Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Тренинг по русскому языку» 10класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Клемешова Наталья Владимировна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название "Тренинг по русскому языку " 10 класс  составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО и ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО и ФОП СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в российской федерации и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО и ФОП СОО. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий обязательные разделы: 1) Пояснительная записка 2) Общая характеристика учебного предмета «русский язык» 3) Цели изучения учебного предмета «русский язык» 4) Место учебного предмета «русский язык» в учебном плане. 5) Содержание учебного предмета «русский язык» 6) Планируемые результаты освоения программы по русскому языку на уровне среднего общего образования 7) Тематическое планирование В соответствии с принципом преемственности изучение русского языка на уровне среднего общего образования основывается на тех знаниях и компетенциях, которые сформированы на начальном общем и основном общем уровнях общего образования, и предусматривает систематизацию знаний о языке как системе, его основных единицах и уровнях; знаний о тексте, включая тексты новых форматов . 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия–умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Предметные результаты обучения:

обучающиеся знают:

- классификацию логических, грамматических, речевых, стилистических, фактических и этических ошибок.

обучающиеся умеют:

 - читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;

- передавать в письменной форме индивидуальное восприятие поставленных в тексте проблем, свою оценку фактов и явлений;

 - подбирать аргументы, органично вводить их в текст;

 - стройно и последовательно излагать свои мысли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принята на заседании  

педагогического совета

протокол _1_  от 30.08. 2024 г.

Председатель педагогического совета

__________Т.А.Васекина

                                      Утверждена

                      приказом № 1-       от 02.09.2024 г.

                      Директор школы

                       

                       __________ С.А. Шемякова

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

направление общекультурное  название «Тренинг по русскому языку»

10 класс

срок реализации – 1год

на 2024  - 2025 учебный год

Клемешова Наталья Владимировна,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории

п. Первоавгустовский

2024 г.

I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия–умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Предметные результаты обучения:

обучающиеся знают:

- классификацию логических, грамматических, речевых, стилистических, фактических и этических ошибок.

 обучающиеся умеют:

 - читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;

- передавать в письменной форме индивидуальное восприятие поставленных в тексте проблем, свою оценку фактов и явлений;

 - подбирать аргументы, органично вводить их в текст;

 - стройно и последовательно излагать свои мысли.

II.Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. 

Трудные случаи русской орфографии (14 часов)

Трудные случаи написания имен существительных, имен прилагательных.

Трудные случаи написания глаголов и глагольных форм.

Трудные случаи написания наречий.

Трудные случаи написания сложных слов.

Трудные случаи употребления прописных и строчных букв. Трудные случаи написания  предлогов и частиц.

 Раздел 2.

Трудные случаи русской пунктуации (12 часов)

Трудные случаи обособления второстепенных членов предложения.

Трудные случаи постановки знаков препинания в сложных союзных предложениях.

Трудные случаи постановки знаков препинания в сложных бессоюзных предложениях.

Трудные случаи постановки знаков препинания в конструкциях,

грамматически не связанных со структурой основного предложения.

Трудные случаи оформления прямой речи, косвенной речи, цитирования и др.

 Раздел 3. 

Вопросы культуры русской речи (8 часов)

Орфоэпические и акцентологические нормы. Варианты норм.

Работа с нормативными словарями.

Словоупотребительные нормы.

Преодоление речевых ошибок.

Редактирование.

Грамматические нормы и возможные варианты образования форм и построения

предложений. Динамика грамматических норм.

III.Тематическое планирование

Раздел,

тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Раздел 1.  Трудные случаи русской орфографии   (14 часов)

1,2

Трудные случаи написания имен существительных, имён прилагательных.

 2

3-5

Трудные случаи написания глаголов и глагольных форм.

3

6,7

Трудные случаи написания наречий.

2

8,9

Трудные случаи написания сложных слов.

2

10

Трудные случаи употребления прописных и строчных букв.

1

11-13

Трудные случаи написания предлогов и частиц.

3

14

Контрольный диктант.

1

Раздел 2. Трудные случаи русской пунктуации (12 часов)

15,16

Трудные случаи обособления второстепенных членов предложения.

2

17-19

Трудные случаи постановки знаков препинания в сложных союзных предложениях.

3

20,21

Трудные случаи постановки знаков препинания в сложных бессоюзных предложениях.

2

22,23

Трудные случаи постановки знаков препинания в конструкциях, грамматически не связанных со структурой основного предложения.

2

24,25

Трудные случаи оформления прямой речи, косвенной речи, цитирования и др.

2

26

Контрольный диктант

1

Раздел 3.  Вопросы культуры русской речи               (8 часов)

27,28

Орфоэпические и акцентологические нормы. Варианты норм.

2

29, 30

Работа с нормативными словарями.

2

31, 32

Словоупотребительные нормы. Преодоление речевых ошибок. Редактирование.

2

33, 34

Грамматические нормы и возможные варианты образования форм и построения предложений.

Динамика грамматических норм.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Занимательная грамматика» 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»  для учащихся 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Увлекательная грамматика» 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательная грамматика» для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Условия успешной коммуникации» 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Условия успешной коммуникации» разработана в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Данная программа определя...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Курс практической грамотности. Трудности русского языка» 10класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс практической грамотности.Трудности русского языка" разработана  в  соответствии с  требованиями ФГОС среднего (полного) общ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Родной (русский) язык» 7класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название "Родной (русский )язык  7 класс  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственно...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Занимательный русский язык» 7класс

Программа учебного курса «Занимательный русский язык» является закономерным продолжением урока русского языка, его дополнением. Программа составлена в соответствии с требованиями Федеральн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Занимательный синтаксис» 8класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательный синтаксис» предназначена для обучающихся 8класса и рассчитана на 34 часа (20...