РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 6-7 класс
рабочая программа по музыке на тему

Домников Андрей Николаевич

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7  классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2011 года, в соответствии с примерными программами по учебным предметам в области искусств, разработанными Министерством культуры Российской федерации, на основе  Образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 10 с УИОП.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» ориентирована на обучающихся 6-7 классов. Общекультурное направление деятельности. Тематическое планирование рассчитано на  34 занятия по 2 часа в неделю, всего на 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hor_6-7_klass.docx36.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10

с углублённым изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московская область

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР.

_____        / Жадина И.В  /

 «___» _________        2016 г.

«Утверждаю»

 Директор школы

________ /Малкина В.А./

Приказ №        ______ от

«___» _________        2016 г.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

 курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки»  

(общекультурное направление)

6-7  класс

                                          Составитель: Домников Андрей Николаевич

                                                             без квалификационной категории

                                                                                 


2016 -2017 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7  классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2011 года, в соответствии с примерными программами по учебным предметам в области искусств, разработанными Министерством культуры Российской федерации, на основе  Образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 10 с УИОП.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» ориентирована на обучающихся 6-7 классов. Общекультурное направление деятельности. Тематическое планирование рассчитано на  34 занятия по 2 часа в неделю, всего на 68 часов.

1. Планируемые результаты освоения кружка «Весёлые нотки»

В системе предметов общеобразовательной школы кружок «Весёлые нотки» представлен в общекультурном направлении. Назначение внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» состоит в том, чтобы  обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.

Личностные УУД:

 - формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;

 - становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости;

 - формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности.

Регулятивные УУД:

 - умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;

- умение действовать по заданному алгоритму;

- осуществлять констатирующий контроль по результату действия.

Познавательные УУД: 

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 - анализ существующего разнообразия музыкальной картины мира;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

 - умение «слышать другого»;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

 - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности;

 - построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач.

Предметные результаты

- развитие художественного вкуса

- устойчивый интерес к музыкальному искусству

- использование вокально-хоровых навыков при воплощении художественных образов.

- готовность применять полученные навыки для организации досуга в урочной и внеурочной деятельности в школе.

 - участие в концертной деятельности, конкурсах, фестивалях и др.

обучающийся научится:

-  основам вокально – хоровых навыков, правилам пения,  видам дыхания, музыкальным  штрихам, средствам музыкальной выразительности.

получит возможность научиться:

-  применять правила пения на практике, петь чисто ансамблем в унисон, применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром, сценически оформлять концертный номер, петь в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия, владеть основами вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция), чисто интонировать, воспроизвести несложный ритмический рисунок,  пользоваться исполнительскими навыками на сцене.

2. Содержание внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки»

Вокально-хоровое искусство  68 часов

Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука. Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова. Ансамбль. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а-капелла. Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами, осознание длительностей и пауз.  Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.  Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.

3.   Календарно-тематическое планирование кружка «Весёлые нотки»

в 6-7 классах (2 ч в неделю, всего 68 ч.)

занятия

Тема занятия и форма его проведения.

Количество часов

Дата
проведения

 занятия

Коррекция
даты проведения занятия

Вокально-хоровое искусство  68 часов

1

2

Введение, владение своим голосовым аппаратом, Использование певческих навыков.      Беседа.

2

3

4

Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего.

Видео экскурсия.

2

5

6

Собственная манера исполнения вокального произведения.

Практическое занятие.

2

7

8

Работа над собственной манерой вокального исполнения.

Практическое занятие.

2

9

10

Работа над собственной манерой вокального исполнения.

Практическое занятие.

2

11

12

Творчество и импровизация.

Парная работа.

2

13

14

Творчество и импровизация.

Парная работа.

2

15

16

Пение произведений: Народная песня Современные произведения Классика

Практическое занятие.

2

17

18

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.    Диспут.

2

19

20

Использование элементов ритмики, сценической культуры.

Практическое занятие.

2

21

22

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.

Практическое занятие.

2

23

24

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.

Практическое занятие.

2

25

26

Вокально-хоровая работа.

Групповая работа.

2

27

28

Нотная грамота.     Беседа.

2

29

30

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

Групповая работа.

2

31

32

Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса.           Групповая работа.

2

33

34

Работа над своим голосовым аппаратом, Использование певческих навыков.              Групповая работа.

2

35

36

Движения под музыку. Постановка танцевальных движений, театральные постановки.

Индивидуальня работа.

2

37

38

Собственная манера исполнения вокального произведения.

Индивидуальня работа.

2

39

40

Работа над собственной манерой вокального исполнения.

Индивидуальня работа.

2

41

42

Творчество и импровизация.

Групповая работа.

2

43

44

Работа над артикуляцией и дикцией.

Групповая работа.

2

45

46

Работа над расширением  диапазона голоса.      Групповая работа.

2

47

48

Упражнения для чистоты интонирования. Сцен-речь.

Групповая работа.

2

49

50

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.     Групповая работа.

2

51

52

Использование элементов ритмики, сценической культуры.

Парная работа.

2

53

54

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.

Групповая работа.

2

55

56

Работа над «опорой» в дыхании.

Групповая работа.

2

57

58

Вокально-хоровая работа.

Групповая работа.

2

59

60

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

Беседа.

2

61

62

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

Групповая работа.

2

63

64

Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Групповая работа.

2

65

66

Подготовка к итоговому концерту.

Репетиция

2

67

68

Итоговый концерт.

Концерт.

2

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература

  1. Школа хорового пения.  Вып. 1. Москва 1966
  2. Луканин А. Перепёлкина А. Вокальные упражнения на уроках пения в общеобразовательной школе. Москва. Просвещение . 1964.
  3. Усова И.М. «Старшая группа детского хора»  2000.
  4. Кудрявцева Т.С. «Исцеляющее дыхание по Стрельниковой А.Н.» ООО «ИД «РИПОЛ классик» 2006.
  5. Развитие голоса. Координация и тренинг Автор: Виктор Емельянов : Учебное пособие.   Лань.  2003г.
  6. Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, микрофоны, микшерный пульт, звукоусиливающая аппаратура.
  7. Алиев, Ю. Б. Пути формирования многоголосных навыков в детском хоре // Музыкальное воспитание в школе. —  М., 1965. — Вып. 4.
  8. Андреева, Л., Локтев, В. О самодеятельном детском хоре. Методическое пособие // Искусство хорового пения. — М., 1963.
  9. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. «Методика музыкального воспитания в школе». – М.: «Просвещение», 1989.

Интернет-ресурсы

  1. x-minus.com
  2. VMusike.org
  3. uoytube.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки" предназначена для детей 6-7 летнего возраста (1 класс). Обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокаль...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" для 1-4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" для 1 -4 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 8 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлый карандаш» Общекультурное направление В 1 классе

. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы Рабочая  программа  курса внеурочной деятельности «Веселый карандаш»  разработана для занятий с обуч...

Программа музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Весёлые нотки»

Программа музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Весёлые нотки»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...