Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Курс практической грамотности. Трудности русского языка» 10класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Клемешова Наталья Владимировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс практической грамотности.Трудности русского языка" разработана  в  соответствии с  требованиями ФГОС среднего (полного) общего  образования. Цель полного среднего образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, способного к постоянному жизненному утверждению. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия–умение осознавать и определятьэмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Предметные результаты обучения:

обучающиеся знают:

- классификацию логических, грамматических, речевых, стилистических, фактических и этических ошибок.

обучающиеся умеют:

 - читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;

- передавать в письменной форме индивидуальное восприятие поставленных в тексте проблем, свою оценку фактов и явлений;

 - подбирать аргументы, органично вводить их в текст;

 

 - стройно и последовательно излагать свои мысли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принята на заседании  

педагогического совета

протокол № __  от _______20___ г.

Председатель педагогического совета

__________Т.А.Васекина

                                      Утверждена

                      приказом № 1-       от _____    20___ г.

                      Директор школы

                        __________ С.П. Шалыгина

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

направление общекультурное  название «Курс практической грамотности. Трудности русского языка»

10 класс

срок реализации – 1год

на 2022  - 2023 учебный год

Клемешова Наталья Владимировна,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории

п. Первоавгустовский

2022 г.

I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия–умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Предметные результаты обучения:

обучающиеся знают:

- классификацию логических, грамматических, речевых, стилистических, фактических и этических ошибок.

 обучающиеся умеют:

 - читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;

- передавать в письменной форме индивидуальное восприятие поставленных в тексте проблем, свою оценку фактов и явлений;

 - подбирать аргументы, органично вводить их в текст;

 - стройно и последовательно излагать свои мысли.

II.Содержание курса внеурочной деятельности

Знакомство с содержанием курса «Трудности русского языка». Культура речи. 2ч.

Что такое хорошая речь?

Какие нормы языка существуют?

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. 4ч.

Основные нормы литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных.

Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.

Исторические изменения в произношении и ударении.

Допустимые варианты произношения и ударения.

Лексика. Лексические нормы 7ч.

Основные понятия морфемики и словообразования.

Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты

Морфология и орфография 9ч.

Обобщающее повторение частей речи.

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

Обобщающее повторение орфографических норм.

Синтаксис 7ч.

Словосочетание.

Синтаксические нормы. Трудности грамматического управления в современном русском языке

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

Грамматические нормы.

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Сложные бессоюзные предложения.

Текст как единица языка 4 ч.

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования. Композиция, логическая, грамматическая структура текста. Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста. Извлечение информации из различных источников Композиция сочинения-рассуждения. Средства межфразовой связи.

Итоговое занятие. Проекты.2 ч.

III.Тематическое планирование

Раздел,

тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Раздел 1.  Культура речи.                                          (2 час)

Знакомство с содержанием курса «Трудности русского языка».

 1

Культура речи. Что такое хорошая речь? Какие нормы языка существуют? Пробное тестирование

1

Раздел 2. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.                                                             (4 часа)

Нормы ударения и произношения.

Трудности современного русского произношения и ударения

1

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1

Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств

1

Нормы ударения в современном русском языке. Причины отклонения от произносительных норм. Исторические изменения в произношении и ударении.

Допустимые варианты произношения и ударения

1

Раздел 3. Лексика. Лексические нормы                  (7 часа)

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.

1

Паронимы.

1

Тестовая работа

1

Лексические нормы. Трудности современной русской фразеологии. Тестовая работа

1

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Тестовая работа

1

Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Средства выразительности.

Тестовая работа

1

Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

1

Раздел 4. Морфология и орфография                     (9 часов)

Правописание корней с безударной гласной. Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа

1

Правописание корней с чередованием гласных. Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа

1

Правописание корней. Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа

1

Правописание приставок

Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа

1

Правописание приставок

Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа

1

Правописание суффиксов.

Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа

1

Правописание суффиксов.

Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа

1

Трудные случаи употребления–Н- -НН- в разных частях речи

1

Трудные случаи написания НЕ, НИ с разными частями речи

1

Раздел 5. Синтаксис.                                                   (7 часов)

Словосочетание.

Синтаксические нормы. Тестовая работа.Трудности грамматического управления в современном русском языке

1

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

Грамматические нормы. Тестовая работа

1

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении .

1

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Тестовая работа.

1

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Тестовая работа

1

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении . Тестовая работа

1

Сложные бессоюзные предложения Тестовая работа

1

Раздел 6. Текст как единица языка                          (4 часа)

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования. Композиция, логическая, грамматическая структура текста. Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста

1

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста. Извлечение информации из различных источников Тестовая работа

1

Композиция сочинения-рассуждения Средства межфразовой связи.

1

Написание сочинения-рассуждения

1

Раздел 7.  Итоговое занятие. Проекты                    (2 часов)        

34, 35

Итоговые занятия. Проекты.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии в 5 кл.Курс внеурочной деятельности "География в экспериментах"

Курс внеурочной деятельности "География в экспериментах".35 час....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры". 5-7 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 5—7 классов составлена с использованием материалов Федерального государственногообразовательного ст...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Основы финансовой грамотности".

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Основы финансовой грамотности" для 9 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11-м классе "Сложные вопросы русского языка" (2023-2024)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11-м классе "Сложные вопросы русского языка" (2023-2024)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Тренинг по русскому языку» 10класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название "Тренинг по русскому языку " 10 класс  составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО...