Главные вкладки

    Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
    рабочая программа (8 класс)

    Белова Наталья Геннадьевна

    Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков) и Программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8  год обучения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_klass_vd_pravoslavnaya_kultura.docx45.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Мухановская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                          Утверждаю

                                                                                                              Директор школы

                                                                                                                __________/О.В.Тетерина/

                                                                                                               «____»__________2019 г.

    Рабочая программа

    по внеурочной деятельности

     «Православная культура»

    8 класс

    (духовно-нравственное направление)

    Составитель: Белова Наталья Геннадьевна, учитель истории и обществознания 1 категории

         

    2019

            Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:

    • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Мухановская СОШ»
    • Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ Мухановская СОШ, на основании которого выделен 1 час в неделю;
    • «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков)
    • Программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8  год обучения.2011 г

    Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

    Личностные результаты:

    − формирование основ российской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

    − развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

    − развитие этических чувств;

    − воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

    − развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    − наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметными     результатами     является     формирование     регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    -овладение способностью принимать   и   сохранять   цели   и   задачи внеурочной дельности, поиска средств её осуществления;

    -формирование   умения   планировать, контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять эффективные способы достижения результата;

    формирование     умения     понимать     причины    успеха/неуспеха    внеурочной     деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

    Познавательные УУД:

    - овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и   задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами и составления текстов в устной и письменной формах;

    -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    овладение логическими действиями   сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей;

    -использование в речи вежливых слов;

    -высказывание предположений о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни героев произведений):

    -создание    по    иллюстрации    словесного    портрета    героя;

     -оценивание    характера    общения (тон, интонацию, лексику),    

    -поведения    в общественных местах;

    -правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

    -оценивание своего поведение и поведения окружающих (на уроке, на перемене)

    -воспроизведение основных требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях:

    -оценивание внешнего вида человека:

    -использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях     и     интерпретации     информации     в     соответствии     с коммуникативными и познавательными задачами;

    Коммуникативные УУД:

    -активное   использование речевых   средств для решения коммуникативных     и познавательных задач;

    - использование доброжелательного тона в общении;

    -готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    - умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

    -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

    Содержание учебного курса

    № п/п

    Название раздела, темы

    Количество часов

    Формы организации учебных занятий.

    1.

    Христианская семья

    8

    Урок-этическая беседа, урок- дискуссия

    2.

    Путь святых праздников

    14

    Урок-этическая беседа, урок- дискуссия

    3.

    Путь святых праздников

    12

    Урок-этическая беседа, урок- дискуссия, экскурсия

    Календарно-тематическое планирование

    Название изучаемой темы

    Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

    Плановые сроки прохождения темы

    Фактические сроки прохождения темы

    I Тема Христианская семья – 8 ч.

    1

      Смысл жизни христианской семьи.

    -Оценивать с нравственных позиций смысл жизни христианской семьи,

    -Определять роль семьи на Руси.

    -Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей.

    -Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.

    2.

    Семья церковная

    -Обобщать и анализировать информацию.

    -Понимать роль семьи в обществе, принимать нормы нравственного поведения.

    -Высказывать предположения о последствиях неправильного

    (безнравственного) поведения человека.

    -Отстаивать свои убеждения, основанные на духовно-нравственных православных традициях.

    3.

    Рождение христианской семьи.

    -Раскрывать смысл, значение понятия  Таинство брака, 

    -Воспроизводить содержание отдельных библейских сюжетов и строить на основе них свою нравственную позицию.

    -Выступать перед аудиторией, организовывать работу в коллективе.

    4.

    Благочестивая семья. Родители и дети.

    -Анализировать смысл выражения «Семья – малая Церковь»,

    - Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.

     -Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания

    известных личностей.

    -Высказывать предположения о последствиях неправильного

    (безнравственного) поведения человека. -Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.

    5.

    Жизнь семьи в круге церковного календаря.

    -Устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей.

    -Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

    6.

    Ритм жизни христианской семьи. Богослужения.

     -Понимать язык христианской православной культуры.

    -Собирать информацию (извлечение необходимой информации из различных источников).

    -Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания

    известных личностей.

    -Строить рассуждения, обобщения.

    7.

    Православные праздники – школа жизни христиан.

    -Характеризовать типы православных праздников (Господские праздники. Богородичные праздники. Двунадесятые праздники. Праздники переходящие и непереходящие).

    - Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.

    -Описывать впечатления, возникающие от восприятия иконописи. (Иконы праздников. Иконы календари – минеи, мерные иконы)

    8.

    Праздники святых семейств в православном календаре.

    -Характеризовать значение подвига семейной жизни.

    -Анализировать, как строились отношения членов христианской семьи, что являлось для них источником знания о правилах благочестивого поведения,

    -Приводить примеры святых семей.

    -Оценивать поступки героев произведения «Повесть о Петре и Февроньи»

    II Тема Путь святых праздников- 14 ч.

    9.

    Радость всему миру. Рождество Пресвятой Богородицы.

    -Выявлять смысл православного праздника на основе анализа церковных песнопений, праздничных икон, произведений духовной поэзии и классической литературы.

    - Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет Матери Божией

    10.

    Праздник искупления. Воздвижение Креста Господня.

    -Характеризовать место в православном календаре праздника Воздвижения.

    -Приводить крестного пути жизни святых.

    -Характеризовать традиции праздника Воздвижения на Руси.

    -Выявлять смысл православного праздника на основе анализа церковных песнопений, праздничных икон, произведений духовной поэзии и классической литературы.

    11.

    Святая Заступница. Праздник Покрова Пресвятой

    Богородицы.

    -Выявлять суть и значение Материнского благословения.

    -Выяснять, почему праздник Покрова отмечался только на Руси?

    -Анализировать рассказы из русской истории о чудесной помощи Богородицы.

    -Характеризовать отражение христианских традиций праздника в поэзии, прозе.

    12.

    Праздник Архистратига Михаила и Небесных Сил

    бесплотных.

    -Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет Архангела Михаила.

    -Характеризовать народные традиции праздника в России.

    - Характеризовать место в православном календаре праздника Воздвижения.

    -Составлять маршрут духовного краеведения по святым местам родной земли – храмы в честь Архангела Михаила.

    13.

    Праздник обручения. Введение во храм Пресвятой

    Богородицы

    -Выявлять смысл православного праздника на основе анализа церковных песнопений, праздничных икон, произведений духовной поэзии и классической литературы.

    -Характеризовать Христианские добродетели.

    -Описывать впечатления, возникающие от восприятия иконописи и песнопений.

    14.

    С нами Бог. Праздник Рождества Христова

    -Выявлять смысл православного праздника на основе анализа церковных песнопений, праздничных икон, произведений духовной поэзии и классической литературы.

    -Понимать язык христианской православной культуры.

    15.

    С нами Бог. Праздник Рождества Христова

    -Характеризовать православные традиции праздника Рождества Христова.

    -Составлять рассказ о подготовке христиан к Празднику.

    -Описывать впечатления, возникающие от восприятия иконописи и песнопений.

    16.

    С нами Бог. Праздник Рождества Христова

    - Выяснять, как отражаются евангельские заповеди в традициях праздника Рождества Христова в России.

    -Понимать язык христианской православной культуры.

    17.

    Проведение праздника Рождества Христова

    -Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу.

    -Выступать перед аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) в образе выбранного героя.

    18.

    Бог Господь явился нам. Праздник Крещения Господня

    -Характеризовать православные традиции праздника.

    -Описывать впечатления, возникающие от восприятия иконописи и песнопений.

    -Выяснять, как отражены события праздника в духовной поэзии.

    -Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.

    19.

    Спасение миру. Сретение Господне.

    -Анализировать смысл праздника.

    -Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать
    высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

    -Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.

     -Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания
    известных личностей.

    -Собирать информацию (извлечение необходимой информации из различных источников).

    20.

    На пути к раю. Великий Пост.

    -Характеризовать произведения русской литературы, рассказывающие о подготовке христианской семьи к посту и его осуществлении.

    -Анализировать сущность поста, его смыл и радости.

    -Описывать впечатления, возникающие от восприятия иконописи и песнопений.

    21.

    На пути к раю. Великий Пост

    -Характеризовать произведения русской литературы, рассказывающие о подготовке христианской семьи к посту и его осуществлении.

    -Анализировать сущность поста, его смыл и радости.

    -Описывать впечатления, возникающие от восприятия иконописи и песнопений.

    22.

    Радостное торжество. Благовещение Пресвятой

    Богородицы.

    -Характеризовать духовный смысл праздника.

    -Определять, о каких пророчествах напоминает праздник.

    -Определять Добродетели Девы Марии.

    -Описывать впечатления, возникающие от восприятия иконописи и песнопений.

    -Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания
    известных личностей.

    III Тема. Путь святых праздников – 12 ч.

    23.

    Кроткий Царь. Вход Господень в Иерусалим.

    -Выявлять смысл православного праздника на основе анализа церковных песнопений, праздничных икон, произведений духовной поэзии и классической литературы.

    -Понимать язык христианской православной культуры.

    -Определять последовательность евангельских событий.

    24.

    Страдания и смерть Христовы.

    -Собирать информацию (извлечение необходимой информации из различных источников).

    -Выявлять смысл православного праздника на основе анализа церковных песнопений, праздничных икон, произведений духовной поэзии и классической литературы.

    -Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями

    25.

    Страстная неделя.

    -Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи.

    -Определять традиции Страстной недели на Руси.

    -Характеризовать события Страстной недели.

    -Анализировать иконографические изображения Страданий Христовых.

    26.

    Торжество торжеств. Воскресение Христово.

    -Характеризовать события праздника и его духовный смысл.

    -Определять народные традиции праздника на Руси.

    -Характеризовать иконографию праздника.

    27.

     Торжество торжеств. Воскресение Христово.

    -Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

    - Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.

    28.

    Проведение праздника Пасхи

    -Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу.

    -Выступать перед аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) в образе выбранного героя.

    29.

    Преславное восхождение. Вознесение Господне

    -Определять историю и смысл праздника.

    -Анализировать события праздника в произведениях духовной поэзии и прозы.

    -Определять особенности христианской живописи, архитектуры, музыки, литературы.

    -Отстаивать свои убеждения, основанные на духовно-нравственных православных традициях.

    30.

    Радость Божией благодати.

    -Характеризовать  традиции и обычаи праздника Троицы на Руси.

    -Определять художественные особенности и нравственный смысл двух икон праздника.

    -Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

    31.

    День Святой Троицы.

    -Характеризовать  традиции и обычаи праздника Троицы на Руси.

    -Определять особенности христианской живописи, архитектуры, музыки, литературы.

    –Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.

    32.

    Царственный праздник Преображения Господня.

    -Определять значение праздника Преображения в православном календаре.

    -Выяснить, как отразились события праздника в литературе, музыке, живописи на религиозные темы.

    -Характеризовать народные обычаи праздника на Руси.

    33.

    Богородицын день. Успение Божией Матери.

    -Анализировать духовный смысл события праздника.

    -Определять художественные особенности и нравственный смысл Чудотворной иконы Успения Божией Матери Псково-Печерской.

    -Воспроизводить содержание отдельных библейских сюжетов и строить на основе них свою нравственную позицию.

    34.

    Экскурсия по маршруту духовного краеведения

    «По святым местам моего села».

    -Описывать впечатления, возникающие от восприятия, произведения живописи, иконописи

    -Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 5 класса

    Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

    Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 6 класса ФГОС

          Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 6 класса соответствует требованиям Федеральног...

    Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 7 класса

          Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 7 класса соответствует требованиям Федеральног...

    Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.

    Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 7 класс

    Пояснительная запискаРабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (7 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» ...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 6 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (6 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» и является продолжени...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 7 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (7 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» и является продолжени...