Главные вкладки

    Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению"Подвижные игры" для 1 класса
    рабочая программа по теме

    Бушковская Татьяна Алексеевна

    Программа представлена 4 блоками:

    -подвижные игры с элементами строя и ОРУ;

    - подвижные игры с элементами гимнастики;

    - подвижные игры с элементами спортивных игр;

    - подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma.docx21.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    гимназия 12

    Рабочая программа

    Внеурочной деятельности

    по спортивно-оздоровительному

    направлению

    Подвижные игры

    для учащихся  1 класса

    Преподаватель: Бушковская

    Татьяна Алексеевна

    2012-2013у.г.

         Цель программы: создать благоприятные условия для полноценного физического развития школьников, приобщить их к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми.

    Задачи программы направлены на:

    -укреплении здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу  

      жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

    -обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

    -воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

    Пояснительная записка

    Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению- это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.

    Двигательная активность- биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Двигательная активность оказывает влияние и на формирование психофизиологического статуса ребенка. Существует прямая зависимость между уровнем физического подготовленности и психическим развитием ребенка. Дети, имеющие большой объём двигательной активности в режиме дня характеризуется средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно- сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями.

    Для поддержания нормальной двигательной активности младшие школьники должны делать от 25 до 35 тысяч шагов в день, но исследования ученых показывают, что делают половину.

    Чтобы дети развивались нормально, они должны неорганизованно заниматься любой физической нагрузкой не менее двух часов в день, а организованной один час ежедневно.

    А так как, подвижные игры- это лучшее средство активного отдыха после напряженной умственной работы, то целесообразно проводить их с первоклассниками во второй половине дня.

    Подвижные игры- естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

    Подвижные игры- сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать правильные выводы. Занятия играми, обогащая участников новыми ощущениями, представлениями, понятиями, тем самым способствуют развитию способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности.

    Программа представлена четырьмя блоками: подвижные игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений, подвижные игры на материале легкой атлетике, подвижные игры на материале гимнастике, подвижные игры на материале спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола).

    План-график прохождения материал на учебный год

    Четверть

    Наименования раздела

    Всего часов

    1 четверть

    Подвижные игры с элементами строя и обще развивающих упражнений

    8

    2 четверть

    Подвижные игры на материале гимнастики с элементами акробатики

    8

    3 четверть

    Подвижные игры на материале спортивных игр(баскетбола, волейбола, футбола)

    9

    4 четверть

    Подвижные игры на материале легкой атлетики

    8

    Тематическое планирование

    1 четверть

     Подвижные игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений

    Тема занятия

    Содержание занятия

    Оборудование

    Дата

    1

    Правила техники безопасности на занятиях. Игры «Салки», «Класс смирно», «Совушка»

    Комплекс ОРУ в движении. Строевые упражнения. Правила игр. Проведение игр.

    2

    Игры: «К своим флажкам», «Вызов номера»

    Комплекс ОРУ на месте. Правила игр. Проведение игр.

    Флажки

    3

    Веселые старты со скалкой

    Комплекс ОРУ со скалкой. Проведение эстафеты.

    Скакалки, кегли

    4

    Игры: «Космонавты», «Перемена мест»

    Комплекс ОРУ в движении. Разучивание т проведение игр.

    5

    Эстафеты: «Вызов номера», «Колпаки»

    Комплекс ОРУ на месте. Строевые упражнения. Правила игр. Проведение игр.

    Колпаки, кегли

    6

    Игры: «Перемена мест с вызовом», «Запретное движение»

    Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр.

    7

    Игра с элементами ОРУ «Море волнуется- раз». Игра «Светофор»

    Правила игр. Разучивание игр. Проведение игр.

    Жёлтый, зелёный, красные кружки

    8

    Веселые старты

    Объяснение и проведение конкурсов

    Мячи, скакалки, обручи, кегли

    2 четверть 

    Подвижные игры на материале гимнастики с элементами акробатики

    Тема занятия

    Содержание занятия

    Оборудование

    Дата

    1

    Игра «Парашютисты»

    Комплекс ОРУ на формирование навыка правильной осанки. Правила игры. Проведения игры.

    Кегли, мешочки

    2

    Эстафеты: «Переправа», «Сороконожка», «Гусеница», «Не урони мешочек»

    Объяснение и проведение эстафет

    Кегли, мешочки

    3

    Игры: «Раки», «Через холодный ручей»

    Правила игр. Разучивание игр. Проведение игр.

    Кегли, маты

    4

    Игра «Петушка на скамейке»

    Комплекс ОРУ в движении. Строевые упражнения. Правила игры. Проведение игры.

    Скамейки, кегли

    5

    Игра «Конники-спортсмены»

    Комплекс ОРУ на формирование навыка правильной осанки. Правила игры. Проведение игры.

    Скамейки, кегли

    6

    Игра «Альпинисты»

    Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры.

    Гимнаст.стенка, маты

    7

    Эстафета с обручами

    Комплекс ОРУ с обручами. Объяснение и проведение эстафет.

    Обручи, кегли

    8

    Веселые старты с мячами, скакалками, обручами

    Объяснение и проведение эстафет.

    Обручи, кегли, мячи, скакалки

    3 четверть

    Подвижные игры на материале спортивных игр (баскетбола, волейбола и футбола)

    Тема занятия

    Содержание занятия

    Оборудование

    Дата

    1

    Игра «Гонка мячей по кругу»

    Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры.

    мячи

    2

    Игра «Перестрелка»

    Комплекс ОРУ на формирование навыка правильной осанки. Правила игры. Проведение игры.

    мячи

    3

    Эстафеты с мячами

    Комплекс ОРУ с мячиками. Разучивание и проведение эстафет.

    мячи

    4

    Игра «Салки с мячом»

    Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры.

    мячи

    5

    Игры: «Передача мячей», «Мяч соседу»

    Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры.

    мячи

    6

    Игры: «Мяч капитану», «Брось и поймай»

    Комплекс ОРУ мячами. Разучивание и проведение игр.

    мячи

    7

    Эстафеты: «Гонка мячей в колоннах(над головой, под ногами)», «Мяч в кругу», «»Передал- садись»

    Комплекс ОРУ на месте. Правила Эстафет и проведение эстафет.

    Мячи, кегли

    8

    Игра «Перестрелка»

    Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры.

    мячи

    9

    Игра «Пионербол»

    Комплекс ОРУ на месте. Правила игр. Проведение игры.

    Волейбол, мяч

    4 четверть

    Подвижные игры на материале легкой атлетики

    Тема занятия

    Содержание занятия

    Оборудование

    Дата

    1

    Игры: «Попрыгунчики- воробушки», «Охотники и утки»

    Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр.

    мячи

    2

    Игра «Третий лишний»

    Комплекс ОРУ на формирование навыка правильной осанки. Правила игры. Проведение игры.

    3

    Игры: «Пятнашки», «Скакуны и бегуны»

    Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр.

    4

    Игры: «Волк по рву», «Филин и пташки»

    Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр.

    5

    Встречная эстафета с мячами и скакалками.

    Комплекс ОРУ со скакалкой. Проведение эстафеты.

    Мячи, скакалки, кегли

    6

    Игры: «Прыжок за прыжком», «Второй лишний»

    Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр.

    7

    Спортивный праздник

    Игры, эстафеты, веселые старты.

    Мячи, скакалки, кегли, обручи

    8

    Веселые старты

    Объяснение и проведение эстафет.

    Мячи, скакалки, кегли, обручи

    Планируемые результаты реализации программы

    Дети научатся:

    -играть активно, самостоятельно и с удовольствием;

    -организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры на переменах и физкультминутках;

    -владеть скакалкой (прыжки и бег через скакалку) и мячом (ловля и передача мяча);

    -самостоятельно проводить в соответствии с правилами 5-6 подвижных игр;

    Получат возможности узнать:

    -об истории развития подвижных игр;

    -о способах и особенностях движение и передвижений человека;

    -о системе дыхания, работе мышц при выполнении игровых упражнений;

    -о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

    -об общих и индивидуальных основах личной гигиены;

    -о правилах использования закаливающих процедур;

    -о профилактике нарушения осанки;

    -о причинах травматизма и правилах его предупреждения.

    Планируемые результаты формирования

     универсальных учебных действий (УУД)

    1.Личностные УУД (дети научатся):

    -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;

    -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;

    -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

    2.Регулятивные УУД (дети научатся):

    -излагать правила и условия подвижных игр;

    -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;

    -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

    3.Познавательные УУД (дети освоят):

    -двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;

    -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;

    4.Коммуникативные УУД (дети научатся):

    -взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;

    -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

    Литература:

    - Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками  оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993.

    - Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991.

    - Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 1998.

    - Белоножкина О.В., Егунова Г.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград 2007.

    - Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. Ростов- на- Дону 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 5-Х КЛАССОВ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СИЛЬНЫЙ, ЛОВКИЙ, СМЕЛЫЙ» (ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ)

    Программа по внеурочной деятельности  «Сильный, ловкий, смелый» для 5 классов разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6-х классов по спортивно-оздоровительному направлению "Сильный, ловкий, смелый" (Пионербол)

    Программа курса «Пионербол» для детей 11-12 лет рассчитана на один год,  68 часов, при 2-х разовых занятиях в неделю по  45 мин. Включает в себя теоретическую и практическую часть....

    Рабочая программа секции спортивно-оздоровительной направленности "Баскетбол".

    Программа по баскетболу для учащихся 5 -7 классов способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Волейбол» 5-9 класс (спортивно – оздоровительное направление)

    Данна программа имеет физкультурно - спортивную направленность и рассчитана на 1 год. Она ориентирована на учащихся 5-9 класов. Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специа...

    Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Азбука волейбола" для 3 класса

    Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Азбука волейбола" для 3 класса...