Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера» для 5 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
по общекультурному направлению развития личности:
« Проба пера»
для 5 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №63 Калининского района
Санкт-Петербурга
«РЕКОМЕНДОВАНО»
Методический Совет ГБОУ Гимназии №63 Протокол №______ от ___.______________20….г. Руководитель МО ________ /_______________/ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР Гулевич И.А._____________ ____.______________.20…..г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Гимназии №63 Туманова О.Г. ____________ _____._____________.20….г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
по общекультурному направлению развития личности:
« Проба пера»
для 5 класса
(1 час в неделю, 17 часов в год)
Учитель-составитель: Гончаренко Елена Валериевна
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников (5 класс) по общекультурному направлению
Цель программы: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся при формировании коммуникативных компетенций и нравственных ценностей.
Программа направлена на:
- Развитие речевых способностей;
- Развитие образного мышления;
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Задачи:
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями обучающихся.
- Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.
- Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
- Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
- Организация информационной поддержки учащихся.
Общие принципы деятельности учителя
При реализации целей и задач программы учитель проводит входную диагностику личностного роста школьников (определяет развитие гуманистических ценностей, отношений ученика к миру, другим людям, самому себе, фиксирует жизненные приоритеты и предпочтения ученика), подбирает такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результатов определённого уровня, выстраивает логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого, проводит текущую диагностику сформированности универсальных учебных действий, в конце курса диагностирует результативность и эффективность внеурочной деятельности
Особенности реализации программы
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Структура программы
Основным принципом построения программы является самодостаточность и законченность каждого занятия, т.е. обучающийся приобретает и реализует определенный навык в рамках одного конкретного занятия.
Ориентировочные формы организации внеурочной деятельности
- Мастерские
- Виртуальные экскурсии
- Разработка проектов.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Тренинги
- КТД
- Викторины
- Ролевые игры
Форма и критерии достижения предметных результатов
В течение полугодия ученики осваивают разнообразные формы словесного творчества, проводят работу над краткосрочными проектами, участвуют в театральной, экскурсионной деятельности, тренингах, мастерских и т.д., в результате чего у них должны сформироваться определенные коммуникативные навыки, мотивация к творческой словесной деятельности, саморазвитию.
Предполагаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам литературы и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе; о возможностях творческого и образного мышления.
2. Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к культурным ценностям и позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному слову, родной культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт культуросберегающей деятельности; опыт охраны памятников истории и культурыопыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей, опыт создания индивидуального и группового творческого продукта.
Условия реализации программы
Нормативно-правовая основа
- Закон Российской Федерации « Об образовании» (2012 г.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.)
Учебно-методический комплекс
- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. –Спб.,2007
- Серия «Через игру – к совершенству» -Москва, Издательств «Лист», 1997г. – Евгения Синицына «Умные слова», « Умные загадки»
- Успенский Л.В. Слово о словах . - Ленинград , 1971г.: Детская литература
- Веннецкая Ольга Евгеньевна, Федина Нина Владимировна, Вербовская Елена Владимировна
Игры, викторины и конкурсы. Пособие для педагогов .-Издательство :Просвещение, 2003г.. - Серия: Материалы для специалиста образовательного учреждения: 2003 г.
- Джанни Родари, Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. - М.: 1990: : Прогресс
- Ванюшкина Л.М, Копылов Л.Ю. «Образ и мысль» - образовательная программа. Методические рекомендации. – Спб, 2000: «Проект»Культура»
- Служевская Т.Л. Уроки русской словесности: практикум по культуре речи.- "Тускарора", 1999
- http://festival.1september.ru/
- http://nsportal.ru/
- http://www.biblus.ru/
Информационно-техническая оснащенность
- материалы для оформления и творчества учащихся,
- наличие канцелярских принадлежностей,
- компьютер
- колонки
- проектор
- доступ в сеть Интернет
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | дата | Рекомендуемая форма деятельности | Основное содержание |
1 | Слово о словах. | 1 | Мастерская | Ознакомление с правилами поведения на занятитях. Понятие СЛОВО. Лексическая работа. Сказка о словах. | |
2 | Образ и мысль | 1 | Тренинг | Работа с картиной Васнецова «Аленушка». | |
3 | Загадай-ка – угадай-ка | 1 | Викторина | Отгадываем загадки различных типов, придумываем и загадываем свои. | |
4 | Сказка-ложь, да в ней намек. | 1 | Ролевая игра | Разыгрываем сказку «Репка». Состовляем монологи от имени героев. Работаем в технологии «Шесть шляп» | |
5 | Неуклюжий, как медведь. Тусливый, как зайчик | 1 | КТД | Учимся сравнивать. Рисунок, слово, пантомима. | |
6 | Как рождается метафора | 1 | Мастерская | Игра в ассоциации. Освоение понятия МЕТАФОРА. Создание собственного текста. | |
7 | Краткость – сестра таланта | 1 | Тренинг | Осваиваем понятие СЮЖЕТ. «Кодируем» известные сказки или фильмы. | |
8 | Лимерик | 1 | Мастерская | Учимся сочинять лимерики | |
9 | Образ и мысль | 1 | Тренинг | Работа с картиной М.В.Нестерова «Приворотное зелье» | |
10 | С русского на русский | 1 | Мастерская | Лексическая работа. Синонимы. Многозначные слова. Вводим понятие различных стилей речи. | |
11 | Четыре стихии | 1 | Виртуальная экскурсия | На примере четырех стихий учимся понимать глубину контекста привычных нам слов. | |
12 | Рассуждай-ка | 1 | Мастерская | Осваиваем понятия тезис,докозательство, вывод.Учимся писать рассуждение. | |
13 | Нарисуй словами | 1 | Мастерская | Осваиваем тип речи описание. Учимся описывать внешность и характер. | |
14 | Образ и мысль | 1 | Тренинг | Работа с картиной И. Е.Репина «Садко у морского царя» | |
15 | Чтобы было интересно | 1 | Мастерская | Учимся составлять повествовательный текст с элементами описания и рассуждения. | |
16 | Проба пера. | 1 | КТД(проекты в группах) | Собираем все созданное детьми на занятиях, оформляем журнал | |
17 | Проба пера. | 1 | КТД(защита проектов) | В творческой форме презентуем в группах свои рублики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Занимательная грамматика» 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для учащихся 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Увлекательная грамматика» 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательная грамматика» для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Условия успешной коммуникации» 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Условия успешной коммуникации» разработана в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Данная программа определя...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Курс практической грамотности. Трудности русского языка» 10класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс практической грамотности.Трудности русского языка" разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Родной (русский) язык» 7класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название "Родной (русский )язык 7 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственно...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Занимательный русский язык» 7класс
Программа учебного курса «Занимательный русский язык» является закономерным продолжением урока русского языка, его дополнением. Программа составлена в соответствии с требованиями Федеральн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Занимательный синтаксис» 8класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательный синтаксис» предназначена для обучающихся 8класса и рассчитана на 34 часа (20...