РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ШКОЛА YouTube - блогера» (направленность - социальная)
рабочая программа (9 класс)

Кащеева Ольга Сергеевна

Планируемые результаты изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера»

В результате изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера» (при условии регулярного посещения занятий)         должны     быть достигнуты        определенные    результаты.

Личностные результаты освоения курса предполагают:

· приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки роликов на канал YouTube;

·        получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

·        понимание причин успеха/неуспеха блогинга;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_yutub.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

города Бийска Алтайского края

Рассмотрено

на МО классных руководителей

протокол  №  

от  __________г.

Согласовано

зам. директора по ВР

_______________

/Е.В. Жарникова /

______________.

Принято

Педагогическим

советом

протокол  №  _____

________________

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №1»

___________/ О.А. Киреева/

приказ  №  _______

от  _______________г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«ШКОЛА YouTube - блогера»

(направленность - социальная)

для 5-9 классов

основного общего образования

Срок реализации программы - 2021/2022 учебный год

Разработчик:

Кащеева Ольга Сергеевна

учитель русского языка и литературы

Квалификационная категория: первая

2021– 2022 учебный год


Планируемые результаты изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера»

В результате изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера» (при условии регулярного посещения занятий)        должны        быть        достигнуты        определенные        результаты.

Личностные результаты освоения курса предполагают:

· приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки роликов на канал YouTube;

·        получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

·        понимание причин успеха/неуспеха блогинга;

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:

·        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

·        продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера»  отражают опыт учащихся в блогерской деятельности и в результате прохождения программы кружка школьники:

·познакомятся с основными терминами блогинга;

· приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

· получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

·приобретут умение работать в проектном режиме при создании роликов;

·приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

·научатся давать самооценку результатам своего труда;

·приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

· приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе съемки и монтажа роликов;

·научатся работать как индивидуально, так и согласованно в составе группы блогеров - научатся распределять работу между участниками проекта;

·научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

· поймут сущность профессии блогера как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

· приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Ожидаемый результат:

        Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является созданный ютуб канал школы с интересным контентом. Так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонности кружковцев). Дифференциация и индивидуализация обучения обеспечиваются деятельностью каждого кружковца, на базе которой формируются различные универсальные учебные действия с учетом структуры личности каждого ученика.

        Практическим выходом реализации программы является создание ютуб канала.

· Повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и русской литературы;

·Заинтересовать учащихся творческим процессом;

·Повысить и регулировать личностную оценку учащихся;

·Повысить        освоение        учащимися орфографической,        пунктуационной,        речевой

грамотности в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в

учебных и иных целях в устной и письменной формах.

 

Содержание курса «ШКОЛА ютуб-блогера»

1. YouTube для начинающих

1. Как превратить увлечение в профессию

2. Успешные кейсы российского YouTube

2. Тема, контент и съемки

1. Выбираем тему проекта

2. Выбираем формат подачи роликов и диалога с зрителями

3. Профессиональная съемка в домашних условиях

4. Делаем качественный монтаж роликов своими руками

5. Программы для монтажа видео

6. Звуки и музыка

7. Как общаться с аудиторией?

3. Раскрутка и продвижение ютуб-канала

1. Особенности продвижения видео на ютубе

2. Бесплатное продвижение видео

3. Коллаборации с другими блогерами

4. Коллаборации с пабликами/сайтами и тд.

5. Покупка прямой рекламы

4. Монетизация канала

1. Медиасети

2. Прямая реклама и биржи

3. Партнёрские программы

4. Сотрудничество с брендами и каналы под них

5. Создание своего мерча, оффлайн мероприятия


       

   

Формы занятия, предусмотренные программой:

Свободная творческая дискуссия; ролевые игры; выполнение творческих заданий; активные методы формирования системы общения; практическая работа (подготовка материалов для публикаций на ресурсе YouTube).

        Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать сценарии, статьи, репортажи, интервью. С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия.

        Программа направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов, способствующих их разностороннему личностному развитию. Занятия  в школе помогут  обучающимся оценить свой творческий потенциал.

Технологии, используемые в системе занятий по программе «ШКОЛА ютуб-блогера», ориентированы на то, чтобы обучающийся получил такую практику, которая поможет ему овладеть общеучебными и специальными навыками.

 Виды деятельности обучающихся:

теоретические занятия; творческий практикум; работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование); анкетирование; социологический опрос; участие в школьных и городских мероприятиях, челлнджах, конкурсах онлайн пространства; открытие ютуб канал школы;

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и общих тем

Всего

 часов

Теория

Практика

5-9 класс

I

YouTube для начинающих

2

2

0

II

Тема, контент и съемки

4

1

3

III

Раскрутка и продвижение ютуб-канала

4

1

3

IV

Монетизация канала

25

5

20

Всего

35

9

26

Календарно-тематическое планирование

5-9 класс

№ п/п

Название модуля, темы

Кол - во часов

Дата проведения

Виды деятельности обучающихся

I

YouTube для начинающих

1

Как превратить увлечение в профессию

1

  Беседа.. Утверждение плана работы. Понятие о блогинге.

2

Успешные кейсы российского YouTube

1

Беседа. Понятие о системе Case study. YouTube канал. Каким он должн быть?

II

Тема, контент и съемки

3

Выбираем тему проекта

1

Практическое занятие. Анализ блогов. Тема и идея проекта. Особенности.

4

Выбираем формат подачи роликов и диалога с зрителями

2

Беседа. Сбор информации. Язык видео. Условия площадки.

5

Профессиональная съемка в домашних условиях

2

Видеокамера. Штатив. Свет. Звук. Фон.

6

Делаем качественный монтаж роликов своими руками

2

Беседа. Программы для обработки видео. 

7

Программы для монтажа видео

2

Киностудия Windows (Movie Maker), iMovie, Sony Vegas PRO.

8

Звуки и музыка

2

"Открытая лицензия”. Авторские права.

9

Как общаться с аудиторией?

2

Способы общения с аудиторией

III

Раскрутка и продвижение ютуб-канала

10

Особенности продвижения видео на ютубе

2

Практическое занятие. Медиа–площадка. ТОП YouTube

11

Бесплатное продвижение видео

2

Тренды YouTube. Способы продвижения.

12

Коллаборации с другими блогерами

2

Беседа. Виды коллабораций.

13

Коллаборации с пабликами/сайтами и тд.

2

Беседа.

Практическое занятие. Совместный ролик с появлением в кадре. Стандартный прерол\мидрол\построл + ссылка в описании.

14

Покупка прямой рекламы

2

Лайки. Комментарии под видео. Добавление в рекомендованные каналы. Добавление ваших видео в плейлист.

IV

Монетизация канала

Медиасети

2

Понятие о Медиасети. AIR, VSP Group. FullScreen

Прямая реклама и биржи

2

Внутренняя реклама для YouTube каналов

Партнёрские программы

2

Формате CPA

Сотрудничество с брендами и каналы под них

2

Беседа. Практическое занятие. Рекламный обзор. Интеграция 

Создание своего мерча, оффлайн мероприятия

2

 Практическое занятие. Превращение вашего канала в полноценный

коммерческий проект с “умной монетизацией”.

Всего:  35 часов

                                                    Лист внесения изменений

Дата урока по журналу, на который была сделана корректи

ровка

Номера уроков, которые были интегрированы

(дополне

ны)

Тема урока, которая стала после интеграции

(дополнения)

Основание для корректировки

Подпись представителя администрации  школы, контролирующего выполнение корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7  классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 8 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Баскетбол » (спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Баскетбол», спортивного направления...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Волейбол » (спортивно-оздоровительное направление)

Общая характеристика учебного предмета, курса.Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления. Программа курса по воле...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Физика и человек» направление «Прикладная физика» для обучающихся 10 класса

В курсе физики, изучаемом в современной школе, практически не уделяется внимания физическим параметам, характеризующие человека и  физическим процесам, протекающие в организме человека. Но даже в...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествие в мир географии" социального направления для 9 класса.

Данный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Программа курса рассчитана на 34 учебных часа  (1 час в неделю), при этом на проектно-исследовательскую деятельность отводится 3 часа. Данн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «МАСТЕРСКАЯ ЮНОГО ХУДОЖНИКА» Направления развития личности школьника: общекультурное 2-4 класс

Цель программы: Формирование  у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения; развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного тв...