной направленности «Хоровое пение»...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРОМ» 11 класс

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Решение задач с параметром» общеинтеллектуальной направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающи...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ВАЖНОЕ О ВАЖНОМ» 5 класс социальное направление

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...