Мотивация к личностному росту педагога

Виноградова Наталья Владимировна

Решение проблемы отсутствия мотивации к личностному росту.

Для повышения мотивации учителя предусмотрены различные меры стимулирования. Их можно классифицировать в соответствии с тремя принципами мотивации учителей: удовлетворением материальных и социальных потребностей, а также их стремлением к личностному росту и самореализации (Педагогинформ).

Это достигается за счет:

- заработная плата (должна соответствовать выполненной работе);

- возможность приобретения необходимых предметов (например, научно-методической и учебной литературы и т. д.);

- осведомленность (знакомство с достижениями коллег, что позволяет сравнивать их с результатами их работы и создает ощущение конкуренции; получение обратной связи, информирование о его деятельности; получение информации о критериях успеха);

- общение с коллегами (через творческие встречи, конференции, семинары, создание и функционирование профессиональных сообществ и т. д.);

- разработка и принятие программы развития каждого учителя, перспективного планирования, построения его профессиональной карьеры.

Несомненно, один из шагов по повышению качества образования является новый Закон об образовании. «Новый закон не только отражает изменения, которые произошли в области образования в последние годы (например, Единый государственный экзамен, введение студентов), но также устанавливает новые цели и стандарты.

Современное образование находится на пути постоянного совершенствования и развития, и многие из этих проблем вскоре найдут оптимальное решение.

 

 

Комментарии

Витютнев Николай Анатольевич

Наталья Владимировна, как-то не понятно в вашей статье, что Вы имели ввиду под фразой "введение студентов"? - (например, Единый государственный экзамен, введение студентов