Компетенции, которые формируются и развиваются у педагогов на этапах подготовки к конкурсам профессионального мастерства.

Компетенции, которые формируются и развиваются у педагогов на этапах подготовки к конкурсам профессионального мастерства.
На этапе подготовки к конкурсам формируются:
- умение строить программу собственного профессионального развития;
- ориентация в современных подходах к решению педагогических проблем, наличия собственной педагогической философии;
- умение выявить из собственного педагогического опыта наиболее ценные компоненты с точки зрения инновационности и целесообразности;
- владеть методикой разработки авторской программы;
- находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, закономерности, которые можно применить для построения успешного образовательного процесса;
- учет потребностей и интересов учащихся при определении задач и отборе содержания деятельности;
- отбор способов достижения педагогических целей;
- умение предвидеть результат деятельности, возможные отклонения и нежелательные явления;
- планирование системы приемов стимулирования учащихся;
- способность интеграции с иным педагогическим опытом;
- умение пользоваться современными информационно-поисковыми технологиями;
- владение навыками работы с персональным компьютером;
- знание основных компьютерных программ (Word, Power Point и др.) и умение пользоваться ими;
- умение критически оценивать результаты своей деятельности;
- умение видеть перспективы;
- готовность к самоизменению на основе диагностики и самодиагностики;
- готовность к проявлению личной инициативы и дальнейшему профессиональному росту.
Результатом деятельности в данном направлении можно считать активность и результативность участия педагогов в конкурсах всероссийского и международного уровня.
К другим полезным записям в блоге >>
