Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению"Подвижные игры" для 1 класса
рабочая программа по теме

Бушковская Татьяна Алексеевна

Программа представлена 4 блоками:

-подвижные игры с элементами строя и ОРУ;

- подвижные игры с элементами гимнастики;

- подвижные игры с элементами спортивных игр;

- подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия 12

Рабочая программа

Внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному

направлению

Подвижные игры

для учащихся  1 класса

Преподаватель: Бушковская

Татьяна Алексеевна

2012-2013у.г.

     Цель программы: создать благоприятные условия для полноценного физического развития школьников, приобщить их к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми.

Задачи программы направлены на:

-укреплении здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу  

  жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Пояснительная записка

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению- это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.

Двигательная активность- биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Двигательная активность оказывает влияние и на формирование психофизиологического статуса ребенка. Существует прямая зависимость между уровнем физического подготовленности и психическим развитием ребенка. Дети, имеющие большой объём двигательной активности в режиме дня характеризуется средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно- сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями.

Для поддержания нормальной двигательной активности младшие школьники должны делать от 25 до 35 тысяч шагов в день, но исследования ученых показывают, что делают половину.

Чтобы дети развивались нормально, они должны неорганизованно заниматься любой физической нагрузкой не менее двух часов в день, а организованной один час ежедневно.

А так как, подвижные игры- это лучшее средство активного отдыха после напряженной умственной работы, то целесообразно проводить их с первоклассниками во второй половине дня.

Подвижные игры- естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Подвижные игры- сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать правильные выводы. Занятия играми, обогащая участников новыми ощущениями, представлениями, понятиями, тем самым способствуют развитию способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности.

Программа представлена четырьмя блоками: подвижные игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений, подвижные игры на материале легкой атлетике, подвижные игры на материале гимнастике, подвижные игры на материале спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола).

План-график прохождения материал на учебный год

Четверть

Наименования раздела

Всего часов

1 четверть

Подвижные игры с элементами строя и обще развивающих упражнений

8

2 четверть

Подвижные игры на материале гимнастики с элементами акробатики

8

3 четверть

Подвижные игры на материале спортивных игр(баскетбола, волейбола, футбола)

9

4 четверть

Подвижные игры на материале легкой атлетики

8

Тематическое планирование

1 четверть

 Подвижные игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений

Тема занятия

Содержание занятия

Оборудование

Дата

1

Правила техники безопасности на занятиях. Игры «Салки», «Класс смирно», «Совушка»

Комплекс ОРУ в движении. Строевые упражнения. Правила игр. Проведение игр.

2

Игры: «К своим флажкам», «Вызов номера»

Комплекс ОРУ на месте. Правила игр. Проведение игр.

Флажки

3

Веселые старты со скалкой

Комплекс ОРУ со скалкой. Проведение эстафеты.

Скакалки, кегли

4

Игры: «Космонавты», «Перемена мест»

Комплекс ОРУ в движении. Разучивание т проведение игр.

5

Эстафеты: «Вызов номера», «Колпаки»

Комплекс ОРУ на месте. Строевые упражнения. Правила игр. Проведение игр.

Колпаки, кегли

6

Игры: «Перемена мест с вызовом», «Запретное движение»

Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр.

7

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется- раз». Игра «Светофор»

Правила игр. Разучивание игр. Проведение игр.

Жёлтый, зелёный, красные кружки

8

Веселые старты

Объяснение и проведение конкурсов

Мячи, скакалки, обручи, кегли

2 четверть 

Подвижные игры на материале гимнастики с элементами акробатики

Тема занятия

Содержание занятия

Оборудование

Дата

1

Игра «Парашютисты»

Комплекс ОРУ на формирование навыка правильной осанки. Правила игры. Проведения игры.

Кегли, мешочки

2

Эстафеты: «Переправа», «Сороконожка», «Гусеница», «Не урони мешочек»

Объяснение и проведение эстафет

Кегли, мешочки

3

Игры: «Раки», «Через холодный ручей»

Правила игр. Разучивание игр. Проведение игр.

Кегли, маты

4

Игра «Петушка на скамейке»

Комплекс ОРУ в движении. Строевые упражнения. Правила игры. Проведение игры.

Скамейки, кегли

5

Игра «Конники-спортсмены»

Комплекс ОРУ на формирование навыка правильной осанки. Правила игры. Проведение игры.

Скамейки, кегли

6

Игра «Альпинисты»

Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры.

Гимнаст.стенка, маты

7

Эстафета с обручами

Комплекс ОРУ с обручами. Объяснение и проведение эстафет.

Обручи, кегли

8

Веселые старты с мячами, скакалками, обручами

Объяснение и проведение эстафет.

Обручи, кегли, мячи, скакалки

3 четверть

Подвижные игры на материале спортивных игр (баскетбола, волейбола и футбола)

Тема занятия

Содержание занятия

Оборудование

Дата

1

Игра «Гонка мячей по кругу»

Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры.

мячи

2

Игра «Перестрелка»

Комплекс ОРУ на формирование навыка правильной осанки. Правила игры. Проведение игры.

мячи

3

Эстафеты с мячами

Комплекс ОРУ с мячиками. Разучивание и проведение эстафет.

мячи

4

Игра «Салки с мячом»

Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры.

мячи

5

Игры: «Передача мячей», «Мяч соседу»

Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры.

мячи

6

Игры: «Мяч капитану», «Брось и поймай»

Комплекс ОРУ мячами. Разучивание и проведение игр.

мячи

7

Эстафеты: «Гонка мячей в колоннах(над головой, под ногами)», «Мяч в кругу», «»Передал- садись»

Комплекс ОРУ на месте. Правила Эстафет и проведение эстафет.

Мячи, кегли

8

Игра «Перестрелка»

Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры.

мячи

9

Игра «Пионербол»

Комплекс ОРУ на месте. Правила игр. Проведение игры.

Волейбол, мяч

4 четверть

Подвижные игры на материале легкой атлетики

Тема занятия

Содержание занятия

Оборудование

Дата

1

Игры: «Попрыгунчики- воробушки», «Охотники и утки»

Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр.

мячи

2

Игра «Третий лишний»

Комплекс ОРУ на формирование навыка правильной осанки. Правила игры. Проведение игры.

3

Игры: «Пятнашки», «Скакуны и бегуны»

Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр.

4

Игры: «Волк по рву», «Филин и пташки»

Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр.

5

Встречная эстафета с мячами и скакалками.

Комплекс ОРУ со скакалкой. Проведение эстафеты.

Мячи, скакалки, кегли

6

Игры: «Прыжок за прыжком», «Второй лишний»

Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр.

7

Спортивный праздник

Игры, эстафеты, веселые старты.

Мячи, скакалки, кегли, обручи

8

Веселые старты

Объяснение и проведение эстафет.

Мячи, скакалки, кегли, обручи

Планируемые результаты реализации программы

Дети научатся:

-играть активно, самостоятельно и с удовольствием;

-организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры на переменах и физкультминутках;

-владеть скакалкой (прыжки и бег через скакалку) и мячом (ловля и передача мяча);

-самостоятельно проводить в соответствии с правилами 5-6 подвижных игр;

Получат возможности узнать:

-об истории развития подвижных игр;

-о способах и особенностях движение и передвижений человека;

-о системе дыхания, работе мышц при выполнении игровых упражнений;

-о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены;

-о правилах использования закаливающих процедур;

-о профилактике нарушения осанки;

-о причинах травматизма и правилах его предупреждения.

Планируемые результаты формирования

 универсальных учебных действий (УУД)

1.Личностные УУД (дети научатся):

-моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;

-проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;

-управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

2.Регулятивные УУД (дети научатся):

-излагать правила и условия подвижных игр;

-принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;

-соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

3.Познавательные УУД (дети освоят):

-двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;

-УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;

4.Коммуникативные УУД (дети научатся):

-взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;

-оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Литература:

- Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками  оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993.

- Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991.

- Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 1998.

- Белоножкина О.В., Егунова Г.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград 2007.

- Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. Ростов- на- Дону 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа секции спортивно-оздоровительной направленности "Баскетбол".

Программа по баскетболу для учащихся 5 -7 классов способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности....

Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Азбука волейбола" для 3 класса

Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Азбука волейбола" для 3 класса...

Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Будь здоров"

Рабочая программа предназначена для проведения внеурочных занятий в 5 классе школы интерната....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ГРАЦИЯ" СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Данная программа является модифицированной,  разработана и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки...

Рабочая программа "Решение задач практической направленности" 10-11 классы

Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры...