Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования социального направления «ПРОДВИЖЕНИЕ» для 7 класса
рабочая программа (7 класс) на тему

Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Поэтому внеурочная деятельность школьников направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochki_prodvizhenie.docx44.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

основного общего образования

социального направления

«ПРОДВИЖЕНИЕ»

для 7 класса

Составил:  Писарева Галина Ивановна

старший воспитатель  первой квалификационной категории

2017 год

Паспорт рабочей программы

Направление внеурочной деятельности

Социальное

Название курса внеурочной деятельности

ПРОДВИЖЕНИЕ

Количество часов в неделю по учебному плану

1

Количество часов по учебному плану на 2017-2018 учебный год

34

Структура программы

  1. Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности.
  2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
  3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
  4. Тематическое планирование.

Пояснительная записка

Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Поэтому внеурочная деятельность школьников направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания.

Цель программы:

Организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося.

Выполнение данной цели на ступени основного образования можно реализовать  через выделение следующих задач:

В отношении обучающихся:

  • соотносить и выполнять различные социальные роли, самооценивать динамику  и адекватность выполняемых ролей;
  • уметь решать социально-культурные задачи (познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые), специфичные для возраста обучающегося;
  • поддерживать разнообразные виды отношений в основных сферах жизнедеятельности (общение, учеба, игра, спорт, творчество, увлечения);
  • участвовать в изменении школьной среды и доступных сферах жизни общества;
  • развивать способность к добровольному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива;
  • владеть приемами и методами самовоспитания: самокритикой, самовнушением,  самообязательством, эмпатией.

В отношении учителя:

  • создавать эффективные условия для социальной деятельности обучающихся в процессе обучения и воспитания;
  • использовать роль коллектива в формировании  идейно-нравственной ориентации личности обучающихся, их социальной и гражданской позиции;
  • стимулировать осознанность социальных инициатив и деятельности обучающихся с опорой на мотив деятельности (желание, осознание необходимости,  интерес и др.);
  • оценивать динамику выполняемых обучающимися социальных ролей для понимания эффективности вхождения подростков в систему общественных отношений.

2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Реализация программы в основной школе должна обеспечить следующие результаты:

личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию;

  • включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; оказание бескорыстной

помощи своим сверстникам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; находить ошибки при реализации социальных проектов и проведении КТД, отбирать способы их исправления;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; анализировать и объективно оцениватьрезультаты собственной деятельности, находить возможности и способы их улучшения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Предметные результаты:

  • приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни;
  • формирование позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям общества и к социальной реальности в целом. Освоение основ коллективно-творческой деятельности (сокращенно – КТД);
  • освоение основ социально-образовательного проекта (как образовательной формы), которая учит находить достойное место инициативам молодежи в сложно организованном, динамично изменяющемся социуме; умение находить ошибки при реализации социальных проектов и проведении КТД, отбирать способы их исправления;
  • включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • развитие индивидуальных лидерских способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к социально преобразующей деятельности.

3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Программа «ПРОДВИЖЕНИЕ» входит во внеурочную деятельность по социальному направлению.

Программа  реализуется в 8 классе, объем часов в год – 34, периодичность проведения занятий – 1час в неделю.

Программа предусматривает задания, социальные проекты, коллективные творческие дела, групповые дискуссии, тренинги общения, групповая проблемная работа, интеллектуальные игры, упражнения, игры на формирование коммуникативных навыков, приобретение лидерских, организаторских качеств.

Модуль 1: Личностное развитие (10 ч.)

  • Творческое развитие:развитие творческих способностей подростков.

Виды деятельности:  занятия живописью, актерским мастерством, танцевальные и вокальные кружки, игры в КВН, декоративно-прикладное искусство и народное творчество.

  • Популяризация профессий:оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Виды деятельности:  встречи с мастерами и прфессионалами своего дела, участие в фестивалях и олимпиадах научно-технического творчества, знакомство с деятельностью предприятий, заводов, компаний.

  • Здоровый образ жизни:создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ сохранения здоровья, формирование мотивации к активному и здоровому образу жизни , развитие детско-юношеского спорта, приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом

Виды деятельности:

занятия физической культурой и спортом, правильное питание, участие втуристических походах, мероприятиях комплекса ГТО, спортивные игры,конкурсы и фестивали

Тема занятия:

День знаний, месячник «Безопасность детей», всероссийская акция «День учителя»,мероприятия, посвящённые Международному дню отказа от курения, международный день толерантности, мероприятия, посвящённые Дню матери России, день российской науки-всероссийская акция «Подари книгу», всемирный день здоровья - всероссийская акция «Будь здоров!», всероссийская акция «Русский силомер», Всероссийская акция «Читай страна!»


Модуль 2: Гражданская активность (10 ч.)

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям граждан.

Виды деятельности:

добровольческая деятельность;

изучение и охрана природы и животных, знакомство с родным краем;

помощь в организации мероприятий в музеях, театрах, библиотеках, домах культуры;

помощь людям пожилого возраста, инвалидам;

помощь в организации спортивных и образовательных мероприятий;

встречи с Героями России, ветеранами, поиск пропавших без вести солдат;

изучение истории своей страны

Тема занятия:

Мероприятия ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом, мероприятия в рамках областного Дня трезвости, всероссийская акция «Молоды душой», всероссийская акция «Всемирный день борьбы со СПИДом», День неизвестного солдата, День Героев Отечества России, всероссийская акция «Письмо Победы», мероприятия «День защитника Отечества», день космонавтики -  Всероссийская акция «Мой космос», всероссийская экологическая акция «Зелёная весна»

Модуль 3: Я - патриот (7 ч.)

Повышение уровня военно-патриотического воспитания учащихся, формирование ценностного отношения к своему Отечеству, развитие устойчивого желания способствовать консолидации общества, процветанию России и готовность к ее защите. 

Виды деятельности:

участие в работе военно-патриотических клубов и профильных движений;

участие в соревнованиях и масштабных детско-юношеских мероприятий по направлению;

участие в  мероприятиях в формате «Дней единых действий», всероссийское мероприятие, посвящённое Дню Победы

Тема занятия:

Акция, посвящённая Дню памяти жертв ДТП, день Конституции Российской Федерации - акция «Мы – граждане России», всероссийское профилактическое мероприятие «Внимание – дети!», день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, день памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, мероприятия, посвящённые Дню воссоединения Крыма с Россией.

Модуль  4: Школьные СМИ (7 ч.)

Объединение субъектов образовательного процесса (учащиеся, учителя, воспитатели, родители) путем создания единого источника информации.

Виды деятельности:

выпуск школьных газет;

выступления на школьном радио;

съёмки сюжетов о школьной жизни;

встречи с журналистами федеральных и региональных СМИ

Тема занятия:

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение», праздничная программа «Новогодний карнавал», общешкольный день здоровья, международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом, международный женский день, мероприятия, посвящённые Дню пожарной охраны, международный день телефона доверия

4.Тематическое планирование

Модули:

Личностное развитие

Гражданская активность

Я - патриот

Школьные СМИ

Вид  деятельности

занятия живописью, актерским мастерством, танцевальные и вокальные кружки, игры в КВН, декоративно-прикладное искусство и народное творчество.

встречи с мастерами и прфессионалами своего дела, участие в фестивалях и олимпиадах научно-технического творчества, знакомство с деятельностью предприятий, заводов, компаний.

занятия физической культурой и спортом, правильное питание, участие в туристических походах, мероприятиях комплекса ГТО, спортивные игры, конкурсы и фестивали

добровольческая деятельность;

изучение и охрана природы и животных, знакомство с родным краем;

помощь в организации мероприятий в музеях, театрах, библиотеках, домах культуры;

помощь людям пожилого возраста, инвалидам;

помощь в организации спортивных и образовательных мероприятий;

встречи с Героями России, ветеранами, поиск пропавших без вести солдат;

изучение истории своей страны

участие в работе военно-патриотических клубов и профильных движений;

участие в соревнованиях и масштабных детско-юношеских мероприятий по направлению;

участие в  мероприятиях в формате «Дней единых действий», всероссийское мероприятие, посвящённое Дню Победы

выпуск школьных газет;

выступления на школьном радио;

съёмки сюжетов о школьной жизни;

встречи с журналистами федеральных и региональных СМИ

Количество часов

10

10

7

7

Дата проведения

Тема занятия

01.09.2017

День Знаний: торжественная линейка, творческо-игровая программа «Копилка знаний»

08.09.2017

Мероприятия ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

15.09.2017

Мероприятия в рамках областного Дня трезвости

22.09.2017

Мероприятия в рамках месячника «Безопасность детей в Российской безопасности»

29.09.2017

Праздник «Осенний бал»

Областная акция «Пусть осень жизни будет золотой»

Всероссийская акция «Молоды душой» (РДШ)

06.10.2017

Всероссийская акция «День учителя» (РДШ)

13.10.2017

Всероссийский урок

«Экология и энергосбережение»

20.10.2017

Мероприятия, посвящённые безопасности школьников в сети Интернет

27.10.2017

Мероприятия, посвящённые Дню памяти жертв политических репрессий

03.11.2017

День народного единства

Фестиваль «Россия – наш общий дом!» (РДШ)

10.11.2017

Мероприятия, посвящённые Международному дню отказа от курения

17.11.2017

Международный день толерантности

24.11.2017

Мероприятия, посвящённые Дню матери России (РДШ)

01.12.2017

Всероссийская акция «Всемирный день борьбы со СПИДом» (РДШ)

08.12.2017

День неизвестного солдата (РДШ)

День Героев Отечества России (РДШ)

15.12.2017

День Конституции Российской Федерации

Акция «Мы – граждане России»

22.12.2017

Всероссийское профилактическое мероприятие «Внимание – дети!»

Лыжная гонка Деда Мороза

29.12.2017

«Новогодний карнавал»

19.01.2018

Общешкольный день здоровья

26.01.2018

Мероприятия, посвящённые Международному дню памяти жертв Холокоста

Всероссийская акция «Письмо Победы» (РДШ)

02.02.2018

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

09.02.2018

День российской науки

Всероссийская акция «Подари книгу». Международный день книгодарения (РДШ)

16.02.2018

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

02.03.2018

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

09.03.2018

Международный женский день

16.03.2018

Мероприятия, посвящённые Дню воссоединения Крыма с Россией

06.04.2018

Всемирный день здоровья

Всероссийская акция «Будь здоров!» (РДШ)

13.04.2018

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

Всероссийская акция «Мой космос» (РДШ)

20.04.2018

Всероссийская акция «Русский силомер» (РДШ)

27.04.2018

Мероприятия, посвящённые Дню пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

04.05.2018

Всероссийское мероприятие, посвящённое Дню Победы (РДШ)

Помощь ветеранам

11.05.2018

Всероссийская экологическая акция «Зелёная весна»

18.05.2018

Международный день телефона доверия

25.05.2018

Всероссийская акция «Читай страна!» (РДШ)

Используемая литература:

  1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников. Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО.
  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Мониторинг и диагностика в управлении воспитательным процессом в школе / Сост. Черноусова Ф.П. – М.: Издательство УЦ «Перспектива», 2011.
  4. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся. Методическое пособие. – Смоленск, ГАУ ДПОС «СОИРО», 2013.
  5. Организация процесса воспитания детей: современные подходы, формы и методы / Под ред. Е.Н. Степанова, Н.А. Алексеевой, Е.И. Барановой, Е.В. Володиной. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2013.
  6. Перспективное планирование процесса воспитания детей в школе и классе / Под ред. Е.Н. Степанова, Н.А. Алексеевой, Е.И. Барановой, Е.В. Володиной. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2012.
  7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / {сост. Е.С. Савинов}. – М.: Просвещение, 2011.
  8. Степанов П.В. Как в соответствии с требованиями ФГОС разработать программу воспитания и социализации обучающихся? Лекция № 1 // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – НОУ Центр «Педагогический поиск», 2014, № №1-2.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2-е изд. – М., 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7  классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 8 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Физика и человек» направление «Прикладная физика» для обучающихся 10 класса

В курсе физики, изучаемом в современной школе, практически не уделяется внимания физическим параметам, характеризующие человека и  физическим процесам, протекающие в организме человека. Но даже в...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «МАСТЕРСКАЯ ЮНОГО ХУДОЖНИКА» Направления развития личности школьника: общекультурное 2-4 класс

Цель программы: Формирование  у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения; развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного тв...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ШКОЛА YouTube - блогера» (направленность - социальная)

Планируемые результаты изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера»В результате изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера» (при условии регулярного посещения занятий)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ – МОИ ГОРИЗОНТЫ» ДЛЯ 10 -11 КЛАССОВ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта«...