Компетенции, которые формируются и развиваются у педагогов на этапах подготовки к конкурсам профессионального мастерства.

Виноградова Наталья Владимировна

Компетенции, которые формируются и развиваются у педагогов на этапах подготовки к конкурсам профессионального мастерства.

На этапе подготовки к конкурсам формируются:

- умение строить программу собственного профессионального развития;

- ориентация в современных подходах к решению педагогических проблем, наличия собственной педагогической философии;

- умение выявить из собственного педагогического опыта наиболее ценные компоненты с точки зрения инновационности и целесообразности;

- владеть методикой разработки авторской программы;

 - находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, закономерности, которые можно применить для построения успешного образовательного процесса;

- учет потребностей и интересов учащихся при определении задач и отборе содержания деятельности;

- отбор способов достижения педагогических целей;

- умение предвидеть результат деятельности, возможные отклонения и нежелательные явления;

- планирование системы приемов стимулирования учащихся;

- способность интеграции с иным педагогическим опытом;

- умение пользоваться современными информационно-поисковыми технологиями;

- владение навыками работы с персональным компьютером;

- знание основных компьютерных программ (Word, Power Point и др.) и умение пользоваться ими;

- умение критически оценивать результаты своей деятельности;

- умение видеть перспективы;

- готовность к самоизменению на основе диагностики и самодиагностики;

- готовность к проявлению личной инициативы и дальнейшему профессиональному росту.

Результатом деятельности в данном направлении можно считать активность и результативность участия педагогов в конкурсах всероссийского и международного уровня

 

К другим полезным записям в блоге >>