Метапредметные результаты обучающихся: формирование, достижение, оценка

Виноградова Наталья Владимировна

Сегодня понятие «метапредметность» играет особую роль, поскольку метапредметный подход заложен в основу новых образовательных стандартов.

Однако этот модернизационный подход внедряется на практике в основном в урочной деятельности, хотя во внеурочной есть гораздо больше маневров для применения этого подхода. 

Особенность метапредметных технологии как раз и заключается в том, что позволяет формировать новый сознания учащегося  независимо от формы занятий. Такой тип сознания, который не «зацикливается» на одном учебном предмете, а работает на взаимосвязи знаний как предметных, так и внепредметных.  Метапредметные технологии ориентированы на включение школьника в разные виды деятельности, что создаёт условия для его личностного роста.

Частью внеурочной деятельности являются, например, проектные и творческие работы дают возможность обучающимся проявить себя в различных областях одновременно: и в знании информационных технологий, знании предмета, проявить широту кругозора, находчивость в решении проектных задач.  Такие работы школьники могут затем рпедставить на научно-практических конференциях или конкурсах, например «Проекториум» или «Талант.Наука.Интеллект» и получить объективную оценку своего труда. Такая оценка является значимой для современных школьников и позволяет получить положительный педагогический эффект от выполненного задания.

 

К другим полезным записям в блоге >>