Открытый урок по теме "Развитие двигательных качеств", в рамках Фестиваля педагогических идей учителей физической культуры Подмосковья.

Марусяк Лариса Анатольевна

     Для участия в Фестивале педагогических идей учителей физической культуры Московской области, в номинации "Педагогический опыт", была выбрана тема: "Развитие двигательных качеств в условиях ограниченного пространства" для демонстрации решения конкретной проблемной педагогической задачи: большая загруженность зала во время проведения уроков физической культуры. Об этой проблеме мы много говорили и обсуждали на различных мероприятиях, проводящих нашей Ассоциацией учителей физической культуры Московской области "ЛИДЕР".

     В связи с этим встаёт задача, найти такие формы организации урока (при большом количестве учащихся в спортивном зале), чтобы в процессе урока все ученики были заняты, чтобы экономично и рационально использовалось время урока, чтобы они были насыщены и эмоциональны, чтобы в зале царили интерес и увлечение. Одним из способов организации урока, в данной ситуации, является метод "круговой тренировки". Термин "круговая тренировка" имеет два аспекта. Первый - "круговая тренировка" как способ организации урока, позволяющий закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки, второй - как метод развития физических качеств наряду с другими методами: равномерным, повторным, переменным и интервальным.  Снижение уровня физической подготовленности учащихся в настоящее время требует от учителя физической культуры строить свою работу в рамках интенсификации и оптимизации учебно-воспитательного процесса, применять к учащимся личностно-ориетированный подход.

 Применение метода "круговой тренировки" имеет следующие преимущества:

  • Позволяет избежать монотонности урока. Быстрая смена физических упражнений даёт возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления.
  • В урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования мест занятия.
  • Создает условия для самостоятельной работы.
  • Этот метод позволяет регулярно проверять свои физические возможности.
  • Наличие соревновательного элемента заставляет учащихся концентрировать свои усилия и внимание на выполнении упражнений.
  • Значительно повышается двигательная активность учащихся. Урок отличается значительной моторной плотностью.

  В зависимости от проходящего раздела программы подбираются упражнения "круговой тренировки", исползуя различный спортивный инвентарь. В данном уроке использовался некоторый более современный инвентарь: степ-платформы, "скоростная лестница", эспандер "Грация".