Главные вкладки

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год
    рабочая программа на тему

    Горшкова Инна Петровна

    Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. Высокая интенсивность учебного процесса не позволяет в должной мере учесть индивидуальные особенности ребёнка и, таким образом, приводит к высокой заболеваемости детей, нервно-психическим нарушениям, снижению сопротивляемости заболеваниям, утомляемости, перенапряжению, а значит и к снижению качества обучения. В связи с этим программа «Полезные привычки» направлена на укрепление здоровья учащихся и предполагает овладение детьми навыка «здорового образа жизни».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района

    «Утверждаю»

    Директор школы

    ____________ Л.И. Филимонцева.

    приказ № 200 от 01.09.2014 г.

    «Согласовано»                                                                                «Рассмотрено»

    Заместитель директора по ОП                                                                Руководитель методического совета

    _____________ Л.В. Завьялова.                                                                ____________ Т.Е. Кужаль

    01.09.2014 г.                                                                                протокол № 1 от 01.09.2014 г.

    Рабочая программа

    по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки

    направление: социальное

    для 1-4 классов

    на 2014-2015 учебный год

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Полезные привычки» составлена на основе следующих документов и материалов:

    • - основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района;
    • - на основе модифицированной профилактической программы «Полезные привычки» под редакцией Т.Б. Гречаной, издательство Москва 2000 год.

    Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. Высокая интенсивность учебного процесса не позволяет в должной мере учесть индивидуальные особенности ребёнка и, таким образом, приводит к высокой заболеваемости детей, нервно-психическим нарушениям, снижению сопротивляемости заболеваниям, утомляемости, перенапряжению, а значит и к снижению качества обучения. В связи с этим программа «Полезные привычки» направлена на укрепление здоровья учащихся и предполагает овладение детьми навыка «здорового образа жизни».

    Возраст первой пробы табака и алкоголя совпадает с периодом обучения в начальной школе, с возрастом распространенность употребления психоактивных веществ среди друзей и давление на подростков возрастают. Несмотря на знания о вреде психоактивных веществ для здоровья, неодобрение их употребления с возрастом ослабевает. Опрос учителей и родителей показал, что потребность в превентивном обучении высока.

    Программа «Полезные привычки» воплотила в себе современный научный подход к превентивному обучению школьников, она не только предоставляет детям необходимые по возрасту знания о табак и алкоголе, но и формирует здоровые установки и ответственное поведение. Хотя «Полезные привычки» рассчитаны на учащихся начальной школы и сосредоточены на предупреждении приобщения к употреблению широко распространенных табака и алкоголя, их долговременная задача - предупреждение приобщения к наркотикам.

    Для учителей начальной школы «Полезные привычки» послужат важным источником объективной информации и комплекса упражнений для развития личностной и социальной компетенции.

    Цель программы «Полезные привычки» - овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ.

    Задачи: 

    • Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащегося путем обсуждения проблем, связанных с алкоголем и курением.
    • Учить детей понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
    • Учить детей эффективно общаться.
    • Помочь школе и родителям в предупреждениях приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.

    Воспитательное значение - воспитывать у детей сознательное отношение к сохранению своего здоровья, желания быть здоровым, противостояние отрицательному влиянию со стороны окружающих.

    Просветительное значение - расширять кругозор детей в отношении полезных привычек, положительно влияющих на здоровье детей, вредных привычек, разрушающих здоровье, эффективных форм и методов сохранения здоровья.

    Профилактическое значение - сформировать у детей умение выстраивать свой день в зависимости от режима питания, труда, отдыха и сна - как основы для сохранения и поддержания здоровья, физических сил, работоспособности детей, познакомить с комплексами упражнений, позволяющими снять напряжение во время занятий в школе и дома; развивать двигательную активность детей через подвижные игры физкультминутки.

    Учебное пособие «Полезные привычки» по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми начальной школы включает:

    • Пособие для учителей
    • Рабочие тетради для учеников с 1 по 4 класс в отдельности
    • Методические рекомендации по оценке эффективности превентивного обучения

    Пособие для учителей содержит описание целей, задач, используемых понятий, методов превентивного обучения и планы уроков с 1 по 4 классы. Методы превентивного обучения сочетают традиционные приемы, хорошо известные учителю и методы работы в группе, применяемые реже. Освоение методов обучения в группе позволит учителю сделать уроки более качественными и интересными для детей, авторы пособия попытались обеспечить учителей необходимым минимумом методических советов.

    В планах уроков темы повторяются. Это сделано для того, чтобы каждая из них рассматривалась боле полно по мере развития учеников, соответствовала возрастающему объему их знаний и уровню личностной и социальной компетенции. Планы уроков гибкие. Они позволяют учителю менять, дополнять их содержание для максимального соответствия особенностям класса. В качестве дополнения возможно включение в уроки видео- и аудиоматериалов, имеющихся в данной школе или материалов, которые учитель считает важными для своих учеников. Для учеников с высоким уровнем академической подготовки может быть расширена информационная часть учебных материалов.

    Рабочие тетради, предусмотренные для детей с 1 по 4 класс в отдельности, содержат название урока, словарь, задания к каждому уроку, выводы и оценку урока учителем.

    Материалы для родителей содержат краткую информацию по предупреждению употребления табака, алкоголя и других ПАВ со стороны родителей. Они дополняют и развивают знания и навыки, формируемые учителем на уроках.

    Методические рекомендации «Полезные расчеты» включают все необходимые сведения и вопросники для проведения опроса учащихся.

    Превентивное обучение служит средством для сокращения спроса.

    • Превентивное обучение является одной из составляющих образования в области охраны здоровья. “Здоровье - состояние полного физического, умственного и социального благополучия человека, а не только отсутствие заболевания или немощи”.
    • Двумя неотрывными элементами школьного образования в области охраны здоровья являются обучение и воспитание. Воспитание детей в области охраны здоровья - это формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок или развитие личностной и социальной компетенции.

    Превентивное обучение направлено на снижение вероятности приобщения и основано на следующих научно установленных закономерностях:

    • Вероятность приобщения снижается, если ученики критически относятся к своему поведению, обучены рефлексии и самоанализу.
    • Вероятность приобщения снижается, если поощряется вера в свои силы, признается уникальность каждого ученика.
    • Вероятность приобщения снижается, если учащиеся умеют распознавать опасные ситуации, принимать рациональные решения, находить альтернативные, употреблению табака и алкоголя, модели поведения.
    • Вероятность приобщения снижается, если дети обучены распознаванию ситуации группового давления и располагают навыками сопротивлению давлению.

    «Полезные привычки» создавались в помощь учителям начальной школы. Они предназначены для того, чтобы дать учителям в руки научно-обоснованные и простые в использовании практические материалы для обучения детей в области охраны здоровья.

    Превентивное обучение особенно важно для детей младшего школьного возраста.

    Во-первых, потому что профилактика намного эффективнее среди тех, кто еще не употребляет ПАВ.

    Во-вторых, приобщение к любым ПАВ начинается с алкоголя и табака. Предупреждение их употребления способствует предупреждению употребления ПАВ вообще.

    Таким образом, программа «Полезные привычки» очень актуальна в современных условиях воспитания и развития здоровых, полноценных граждан нашего общества.

    Место курса по внеурочной деятельности «Полезные привычки»

    Объем часов по курсу внеурочной деятельности «Полезные привычки» в 2014-2015 учебном году составляет 135 часов из них в 1 классе – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

    Основные виды деятельности учащихся:

    -  дискуссионное общение; беседа; игра

    Изучение программного материала начинается с 1-4 класс на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

    • организация подвижных игр;
    • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

    Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется 4 года.

    Содержание курса

            Вводное занятие. Я - неповторимый человек. Культура моей страны и Я. Чувства. О чем говорят чувства. Значение здоровья для жизни человека. Связь успешности обучения, труда со здоровьем. Что такое день народного единства. Тёмная улица и безопасность. Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность. Ты дома один. Медиабезопасность.

    Службы срочной помощи. Множество решений. Решения и здоровье, Нужные и ненужные тебе лекарства. Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор. Как не стать жертвой насилия. Достоинство человека как личности. Оскорбление личности, ответственность. Чужое имущество.

    Ответственность за преступления против чужого имущества. Почему дети дерутся, Конфликты и как их разрешать. Телефон доверия. Отравление ядовитыми веществами. Расту законопослушным. Расту здоровым. Пост-тест. Обобщение.

            Вкусы и увлечения. Учусь находить новых друзей и интересные занятия. Учусь понимать людей. Вербальное и невербальное общение. О чём говорят выразительные движения. Медиабезопасность. Хорошее здоровье превыше всего.

    Безопасность на улице. Службы срочной помощи. Опасные и безопасные ситуации. Дом, подъезд, улица. Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность. Учусь принимать решения в опасных ситуациях. Метод «смотри, думай, решай». Последствия нанесения телесных повреждений. Экстремизм и терроризм. Реклама табака и алкоголя. О вреде курения. Я выбираю ЗОЖ. Суд над сигаретой. Правда об алкоголе. Пивной алкоголизм. Последствия употребления алкогольных напитков. Чужое имущество. Ответственность. Я и мои увлечения. Конфликты и пути их разрешения. Компромисс. Телефон доверия. Расту законопослушным. Расту здоровым. Пост-тест. Обобщение.

            Мой характер. Мои внутренние кентавры. Учусь оценивать себя сам. Термин “полезная привычка”. Влияние полезных привычек на здоровье человека. Учусь взаимодействовать. Учусь настаивать на своём. Общение. Взаимопонимание. Умение дружить. Метод: «Смотри. Думай. Решай». Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность. Медиабезопасность. Службы срочной помощи. Хобби. Увлечение. Коллекционирование. Молодёжные субкультуры. Вандализм. Чужое имущество. Ответственность за нанесение вреда чужому имуществу. Курение. Курить – здоровью вредить. Как противостоять первичному вовлечению к табакокурению. Я становлюсь увереннее. Виды давления. Когда на меня оказывают давление. Способы противостояния. Учусь сопротивляться давлению. Экстремизм. Терроризм. Ответственность. Безобидны ли драки?! Ответственность. Конфликты и пути их разрешения. Компромисс. Расту законопослушным. Я – здоровый, уверенный и самодостаточный человек. Пост-тест. Обобщение.

    Ожидаемые результаты

    В результате усвоения программы учащиеся научатся:

    • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
    • осуществлять активную оздоровительную деятельность;
    • формировать своё здоровье.

    Учащиеся получат представление:

    • о факторах, влияющих на здоровье человека;
    • о причинах некоторых заболеваний;
    • о способах сопротивления негативному влиянию и вовлечению к пагубным привычкам;
    • о влиянии полезных привычек на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
    • об ответственности за совершение необдуманных поступков и их последствий.

    Планируемые результаты:

    На уровне личностных результатов:

    • ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
    • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
    • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
    • установка на здоровый образ жизни;
    • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
    • законопослушность;
    • устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    На уровне метапредметных результатов:

    Регулятивные:

    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
    • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

    Познавательные:

    • строить сообщения в устной и письменной форме;
    • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
    • ориентироваться на разнообразие способов решения задач и принятия решений;
    • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Коммуникативные:

    • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • учить формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    Таким образом, в результате изучения курса «Полезные привычки» способствует формированию у учащихся мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания и обеспечению физического и психического саморазвития.

    • формирование у детей мотивационной сферы безопасной жизни, здорового образа жизни, физического воспитания, законопослушного поведения;
    •  обеспечение физического и психического саморазвития.

    Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Полезные привычки» 1 класс

    Урока

    Дата

    Тема занятия

    Кол-во

    часов

    Планируемые результаты

    Контроль, инструментарий

    Характеристика деятельности учащихся.

    1

    План

    2.09

    Факт

    Вводное занятие. Я - неповторимый человек.

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

    Анализ ситуации.

    Понимать уникальность каждого человека в отдельности.

    2,3

     

    9.09

    16.09

    Культура моей страны и Я.

    2

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    П.: учить строить сообщения в устной и письменной форме.

    Работа с тетрадью.

    Показывать уникальность культуры своей страны.

    4

    23.09

    Чувства.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

    Работа в тетради. Тест «Чувства».

    Привлечь внимание к факту многообразия человеческих чувств.

    5,6

    30.10

    7.10

    0 чем говорят чувства.

    2

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

     Анализ ситуации «Как правильно понимать чувства».

    Проявлять эмоциональную отзывчивость; управлять эмоциями и чувствами; уметь избегать неприятных чувств.

    7

    14.10

    Значение здоровья для жизни человека.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

    Тест «Твое здоровье».

    - понимать «здоровье» как ценность всей жизни;

    - привлечь внимание к признакам здорового человека;

    - проявлять ответствен-ность по отношению к здоровью.

    8

    21.10

    Связь успешности обучения, труда со здоровьем.

    1

    Л.: формировать основы своей принадлежности в форме осознания «Я» как здоровый человек.

    Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

    Повторение составляющих здорового образа жизни.

    - понимать связь успешности со здоровьем;

    - уметь делать здоровый выбор.

    9

    28.10

    Что такое день народного единства.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Повторение полученных знаний.

    - понимать народное единство, как непобедимое оружие;

    -  

    10

    11.11

    Тёмная улица и безопасность.

    1

    Л.: формировать навыки безопасности как понимание   других людей и сопереживание им.

    П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

    Игра-соревнование «Кто больше знает о безопасности?»

    - умение анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения на улице.

    11

    18.11

    Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность.

    1

    Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

    Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Игра «Радуга».

    -  проявлять терпеливое отношение к национальному многообразию мира.

    12

    25.11

    Ты дома один.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Повторение правил безопасного поведения.

    Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения дома.

    13

    2.12

    Медиабезопасность.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Повторение правил безопасного поведения.

    Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения в Интернет сетях и других СМИ.

    14

    9.12

    Службы срочной помощи.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Повторение правил безопасного поведения, знаний о службах помощи.

     Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения, знать службы срочной помощи, уметь воспользоваться знаниями.

    15

    16.12

    Множество решений.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

    Игра «Смотри. Думай. Решай»

     Понимать многообразие принимаемых решений человеком.

    16, 17

    23.12

    13.01

    Решения и здоровье.

    2

    Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

    П.: учить ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    Игра «Полезно -вредно».

    Беседа по теме. Анализ ситуаций в рабочей тетради.

    18, 19

    20.01

    27.01

    Нужные и ненужные тебе лекарства.

    2

    Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

    Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Игра-соревнование «Кто больше знает?»

    Беседа «Из чего получают лекарства». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации.

     

    20, 21

    3.02

    10.02

    Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор.

    2

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.

    Игра «Смотри. Думай. Решай»

     Понимать многообразие принимаемых решений человеком.

    22

    24.02

    Как не стать жертвой насилия.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Игра «Смотри. Думай. Решай»

    Правило перехода улиц в местах, где нет освещения. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в опасной ситуации.

    23

    3.03

    Достоинство человека как личности. Оскорбление личности, ответственность.

    1

    Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

    Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

     Анализ ситуации «Как правильно понимать людей».

    Проявлять эмоциональную отзывчивость; управлять эмоциями и чувствами; уметь избегать неприятных ситуаций.

    24, 25

    10.03

    1.04

    Чужое имущество. Ответственность за преступления против чужого имущества.

    2

    Л.: формировать навыки законопослушного поведения.

    П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

    Игра-соревнование «Кто больше знает об ответственности?»

    Умение анализировать  ситуации, применять  правила законопослушного поведения.

    26

    7.04

    Почему дети дерутся.  

    1

    Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

    П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Игра «Смотри. Думай. Решай»

    Правила поведения в конфликте.

    27

    14.04

    Конфликты и как их разрешать.

    1

    Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

    П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Игра «Смотри. Думай. Решай»

    Встреча с психологом. Правила поведения в конфликте и способы их безопасного разрешения.

    28

    21.04

    Телефон доверия.

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    Р: учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

    Признаки опасности.

    Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам.

    29

    28.04

    Отравление ядовитыми веществами.

    1

    Л.: формировать эмпатию,  как понимание чувств других людей и сопереживание им.

    Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Игра-соревнование «Кто больше знает?»

    Виды отравлений. Рассказ учителя. Признаки отравления ядовитыми веществами. Первая помощь при отравлениях.

    30

    5.05

    Расту законопослушным.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Беседа «Что значит быть законопослушным?»

    Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

    31

    12.05

    Расту здоровым.

    1

    Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Тест «Оцени себя сам».

    Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.

    32, 33

    19.05

    26.05

    Пост-тест

    Обобщение

    2

    Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Тест «Оцени себя сам».

    Работа с тестом в тетради.

    Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Полезные привычки» 2 класс

    Урока

    Дата

    Тема занятия

    Кол-во

    часов

    Планируемые результаты

    Контроль, инструментарий

    Характеристика деятельности учащихся.

    1

    План

    03.09

    Факт

    Вкусы и увлечения.

    1

    Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Работа в тетради.

    Разнообразие вкусов и интересов. Рассказ «Мои интересы. Оздоровительная минутка. Составление правил.

    2

     

    10.09

    Учусь находить новых друзей и интересные занятия.

    1

    Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

    П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Игра «Найди друга».

    Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Найди в себе способности.

    3

    17.09

    Учусь понимать людей.

    1

    Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Игра «Пойми меня».

    Рассказ учителя. Это интересно! Оздоровительная минутка. Составление правил.

    4,5

    24.09

    01.10

    Вербальное и невербальное общение.

    2

    Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

    Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Игра «Пойми меня».

    Общение. Рассказ учителя.

    6

    08.10

    О чём говорят выразительные движения.

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

    Беседа «О чём говорят выразительные движения?» Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка.

    7

    15.10

    Медиабезо-пасность.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Повторение правил безопасного поведения.

    Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения в Интернет сетях и других СМИ.

    8

    22.10

    Хорошее здоровье превыше всего.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

    Тест «Твое здоровье».

    Понятие «здоровье» как ценность всей жизни. Признаки здорового человека.

    Ответственность по отношению к здоровью.

    9

    29.10

    Безопасность на улице.

    1

    Л.: формировать навыки безопасности как понимание   других людей и сопереживание им.

    П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

    Игра-соревнование «Кто больше знает о безопасности?»

     Анализ  ситуации, применять  правила безопасного поведения на улице.

    10

    12.11

    Службы срочной помощи.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Повторение правил безопасного поведения, знаний о службах помощи.

     Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения, знать службы срочной помощи, уметь воспользоваться знаниями.

    11, 12

    19.11

    26.11

    Опасные и безопасные ситуации. Дом, подъезд, улица.

    2

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Игра «Смотри. Думай. Решай»

    Правило перехода улиц в местах, где нет освещения. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в опасной ситуации.

    13

    03.12

    Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность.

    1

    Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

    Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Игра «Радуга».

    Проявлять терпеливое отношение к национальному многообразию мира.

    14, 15

    10.12,

    17.12

    Учусь принимать решения в опасных ситуациях. Метод «смотри, думай, решай».

    2

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Повторение правил безопасного поведения. Применение метода в игре.

     Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения, знать службы срочной помощи, уметь воспользоваться знаниями.

    16

    24.12

    Последствия нанесения телесных повреждений.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону.

    К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Беседа «Что значит быть законопослушным?»

    Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

    17

    14.01

    Экстремизм и терроризм.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону.

    К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Беседа «Что значит быть законопослушным?»

    Что такое экстремизм – рассказ учителя. Просмотр презентации. Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

    18, 19

    21.01

    28.01

    Реклама табака и алкоголя.

    2

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

    Уловки рекламодателя – рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты противостоять рекламе?»

    20

    04.02

    О вреде курения.

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

    Уловки рекламодателя – рассказ учителя. Оздоровительная минутка.

    21,

    22

    11.02

    18.02

    Я выбираю ЗОЖ.

    Суд над сигаретой.

    2

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

    Уловки рекламодателя – рассказ учителя. Оздоровительная минутка.

    23

    25.02

    Правда об алкоголе.

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

    Уловки рекламодателя – рассказ учителя. Оздоровительная минутка.

    24

    04.03

    Пивной алкоголизм.

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

    Рассказ учителя. Оздоровительная минутка.

    25

    11.03

    Последствия употребления алкогольных напитков.

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

    Ответственность – рассказ учителя. Оздоровительная минутка.

    26

    18.03

    Чужое имущество. Ответственность.

    1

    Л.: формировать навыки законопослушного поведения.

    П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

    Игра-соревнование «Кто больше знает об ответственности?»

    Умение анализировать  ситуации, применять  правила законопослушного поведения.

    27, 28

    01.04

    08.04

               

    Я и мои увлечения.

    2

    Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Работа в тетради. Рассуждение после просмотра презентации.

    Разнообразие вкусов и интересов. Рассказ «Мои интересы. Оздоровительная минутка. Составление правил.

    29

    15.04

    Конфликты и пути их разрешения. Компромисс.

    1

    Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

    П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Метод «Смотри. Думай. Решай»

    Встреча с психологом. Правила поведения в конфликте и способы их безопасного разрешения.

    30

    22.04

    Телефон доверия.

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    Р: учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

    Признаки опасности.

    Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам.

    31

    29.04

    Расту законопослушным.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Беседа «Что значит быть законопослушным?».

    Помоги себе сам (соблюдение закона). Метод «Смотри. Думай. Решай».

    32

    06.05

    Расту здоровым.

    1

    Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Тест «Оцени себя сам».

    Рассказ детей о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.

    33

    13.05

    Пост-тест

    1

    Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Работа с тестом в тетради.

    Помоги себе сам. Практическая работа.

    34

    20.05

    Обобщение

    1

    Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Тест «Оцени себя сам».

    Рассказ детей «Что значит быть законопослушным». Оздоровительная минутка. Решение задач.

    Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Полезные привычки» 3 класс

    Урока

    Дата

    Тема занятия

    Кол-во

    часов

    Планируемые результаты

    Контроль, инструментарий

    Характеристика деятельности учащихся.

    1

    План

    04.09

    Факт

    Мой характер.

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

    Анализ ситуации.

    Понимать уникальность каждого человека в отдельности.

    2

     

    11.09

    Мои внутренние кентавры.

    1

    Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Игра «Пойми себя».

    Рассказ учителя. Это интересно! Оздоровительная минутка. Составление правил.

    3

    18.09

    Учусь оценивать себя сам.

    1

    Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Игра «Оцени себя сам».

    Оздоровительная минутка. Решение задач.

    4

    25.09

    Термин “полезная привычка”. Влияние полезных привычек на здоровье человека.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

    Анализ ситуации.

    Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Чтение мудрых высказываний, разбор смысловой нагрузки.

    5, 6

    02.10,

    09.10

    Учусь взаимодействовать.

    2

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

    Беседа «О чём говорят выразительные движения?» Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка.

    7, 8

    16.10,

    23.10

    Учусь настаивать на своём.

    2

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

    Рассказ учителя. Как отстоять свою точку зрения.

    9

    30.10

    Общение. Взаимопонимание. Умение дружить.

    1

    Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

    П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Игра «Найди друга».

    Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка.

    10

    13.11

    Метод: «Смотри. Думай. Решай».

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

    Рассказ учителя. Как отстоять свою точку зрения.

    11

    20.11

    Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность.

    1

    Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

    Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Игра «Радуга».

    Проявлять терпеливое отношение к национальному многообразию мира.

    12

    27.11

    Медиабезопасность.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Повторение правил безопасного поведения.

    Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения в Интернет сетях и других СМИ.

    13

    4.12

    Службы срочной помощи.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Повторение правил безопасного поведения, знаний о службах помощи.

     Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения, знать службы срочной помощи, уметь воспользоваться знаниями.

    14

    11.12

    Хобби. Увлечение. Коллекционирование.

    1

    Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Работа в тетради.

    Разнообразие вкусов и интересов. Рассказ «Мои интересы, хобби». Моя коллекция. Оздоровительная минутка.

    15

    18.12

    Молодёжные субкультуры.

    1

    Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

    Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Игра «Радуга».

    Проявлять терпеливое отношение к многообразию увлечений.  

    16

    25.12

    Вандализм.

    1

    Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов законопослушного поведения.

    Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Беседа «Что значит быть законопослушным?»

    Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

    17

    15.01

    Чужое имущество. Ответственность за нанесение вреда чужому имуществу.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону.

    К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Беседа «Что значит быть законопослушным»

    Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

    18

    22.01

    Курение.

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

    Уловки рекламодателя – рассказ учителя. Оздоровительная минутка.

    19

    29.01

    Курить – здоровью вредить.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Беседа

     «Отравления угарным газом  и никотином».

    Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».

    20

    05.02

    Как противостоять первичному вовлечению к табакокурению.

    1

    Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

    Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

    Помоги себе сам (составление буклета или памятки).

    21

    12.02

     Я становлюсь увереннее.

     

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

    Анализ ситуации.  Работа в тетради.

    Понимать уникальность каждого человека в отдельности.

    22

    19.02

    Виды давления.

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

    Анализ ситуации. Работа в тетради.

    Виды давления.

    23, 24

    26.02

    05.03

    Когда на меня оказывают давление. Способы противостояния.

    2

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

    Анализ ситуации. Работа в тетради.

    Отработка навыков отказа в игровой деятельности, игра «Противостояние».

    25

    12.03

    Учусь сопротивляться давлению.

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

    Составление советов и рекомендаций по сопротивлению давления.

    26, 27

    19.03

    02.04

    Экстремизм.

    Терроризм.

    Ответственность.

    2

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону.

    К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Беседа «Что значит быть законопослушным»

    Что такое экстремизм – рассказ учителя. Просмотр презентации. Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

    28

    09.04

    Безобидны ли драки?! Ответственность.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону.

    К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Беседа «Что значит быть законопослушным»

    Что такое экстремизм – рассказ учителя. Просмотр презентации. Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

    29

    16.04

    Конфликты и пути их разрешения. Компромисс.

    1

    Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

    П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Метод «Смотри. Думай. Решай»

    Встреча с психологом. Правила поведения в конфликте и способы их безопасного разрешения.

    30

    23.04

    Расту законопослушным.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Беседа «Что значит быть законопослушным»

    Помоги себе сам (соблюдение закона). Метод «Смотри. Думай. Решай».

    31

    30.04

    Я – здоровый, уверенный и самодостаточный человек.

    1

    Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Тест «Оцени себя сам».

    Рассказ детей о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.

    32

    07.05

    Моё здоровье – моё богатство.

    1

    Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Работа в тетради. Дискуссия.

    Рассказ детей «Моё здоровье – моё богатство».

    33

    14.05

    Пост-тест

    1

    Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Работа с тестом в тетради.

    Помоги себе сам. Практическая работа.

    34

    21.05

    Обобщение

    1

    Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Тест «Оцени себя сам».

    «Что значит быть законопослушным». Оздоровительная минутка. Решение задач.

    Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Полезные привычки» 4 класс

    Урока

    Дата

    Тема занятия

    Кол-во

    часов

    Планируемые результаты

    Контроль, инструментарий

    Характеристика деятельности учащихся.

    1

    План

    01.09

    Факт

    Самоуважение

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

    Анализ ситуации.

    Понимать уникальность каждого человека в отдельности.

    2

     

    8.09

    Привычки. Мои внутренние кентавры.

    1

    Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Игра «Пойми себя».

    Рассказ учителя. Это интересно! Оздоровительная минутка. Составление правил.

    3

    15.09

    Дружба. Учусь оценивать себя сам.

    1

    Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Игра «Оцени себя сам».

    Оздоровительная минутка. Решение задач.

    4

    22.09

    Термин “полезная привычка”. Влияние полезных привычек на здоровье человека.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

    Анализ ситуации.

    Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Чтение мудрых высказываний, разбор смысловой нагрузки.

    5, 6

    29.09,

    06.10

    Дружба. Учусь взаимодействовать.

    2

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

    Беседа «О чём говорят выразительные движения?» Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка.

    7, 8

    13.10,

    20.10

    Учусь настаивать на своём. Учусь сопротивляться давлению.

    2

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

    Рассказ учителя. Как отстоять свою точку зрения.

    9

    27.10

    Учусь говорить «нет».

    Общение. Взаимопонимание. Умение дружить.

    1

    Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

    П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Игра «Найди друга».

    Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка.

    10

    10.11

    И снова алкоголь. Метод: «Смотри. Думай. Решай».

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

    Рассказ учителя. Как отстоять свою точку зрения.

    11

    17.11

    Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность.

    1

    Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

    Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Игра «Радуга».

    Проявлять терпеливое отношение к национальному многообразию мира.

    12

    24.11

    Медиабезопасность.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Повторение правил безопасного поведения.

    Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения в Интернет сетях и других СМИ.

    13

    1.12

    Службы срочной помощи.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Повторение правил безопасного поведения, знаний о службах помощи.

     Уметь анализировать  ситуации, применять  правила безопасного поведения, знать службы срочной помощи, уметь воспользоваться знаниями.

    14

    8.12

    Хобби. Увлечение. Коллекционирование.

    1

    Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Работа в тетради.

    Разнообразие вкусов и интересов. Рассказ «Мои интересы, хобби». Моя коллекция. Оздоровительная минутка.

    15

    15.12

    Молодёжные субкультуры.

    1

    Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

    Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Игра «Радуга».

    Проявлять терпеливое отношение к многообразию увлечений.  

    16

    22.12

    Вандализм.

    1

    Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов законопослушного поведения.

    Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Беседа «Что значит быть законопослушным?»

    Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

    17

    12.01

    Чужое имущество. Ответственность за нанесение вреда чужому имуществу.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону.

    К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Беседа «Что значит быть законопослушным»

    Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

    18

    19.01

    Курение. Курить – здоровью вредить.

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». Беседа

     «Отравления угарным газом  и никотином».

    Уловки рекламодателя – рассказ учителя. Оздоровительная минутка.

    19

    26.01

    Алкоголь в компании.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Беседа «Отравление алкогольными напитками».

    Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».

    20

    02.02

    Как противостоять первичному вовлечению к табакокурению.

    1

    Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

    Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

    Помоги себе сам (составление буклета или памятки).

    21

    9.02

     Я становлюсь увереннее.

     

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

    Анализ ситуации.  Работа в тетради.

    Понимать уникальность каждого человека в отдельности.

    22

    16.02

    Виды давления.

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

    Анализ ситуации. Работа в тетради.

    Виды давления.

    23, 24

    23.02

    02.03

    Когда на меня оказывают давление. Способы противостояния.

    2

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

    Анализ ситуации. Работа в тетради.

    Отработка навыков отказа в игровой деятельности, игра «Противостояние».

    25

    9.03

    Учусь сопротивляться давлению.

    1

    Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

    К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

    Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай».

    Составление советов и рекомендаций по сопротивлению давления.

    26, 27

    16.03

    06.04

    Экстремизм.

    Терроризм.

    Ответственность.

    2

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону.

    К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Беседа «Что значит быть законопослушным»

    Что такое экстремизм – рассказ учителя. Просмотр презентации. Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

    28

    13.04

    Безобидны ли драки?! Ответственность.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону.

    К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Беседа «Что значит быть законопослушным»

    Что такое экстремизм – рассказ учителя. Просмотр презентации. Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай».

    29

    20.04

    Конфликты и пути их разрешения. Компромисс.

    1

    Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

    П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Метод «Смотри. Думай. Решай»

    Встреча с психологом. Правила поведения в конфликте и способы их безопасного разрешения.

    30

    27.04

    Расту законопослушным.

    1

    Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

    К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Беседа «Что значит быть законопослушным»

    Помоги себе сам (соблюдение закона). Метод «Смотри. Думай. Решай».

    31

    04.05

    Я – здоровый, уверенный и самодостаточный человек.

    1

    Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Тест «Оцени себя сам».

    Рассказ детей о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.

    32

    11.05

    Моё здоровье – моё богатство.

    1

    Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Работа в тетради. Дискуссия.

    Рассказ детей «Моё здоровье – моё богатство».

    33

    18.05

    Пост-тест

    1

    Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Работа с тестом в тетради.

    Помоги себе сам. Практическая работа.

    34

    25.05

    Обобщение

    1

    Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.

    К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Тест «Оцени себя сам».

    «Что значит быть законопослушным». Оздоровительная минутка. Решение задач.

    Материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности «Полезные привычки»

    Печатные пособия:

    1. “Полезные привычки”, рабочие тетради для 1,2,3, 4 классов.

    2. “Полезные привычки”, пособие для учителя.

    3. “Полезные расчеты, или как оценить эффективность превентивного обучения”.

    4. “Уроки для родителей, или как помочь ребёнку не употреблять табак и алкоголь”.

    Дополнительная литература для учащихся:

    1. Болыпенков В. “Тропа здоровья”, журнал “Начальная школа”, 1990, №5
    2. Бурмистрова Н. “Для укрепления здоровья первоклассников”, журнал “Начальная школа”, 1996, №7
    3. Захарова Л. “Учимся любить природу”, журнал “Начальная школа”, 1997, № 7
    4. Исаева С. “Физкультурные минутки в начальной школе”, Москва, “Айрис -дидактика”, 2003 г.
    5. Ковалько В. “Здоровьесберегающие технологии. 1-4 классы”, Москва, “ВАКО”,2004 г.
    6. Корякина Л. “Весёлые физкультурные минутки”, журнал “Начальная школа”, 1996,№5
    7. Михайлова 3. “Игровые и занимательные задачи для школьников”, Москва, “Просвещение”, 1990г.
    8. Похлебин В. “Звонок на урок здоровья”, журнал “Начальная школа”, 1996, № 11
    9. Рост Т. “Я здоровье берегу - сам себе я помогу”, журнал “Начальная школа”, 1995, № 7
    10. Тверская С. “Вставки о здоровье на уроках в начальной   школе”, журнал “Начальная школа”, 1996, №11
    11. Юранева Л. “Если волнует здоровье детей”, журнал “Начальная школа”, 1996, № 11
    12. Романова О.Л. Этиология зависимостей от психоактивных веществ у подростков и теоретические основы их первичной профилактики: Обзор зарубежной литературы, Вопросы наркологии, 3, 1996,97-108.

    Экранно-звуковые пособия:

    1. ТРК «Простор», 2005 год, фильм «И не введи нас во искушение».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью»  разработана  на основе Федерального государственного образов...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

    Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера» для 5 класса

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера»для 5 класса...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ЭкоПрокопьевск»

    Программа курса внеурочной деятельности «ЭкоПрокопьевск» рассматривается в рамках реализации ФГОС ООО и направлена на экологическое воспитание и просвещение учащихся. Цель программы:...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования социального направления «ПРОДВИЖЕНИЕ» для 7 класса

    Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение ученикам...

    Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

    Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

    Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.

    Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...