Десять отличий качественной методической разработки.

Виноградова Наталья Владимировна
Десять отличий качественной методической разработки.
 
1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели. 
 
2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы она содержала сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения. 
 
3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе. 
 
4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко. 
 
5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому (производственному) тезаурусу. 
 
6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт. 
 
7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса, ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения. 
 
8. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить». 
 
9. Методическая разработка должна содержать конкретные материалы, которые педагог использует в своей работе (карточки-задания, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки-схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.). 
 
10. К методическая разработка может может включать в свою структуру мультимедиа презентацию.
 
Вам также может быть интересно: