Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Условия успешной коммуникации» 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Условия успешной коммуникации» разработана в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающее успешность в развитии творческих способностей, самосовершенствование.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной
общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному
поведению в современном обществе
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
осознавать свои личные качества, способности и возможности;
осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции;
овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями;
научиться контролировать собственное агрессивное поведение;
осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки;
учиться прогнозировать последствия собственных поступков.
Познавательные УУД:
учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе;
адекватно воспринимать оценки учителей;
уметь распознавать чувства других людей;
уметь формулировать собственные проблемы.
Коммуникативные УУД:
учиться строить взаимоотношения с окружающими;
учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации;
учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других;
учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями;
формулировать свое собственное мнение и позицию;
учиться толерантному отношению к другому человеку.
Предметные:
овладение целостными представлениями об особенностях личности, возможностях и способах ее развития;
ознакомление с психологическими характеристиками личности – темпераментом, способностями, характером;
овладение целостными представлениями об особенностях развития конфликта;
приобретение навыка конструктивного решения конфликтных ситуаций;
умение анализировать свои поступки и поступки других людей.
Обучающийся научится:
определять эмоциональное состояние человека по внешним проявлениям,
способам вербальной и невербальной передачи информации в процессе коммуникации.
применять техники и приемы эффективного общения в различных ситуациях,
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
Обучающийся получит возможность научится:
отстаивать свое мнение, приводить необходимые аргументы и факты;
сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
выражать свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
свободно выражать свои чувства и переживания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принята на заседании педагогического совета протокол № __ от _______20___ г. Председатель педагогического совета __________Т.А.Васекина | Утверждена приказом № 1- от _____ 20___ г. Директор школы __________ С.П. Шалыгина |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
направление общекультурное название «Условия успешной коммуникации»
8 класс
срок реализации – 1год
на 2022 - 2023 учебный год
Клемешова Наталья Владимировна,
учитель русского языка и литературы
I квалификационной категории
п. Первоавгустовский
2022 г.
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной
общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному
поведению в современном обществе
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
осознавать свои личные качества, способности и возможности;
осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции;
овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями;
научиться контролировать собственное агрессивное поведение;
осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки;
учиться прогнозировать последствия собственных поступков.
Познавательные УУД:
учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе;
адекватно воспринимать оценки учителей;
уметь распознавать чувства других людей;
уметь формулировать собственные проблемы.
Коммуникативные УУД:
учиться строить взаимоотношения с окружающими;
учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации;
учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других;
учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями;
формулировать свое собственное мнение и позицию;
учиться толерантному отношению к другому человеку.
Предметные:
овладение целостными представлениями об особенностях личности, возможностях и способах ее развития;
ознакомление с психологическими характеристиками личности – темпераментом, способностями, характером;
овладение целостными представлениями об особенностях развития конфликта;
приобретение навыка конструктивного решения конфликтных ситуаций;
умение анализировать свои поступки и поступки других людей.
Обучающийся научится:
определять эмоциональное состояние человека по внешним проявлениям,
способам вербальной и невербальной передачи информации в процессе коммуникации.
применять техники и приемы эффективного общения в различных ситуациях,
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
Обучающийся получит возможность научится:
отстаивать свое мнение, приводить необходимые аргументы и факты;
сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
выражать свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
свободно выражать свои чувства и переживания.
II.Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Речевое общение: культура и этика речевого общения
Основные понятия:
• Речевое общение.
• Речевое поведение, речевой этикет.
• Речевая ситуация как основа функционирования речевого общения.
• Деловой этикет.
• Национальная специфика речевого этикета.
Раздел 2. Основные понятия успешной коммуникации.
Основные понятия:
• Обращение.
• Вербальные и невербальные средства общения.
• Мимика, жестикуляция.
• Ритмические, эмоциональные, указательные, изобразительные, символические жесты.
• Национальный характер жестов.
Раздел 3 . Коммуникативные качества речи
Основные понятия:
• Точность речи.
• Понятность речи.
• Богатство и разнообразие речи.
• Чистота речи.
• Выразительность речи.
Раздел 4. Правильность - главное коммуникативное качество речи
Основные понятия:
• Правильность речи как непреложное условие успешной коммуникации.
• Типичные ошибки и недочеты.
• Языковые и речевые средства выразительности.
Раздел 5. Функциональные стили речи
Основные понятия:
• Основания классификации функциональных стилей.
• Научный стиль.
• Официально-деловой стиль.
• Публицистический стиль.
• Разговорный стиль.
• Стиль художественной литературы.
Раздел 6. Формы общения
Основные понятия:
• Формы общения: монолог, диалог и полилог.
• Особенности монологической формы речевого общения.
• Диалог как основная форма устноязычного общения.
• Характеристика полилога.
• Правила для говорящих и слушающих.
Раздел 7. Устная разговорная речь
Основные понятия:
• Устная разговорная речь.
• Жанры речевого общения: беседа, разговор, спор, рассказ, письмо.
• Правила ведения спора.
Раздел 8. Основы мастерства публичной речи
Основные понятия:
• Оратор и его аудитория.
• Композиция публичного выступления.
• Приемы изложения и объяснения содержания речи.
• Аргументация в ораторской речи.
• Контакт оратора с аудиторией.
• Как готовиться к выступлению.
Раздел 9. Паблисити. Информационный бюллетень. Пресс-релиз.
Основные понятия:
• Паблисити. Информационная стратегия.
• Информационный бюллетень. Как он должен выглядеть?
• Пресс-релиз. Что это такое?
Раздел 10. Языковые особенности построения рекламных текстов
Основные понятия:
• Реклама, профессии, связанные с рекламой.
• Основные цели рекламы.
• Слоган. Выразительные средства слоганов.
Раздел 11. Деловое письмо
Основные понятия:
• Язык деловой переписки.
• Функции официально-делового стиля.
• Деловые письма.
• Виды деловых писем.
• Договор.
• Благодарственное письмо.
• Письмо – запрос.
Самостоятельная творческая работа по составлению проекта: написание черновиков, обсуждение спорных вопросов, составление плана сообщения, оформление.
Представление и защита проектов. Обсуждение проектов, рецензирование.
Образовательный продукт – творческий проект, конспект, тезисы, создание рекламного продукта.
III.Тематическое планирование
№ | Раздел, тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Раздел 1. Речевое общение: культура и этика речевого общения (4 часа) | ||||
Речевое общение. | 1 | |||
Речевое поведение, речевой этикет. | 1 | |||
Речевая ситуация как основа функционирования речевого общения. | 1 | |||
Деловой этикет. Национальная специфика речевого этикета. | 1 | |||
Раздел 2. Основные понятия успешной коммуникации. (2 часа) | ||||
Обращение. | 1 | |||
Вербальные и невербальные средства общения. Национальный характер жестов. | 1 | |||
Раздел 3. Коммуникативные качества речи (2 часа) | ||||
Точность речи .Понятность речи. | 1 | |||
Богатство и разнообразие речи. | 1 | |||
Раздел 4. Правильность - главное коммуникативное качество речи (3часа) | ||||
Правильность речи как непреложное условие успешной коммуникации. | 1 | |||
Типичные ошибки и недочеты. | 1 | |||
Языковые и речевые средства выразительности. | 1 | |||
Раздел 5. Функциональные стили речи (3часа) | ||||
Основания классификации функциональных стилей. | 1 | |||
Научный стиль. Официально-деловой стиль. | 1 | |||
Публицистический стиль. Разговорный стиль. Стиль художественной литературы. | 1 | |||
Раздел 6. Формы общения (2 часа) | ||||
Формы общения: монолог, диалог и полилог. Особенности монологической формы речевого общения | 1 | |||
Диалог как основная форма устноязычного общения. Характеристика полилога. Правила для говорящих и слушающих. | 1 | |||
Раздел 7. Устная разговорная речь (2 часа) | ||||
Устная разговорная речь. | 1 | |||
Жанры речевого общения: беседа, разговор, спор, рассказ, письмо. | 1 | |||
Раздел 8. Основы мастерства публичной речи (2 часа) | ||||
Оратор и его аудитория.Композиция публичного выступления. | 1 | |||
Как готовиться к выступлению. | 1 | |||
Раздел 9. Паблисити. Информационный бюллетень. Пресс-релиз. ( 2 часа) | ||||
Паблисити. Информационная стратегия. Информационный бюллетень. Как он должен выглядеть? | 1 | |||
Пресс-релиз. Что это такое? | 1 | |||
Раздел 10. Языковые особенности построения рекламных текстов (2 часа) | ||||
Реклама, профессии, связанные с рекламой. Основные цели рекламы. | 1 | |||
Слоган. Выразительные средства слоганов. | 1 | |||
Раздел 11. Деловое письмо (6 часа) | ||||
Язык деловой переписки. | 1 | |||
Функции официально-делового стиля. | 1 | |||
Виды деловых писем. | 1 | |||
Договор. | 1 | |||
Благодарственное письмо. | 1 | |||
Письмо – запрос. | 1 | |||
31-33 | Самостоятельная творческая работа | 3 | ||
34, 35 | . Защита творческих проектов | 2 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Занимательная грамматика» 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для учащихся 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Увлекательная грамматика» 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательная грамматика» для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Курс практической грамотности. Трудности русского языка» 10класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс практической грамотности.Трудности русского языка" разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Родной (русский) язык» 7класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название "Родной (русский )язык 7 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственно...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Занимательный русский язык» 7класс
Программа учебного курса «Занимательный русский язык» является закономерным продолжением урока русского языка, его дополнением. Программа составлена в соответствии с требованиями Федеральн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Занимательный синтаксис» 8класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательный синтаксис» предназначена для обучающихся 8класса и рассчитана на 34 часа (20...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Тренинг по русскому языку» 10класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название "Тренинг по русскому языку " 10 класс составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО...
