Положение Муниципальной научно-практической конференции по физической культуре
методическая разработка по физкультуре

Марусяк Лариса Анатольевна

Для проведения муниципальной научно-практической конференции по физической культуры необходимо разработать Положение, придумать название, определиться с направлениями работ по секциям, критерии оценивания работ. Определить этапы проведения. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой проведение оценивания работ проходило в 2 этапа, заочный и очный. По итогам проведения Конференции, могу сказать, что очень удобно. Очно оценивается только - защита, выступление участника. Предварительно работы оценивает специальное жюри, которое не принимает участие в жюри защиты, баллы суммируются, и быстро подводится итог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

СОГЛАСОВАНО          

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБУ ДПО

«Центр профессионального развития»

__________________Е.Ю. Торбина

_____________________ 2020 г.

Приказом начальника Управления по образованию Администрации г.о. Химки

от____________________ №_______

ПОЛОЖЕНИЕ

муниципальной  научно-практической конференции по физической культуре «Здоровье человека, физическая культура и спорт

в современном мире».

  1. Общие положения

      1.1. Настоящее Положение определяет цель и задачи, порядок организации и проведения муниципальной научно-практической конференции по физической культуре «Здоровье человека, физическая культура и спорт в современном мире» (Далее – Конференция).

      1.2. Муниципальная Конференция проводится в рамках плана работы по физическому воспитанию лаборатории общекультурного профиля, в целях обмена опытом и ознакомления с результатами научно-исследовательской работы (проектной деятельностью) учащихся образовательных учреждений г.о. Химки.

       1.3. Организаторами Конференции являются:

- Управление по образованию Администрации г.о. Химки;

- МБУ ДПО «Центр профессионального развития» г.о. Химки;

- МБОУ Лицей №11 г.о. Химки;

- Муниципальное методическое объединение учителей физической культуры г.о. Химки.

   1.4. Оценка работ осуществляет жюри, утвержденным приказом Управления по образованию Администрации г.о. Химки;

  1. Цели и задачи Конференции
  1. Цели:

- развитие познавательной активности у обучающихся и интереса к научно-исследовательской деятельности;

- развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся;

-развитие навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и критически мыслить, использовать полученные знания на практике.

    2.2. Задачи:

- обмен опытом и ознакомление с результатами научно-исследовательской работы (проектной деятельности) школьников, физкультурных объединений;

- получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде докладов и печатных изданий как до широкого круга специалистов, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности;

-выявление наиболее интеллектуально способных и одаренных учащихся;

-привлечение внимания учащихся к проблемам физической культуры и спорта;

-повышение уровня знаний в области физической культуры подрастающего поколения.

  1. Сроки проведения Конференции

  • Конференция проводится   март – апрель  2021 года.
  • Место проведения: МБОУ Лицей №11 г. Химки.

4.Организация Конференции

     4.1. Конференция проводится по итогам  школьного отбора научно-исследовательских работ учащихся по всем областям научных знаний, связанных с физической культурой и спортом, и состоит из 3-х этапов.

    4.1.1. Заочный этап. Жюри оценивает проекты,  представленные для участия в Конференции, согласно критериям,  и не допускает до защиты работы не соответствующие п.5.2. настоящего Положения.

     4.1.2. Очный этап. Работа по секциям, защита проектов,  согласно п.5.4. и п.5.5. настоящего Положения. Форма проведения  в соответствии  с санитарно-эпидемиологической обстановкой.

     4.1.3. Церемония награждения  и выступление лучших участников Конференции,  в соответствии  с санитарно-эпидемиологической обстановкой.

     4.2. В срок до 19 марта 2021 года необходимо подать заявку от общеобразовательного учреждения на участие в Конференции  и направить, вместе с заявкой, готовый проект на почту _______________. Тема «Заявка. Конференция «Здоровье человека, физическая культура и спорт в современном мире».

4.3. К участию принимаются только исследовательские проекты.
Реферативные работы рассматриваться не будут. К рукописи проекта должна быть приложена справка о проверке работы на антиплагиат.

4.4. В жюри конференции войдут руководители проектов (явка обязательна).  Работы своих учеников не оцениваются.

5. Условия участия в Конференции

5.1. В конференции принимают участие учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений городского округа Химки, которые в течение учебного года занимались исследовательской работой по выбранной теме, активно участвовали в поисково-познавательной деятельности, научно-исследовательском процессе и получили рекомендации научного руководителя.

        5.2. Конкурсная работа считается исследовательской, если она содержит основные атрибуты исследования, а именно: актуальную тему, гипотезу, задачи, теоретическую основу, опытно-экспериментальную работу, практико-ориентированные результаты.

        5.3. Тему исследования, ее задачи и ход работы обучающийся согласует с преподавателем, который является его научным руководителем, помощником и организатором исследовательского проекта.

        5.4. На Конференцию предоставляются проекты среднего и старшего звена ОУ по следующим секциям:

здоровый образ жизни – ЗОЖ (образ жизни и здоровье, образ жизни и репродуктивное здоровье, отказ от вредных привычек, культура питания, продукты здорового питания, физическая активность, личная гигиена и пр.);

здоровьесбережение (охрана и укрепление здоровья, культура здоровья, основные критерии здоровьесбережения, здоровье как образовательный продукт и пр.);

метапредметная (связь физической культуры с физикой, химией, анатомией, экологией, географией, историей, ОБЖ, ИЗО, технологией и пр.); 

летопись спорта (о спортсменах Московской области, добившихся выдающихся результатов в сфере адаптивного спорта; преемственность поколений – тренеры, спортсмены и учителя физической культуры, воспитавшие достойную спортивную смену; спортсмены, принесшие славу Подмосковью, спортивный кумир и пр.);

мой любимый вид спорта ( мир спорта своими глазами,  жизнь в спорте, шаг навстречу спорту, дневник достижений и пр.).

        5.5. Проекты начальной школы по следующим секциям:

здоровый образ жизни (образ жизни и здоровье, здоровое питание, физическая активность, личная гигиена, утренняя зарядка, формула здоровья, физическая культура от депрессии, формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и пр.);

физическая культура и спорт (общее и различие, их влияние на здоровье человека, движение – жизнь, здоровое образование - здоровые дети  и пр.);

мой любимый вид спорта (мир спорта своими глазами,  спортом с детства занимаюсь, шаг навстречу спорту, дневник достижений и пр.).

6. Требования к конкурсным работам

6.1. На Конференцию принимаются научно-исследовательские работы, выполненные одним автором или исследовательским коллективом.

6.2. Работа предоставляется в жюри в печатном виде. Формулы, рисунки и графики оформляются на компьютере. Текст работы выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А 4 (210–297 мм) на одной стороне листа. Шрифт – Times New Roman, размер 14 кегель, межстрочный интервал 1.5, поля: слева – 20 мм, справа -1.5 мм, сверху и снизу - 20 мм.

6.3. На первой странице пишется название работы, Ф.И.О. авторов, город (населенный пункт), название учебного заведения, класс, Ф.И.О.(полностью) руководителя проекта, должность. Страницы нумеруются в нижнем правом углу.

  6.4.  Представление участниками проекта на секции предусматривает наличие:

печатного экземпляра работы, устное сообщение (доклад) продолжительностью не более 7 минут, при желании сопровождающийся показом презентации.

 6.5. Презентация должна соответствовать теме работы и помогать восприятию поставленных целей, опытов, экспериментов и выводов.

  1.  Критерии оценивания проектов

7.1. Критерии оценивания защиты исследовательской работы (Приложение 1 к Положению).

  1.  Итоги Конференции

8.1. Оценка работ осуществляется жюри, утвержденным приказом Управления по образованию Администрации г.о. Химки. Решение жюри является окончательным и не подлежит изменению.

8.2. Жюри определяет победителей и призеров. Победителями становятся участники, набравшие 75 и более % от максимально возможных  баллов; призерами, набравших 50-74% от максимально возможных  баллов.

8.3. Итоги работы жюри отражаются в протоколе заседания жюри.

8.4. Победители и призёры Конференции награждаются грамотами Управления по образованию Администрации г.о. Химки.

Приложение 1

к Положению о проведении муниципальной

Конференции «Здоровье человека, физическая

 культура и спорт в современном мире»

Критерии оценивания проектов

1. Актуальность поставленной задачи:

  • 11-15 баллов: имеет большой практический и теоретический интерес;
  • 6-10 баллов: носит вспомогательный характер;
  • 0-5 баллов: степень актуальности определить сложно.

2. Новизна решаемой задачи:

  • 11-15 баллов: поставлена новая задача; получены новые теоретические и практические результаты; разработан и выполнен оригинальный эксперимент;
  • 6-10 баллов: решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами; имеется новый подход к решению известной проблемы
  • 0-5 баллов: задача известна давно.

3. Оригинальность методов решения задачи, исследования:

  • 11-15: решено новыми, оригинальными методами;
  • 6-10 баллов: имеет новый подход к решению, использованы новые идеи;
  • 0-5 баллов: используются традиционные методы решения.

4. Научное и практическое значение результатов работы:

  • 11-15 баллов: результаты заслуживают опубликования и практического использования;
  • 6-10 баллов: можно использовать в учебном процессе или в научной работе школьников
  • 0-5 баллов: не заслуживают внимания.

5. Комплексность, полнота и объем проведенного исследования:

  • 11-15 баллов: задача решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования;
  • 6-10 баллов: уровень проработанности решения средний;
  • 0-5 баллов: исследование находиться на начальной стадии или не может рассматриваться как удовлетворительное.

6. Грамотное и логичное изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области:

  • 11-15 баллов: ясное понимание цели работы, логичное изложение, убедительность рассуждений, оригинальность выводов;
  • 6-10 баллов: удовлетворительное изложение, малая степень участия в проведении исследования и в практических действиях
  • 0-5 баллов: чтение доклада, неубедительность или отсутствие рассуждений и выводов.

7. Грамотное и логичное оформление печатного экземпляра научно-исследовательские работы:

  • 11-15 баллов: работа содержит актуальную тему, гипотезу, задачи, теоретическую основу, опытно-экспериментальную работу, практико-ориентированные результаты;
  • 6-10 баллов: удовлетворительное, неполное содержание работы, отсутствуют некоторые составляющие, перечисленные выше;
  • 0-5 баллов: работа реферативного характера, отсутствуют опытно-экспериментальная работа и практико-ориентированные результаты

8. Презентация научно-исследовательских проектов:

  • 11-15 баллов: ясное и логичное сопровождение доклада, соответствующее теме работы и помогающее восприятию поставленных целей, опытов, экспериментов и выводов;
  • 6-10 баллов: презентация не в полной мере соответствует докладу или слабо помогает восприятию работы в целом.
  • 0-5 баллов: отсутствие презентации или несоответствие заявленной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на III муниципальной научно-практической конференции.

Игровая технология составляет важное место в развитии интереса к предмету. Ни один учитель не обходится без применения её на своих уроках. Существуют разные виды и формы игр. Но самым главным и сущест...

Сборник материалов I муниципальной научно-практической конференции "Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона "

Сборник материалов I муниципальной научно-практической конференции "Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона "...

Сборник материалов II муниципальной научно-практической конференции "Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона "

Сборник материалов II муниципальной научно-практической конференции "Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона "...

Сборник материалов III муниципальной научно-практической конференции "Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона "

Сборник материалов III муниципальной научно-практической конференции "Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона "...

Выступление на муниципальной научно-практической конференции «Духовное наследие князя Владимира».2015 г.

"Путь к идеалам святой Руси. Святая равноапостольная княгиня Ольга".Ольга - первая русская святая. Именно с неё на Руси пошло православие. Имя её навсегда войдет в историю нашей страны, как имя женщин...

Проект Положения IV муниципальной научно-практической конференции "Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона"

Представляем Вашему вниманию Проект Положения IV муниципальной научно-практической конференции "Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона", которая состоится на базе ...

Положение V муниципальной научно-практической конференции школьников "МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ, МОЯ РЕСПУБЛИКА"

Положение V муниципальной научно-практической конференции школьников "МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ, МОЯ РЕСПУБЛИКА"...