РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно-оздоровительной направленность) Кружок « Волейбол»
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе  методической литературы по  физической культуре. Программа рассчитана  на один  год  по  2часа в неделю (70часов) для учащихся 7 х  классов  .

Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_voleybol.docx53.43 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(спортивно-оздоровительной направленность)

Кружок     « Волейбол»

срок реализации программы 2018- 2019год

возраст обучающихся -  5 кл.

составитель:  учитель физической культуры

Ходосова Н.А.

г.Железногорск

2018-2019

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе  методической литературы по  физической культуре. Программа рассчитана  на один  год  по  2часа в неделю (70часов) для учащихся 7 х  классов  .

Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и  комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение».М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки волейболиста и тактико-техническим действиям волейболиста.

Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.

Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.

Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.

Задачи программы:

– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;

– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;

– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.

Сроки реализации: 2018-2019 учебный год.

Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.

        Режим занятий: Занятия в секции проводится  1раза в неделю по (90мин).

Ожидаемые результаты:

– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;

– укрепление психического и физического здоровья учащихся;

– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

– снижение количества правонарушений среди подростков.

– в результате освоения данной программы

 учащиеся должны знать:

– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным  действиям  и воспитание физических качеств;

– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

– возрастные особенности развития  ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;

– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

уметь:

– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;

– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.

Форма подведения итогов реализации программы:

соревнования

Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,

конкурсы, соревнования.

Средства обучения: волейбольные  мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастический козел.

Цель:

  Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям волейболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города,  своей страны.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта волейболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения  соревнований;

- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

Развивающие:

-   Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

-  Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

- Расширение спортивного кругозора детей.

Воспитательные:

-    Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности  отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

метапредметныерезультаты — освоенные обучающимися УУД  (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

Таблица тематического распределения количества часов:

Разделы, темы

Рабочая  программа

всего

теория

практика

1.

Развитие волейбола в России

1

1

-

2.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

1

1

-

3.

Общая и специальная физическая подготовка

1

10

4.

Основы техники и тактики игры

25

1

24

5.

Контрольные игры и соревнования

4

-

-

6.

Тестирование

4

-

1

Итого:

35

4

35

№ п/п

Содержание требований (вид испытаний)

девочки

мальчики

1

2

3

4

1.

2.

3.

4.

5.

Бег 30 м с высокого старта (с)

Бег 30 м (6х5) (с)

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см)

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками:

сидя (м)

в прыжке с места (м)

5,0

11,9

150

35

5,0

7,5

4,9

11,2

170

45

6,0

9,5

№ п/п

Содержание требований (вид испытаний)

Количественный показатель

1

2

3

1.

2.

3.

4.

Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4

Подача верхняя прямая в пределы площади

Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3

Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу

4

3

3

8

Календарно-тематическое планирование

№№ занятий

Вид программного материала

Кол-во часов

Дата

план.

Дата факт.

1

Техника безопасности .Стартовая стойка (в технике нападения и защиты).

1

2

Ходьба, бег (особенно при игре в нападении и защите), перемещения.

1

3

Перемещение приставными шагами: лицом вперед, правым, левым боком вперед, спиной вперед.

1

4

Двойной шаг вперед, назад, скачок.

1

5

Остановка шагом, прыжком (в нападении, защите).

1

6

Прыжки (особенно в нападении, защите).

1

7

Передача мяча сверху двумя руками в стенку.

1

8

Передача мяча сверху двумя руками вверх - вперед.

1

9

Многократная передача мяча сверху двумя руками над собой.

1

10

Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от неё, стоя на площадке и в прыжке.

1

11

Приём мяча сверху двумя руками.

1

12

Выбор места для выполнения второй передачи.

1

13

Сочетание способов перемещений.

1

14

Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3.

1

15

Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3.

1

16

Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2.

1

17

Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 4.

1

18

Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 4.

1

19

Нижняя прямая подача. Учебная игра.

1

20

Выбор места для выполнения подачи.

Передача двумя руками сверху, снизу. Учебная игра.

1

21

Приём нижней прямой подачи снизу двумя руками.У/игра.

1

22

Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 4 при второй передаче. У/игра.

1

23

Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2 при второй передаче. У/игра.

1

24

Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 4 при второй передаче. У/игра.

1

25

Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3 при второй передаче. У/игра.

1

26

Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3 при второй передаче. У/игра.

1

27

Выбор места при приёме нижней прямой подачи

Приём подачи и направление мяча в зону 2; вторая передача в зону 3. У/игра.

1

28

Верхняя прямая подача.

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи у сетки. У/игра.

1

29

Передача мяча двумя руками сверху для нападающего удара. У/игра.

1

30

Взаимодействие игрока зоны 1 с игроком зоны 6. У/игра.

1

31

Взаимодействие игрока зоны 5 с игроком зоны 6. У/игра.

1

32

Взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 5,1 У/игра.

1

33

Сочетание способов перемещений с техническими приёмами.

Приём мяча снизу одной рукой (правой, левой), ногой (в сложных условиях). У/игра.

1

34

Падения и перекаты после падения.

Передача двумя руками в прыжке. У/игра.

1

35

Прямой нападающий удар по ходу сильной рукой из зоны 4.

Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу (в зонах 4, 3,2). У/игра.

1

Методическое обеспечение:

  

1.  Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И Лях

2.  Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

3.  Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.

4.  Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.

5.  Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

6.  Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.

7 . Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.

8. «Волейбол: теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский, М.,И Ц «Академия,2007»

9. «Волейбол». Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984

10. «Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001

11. «Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.

12. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,

13. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И. Погадаев ФиС,2000

14. «Теория и методика физической культуры  Спб .издательство «Лань»,2003»

15. «Физическая культура » Н.В.Решетников Ю.Л. КислицынР.Л.ПалтикевичГ.И.Погадаев  ИЦ «Академия»,2008

16. «Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружок      Волейбол

срок реализации программы 2018- 2019год

возраст обучающихся -  14-15 лет

составитель:  учитель физической культуры

Ходосова Н.А.

г.Железногорск

2017-2018

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе  методической литературы по  физической культуре. Программа рассчитана  на один  год  по  часа в неделю (34часов) для учащихся 5 х  классов  .

Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и  комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение».М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки волейболиста и тактико-техническим действиям волейболиста.

Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.

Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.

Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.

Задачи программы:

– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;

– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;

– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.

Сроки реализации: 2018-2019 учебный год.

Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.

        Режим занятий: Занятия в секции проводится  1раза в неделю по (40мин).

Ожидаемые результаты:

– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;

– укрепление психического и физического здоровья учащихся;

– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

– снижение количества правонарушений среди подростков.

– в результате освоения данной программы учащиеся должны знать:

– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным  действиям  и воспитание физических качеств;

– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

– возрастные особенности развития  ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;

– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

уметь:

– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;

– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.

Форма подведения итогов реализации программы:

соревнования

Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,

конкурсы, соревнования.

Средства обучения: волейбольные  мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастический козел.

Цель:

  Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям волейболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города,  своей страны.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта волейболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения  соревнований;

- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

Развивающие:

-   Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

-  Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

- Расширение спортивного кругозора детей.

Воспитательные:

-    Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности  отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

метапредметныерезультаты — освоенные обучающимися УУД  (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

Таблица тематического распределения количества часов:

Разделы, темы

Рабочая  программа

всего

теория

практика

1.

Развитие волейбола в России

1

1

-

2.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

1

1

-

3.

Общая и специальная физическая подготовка

1

24

4.

Основы техники и тактики игры

27

1

26

5.

Контрольные игры и соревнования

8

-

8

6.

Тестирование

8

-

8

Итого:

70

4

66

№ п/п

Содержание требований (вид испытаний)

девочки

мальчики

1

2

3

4

1.

2.

3.

4.

5.

Бег 30 м с высокого старта (с)

Бег 30 м (6х5) (с)

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см)

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками:

сидя (м)

в прыжке с места (м)

5,0

11,9

150

35

5,0

7,5

4,9

11,2

170

45

6,0

9,5

№ п/п

Содержание требований (вид испытаний)

Количественный показатель

1

2

3

1.

2.

3.

4.

Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4

Подача верхняя прямая в пределы площади

Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3

Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу

4

3

3

8

Календарно-тематическое планирование

№№ занятий

Вид программного материала

Кол-во часов

Дата

план.

Дата факт.

1

Техника безопасности.Стартовая стойка (в технике нападения и защиты).

1

2

Ходьба, бег (особенно при игре в нападении и защите), перемещения.

1

3

Перемещение приставными шагами: лицом вперед, правым, левым боком вперед, спиной вперед. Учебная игра.

1

4

Двойной шаг вперед, назад, скачок. Учебная игра.

1

5

Остановка шагом, прыжком (в нападении, защите). Учебная игра.

1

6

Прыжки (особенно в нападении, защите). Учебная игра.

1

7

Передача мяча сверху двумя руками в стенку. Учебная игра.

1

8

Передача мяча сверху двумя руками вверх - вперед. Учебная игра.

1

9-10

Многократная передача мяча сверху двумя руками над собой. Учебная игра.

2

11-12

Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от неё, стоя на площадке и в прыжке. Учебная игра.

2

13-14

Приём мяча сверху двумя руками. Учебная игра.

2

15-16

Выбор места для выполнения второй передачи. Учебная игра.

2

17-18

Сочетание способов перемещений. Учебная игра.

2

19-20

Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3. Учебная игра.

2

21-22

Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3. Учебная игра.

2

23-24

Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебная игра.

2

25-25

Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 4. Учебная игра.

2

27-28

Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 4. Учебная игра.

2

29-30

Нижняя прямая подача.

2

31-32

Выбор места для выполнения подачи.

Передача двумя руками в прыжке

2

33-34

Приём нижней прямой подачи снизу двумя руками. Учебная игра.

2

35-36

Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 4 при второй передаче.

2

37-38

Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2 при второй передаче.

2

39-40

Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 4 при второй передаче.

2

41-42

Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3 при второй передаче.

2

43-44

Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3 при второй передаче.

2

45-46

Выбор места при приёме нижней прямой подачи

Приём подачи и направление мяча в зону 2; вторая передача в зону 3.

2

47-48

Верхняя прямая подача.

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи у сетки. Учебная игра.

2

49-50

Передача мяча двумя руками сверху для нападающего удара.

2

51-52

Взаимодействие игрока зоны 1 с игроком зоны 6.

2

53-54

Взаимодействие игрока зоны 5 с игроком зоны 6.

2

55-56

Взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 5,1

2

57-58

Сочетание способов перемещений с техническими приёмами.

Приём мяча снизу одной рукой (правой, левой), ногой (в сложных условиях).

2

59-60

Падения и перекаты после падения.

Передача двумя руками в прыжке.

2

61-62

Прямой нападающий удар по ходу сильной рукой из зоны 4.

Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу (в зонах 4, 3,2).

2

63-64

Прямой нападающий удар по ходу сильной рукой из зоны 2.

Выбор места для выполнения нападающего удара

2

65-66

Прямой нападающий удар по ходу сильной рукой из зоны 3.

Передача двумя руками в прыжке. Учебная игра.

2

67-68

Передача двумя руками в прыжке

Чередование способов подач. Учебная игра.

2

69-70

Совершенствование технических приемов игры. Учебная игра.

Методическое обеспечение:

  

1.  Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И Лях

2.  Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

3.  Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.

4.  Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.

5.  Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

6.  Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.

7 . Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.

8. «Волейбол: теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский, М.,И Ц «Академия,2007»

9. «Волейбол». Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984

10. «Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001

11. «Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.

12. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,

13. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И. Погадаев ФиС,2000

14. «Теория и методика физической культуры  Спб .издательство «Лань»,2003»

15. «Физическая культура » Н.В.Решетников Ю.Л. КислицынР.Л.ПалтикевичГ.И.Погадаев  ИЦ «Академия»,2008

16. «Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью»  разработана  на основе Федерального государственного образов...

Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок "Гимнастика" для учащихся с 1 по 4 классы.

Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области     «...

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для 10-11 классов (16-18 лет)

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для 10-11 классов (16-18 лет) срок реализации 2 года...

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Лечебно-оздоровительная физическая культура» для детей с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие) 7 «Д» класс ФГОС ООО

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности  «Лечебно-оздоровительная физическая культура» для детей с ограниченными в...