Главные вкладки

    Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Азбука волейбола" для 3 класса
    рабочая программа

    Кожемякин Александр Андреевич

    Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Азбука волейбола" для 3 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_kl._azbuka_voleybola_2019-2020.docx37.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    г. Каменск-Шахтинский

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    гимназия №12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского

    «Утверждаю»

    Директор        МБОУ гимназии№12

    Приказ от №   _______

     

    _______/Т. С. Шиндер./

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    курса «Спортивные игры. Азбука волейбола»

    Внеурочная деятельность (ФГОС)

    Начальное общее образование:3класс

    Количество часов: 34

    Учитель: Кожемякин Александр Андреевич

    Программа разработана на основе   примерной  программы начального общего  образования  «Программа внеурочной деятельности» -                           М.: Просвещение, 2011.

    2019-2020 учебный год

    1. Планируемые результаты освоения обучающимися                        программы внеурочной деятельности

           В результате освоения программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука волейбола»:

    выпускник  получит возможность узнать:  

    • о значение пионербола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
    • правила безопасного поведения во время занятий пионерболом;
    • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
    • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
    • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
    • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
    • основное содержание правил соревнований по пионерболу;
    • жесты  судьи.

    Выпускник научится:  

    • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях пионерболом;
    • выполнять технические приёмы и тактические действия;
    • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях пионерболом;
    • играть в волейбол с соблюдением основных правил.

               Личностными результатами освоения учащимися содержания программы   внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука волейбола» являются следующие умения:  

    •  моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
    • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
    • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 
    • проявлять быстроту и ловкость во время игр;  
    •  управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

               Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения спортивной игры «пионербол». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.                                      

              Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы   внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука волейбола» являются следующие умения:

    Регулятивные УУД (выпускник научится):

    • излагать правила и условия  игры в пионербол;
    • принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;  
    • соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры;
    • проговаривать последовательность действий во время занятия;
    • учиться работать по определенному алгоритму.                                                              

    Познавательные УУД (выпускник научится):

    • УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных игр и игры в пионербол;
    •  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    Коммуникативные УУД (выпускник научится):

    • взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и в игре пионербол;  
    • оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
    • договариваться и приходить к общему решению.

           Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания игры «пинербол», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

          Предметными результатами освоения учащимися содержания программы   внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука волейбола» являются следующие умения:

    • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека;
    • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных физических качеств;
    • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований.

    Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

    Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие, а так же:

    • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
    • развитие физических способностей;
    • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
    • развитие  психических и нравственных качеств;
    • умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

    1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и основных видов деятельности

             Программа «Азбука волейбола» для 3классов общеобразовательных учреждений основывается на курсе «Физическая культура», что является составной частью программы по физическому воспитанию для 1-11 классов.                                                                                                      

    Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

    Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

    Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

    Особенности набора детей – учащиеся 3 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

    Формы организации внеурочной деятельности: познавательные беседыподвижные игры,  спортивно-оздоровительные часы, физкультурные праздники, спортивные соревнования.

    Виды деятельности: игровая, познавательная, соревновательная.

          Данная программа состоит из пяти разделов:

    1.   Основы знаний о физической культуре и спорте.

    2.  Техника безопасности  на занятиях  физической культурой и спортом.

    3.  Общая физическая подготовка.

    4.  Специальная физическая подготовка.

    5.  Контрольные и тестовые упражнения.

    Основы знаний (теоретическая часть):                                                                                         - основы истории развития волейбола;                                                                                 - сведения о строении и функциях организма человека;                                                                   - правила игры в пионербол;                                                                                                               - места занятий, инвентарь;

    - основные жесты судьи.

    Техника безопасности  на занятиях  физической культурой и спортом:

    - инструктаж по технике безопасности на занятиях по пионерболу;

    - правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований;

    - предупреждение травматизма.

    Общая физическая подготовка (практическая часть):                                                            - строевые упражнения;                                                                                                          - гимнастические упражнения;                                                                                                - легкоатлетические упражнения;                                                                                                   - подвижные и спортивные игры.

    Специальная физическая подготовка (практическая часть):                                                      - упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;

    - подвижные игры;

    - упражнения для развития прыгучести;

    - упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;

    - упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.

    Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры.

    Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.

    Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.

    Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.

    Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим..

    Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения. В падении.

    Технико-тактические приемы

    1. Подача мяча

    - техника выполнения подачи;

    - прием мяча;

    - подача мяча по зонам, управление подачей.

    2. Передачи

    - передачи внутри команды;

    - передачи через сетку;

    - передачи с места и после двух шагов в прыжке.

    3. Нападающий бросок

    - техника выполнения нападающего броска;

    Нападающие броски с разных зон.

    4. Блокирование

    - ознакомление с техникой постановки одиночного блока.

    5. Комбинированные упражнения

    - подача – прием;

    - подача – прием – передача;

    - передача – нападающий бросок;

    - нападающий бросок – блок.

    6. Учебно-тренировочные игры

    - отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

    - отработка индивидуальных действий игроков;

    - отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).

    Контрольные игры и соревнования:                                                                  теоретическая часть: правила соревнований                                             практическая часть: эстафеты с элементами волейбола; учебно-тренировочные игры.

              На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.

    Форм организации учебных занятий:

    • Игры;
    • викторины;
    • конкурсы;
    • ролевые игры;
    • подвижные игры;
    • выполнение заданий соревновательного характера;
    • оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);
    • результативность участия в конкурсных программах и др.

    Основные виды деятельности:

    Соблюдают правила техники безопасности при проведении подвижных игр, игры в пионербол и волейбол. Выполняют правила  игр. Изучают и описывают правила подвижных игр и эстафет. Анализируют правила безопасности при проведении подвижных игр. Овладевают основными приёмами игры в пионербол и волейбол, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Выполняют комплексы ОРУ с мячом; изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры в волейбол.

    Изучают технику передачи мяча различными способами; выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в волейбол. Используют действия подвижных игр для развития скоростных и координационных способностей. Выполняют игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

    Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

    Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

    1. Календарно-тематическое планирование

    п/п

    Содержание учебного материала

    Кол-во

    часов

    Дата

    1

    Инструктаж по технике безопасности на занятиях по пионерболу. Стойка и перемещения игрока. Игры: «Вышибалы», «Мяч вверх».

          1

    2

    Правил игры в пионербол. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Передача мяча в парах на месте, в движении. Игра в пионербол.

    1

    3

    Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. Игра в пионербол.

    1

    4

    Нижняя прямая подача. Прием мяча  снизу, сверху. Игра в пионербол.

    1

    5

    Нижняя прямая подача. Прием мяча  снизу, сверху. Игра в пионербол.

    1

    6

    Верхняя подача мяча у стены. Прием мяча  снизу, сверху. Игра в пионербол.

    1

    7

    Верхняя подача мяча в парах. Прием мяча  снизу, сверху. Игра в пионербол.

    1

    8

    Верхняя подача мяча в парах. Передача мяча сверху двумя руками  (вдоль сетки и через сетку). Игра в пионербол.

    1

    9

    Верхняя подача мяча в парах. Передача мяча сверху двумя руками  (вдоль сетки и через сетку). Игра в пионербол.

    1

    10

    Верхняя подача мяча с середины площадки. Прием мяча после подачи. Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках.  Игра в пионербол.

    1

    11

    Верхняя подача мяча с середины площадки. Прием мяча после подачи. Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках.  Игра в пионербол.

    1

    12

    Переходы. Техника атаки.                                              Игра в пионербол.

    1

    13

    Переходы. Техника атаки.                                                          Игра в пионербол.

    1

    14

    Прием мяча после подачи. Передачи мяча в парах. Игра в пионербол.

    1

    15

    Прием мяча после подачи. Передачи мяча в парах. Игра в пионербол.

    1

    16

    Подачи мяча. Приём мяча сверху двумя руками.  Игра в пионербол.

    1

    17

    Подачи мяча. Приём мяча сверху двумя руками.  Игра в пионербол.

    1

    18

     Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке.  Игра в пионербол.

    1

    19

    Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке. Игра в пионербол.

    1

    20

    Нападающий бросок с первой линии. Прием мяча после подачи. Игра в пионербол.

    1

    21

    Нападающий бросок с первой линии. Прием мяча после подачи. Игра в пионербол.

    1

    22

    Нападающий бросок со второй линии, прием мяча. Передачи мяча в парах и тройках. Игра в пионербол.

    1

    23

    Нападающий бросок со второй линии, прием мяча . Передачи мяча в парах, тройках, кругу. Игра в пионербол.

    1

    24

    Нападающий бросок со второй линии, прием мяча. Передачи мяча в парах, тройках, кругу. Игра в пионербол.

    1

    25

    Правила судейства. Упражнения у сетки в парах. Игра в пионербол.

    1

    26

    Жесты судьи. Упражнения у сетки в парах. Игра в пионербол.

    1

    27

     Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Игра в пионербол.

    1

    28

    Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Игра в пионербол.

    1

    29

    Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Игра в пионербол.

    1

    30

    Формирование навыков командных действий. Игра в пионербол.

    1

    31

    Групповые тактические действия. Страховка игрока слабо принимающего подачу. Игра в пионербол.

    1

    32

    Эстафеты с элементами волейбола. Игра в пионербол.

    1

    33

    Учебная игра с самостоятельным судейством. Закрепление командных тактических действий в игре.

    1

    34

    Учебная игра по правилам соревнований. Закрепление командных тактических действий в игре.

    1

                                                                                                  Лист коррекции

    Уроки, которые требуют коррекции

    Уроки, содержащие коррекцию

    Утверждено

    Зам. директора

    Дата,

    класс

    № урока по

    КТП

    Тема урока

    Причина

    коррекции

    Дата

    Форма коррекции

    Варианты:

    Объединение тем (указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайнурока; другое

    Согласовано:                                                                               Согласовано:

    Протокол заседания                                                                 Заместитель директора  по УР

    методического объединения                                                _________   М.А. Калитвенцева

    учителей физической культуры                                           ________ 20______год        

    МБОУ гимназии № 12                                                    

    от_________ 20____ №_____                                      

    _________________________

    подпись руководителя МО


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программа летнего спортивно- оздоровительного лагеря

    Летний лагерь дневного пребывания при средней общеобразовательной школе...

    Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению"Подвижные игры" для 1 класса

    Программа представлена 4 блоками:-подвижные игры с элементами строя и ОРУ;- подвижные игры с элементами гимнастики;- подвижные игры с элементами спортивных игр;- подвижные игры с элементами лёгкой атл...

    Программа для групп спортивно–оздоровительной направленности учащихся 1 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол).

    Данная программа заключается в том, что она создана на основе курса обучения игры в баскетбол. Технические приёмы, тактические действия и сама игра в баскетбол таят в себе большие возможности для форм...

    Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря «Страна Спортландия»

    Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в усл...

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» (5 класс)

    Рабочая программавнеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Баскетбол»(5 класс)...

    Рабочая программа секции спортивно-оздоровительной направленности "Баскетбол".

    Программа по баскетболу для учащихся 5 -7 классов способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Ритмика" 1 класс 33 ч.

    Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Данны...