Проектная деятельность школе

Виноградова Наталья Владимировна

Проектная деятельность школе

По мнению многих, метод проектов является эффективной организацией какой-либо деятельности. Например, метод проектов позволяет эффективно выстроить план работы для достижения результата наиболее оптимальным способом (а в проекте как мы помни важен именно результат, т.е продукт проекта).

Чтобы заинтересовать учащихся, важно показать им значимость приобретаемых знаний, которые пригодятся им в жизни. Благодаря такому подходу, появляется разумный баланс между получением скучных академических знаний и сухих прагматических умений. Ребенок должен думать - «Я знаю, для чего мне это надо, и где и как я могу свои знания применить».

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся в течение некоторого отрезка времени, направленная на получение конкретного результата. Это результат должен быть видимым, желательно осязаемым, чтобы его можно было применить в реальной практической деятельности. Мотивирующим фактором при выполнении проектного задания является не только желание учиться и делать важную работу, но и потребность в оценивании результата этой работы.

Важной частью в оценивании работы являются соревнования, научно-практические конференции всех уровней - от школьного и муниципального до всероссийского и международного.

Проектные работы можно отправить на всероссийский конкурс проектных работ учащихся «Проекториум», а исследовательские работы учащихся на конкурс «Талант. Наука. Интеллект.»

К другим полезным записям в блоге >>