Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Занимательный русский язык» 7класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Клемешова Наталья Владимировна

Программа учебного курса «Занимательный русский язык» является закономерным продолжением урока русского языка, его дополнением. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Содержание и методы обучения программы «Занимательный русский язык» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями. Задачи: Обучающие: - развитие интереса к русскому языку; - приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; - пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; - развитие мотивации к изучению русского языка; - развитие творчества и обогащение словарного запаса; - совершенствование общего языкового развития учащихся; - углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке; - выявление одарённых в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитание у слабо успевающих учеников веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку. Воспитывающие: - воспитание культуры обращения с книгой; - формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Развивающие: - развивать смекалку и сообразительность; - приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; - развивать умение пользоваться разнообразными словарями; - учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой. Программой отводится на изучение курса «Занимательный русский язык»: 7 класс – 34 часа,  1 час в неделю. Рабочая программа учебного курса «Занимательный русский язык» включает в себя: - содержание учебного предмета; - планируемые результаты освоения учебного курса (личностные, метапредметные, предметные); - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, электронных (цифровых) образовательных ресурсов и с учетом рабочей программы воспитания .

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
  • умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
  • умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
  • умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
  • умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

Межпредметные связи на занятиях по развитию познавательных способностей:

  • с уроками русского языка;
  • с уроками литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принята на заседании  

педагогического совета

протокол _1_  от 30.08.2024 г.

Председатель педагогического совета

__________Т.А.Васекина

                                      Утверждена

                      приказом № 1-       от 02.09.2024 г.

                      Директор школы

                       

                       __________ С.А. Шемякова

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

направление общекультурное  название «Занимательный русский язык»

7 класс

срок реализации – 1год

на 2024  - 2025 учебный год

Клемешова Наталья Владимировна,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории

п. Первоавгустовский

2024 г.

I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
  • умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
  • умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
  • умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
  • умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

Межпредметные связи на занятиях по развитию познавательных способностей:

  • с уроками русского языка;
  • с уроками литературы.

II.Содержание курса внеурочной деятельности

Здравствуй, школа!        Происхождение слов: «танцевать от печки», «гол как сокол», беседа.

О себе любимом….        Фразеологизмы, факторы, влияющие на произведение впечатления. Беседа, игра.

Еще немного о себе любимом. Агрессия и ее роль в жизни.Творческая работа, игра.

По страницам энциклопедий.        Понятия «такт», «сальто-мортале». Творческая работа.

Жизнь замечательных людей. Альфред Нобель.        Жизнь и деятельность А.Нобеля. Творческая работа.

Чтобы лодыря не гонять.        Различные формы игр со словами.

Растение во фразеологизмах.        Происхождение фразеологизмов.

Творческая работа.

День народного единства. История возникновения праздника. Игра.

Загадки сфинкса.        Что такое афоризмы. Ценность афоризмов. Творческая работа.

Учимся понимать друг друга.        Значение термина «эмпатия». Тренинг.

Из истории параолимпийских игр.        Значение выражения, творческая работа.

Калейдоскоп исторических фактов.         Любопытные исторические факты. Творческая работа.

Колумбово яйцо.        Три группы фразеологизмов с точки зрения их происхождения и традиции использования. Значение и история происхождения фразеологизма «колумбово яйцо».

Жизнь замечательных людей. Агата Кристи.        Жизнь и деятельность А.Кристи. Творческая работа.

В крестовый поход!        Значение и история происхождения фразеологизма «крестовый поход».

Пять почему на тему «Ботаника».        Интересные факты по теме «Ботаника».

…Как сивый мерин.        Значение и история происхождения фразеологизма «врать как сивый мерин».

Белгородский кисель.        Значение и история происхождения фразеологизма «белгородский кисель».

Жизнь замечательных людей. В.К.Рентген. Чтоб не потерпеть фиаско.        Жизнь и деятельность В.К.Рентген. Творческая работа.

Животные во фразеологизмах.        Значение и история происхождения фразеологизм с названиями животных.

С олимпийским спокойствием.        Значение и история происхождения фразеологизма «олимпийское спокойствие». Творческая работа.

Оседлать Пегаса        Знакомство с четверостишиями О.Хайяма.

«Быть» или «иметь»?        Смысл двух жизненных позиций. Самостоятельная работа.

Чтобы дров не наломать.        Значение и история происхождения фразеологизма «наломать дров».

И снова животные во фразеологизмах.        Значение и история происхождения фразеологизмов с названиями животных.

«Букет» творческих заданий.        Игры со словами.

Я бросаю вам перчатку        .Значение и история происхождения фразеологизма «бросить перчатку».

История христианского праздника. Благовещение.        История возникновения праздника.

Об официальных праздниках России.        Уточнение знаний об официальных праздниках России.

И снова об официальных праздниках России.        Уточнение знаний об официальных праздниках России.

Коллекция заданий для тертых калачей. Второе дыхание.        Игры со словами.

Пять почему на тему «Зоология».        Интересные факты по теме «Зоология».

День семьи, любви и верности.        Происхождение праздника. Творческая работа.

Не пуская пыль в глаза, подведем итоги.        Значение и история происхождения фразеологизма «пускать пыль в глаза». Решение головоломок.

Итоговое занятие.        Подведение итогов за год.

III.Тематическое планирование

Раздел,

тема занятия

Количество часов

Дата          проведения

План

Факт

Здравствуй, школа!

1

О себе любимом….

1

Еще немного о себе любимом

1

По страницам энциклопедий

1

Жизнь замечательных людей. Альфред Нобель

1

Чтобы лодыря не гонять

1

Растение во фразеологизмах

1

День народного единства

1

Загадки сфинкса

1

Учимся понимать друг друга

1

Из истории параолимпийских игр

1

Калейдоскоп исторических фактов

1

Колумбово яйцо

1

Жизнь замечательных людей. Агата Кристи.

1

В крестовый поход!

1

Пять почему на тему «Ботаника»

1

…Как сивый мерин

1

Белгородский кисель

1

Жизнь замечательных людей. В.К.Рентген. Чтоб не потерпеть фиаско.

1

Животные во фразеологизмах

1

С олимпийским спокойствием

1

Оседлать Пегаса

1

«Быть» или «иметь»?

1

Чтобы дров не наломать

1

И снова животные во фразеологизмах

1

«Букет» творческих заданий

1

Я бросаю вам перчатку

1

История христианского праздника. Благовещение.

1

Об официальных праздниках России

1

И снова об официальных праздниках России

1

Коллекция заданий для тертых калачей. Второе дыхание

1

Пять почему на тему «Зоология»

1

День семьи, любви и верности

1

Не пуская пыль в глаза, подведем итоги. Итоговое занятие.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Занимательная грамматика» 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»  для учащихся 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Увлекательная грамматика» 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательная грамматика» для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Курс практической грамотности. Трудности русского языка» 10класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс практической грамотности.Трудности русского языка" разработана  в  соответствии с  требованиями ФГОС среднего (полного) общ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Родной (русский) язык» 7класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название "Родной (русский )язык  7 класс  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственно...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Занимательный синтаксис» 8класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательный синтаксис» предназначена для обучающихся 8класса и рассчитана на 34 часа (20...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Тренинг по русскому языку» 10класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название "Тренинг по русскому языку " 10 класс  составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО...