Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год
рабочая программа на тему

Горшкова Инна Петровна

Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. Высокая интенсивность учебного процесса не позволяет в должной мере учесть индивидуальные особенности ребёнка и, таким образом, приводит к высокой заболеваемости детей, нервно-психическим нарушениям, снижению сопротивляемости заболеваниям, утомляемости, перенапряжению, а значит и к снижению качества обучения. В связи с этим программа «Полезные привычки» направлена на укрепление здоровья учащихся и предполагает овладение детьми навыка «здорового образа жизни».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района

«Утверждаю»

Директор школы

____________ Л.И. Филимонцева.

приказ № 200 от 01.09.2014 г.

«Согласовано»                                                                                «Рассмотрено»

Заместитель директора по ОП                                                                Руководитель методического совета

_____________ Л.В. Завьялова.                                                                ____________ Т.Е. Кужаль

01.09.2014 г.                                                                                протокол № 1 от 01.09.2014 г.

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки

направление: социальное

для 1-4 классов

на 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Полезные привычки» составлена на основе следующих документов и материалов:

  • - основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района;
  • - на основе модифицированной профилактической программы «Полезные привычки» под редакцией Т.Б. Гречаной, издательство Москва 2000 год.

Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. Высокая интенсивность учебного процесса не позволяет в должной мере учесть индивидуальные особенности ребёнка и, таким образом, приводит к высокой заболеваемости детей, нервно-психическим нарушениям, снижению сопротивляемости заболеваниям, утомляемости, перенапряжению, а значит и к снижению качества обучения. В связи с этим программа «Полезные привычки» направлена на укрепление здоровья учащихся и предполагает овладение детьми навыка «здорового образа жизни».

Возраст первой пробы табака и алкоголя совпадает с периодом обучения в начальной школе, с возрастом распространенность употребления психоактивных веществ среди друзей и давление на подростков возрастают. Несмотря на знания о вреде психоактивных веществ для здоровья, неодобрение их употребления с возрастом ослабевает. Опрос учителей и родителей показал, что потребность в превентивном обучении высока.

Программа «Полезные привычки» воплотила в себе современный научный подход к превентивному обучению школьников, она не только предоставляет детям необходимые по возрасту знания о табак и алкоголе, но и формирует здоровые установки и ответственное поведение. Хотя «Полезные привычки» рассчитаны на учащихся начальной школы и сосредоточены на предупреждении приобщения к употреблению широко распространенных табака и алкоголя, их долговременная задача - предупреждение приобщения к наркотикам.

Для учителей начальной школы «Полезные привычки» послужат важным источником объективной информации и комплекса упражнений для развития личностной и социальной компетенции.

Цель программы «Полезные привычки» - овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ.

Задачи: 

  • Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащегося путем обсуждения проблем, связанных с алкоголем и курением.
  • Учить детей понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
  • Учить детей эффективно общаться.
  • Помочь школе и родителям в предупреждениях приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.

Воспитательное значение - воспитывать у детей сознательное отношение к сохранению своего здоровья, желания быть здоровым, противостояние отрицательному влиянию со стороны окружающих.

Просветительное значение - расширять кругозор детей в отношении полезных привычек, положительно влияющих на здоровье детей, вредных привычек, разрушающих здоровье, эффективных форм и методов сохранения здоровья.

Профилактическое значение - сформировать у детей умение выстраивать свой день в зависимости от режима питания, труда, отдыха и сна - как основы для сохранения и поддержания здоровья, физических сил, работоспособности детей, познакомить с комплексами упражнений, позволяющими снять напряжение во время занятий в школе и дома; развивать двигательную активность детей через подвижные игры физкультминутки.

Учебное пособие «Полезные привычки» по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми начальной школы включает:

  • Пособие для учителей
  • Рабочие тетради для учеников с 1 по 4 класс в отдельности
  • Методические рекомендации по оценке эффективности превентивного обучения

Пособие для учителей содержит описание целей, задач, используемых понятий, методов превентивного обучения и планы уроков с 1 по 4 классы. Методы превентивного обучения сочетают традиционные приемы, хорошо известные учителю и методы работы в группе, применяемые реже. Освоение методов обучения в группе позволит учителю сделать уроки более качественными и интересными для детей, авторы пособия попытались обеспечить учителей необходимым минимумом методических советов.

В планах уроков темы повторяются. Это сделано для того, чтобы каждая из них рассматривалась боле полно по мере развития учеников, соответствовала возрастающему объему их знаний и уровню личностной и социальной компетенции. Планы уроков гибкие. Они позволяют учителю менять, дополнять их содержание для максимального соответствия особенностям класса. В качестве дополнения возможно включение в уроки видео- и аудиоматериалов, имеющихся в данной школе или материалов, которые учитель считает важными для своих учеников. Для учеников с высоким уровнем академической подготовки может быть расширена информационная часть учебных материалов.

Рабочие тетради, предусмотренные для детей с 1 по 4 класс в отдельности, содержат название урока, словарь, задания к каждому уроку, выводы и оценку урока учителем.

Материалы для родителей содержат краткую информацию по предупреждению употребления табака, алкоголя и других ПАВ со стороны родителей. Они дополняют и развивают знания и навыки, формируемые учителем на уроках.

Методические рекомендации «Полезные расчеты» включают все необходимые сведения и вопросники для проведения опроса учащихся.

Превентивное обучение служит средством для сокращения спроса.

  • Превентивное обучение является одной из составляющих образования в области охраны здоровья. “Здоровье - состояние полного физического, умственного и социального благополучия человека, а не только отсутствие заболевания или немощи”.
  • Двумя неотрывными элементами школьного образования в области охраны здоровья являются обучение и воспитание. Воспитание детей в области охраны здоровья - это формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок или развитие личностной и социальной компетенции.

Превентивное обучение направлено на снижение вероятности приобщения и основано на следующих научно установленных закономерностях:

  • Вероятность приобщения снижается, если ученики критически относятся к своему поведению, обучены рефлексии и самоанализу.
  • Вероятность приобщения снижается, если поощряется вера в свои силы, признается уникальность каждого ученика.
  • Вероятность приобщения снижается, если учащиеся умеют распознавать опасные ситуации, принимать рациональные решения, находить альтернативные, употреблению табака и алкоголя, модели поведения.
  • Вероятность приобщения снижается, если дети обучены распознаванию ситуации группового давления и располагают навыками сопротивлению давлению.

«Полезные привычки» создавались в помощь учителям начальной школы. Они предназначены для того, чтобы дать учителям в руки научно-обоснованные и простые в использовании практические материалы для обучения детей в области охраны здоровья.

Превентивное обучение особенно важно для детей младшего школьного возраста.

Во-первых, потому что профилактика намного эффективнее среди тех, кто еще не употребляет ПАВ.

Во-вторых, приобщение к любым ПАВ начинается с алкоголя и табака. Предупреждение их употребления способствует предупреждению употребления ПАВ вообще.

Таким образом, программа «Полезные привычки» очень актуальна в современных условиях воспитания и развития здоровых, полноценных граждан нашего общества.

Место курса по внеурочной деятельности «Полезные привычки»

Объем часов по курсу внеурочной деятельности «Полезные привычки» в 2014-2015 учебном году составляет 135 часов из них в 1 классе – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

Основные виды деятельности учащихся:

-  дискуссионное общение; беседа; игра

Изучение программного материала начинается с 1-4 класс на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

  • организация подвижных игр;
  • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется 4 года.

Содержание курса

        Вводное занятие. Я - неповторимый человек. Культура моей страны и Я. Чувства. О чем говорят чувства. Значение здоровья для жизни человека. Связь успешности обучения, труда со здоровьем. Что такое день народного единства. Тёмная улица и безопасность. Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность. Ты дома один. Медиабезопасность.

Службы срочной помощи. Множество решений. Решения и здоровье, Нужные и ненужные тебе лекарства. Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор. Как не стать жертвой насилия. Достоинство человека как личности. Оскорбление личности, ответственность. Чужое имущество.

Ответственность за преступления против чужого имущества. Почему дети дерутся, Конфликты и как их разрешать. Телефон доверия. Отравление ядовитыми веществами. Расту законопослушным. Расту здоровым. Пост-тест. Обобщение.

        Вкусы и увлечения. Учусь находить новых друзей и интересные занятия. Учусь понимать людей. Вербальное и невербальное общение. О чём говорят выразительные движения. Медиабезопасность. Хорошее здоровье превыше всего.

Безопасность на улице. Службы срочной помощи. Опасные и безопасные ситуации. Дом, подъезд, улица. Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность. Учусь принимать решения в опасных ситуациях. Метод «смотри, думай, решай». Последствия нанесения телесных повреждений. Экстремизм и терроризм. Реклама табака и алкоголя. О вреде курения. Я выбираю ЗОЖ. Суд над сигаретой. Правда об алкоголе. Пивной алкоголизм. Последствия употребления алкогольных напитков. Чужое имущество. Ответственность. Я и мои увлечения. Конфликты и пути их разрешения. Компромисс. Телефон доверия. Расту законопослушным. Расту здоровым. Пост-тест. Обобщение.

        Мой характер. Мои внутренние кентавры. Учусь оценивать себя сам. Термин “полезная привычка”. Влияние полезных привычек на здоровье человека. Учусь взаимодействовать. Учусь настаивать на своём. Общение. Взаимопонимание. Умение дружить. Метод: «Смотри. Думай. Решай». Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность. Медиабезопасность. Службы срочной помощи. Хобби. Увлечение. Коллекционирование. Молодёжные субкультуры. Вандализм. Чужое имущество. Ответственность за нанесение вреда чужому имуществу. Курение. Курить – здоровью вредить. Как противостоять первичному вовлечению к табакокурению. Я становлюсь увереннее. Виды давления. Когда на меня оказывают давление. Способы противостояния. Учусь сопротивляться давлению. Экстремизм. Терроризм. Ответственность. Безобидны ли драки?! Ответственность. Конфликты и пути их разрешения. Компромисс. Расту законопослушным. Я – здоровый, уверенный и самодостаточный человек. Пост-тест. Обобщение.

Ожидаемые результаты

В результате усвоения программы учащиеся научатся:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;
  • формировать своё здоровье.

Учащиеся получат представление:

  • о факторах, влияющих на здоровье человека;
  • о причинах некоторых заболеваний;
  • о способах сопротивления негативному влиянию и вовлечению к пагубным привычкам;
  • о влиянии полезных привычек на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  • об ответственности за совершение необдуманных поступков и их последствий.

Планируемые результаты:

На уровне личностных результатов:

  • ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • законопослушность;
  • устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

На уровне метапредметных результатов:

Регулятивные:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач и принятия решений;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • учить формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Таким образом, в результате изучения курса «Полезные привычки» способствует формированию у учащихся мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания и обеспечению физического и психического саморазвития.

  • формирование у детей мотивационной сферы безопасной жизни, здорового образа жизни, физического воспитания, законопослушного поведения;
  •  обеспечение физического и психического саморазвития.

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Полезные привычки» 1 класс

Урока

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Контроль, инструментарий

Характеристика деятельности учащихся.

1

План

2.09

Факт

Вводное занятие. Я - неповторимый человек.

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Анализ ситуации.

Понимать уникальность каждого человека в отдельности.

2,3

 

9.09

16.09

Культура моей страны и Я.

2

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

П.: учить строить сообщения в устной и письменной форме.

Работа с тетрадью.

Показывать уникальность культуры своей страны.

4

23.09

Чувства.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Работа в тетради. Тест «Чувства».

Привлечь внимание к факту многообразия человеческих чувств.

5,6

30.10

7.10

0 чем говорят чувства.

2

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

 Анализ ситуации «Как правильно понимать чувства».

Проявлять эмоциональную отзывчивость; управлять эмоциями и чувствами; уметь избегать неприятных чувств.

7

14.10

Значение здоровья для жизни человека.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Тест «Твое здоровье».

- понимать «здоровье» как ценность всей жизни;

- привлечь внимание к признакам здорового человека;

- проявлять ответствен-ность по отношению к здоровью.

8

21.10

Связь успешности обучения, труда со здоровьем.

1

Л.: формировать основы своей принадлежности в форме осознания «Я» как здоровый человек.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Повторение составляющих здорового образа жизни.

- понимать связь успешности со здоровьем;

- уметь делать здоровый выбор.

9

28.10

Что такое день народного единства.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Повторение полученных знаний.

- понимать народное единство, как непобедимое оружие;

-  

10

11.11

Тёмная улица и безопасность.

1

Л.: формировать навыки безопасности как понимание   других людей и сопереживание им.

П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Игра-соревнование «Кто больше знает о безопасности?»

- умение анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения на улице.

11

18.11

Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность.

1

Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Игра «Радуга».

-  проявлять терпеливое отношение к национальному многообразию мира.

12

25.11

Ты дома один.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Повторение правил безопасного поведения.

Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения дома.

13

2.12

Медиабезопасность.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Повторение правил безопасного поведения.

Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения в Интернет сетях и других СМИ.

14

9.12

Службы срочной помощи.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Повторение правил безопасного поведения, знаний о службах помощи.

 Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения, знать службы срочной помощи, уметь воспользоваться знаниями.

15

16.12

Множество решений.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Игра «Смотри. Думай. Решай»

 Понимать многообразие принимаемых решений человеком.

16, 17

23.12

13.01

Решения и здоровье.

2

Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

П.: учить ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Игра «Полезно -вредно».

Беседа по теме. Анализ ситуаций в рабочей тетради.

18, 19

20.01

27.01

Нужные и ненужные тебе лекарства.

2

Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Игра-соревнование «Кто больше знает?»

Беседа «Из чего получают лекарства». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации.

 

20, 21

3.02

10.02

Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор.

2

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.

Игра «Смотри. Думай. Решай»

 Понимать многообразие принимаемых решений человеком.

22

24.02

Как не стать жертвой насилия.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Игра «Смотри. Думай. Решай»

Правило перехода улиц в местах, где нет освещения. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в опасной ситуации.

23

3.03

Достоинство человека как личности. Оскорбление личности, ответственность.

1

Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 Анализ ситуации «Как правильно понимать людей».

Проявлять эмоциональную отзывчивость; управлять эмоциями и чувствами; уметь избегать неприятных ситуаций.

24, 25

10.03

1.04

Чужое имущество. Ответственность за преступления против чужого имущества.

2

Л.: формировать навыки законопослушного поведения.

П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Игра-соревнование «Кто больше знает об ответственности?»

Умение анализировать  ситуации, применять  правила законопослушного поведения.

26

7.04

Почему дети дерутся.  

1

Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Игра «Смотри. Думай. Решай»

Правила поведения в конфликте.

27

14.04

Конфликты и как их разрешать.

1

Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Игра «Смотри. Думай. Решай»

Встреча с психологом. Правила поведения в конфликте и способы их безопасного разрешения.

28

21.04

Телефон доверия.

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Р: учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Признаки опасности.

Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам.

29

28.04

Отравление ядовитыми веществами.

1

Л.: формировать эмпатию,  как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Игра-соревнование «Кто больше знает?»

Виды отравлений. Рассказ учителя. Признаки отравления ядовитыми веществами. Первая помощь при отравлениях.

30

5.05

Расту законопослушным.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Беседа «Что значит быть законопослушным?»

Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

31

12.05

Расту здоровым.

1

Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тест «Оцени себя сам».

Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.

32, 33

19.05

26.05

Пост-тест

Обобщение

2

Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тест «Оцени себя сам».

Работа с тестом в тетради.

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Полезные привычки» 2 класс

Урока

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Контроль, инструментарий

Характеристика деятельности учащихся.

1

План

03.09

Факт

Вкусы и увлечения.

1

Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Работа в тетради.

Разнообразие вкусов и интересов. Рассказ «Мои интересы. Оздоровительная минутка. Составление правил.

2

 

10.09

Учусь находить новых друзей и интересные занятия.

1

Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Игра «Найди друга».

Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Найди в себе способности.

3

17.09

Учусь понимать людей.

1

Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Игра «Пойми меня».

Рассказ учителя. Это интересно! Оздоровительная минутка. Составление правил.

4,5

24.09

01.10

Вербальное и невербальное общение.

2

Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Игра «Пойми меня».

Общение. Рассказ учителя.

6

08.10

О чём говорят выразительные движения.

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

Беседа «О чём говорят выразительные движения?» Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка.

7

15.10

Медиабезо-пасность.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Повторение правил безопасного поведения.

Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения в Интернет сетях и других СМИ.

8

22.10

Хорошее здоровье превыше всего.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Тест «Твое здоровье».

Понятие «здоровье» как ценность всей жизни. Признаки здорового человека.

Ответственность по отношению к здоровью.

9

29.10

Безопасность на улице.

1

Л.: формировать навыки безопасности как понимание   других людей и сопереживание им.

П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Игра-соревнование «Кто больше знает о безопасности?»

 Анализ  ситуации, применять  правила безопасного поведения на улице.

10

12.11

Службы срочной помощи.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Повторение правил безопасного поведения, знаний о службах помощи.

 Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения, знать службы срочной помощи, уметь воспользоваться знаниями.

11, 12

19.11

26.11

Опасные и безопасные ситуации. Дом, подъезд, улица.

2

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Игра «Смотри. Думай. Решай»

Правило перехода улиц в местах, где нет освещения. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в опасной ситуации.

13

03.12

Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность.

1

Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Игра «Радуга».

Проявлять терпеливое отношение к национальному многообразию мира.

14, 15

10.12,

17.12

Учусь принимать решения в опасных ситуациях. Метод «смотри, думай, решай».

2

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Повторение правил безопасного поведения. Применение метода в игре.

 Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения, знать службы срочной помощи, уметь воспользоваться знаниями.

16

24.12

Последствия нанесения телесных повреждений.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Беседа «Что значит быть законопослушным?»

Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

17

14.01

Экстремизм и терроризм.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Беседа «Что значит быть законопослушным?»

Что такое экстремизм – рассказ учителя. Просмотр презентации. Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

18, 19

21.01

28.01

Реклама табака и алкоголя.

2

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

Уловки рекламодателя – рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты противостоять рекламе?»

20

04.02

О вреде курения.

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

Уловки рекламодателя – рассказ учителя. Оздоровительная минутка.

21,

22

11.02

18.02

Я выбираю ЗОЖ.

Суд над сигаретой.

2

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

Уловки рекламодателя – рассказ учителя. Оздоровительная минутка.

23

25.02

Правда об алкоголе.

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

Уловки рекламодателя – рассказ учителя. Оздоровительная минутка.

24

04.03

Пивной алкоголизм.

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

Рассказ учителя. Оздоровительная минутка.

25

11.03

Последствия употребления алкогольных напитков.

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

Ответственность – рассказ учителя. Оздоровительная минутка.

26

18.03

Чужое имущество. Ответственность.

1

Л.: формировать навыки законопослушного поведения.

П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Игра-соревнование «Кто больше знает об ответственности?»

Умение анализировать  ситуации, применять  правила законопослушного поведения.

27, 28

01.04

08.04

           

Я и мои увлечения.

2

Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Работа в тетради. Рассуждение после просмотра презентации.

Разнообразие вкусов и интересов. Рассказ «Мои интересы. Оздоровительная минутка. Составление правил.

29

15.04

Конфликты и пути их разрешения. Компромисс.

1

Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Метод «Смотри. Думай. Решай»

Встреча с психологом. Правила поведения в конфликте и способы их безопасного разрешения.

30

22.04

Телефон доверия.

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Р: учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Признаки опасности.

Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам.

31

29.04

Расту законопослушным.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Беседа «Что значит быть законопослушным?».

Помоги себе сам (соблюдение закона). Метод «Смотри. Думай. Решай».

32

06.05

Расту здоровым.

1

Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тест «Оцени себя сам».

Рассказ детей о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.

33

13.05

Пост-тест

1

Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Работа с тестом в тетради.

Помоги себе сам. Практическая работа.

34

20.05

Обобщение

1

Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тест «Оцени себя сам».

Рассказ детей «Что значит быть законопослушным». Оздоровительная минутка. Решение задач.

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Полезные привычки» 3 класс

Урока

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Контроль, инструментарий

Характеристика деятельности учащихся.

1

План

04.09

Факт

Мой характер.

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Анализ ситуации.

Понимать уникальность каждого человека в отдельности.

2

 

11.09

Мои внутренние кентавры.

1

Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Игра «Пойми себя».

Рассказ учителя. Это интересно! Оздоровительная минутка. Составление правил.

3

18.09

Учусь оценивать себя сам.

1

Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Игра «Оцени себя сам».

Оздоровительная минутка. Решение задач.

4

25.09

Термин “полезная привычка”. Влияние полезных привычек на здоровье человека.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Анализ ситуации.

Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Чтение мудрых высказываний, разбор смысловой нагрузки.

5, 6

02.10,

09.10

Учусь взаимодействовать.

2

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

Беседа «О чём говорят выразительные движения?» Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка.

7, 8

16.10,

23.10

Учусь настаивать на своём.

2

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

Рассказ учителя. Как отстоять свою точку зрения.

9

30.10

Общение. Взаимопонимание. Умение дружить.

1

Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Игра «Найди друга».

Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка.

10

13.11

Метод: «Смотри. Думай. Решай».

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

Рассказ учителя. Как отстоять свою точку зрения.

11

20.11

Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность.

1

Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Игра «Радуга».

Проявлять терпеливое отношение к национальному многообразию мира.

12

27.11

Медиабезопасность.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Повторение правил безопасного поведения.

Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения в Интернет сетях и других СМИ.

13

4.12

Службы срочной помощи.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Повторение правил безопасного поведения, знаний о службах помощи.

 Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения, знать службы срочной помощи, уметь воспользоваться знаниями.

14

11.12

Хобби. Увлечение. Коллекционирование.

1

Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Работа в тетради.

Разнообразие вкусов и интересов. Рассказ «Мои интересы, хобби». Моя коллекция. Оздоровительная минутка.

15

18.12

Молодёжные субкультуры.

1

Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Игра «Радуга».

Проявлять терпеливое отношение к многообразию увлечений.  

16

25.12

Вандализм.

1

Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов законопослушного поведения.

Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Беседа «Что значит быть законопослушным?»

Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

17

15.01

Чужое имущество. Ответственность за нанесение вреда чужому имуществу.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Беседа «Что значит быть законопослушным»

Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

18

22.01

Курение.

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

Уловки рекламодателя – рассказ учителя. Оздоровительная минутка.

19

29.01

Курить – здоровью вредить.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Беседа

 «Отравления угарным газом  и никотином».

Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».

20

05.02

Как противостоять первичному вовлечению к табакокурению.

1

Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

Помоги себе сам (составление буклета или памятки).

21

12.02

 Я становлюсь увереннее.

 

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Анализ ситуации.  Работа в тетради.

Понимать уникальность каждого человека в отдельности.

22

19.02

Виды давления.

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Анализ ситуации. Работа в тетради.

Виды давления.

23, 24

26.02

05.03

Когда на меня оказывают давление. Способы противостояния.

2

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Анализ ситуации. Работа в тетради.

Отработка навыков отказа в игровой деятельности, игра «Противостояние».

25

12.03

Учусь сопротивляться давлению.

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

Составление советов и рекомендаций по сопротивлению давления.

26, 27

19.03

02.04

Экстремизм.

Терроризм.

Ответственность.

2

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Беседа «Что значит быть законопослушным»

Что такое экстремизм – рассказ учителя. Просмотр презентации. Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

28

09.04

Безобидны ли драки?! Ответственность.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Беседа «Что значит быть законопослушным»

Что такое экстремизм – рассказ учителя. Просмотр презентации. Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

29

16.04

Конфликты и пути их разрешения. Компромисс.

1

Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Метод «Смотри. Думай. Решай»

Встреча с психологом. Правила поведения в конфликте и способы их безопасного разрешения.

30

23.04

Расту законопослушным.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Беседа «Что значит быть законопослушным»

Помоги себе сам (соблюдение закона). Метод «Смотри. Думай. Решай».

31

30.04

Я – здоровый, уверенный и самодостаточный человек.

1

Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тест «Оцени себя сам».

Рассказ детей о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.

32

07.05

Моё здоровье – моё богатство.

1

Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Работа в тетради. Дискуссия.

Рассказ детей «Моё здоровье – моё богатство».

33

14.05

Пост-тест

1

Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Работа с тестом в тетради.

Помоги себе сам. Практическая работа.

34

21.05

Обобщение

1

Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тест «Оцени себя сам».

«Что значит быть законопослушным». Оздоровительная минутка. Решение задач.

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Полезные привычки» 4 класс

Урока

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Контроль, инструментарий

Характеристика деятельности учащихся.

1

План

01.09

Факт

Самоуважение

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Анализ ситуации.

Понимать уникальность каждого человека в отдельности.

2

 

8.09

Привычки. Мои внутренние кентавры.

1

Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Игра «Пойми себя».

Рассказ учителя. Это интересно! Оздоровительная минутка. Составление правил.

3

15.09

Дружба. Учусь оценивать себя сам.

1

Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Игра «Оцени себя сам».

Оздоровительная минутка. Решение задач.

4

22.09

Термин “полезная привычка”. Влияние полезных привычек на здоровье человека.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Анализ ситуации.

Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Чтение мудрых высказываний, разбор смысловой нагрузки.

5, 6

29.09,

06.10

Дружба. Учусь взаимодействовать.

2

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

Беседа «О чём говорят выразительные движения?» Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка.

7, 8

13.10,

20.10

Учусь настаивать на своём. Учусь сопротивляться давлению.

2

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

Рассказ учителя. Как отстоять свою точку зрения.

9

27.10

Учусь говорить «нет».

Общение. Взаимопонимание. Умение дружить.

1

Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Игра «Найди друга».

Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка.

10

10.11

И снова алкоголь. Метод: «Смотри. Думай. Решай».

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

Рассказ учителя. Как отстоять свою точку зрения.

11

17.11

Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность.

1

Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Игра «Радуга».

Проявлять терпеливое отношение к национальному многообразию мира.

12

24.11

Медиабезопасность.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Повторение правил безопасного поведения.

Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения в Интернет сетях и других СМИ.

13

1.12

Службы срочной помощи.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Повторение правил безопасного поведения, знаний о службах помощи.

 Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения, знать службы срочной помощи, уметь воспользоваться знаниями.

14

8.12

Хобби. Увлечение. Коллекционирование.

1

Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Работа в тетради.

Разнообразие вкусов и интересов. Рассказ «Мои интересы, хобби». Моя коллекция. Оздоровительная минутка.

15

15.12

Молодёжные субкультуры.

1

Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Игра «Радуга».

Проявлять терпеливое отношение к многообразию увлечений.  

16

22.12

Вандализм.

1

Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов законопослушного поведения.

Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Беседа «Что значит быть законопослушным?»

Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

17

12.01

Чужое имущество. Ответственность за нанесение вреда чужому имуществу.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Беседа «Что значит быть законопослушным»

Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

18

19.01

Курение. Курить – здоровью вредить.

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». Беседа

 «Отравления угарным газом  и никотином».

Уловки рекламодателя – рассказ учителя. Оздоровительная минутка.

19

26.01

Алкоголь в компании.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Беседа «Отравление алкогольными напитками».

Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».

20

02.02

Как противостоять первичному вовлечению к табакокурению.

1

Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

Помоги себе сам (составление буклета или памятки).

21

9.02

 Я становлюсь увереннее.

 

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Анализ ситуации.  Работа в тетради.

Понимать уникальность каждого человека в отдельности.

22

16.02

Виды давления.

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Анализ ситуации. Работа в тетради.

Виды давления.

23, 24

23.02

02.03

Когда на меня оказывают давление. Способы противостояния.

2

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Анализ ситуации. Работа в тетради.

Отработка навыков отказа в игровой деятельности, игра «Противостояние».

25

9.03

Учусь сопротивляться давлению.

1

Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

Составление советов и рекомендаций по сопротивлению давления.

26, 27

16.03

06.04

Экстремизм.

Терроризм.

Ответственность.

2

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Беседа «Что значит быть законопослушным»

Что такое экстремизм – рассказ учителя. Просмотр презентации. Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

28

13.04

Безобидны ли драки?! Ответственность.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Беседа «Что значит быть законопослушным»

Что такое экстремизм – рассказ учителя. Просмотр презентации. Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

29

20.04

Конфликты и пути их разрешения. Компромисс.

1

Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Метод «Смотри. Думай. Решай»

Встреча с психологом. Правила поведения в конфликте и способы их безопасного разрешения.

30

27.04

Расту законопослушным.

1

Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Беседа «Что значит быть законопослушным»

Помоги себе сам (соблюдение закона). Метод «Смотри. Думай. Решай».

31

04.05

Я – здоровый, уверенный и самодостаточный человек.

1

Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тест «Оцени себя сам».

Рассказ детей о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.

32

11.05

Моё здоровье – моё богатство.

1

Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Работа в тетради. Дискуссия.

Рассказ детей «Моё здоровье – моё богатство».

33

18.05

Пост-тест

1

Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Работа с тестом в тетради.

Помоги себе сам. Практическая работа.

34

25.05

Обобщение

1

Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тест «Оцени себя сам».

«Что значит быть законопослушным». Оздоровительная минутка. Решение задач.

Материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности «Полезные привычки»

Печатные пособия:

1. “Полезные привычки”, рабочие тетради для 1,2,3, 4 классов.

2. “Полезные привычки”, пособие для учителя.

3. “Полезные расчеты, или как оценить эффективность превентивного обучения”.

4. “Уроки для родителей, или как помочь ребёнку не употреблять табак и алкоголь”.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Болыпенков В. “Тропа здоровья”, журнал “Начальная школа”, 1990, №5
  2. Бурмистрова Н. “Для укрепления здоровья первоклассников”, журнал “Начальная школа”, 1996, №7
  3. Захарова Л. “Учимся любить природу”, журнал “Начальная школа”, 1997, № 7
  4. Исаева С. “Физкультурные минутки в начальной школе”, Москва, “Айрис -дидактика”, 2003 г.
  5. Ковалько В. “Здоровьесберегающие технологии. 1-4 классы”, Москва, “ВАКО”,2004 г.
  6. Корякина Л. “Весёлые физкультурные минутки”, журнал “Начальная школа”, 1996,№5
  7. Михайлова 3. “Игровые и занимательные задачи для школьников”, Москва, “Просвещение”, 1990г.
  8. Похлебин В. “Звонок на урок здоровья”, журнал “Начальная школа”, 1996, № 11
  9. Рост Т. “Я здоровье берегу - сам себе я помогу”, журнал “Начальная школа”, 1995, № 7
  10. Тверская С. “Вставки о здоровье на уроках в начальной   школе”, журнал “Начальная школа”, 1996, №11
  11. Юранева Л. “Если волнует здоровье детей”, журнал “Начальная школа”, 1996, № 11
  12. Романова О.Л. Этиология зависимостей от психоактивных веществ у подростков и теоретические основы их первичной профилактики: Обзор зарубежной литературы, Вопросы наркологии, 3, 1996,97-108.

Экранно-звуковые пособия:

1. ТРК «Простор», 2005 год, фильм «И не введи нас во искушение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера»для 5 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования социального направления «ПРОДВИЖЕНИЕ» для 7 класса

Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение ученикам...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «СТРАНА ПЛАСТИЛИНИЯ» Направления развития личности школьника: общекультурное 1 класс

Цель программы:  формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах.Задачи  программы:совершенствовать практические у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука туризма» направление: спортивно-оздоровительное для обучающихся – 5-6 классов

Аннотация  В последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы. Эти процессы год от года прогрессируют, что усугубляется чрез...